Конспект «Я – мальчик, я – девочка»
Цели занятия:
Учить детей различать мальчиков и девочек по внешности и поведению;
Развивать навыки общения мальчиков и девочек;
Развивать наглядно-образное мышление через внедрение проблемных задач на занятии.
Оборудование:
Две куклы (мальчик и девочка);
Сюжетные картинки с изображением мальчика и девочки (мальчик играет с машинкой, девочка укладывает куклу спать в кроватку);
Магнитофон и диск со спокойной мелодией;
Мешочек с различными предметами: машина, кукла, платье, рубашка, самолет, кошка, паровозик, цветок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-malchik.konspekt.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
Тема: «Я – мальчик, я – девочка»
Цели занятия:
Учить детей различать мальчиков и девочек по внешности и поведению;
Развивать навыки общения мальчиков и девочек;
Развивать наглядно-образное мышление через внедрение проблемных задач на занятии.
Оборудование:
Две куклы (мальчик и девочка);
Сюжетные картинки с изображением мальчика и девочки (мальчик играет с машинкой, девочка укладывает куклу спать в кроватку);
Магнитофон и диск со спокойной мелодией;
Мешочек с различными предметами: машина, кукла, платье, рубашка, самолет, кошка, паровозик, цветок.
Ход занятия:
- Приветствие:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, земля!
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте, друзья!
- Основная часть
Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
«Про девчонок и мальчишек» Спика Рейн
В центре старого двора
Расшумелась детвора,
Интересная у спора
Вышла тема разговора.
- Почему, - спросил Олег, -
Так устроен человек,
До сих пор вопрос – потёмки:
Для чего нужны девчонки?
Удивительный народ,
Всё у вас наоборот,
Болтовня, любовь к нарядам,
Охи, ахи сплошь и рядом.
Плаксы, ябеды со школ
И не любите футбол,
Вместо клюшки и рыбалки –
Куклы, классики, скакалки.
- Без девчонок никуда!
А с мальчишками – беда! –
Перебила грозно Ленка,
Надвигаясь на Олега.
Полюбуйтесь, наш Кирилл
День назад окно разбил,
Вовка из шестой квартиры –
Прилипала и задира.
Ваши с дырами штаны
Даже мамам не нужны.
Где мальчишки, там проступки.
Лучше девочки и юбки.
В это время на обед
Через двор бежал сосед,
Привлеченный громким спором
Детворе сказал с задором:
- А не кажется ли вам,
Что важны для пап и мам
Не юбчонки и штанишки,
А девчонки и мальчишки!
Ведь дороже всех на свете
Для родителей их дети.
Воспитатель:
- Про кого рассказывалось в стихотворении?
- Какие бывают девочки?
- Какие бывают мальчики?
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли два гостя: кукла девочка Маша и кукла мальчик Миша.
- Давайте разберемся, где Миша, а где Маша.
- Упражнение «Найди отличия».
Дети показывают и называют, где мальчик, где девочка.
Воспитатель:
- А как вы догадались? (Далее педагог совместно с детьми находит отличительные черты мальчика-куклы и девочки-куклы во внешности, одежде. Например, у Миши волосы короткие, а у Маши – длинные, заплетены в косы с бантами).
. А теперь посмотрите: Маша и Миша принесли картинки.
- Дидактическая игра «Мальчик и девочка».
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим по очереди каждую картинку. Кто изображен на этой картинке? Что делает мальчик? А теперь давайте мальчики покажут те движения, которые совершаются на картинке. (Мальчики повторяют).
Воспитатель:
- Молодцы, а сейчас девочки изобразят то, чем занимается девочка на картинке. (Девочки укладывают куклу в кровать).
Правильно ли показывали движения мальчики? А девочки?
Мы с вами так заигрались, что совсем забыли про Машу и Мишу!
- Игра «Кому, что подарим?»
Что это? Правильно, мешочек. А внутри подарки. Подарки будут разные: для мальчика и девочки. Каждому из вас я дам подарок. Вы на него посмотрите, и подумайте, кому можно подарить этот подарок – Маше или Мише.
(Детям раздаются подарки).
Воспитатель:
- Что у тебя за подарок? (Машинка). Кому мы подарим машинку?
Мише.
Пойди, положи игрушку рядом с Мишей. (Аналогично раскладываются и другие картинки).
Давайте перечислим, что мы подарили Маше?
А что – Мише?
Молодцы, наши гости остались довольными. Давайте с ними попрощаемся.
- Физкультминутка
- Просмотр презентации «Мальчики и девочки» (Марии Суздалевой).
- Итог занятия:
- Что интересного про девочек и мальчиков вы узнали?
- А какими должны быть девочки и мальчики?
На этом наше занятие закончилось.