методические разработки
Работаю над созданием картотеки "Пальчиковые игры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.63 КБ |
![]() | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение №1 Фонарики Вариант 1.И.п.Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами: «Фонарики зажглись! (пальцы выпрямить) Фонарики погасли! (пальцы сжать). | Упражнение №1 Фонарики Вариант 2.(усложненный) Поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет «раз- два». На «раз»: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты. На «два»: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты. Выполнять упражнение сначала медленно, затем ускорить темп. Упражнение можно выполнять сначала на счет, а потом - сопровождая движения ритмично проговариваемыми строчками. Мы фонарики зажжем, А потом гулять пойдем! Вот фонарики сияют, Нам дорогу освещают! |
Упражнение № 2 «Заготавливаем капусту» Руками имитируем соответствующие действия: - Мы капусту рубим!(2 р.) - прямыми, напряженными ладонями имитируем движения топора: вверх-вниз. -Мы капусту режем!(2 р.)- энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад. -Мы капусту солим! (2 р.)- пальцы собраны «щепотью», «солим капусту». -Мы капусту жмем! (2 р.) - энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочередно. - Мы морковку трем! (2 р.) – пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх – вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки. | Упражнение № 3 «Моем руки» « Моем руки» :ритмично потираем ладошки, имитируя мытье рук. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку. Брызги - вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем. Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро. |
Предварительный просмотр:
Упражнение №1 Фонарики Вариант 1. И.п.Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами: «Фонарики зажглись! (пальцы выпрямить) Фонарики погасли! (пальцы сжать).
| Упражнение №1 Фонарики Вариант 2.(усложненный) Поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет «раз- два». На «раз»: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты. На «два»: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты. Выполнять упражнение сначала медленно, затем ускорить темп. Упражнение можно выполнять сначала на счет, а потом - сопровождая движения ритмично проговариваемыми строчками. Мы фонарики зажжем, А потом гулять пойдем! Вот фонарики сияют, Нам дорогу освещают! |
Упражнение№2 Заготавливаем капусту Руками имитируем соответствующие действия: - Мы капусту рубим!(2 р.) - прямыми, напряженными ладонями имитируем движения топора: вверх-вниз. -Мы капусту режем!(2 р.)- энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад. -Мы капусту солим! (2 р.)- пальцы собраны «щепотью», «солим капусту». -Мы капусту жмем! (2 р.) - энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочередно. - Мы морковку трем! (2 р.) – пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх – вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки. | Упражнение№3 Моем руки.
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
Брызги - вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро. |
Упражнение№4 Печем блины Вариант 1. Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью. Мама нам печет блины, Очень вкусные они. Встали мы сегодня рано И едим их со сметаной. | Упражнение№4 Печем блины Вариант 2. а) левая рука касается стола ладонью, правая рука – тыльной стороной; б) смена позиции. Теперь левая рука касается стола тыльной стороной, правая рука касается стола ладонью. Упражнение можно выполнять на счет «раз-два» или сопровождая движения стихами (см. вариант 1.) |
Упражнение№5 Месим тесто Руками имитируем процесс вымешивания теста. - Тесто мнем, мнем, мнем! -Тесто жмем, жмем, жмем!- очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно). -Пироги мы испечем! – руками совершаем движения, как будто лепим снежки. | Упражнение№6 Шарик И.П. Пальчики обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками. «Надуваем шарик»: придать пальцам такое положение, какое бывает, когда руки держат мячик или шарик. «Шарик лопнул»: пальцы возвращаются в исходное положение. Я надул упругий шарик, Укусил его комарик. Лопнул шарик – не беда, Новый шар надую я. |
Упражнение№7 Флажки Вариант 1. И.П. Расположить ладони перед собой. Одновременно опускать и поднимать ладони, сопровождая движения стихами. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно предложить опускать и поднимать ладони, не сгибая пальцы. Я в руках флажки держу И ребятам всем машу! | Упражнение№7 Флажки Вариант 2.(усложненный) Поочередно менять положение рук на счет: «раз-два». « Раз»: левая рука - выпрямлена, поднята вверх, правая - опущена вниз. «Два»: левая рука – опущена вниз, правая рука – поднята вверх. |
Упражнение№8 Ежик И.П. Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой. Шевелить прямыми пальчиками. Маленький колючий еж. До чего же ты хорош! | Упражнение№9 Речка и рыбка
Поворачивать сомкнутые ладони вправо и влево, имитируя движения рыбки хвостом. Рыбка – малютка по речке плывет, Рыбка – малютка хвостиком бьет. |
Упражнение№10 Лодочка И.П. Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням. Маленькая лодочка по реке плывет, На прогулку лодочка малышей везет. | Упражнение№11 Пароход И.П. Обе ладони соединены «ковшиком», все пальцы, кроме больших, направлены в сторону «от себя», а большие пальцы подняты вверх и соединены – это «труба». Пароход плывет по речке, И труба дымит, как печка. | ||
Упражнение№12 Деревья И.П. Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. После выполнения упражнения встряхнуть кисти рук. В поле дерево стоит, Ветер ветки шевелит. (покачивать руками из стороны в сторону) Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо! (покачивать руками вниз – вверх, не сгибая пальцы) | Упражнение№13 Птичка пьет водичку. И.П. Пальцы сложить «щепотью» - это «клюв». Не отрывая локоть от стола, «клювом» коснуться стола. Далее – имитировать движения птицы: захватить «воду», поднять « голову», пощелкать «клювом». Наклонилась, захватила, Подняла и проглотила. | ||
Упражнение№14 Птенчики в гнезде Пальцы правой руки собрать в «щепоть» - это «птенцы». Левой рукой сбоку обхватить пальцы – это «гнездо». Попеременно чередовать положение рук. Вот птенцы, а вот – гнездо. Всем птенцам в гнезде тепло. | Упражнение№15 Цветок И.П. Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу. Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе. Солнце поднимается – Цветочек распускается! Солнышко садится – Цветочек спать ложится. | ||
Упражнение№16 Кошка Вариант 1. Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3 – 5 раз. Кулачок – ладошка. Я иду, как кошка. | Упражнение№16 Кошка Вариант 2. (усложненный) При выполнении упражнения руки располагаются на столе. Попеременная смена положений на счет «раз - два». «Раз»: левая рука – кулачок, правая рука – ладошка. «Два»: левая рука – ладошка, правая рука – кулачок. Повторить несколько раз. | ||
Упражнение№17 Сарай Пальцы рук соединить под углом – «крыша». Большие пальцы спрятать под « крышу» и прижать к ладоням. Этот домик называется сарай, Кто живет в сарае? Ну – ка угадай! | Упражнение№18 Дом 1 Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом. Вот стоит огромный дом, Дом ужасно важный. Сто окошек в доме том! Он многоэтажный. | ||
Упражнение№19 Труба И.П. Руки сжать в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз, - получается длинная «труба». Дом стоит с большой трубой. В нем мы будем жить с тобой. Смотрит ввысь труба на крыше И дымит, как будто дышит. | Упражнение№20 Дом 2 Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это «труба». Посмотри на дом с трубой. В нем мы будем жить с тобой. | ||
Упражнение№21 Стул Вариант 1. И.П. Левую ладонь поставить вертикально, пальцами вверх – это «спинка» стула. К ней приставить кулачок правой руки – это «сиденье». Спинка и сиденье – Стул на удивленье! Мы на стульях посидим. Друг на друга поглядим! | Упражнение№21 Стул Вариант 2. (усложненный). Менять положения рук попеременно на счет «раз – два». «Раз»: левая рука – «спинка», правая рука – «сиденье». «Два»: правая рука – «спинка», левая рука – «сиденье». Стихи те же. | ||
Упражнение№22 Стол Вариант 1. И.П. Левую руку сжать в кулак – это «ножка» стола. Сверху накрыть «ножку» выпрямленной ладонью правой руки – это «крышка» стола. Кулачок – это толстая ножка. Сверху крышка – наша ладошка. Маленький столик. Время идет… Вместе с ладошкой и стол подрастет. | Упражнение№22 Стол Вариант 2. На счет «раз – два» поочередно менять положение рук. Стихи те же. | ||
Упражнение№23 Ворота 1.И.П. Ладони поставить на ребро, пальцами друг к другу – «ворота закрыты». Пальцы выпрямлены и напряжены. Ворота крепко мы запрем – Не сможет волк проникнуть в дом! Или А ворота мы закроем на замок, Чтобы волк зубастый в дом войти не смог. | Упражнение№23 Ворота 2. Ворота открываются и закрываются. И.П. см.вар. 1.Затем развернуть ладони параллельно друг другу, пальцы направлены от себя. Вернуться в исходное положение. Ворота открыты всегда для друзей, Мы рады вам, гости! Входите скорей! |
Упражнение №24 Колечко Соединить большой и указательный пальцы вместе, в колечко. Остальные пальцы выпрямить, поднять вверх и прижать друг к другу. Удерживать в таком положении до счета 5 – 10. Выполнять упражнение каждой рукой по очереди, затем – двумя руками одновременно. На узорное крылечко Кто – то уронил колечко. И оно с крыльца скатилось, За ступеньку закатилось. Дети смотрят там и тут, Но колечка не найдут. | Упражнение №25 Очки И.П. Сделать двумя руками колечки. Поднести к глазам, имитируя очки. Вот колечки – посмотри! Превращаются в очки! |
Упражнение №26 Человечек 1 И.П. Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, средний и безымянный пальцы прижать к ладони большим пальцем. Указательный и средний пальцы передвигать по поверхности стола, имитируя движение ног. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем – другой. После этого – двумя одновременно. Надо следить за тем, чтобы указательный и средний пальцы при выполнении сильно не сгибались. Маленькие ножки шагают по дорожке! Топ – топ, топ – топ. Шагают по дорожке. | Упражнение №26 Человечек 2 И.П.см. вар. 1. Только теперь человечек «идет», высоко поднимая «ноги» (указательный и средний пальцы), затем стоит на одной «ноге»(опирается на средний палец, а указательный подтягивает вверх), потом меняет положение ног – опирается на указательный палец, а средний подтягивает вверх. Упражнение выполняется каждой рукой по очереди, затем – двумя руками одновременно. Вот человечек идет по дорожке. И высоко поднимает он ножки. На одной ноге стоит и по сторонам глядит. На другую ногу встал, покачался и упал. |