Маленькими шагами в большую экономику

Стригун Олеся Геннадьевна

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slayd_1.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое  образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста,- когда детьми  приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но,  вместе с воспитателями и родителями,  путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

Слайд 2

  • Проблема низкой финансовой грамотности в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
  • Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
  • К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Слайд 3

ФГОС ДО ставит задачу формирования общей культуры личности детей.

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Слайд 4

Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Слайд 5

Процесс экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста будет успешным, при соблюдении ряда педагогических условий:

  • наличие модели экономического воспитания детей;
  • цель, задачи,  содержание, деятельность, педагогические условия и прогнозируемый результат;
  • создание предметно-пространственной развивающей среды, направленной на формирование таких нравственно-экономических качеств личности, как бережливость, ответственность, деловитость, предприимчивость, обеспечивающие жизнедеятельность в обществе;
  • взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в становлении начал финансовой грамотности у детей.

Слайд 6

Для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного и систематизации знаний, я поставила перед собой следующие задачи:

1.  Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.

2. Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей), видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.

3. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества».

4. Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей.

5. Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).

6. Расширять круг представлений о мире, человеческих отношениях

7. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

Слайд 7

На данном слайде вы можете ознакомиться с основными этапами работы.

Слайд 8

    Первоначальная диагностика умений и навыков воспитанников на предмет знаний основных экономических понятий, показала что для большинства участвующих в эксперименте детей, характерен низкий уровень экономических знаний. Дети понимают экономические понятия, но не всегда могут их применить в тех или иных ситуациях; называли экономические понятия, но не всегда правильно употребляли их в активном словаре. Экономические представления недостаточно системны, полны. Дети не могли четко пояснить понятия «дороже», «дешевле», установить взаимосвязь между себестоимостью продукта и его ценой, ошибались в разделении товаров на категории. Отмечались ошибки в процедуре и технике выполнения заданий.

Слайд 9
       Исходя из диагностики дошкольников, анкетирования родителей я  поняла, что приобщение ребёнка к миру экономической действительности – одна из сложных, но в то же время важных задач. Поиск оптимальных путей решения проблемы экономического воспитания дошкольников привел к подробному изучению соответствующей литературы, обогащению и обновлению предметно - пространственной среды группы.

Слайд 10

При тесном сотрудничестве с родителями нами были созданы: ширма сбербанка и почты, изготовлен макет банкомата. Мы подобрали список художественной литературы, а так же  предложили его родителям для чтения детям дома.

Слайд 11

На данный момент, одной из новых форм коллективного творческого дела, которую мы успешно применяем на занятиях с детьми дошкольного возраста является лэпбук. Лэпбук представляет собой папку, в которой систематизированы знания по конкретной теме. Так у нас в группе появились два лэпбука "Юные экономисты" и "Профессии".

Слайд 12

Следующим шагом будет разработка тематического плана. Но уже сейчас мы можем предположить, что должны усвоить воспитанники  и предположить результат совместной работы.