Конспект «Я – мальчик, я – девочка»

Цели занятия:

Учить детей различать мальчиков и девочек по внешности и поведению;

Развивать навыки общения мальчиков и девочек;

Развивать наглядно-образное мышление через внедрение проблемных задач на занятии.

Оборудование:

Две куклы (мальчик и девочка);

Сюжетные картинки с изображением мальчика и девочки (мальчик играет с машинкой, девочка укладывает куклу спать в кроватку);

Магнитофон и диск со спокойной мелодией;

Мешочек с различными предметами: машина, кукла, платье, рубашка, самолет, кошка, паровозик, цветок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-malchik.konspekt.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

Тема: «Я – мальчик, я – девочка»

Цели занятия:

Учить детей различать мальчиков и девочек по внешности и поведению;

Развивать навыки общения мальчиков и девочек;

Развивать наглядно-образное мышление через внедрение проблемных задач на занятии.

Оборудование:

Две куклы (мальчик и девочка);

Сюжетные картинки с изображением мальчика и девочки (мальчик играет с машинкой, девочка укладывает куклу спать в кроватку);

Магнитофон и диск со спокойной мелодией;

Мешочек с различными предметами: машина, кукла, платье, рубашка, самолет, кошка, паровозик, цветок.

Ход занятия:

  1. Приветствие:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, земля!

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, друзья!

  1. Основная часть

Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

«Про девчонок и мальчишек»  Спика Рейн

В центре старого двора
Расшумелась детвора,
Интересная у спора
Вышла тема разговора.

- Почему, - спросил Олег, -
Так устроен человек,
До сих пор вопрос – потёмки:
Для чего нужны девчонки?

Удивительный народ,
Всё у вас наоборот,
Болтовня, любовь к нарядам,
Охи, ахи сплошь и рядом.

Плаксы, ябеды со школ
И не любите футбол,
Вместо клюшки и рыбалки –
Куклы, классики, скакалки.

- Без девчонок никуда!
А с мальчишками – беда! –
Перебила грозно Ленка,
Надвигаясь на Олега.

Полюбуйтесь, наш Кирилл
День назад окно разбил,
Вовка из шестой квартиры –
Прилипала и задира.

Ваши с дырами штаны
Даже мамам не нужны.
Где мальчишки, там проступки.
Лучше девочки и юбки.

В это время на обед
Через двор бежал сосед,
Привлеченный громким спором
Детворе сказал с задором:

- А не кажется ли вам,
Что важны для пап и мам
Не юбчонки и штанишки,
А девчонки и мальчишки!

Ведь дороже всех на свете
Для родителей их дети.

Воспитатель:

- Про кого рассказывалось в стихотворении?

- Какие бывают девочки?

- Какие бывают мальчики?

Воспитатель:

-  Ребята, сегодня к нам пришли два гостя: кукла девочка Маша и кукла мальчик Миша.

- Давайте разберемся, где Миша, а где Маша.

- Упражнение «Найди отличия».

Дети показывают и называют, где мальчик, где девочка.

Воспитатель:

- А как вы догадались? (Далее педагог совместно с детьми находит отличительные черты мальчика-куклы и девочки-куклы во внешности, одежде. Например, у Миши волосы короткие, а у Маши – длинные, заплетены в косы с бантами).

. А теперь посмотрите: Маша и Миша принесли картинки.

- Дидактическая игра «Мальчик и девочка».

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим по очереди каждую картинку. Кто изображен на этой картинке? Что делает мальчик? А теперь давайте мальчики покажут те движения, которые совершаются на картинке. (Мальчики повторяют).

Воспитатель:

- Молодцы, а сейчас девочки изобразят то, чем занимается девочка на картинке. (Девочки укладывают куклу в кровать).

Правильно ли показывали движения мальчики? А девочки?

Мы с вами так заигрались, что совсем забыли про Машу и Мишу!

- Игра «Кому, что подарим?»

Что это? Правильно, мешочек. А внутри подарки. Подарки будут разные: для мальчика и девочки. Каждому из вас я дам подарок. Вы на него посмотрите, и подумайте, кому можно подарить этот подарок – Маше или Мише.

(Детям раздаются подарки).

Воспитатель:

- Что у тебя за подарок? (Машинка). Кому мы подарим машинку?

Мише.

Пойди, положи игрушку рядом с Мишей. (Аналогично раскладываются и другие картинки).

Давайте перечислим, что мы подарили Маше?

А что – Мише?

Молодцы, наши гости остались довольными. Давайте с ними попрощаемся.

  1. Физкультминутка
  2. Просмотр презентации «Мальчики и девочки» (Марии Суздалевой).

  1. Итог занятия:

- Что интересного про девочек и мальчиков вы узнали?

- А какими должны быть девочки и мальчики?

На этом наше занятие закончилось.