ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА НЕДЕЮ

Гаушева Татьяна Владимировна

Космос

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе по теме: «Если хочешь быть здоров. Наше тело, гигиена», (3 неделя ноября.)

Цель: расширение и обогащение знаний детей о приёмах и способах поддержания и сохранения здоровья, о ценности здоровья.

Задачи:

обучающие:

- расширять представления детей о понятии здоровья, о ценности здоровья;

- расширять представления о «полезных» и «вредных» продуктах, о видах спорта;

- продолжать знакомить с приёмами, направленными на поддержание здоровья;

- способствовать формированию у детей полезных привычек.

развивающие:

развивать навыки связной речи в процессе выполнения игровых заданий;

развивать логическое мышление детей;

воспитательные:

воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;

воспитывать активную любознательность.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Здоровому всё здорово».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность:

«Если хочешь быть здоров».

Логопедия - по плану логопеда.

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика, беседа о проведенных выходных.

Беседа «Что такое здоровье? Какого человека можно считать здоровым?». 

Цель: актуализировать знания детей по данной теме.

Прогулка.

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

Цель: обращать внимание детей на признаки поздней осени, что изменяется в природе. На основании наблюдений заполнять дневник погоды.

Труд - вместе с воспитателем навести порядок на участке группы.

Цель: развивать трудовые умения и навыки, воспитывать чувство коллективизма.

П/и «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений, отработка меткости.

Труд на участке.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна с использованием элементов йоги.

Занятия по заданию логопеда.

Д/и «Если хочешь быть здоров: вредные и полезные привычки». 

Цель: формировать у воспитанников понимание взаимосвязи между образом жизни и состоянием здоровья, ценности здоровья.

Знакомить детей с приёмами самооздоровления: применение тренажёров Су-джок (использование игровых упражнений).

Д/и «Скажи, не ошибись!». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.

          Внесение материалов:

Центр познавательного развития обогатить плакатами по теме «Полезные привычки», энциклопедии, журналы по теме «Здоровье. Человек». Изготовление совместно с детьми проектов «Волшебные точки».

С/р игра «Больница».

Цель: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

         Деятельность в различных центрах по интересам детей.

         Двигательная/и «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем».

Цель: формирование умения передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы, называть действие, правильно употреблять глаголы в различных речевых конструкциях. Развивать воображение, обогащать двигательный опыт.

Изготовление совместно с родителями книжек-малышек: «Здоровейка». 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ВТОРНИК

Познавательная деятельность – ФЭМП

Физическое развитие – деятельность по плану педагога

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

 

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Д/у «Я и спорт». Цель: закрепить с детьми названия спортсменов.

Прогулка:

Наблюдение за первым выпавшим снегом.

Цель: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимодействиях в природе, продолжать обогащать знания о свойствах воды.

П/игры «Утки и охотники», «Самый ловкий». Цель: учить детей быть внимательными.

Труд на участке: сбор веток.

Вторая половина дня:

Работа по заданию логопеда.

Дыхательная гимнастика.

Д/и «Дерево живое». Цель: отметить изменения в различные времена года.

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать.

Задачи: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта.

         В книжном уголке поместить плакаты на тему «Виды спорта» с целью актуализации и систематизации знания о видах спорта.

         Внесение материалов: обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества.

         Чтение художественной литературы: В. Бианки «Первая охота» и «Синичкин календарь».

Цель: развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.

          Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 Беседы по запросам родителей.

СРЕДА

Художественно-эстетическое (рисование) развитие 1 подгруппа.

Пальчиковая гимнастика

Логопедия - по плану логопеда.

Художественно-этетическое развитие (музыка) по плану муз. руководителя.

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Погода и здоровье». 

Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях погоды поздней рсени, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.

Развивающие игры «Трик-трак – это не так», «Когда это бывает?» (изменения в природе по временам года).

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы осенью улетают в тёплые края и почему.

П/и «Ручеек». Задачи: учить соблюдать правила игры, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

П/ и «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Самостоятельная игровая деятельность.

Формирование КГН. Цель: закрепление умения самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку.

Вторая половина дня:

Беседа «Сон – это здоровье» Цель: расширять представления о важности сна для здоровья

Гимнастика после сна в кроватях.

Д/и «Какая птица?» Цель: формирование умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам (зимующие/перелётные).

Беседа: «Какие опасности таятся на улице осенью?» (Скользкая дорога, дождь, ветер, лужи и т. п.)

           

          Внесение наглядно-дидактического материала из серии «Моё тело».

         

          Рассматривание иллюстрации о строении тела человека.

         С/р игра «Салон красоты». 

Цель:  учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

          Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам.

Цель: понаблюдать за взаимоотношениями детей  в играх.

          Расширять представления детей о характерных особенностях весенней погоды, путём внесения иллюстраций великих художников.

Чтение «Федорино горе». Беседа с детьми о важности соблюдения гигиенических правил.

Предложить родителям понаблюдать с детьми по дороге домой за изменениями в природе.

Уточнить для детей, какие опасности могут подстерегать на улице в осенний период.

ЧЕТВЕРГ

Художественно-эстетическое развитие (рисование) 2 подгруппа.

Логопедия - по плану логопеда.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Д/и «Что лишний?»

 Цель: дети из предложенных иллюстрации (виды спорта, гигиенические принадлежности, части тела) выбирают лишнее и поясняют почему выбрали именно это.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше.

Цель: продолжение формирования понятия о движении солнца. Систематизировать представления об осенних изменениях в природе.

П/и «Отгадай, сколько шагов». Задачи: учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Занятия по заданию логопеда.

Д/и «Назови детеныша». 

Цель:вспомнить с детьми, как называются детеныши животных.

Логоритмическое упражнение «Шаловливые сосульки».

Наблюдение - погода и одежда прохожих. Цель: предложить детям по результатам наблюдения рассказать, во что одеты люди, почему они выбрали такую одежду и обувь. Уточнить вместе с детьми название летне-осенних аксессуаров (в сравнении).

         

       Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры с конструкторами.

   

        Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

        Д/и «Что сначала, что потом».

.Цель: формирование умения располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Развивать наблюдательность. Закреплять умения составлять небольшой рассказ по картинкам. Обогащать словарь, развивать речь детей.

«Почитайте детям». Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений и стихотворений.

ПЯТНИЦА

Художественно-этетическое развитие (музыка) -по плану муз. руководителя

Познавательное развитие (конструирование)

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Д/у «Составь рассказ». Цель: закрепить с детьми составление предложений и объединение их в рассказ.

Прививать навыки следить за своим опрятным внешним видом, чистотой рук.

Прогулка: 

Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом?

Трудовые поручения: уборка на групповом участке.

Цель: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок.

П/и «Цепи кованые», «Ловишки парами». Цель: упражнять детей в ловкости, беге.

Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Что из чего сделано?»Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

Беседа «Объясни, почему».Цель: обсудить вместе с детьми смысл названий осенних месяцев из народного календаря.

С/р игра «Больница».

Цель: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

Д/у «Доскажи словечко». 

Цель: воспитатель читает начало стихотворение, ребёнок должен его закончить по смыслу.

Свободная игровая деятельность в центрах активности.

Консультирование по запросам родителей.

Консультация для родителей: «Помни правила всегда!».

Цель: повторить ПДД.



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Моя огромная Россия»

Цель: Закрепление  знаний  детей о нашей Родине – России. 

Задачи:

Обучающая задача: - продолжать обогащать, закреплять  представления детей о  России (это великая, многонациональная страна, есть много больших и маленьких городов, деревень; природа разнообразна и красива);  вспомнить символику России (флаг, герб); продолжать знакомство с историей, культурой,  языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, познакомить детей с основными неофициальными символами РФ;  учить детей делиться своими впечатлениями и воспоминаниями от поездок по городам России.

                                     

Развивающая задача: -  развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей; развивать познавательные интересы;

Воспитательная задача: - воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине, вызывать чувство восхищения и восторга красотой своей страны. 

Итоговое мероприятие:  Детско-родительские мини проекты о путешествиях по городам России в виде презентаций и фото.  Совместное создание музея сувениров, привезенных с путешествий.

Используемая литература:

  1. Федеральная адаптированная образовательная программа.
  2. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Скорлупова О.А.
  3. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, ред. Цветкова Т. В
  4. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. Автор: Сертакова Н.М., Кулдашова Н.В
  5. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Авторы Асия Ветохина, З. Дмитренко,
  6.  Е.Жигналь, Г.Краснощекова, С.Подопригора, В.Полынова, О.Савельева Моя Россия! Патриотическое воспитание старших дошкольников.
  7. Рабочая тетрадь. Автор: Г. Александрова
  8. Комплексные занятия в подготовит. Группе детского сада  Т.М. Бондаренко
  9. Игры в детском саду Ю.Г.Хацкевич

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Понедельник

Познавательная деятельность –

( картина мира)Моя огромная Россия

 Логопедия - деятельность по плану педагога

Художественно-эстетическое развитие(музыка ) –по плану педагога

Художественно-эстетическое развитие (рисование)-Балалайка

Первая половина дня:

Утренний круг: работа с календарем, приветствие, новости, введение в тему недели. Пальчиковая гимнастика «Моя страна»  

Утренняя гимнастика.

Прослушивание гимна, поднятие флага

Презентация «Моя родина Россия

-Беседа «Россия какая она»

Д/и «Собери герб, флаг»

Инд.работа с  Мишей, Савелием ,Аней –закрепить дом. адрес

-Чтение С. Михалков  «Кремлевские звезды»  

Дежурство по столовой

Прогулка: Наблюдение за зданиями вокруг детского сада.

Труд: очистка участка от снега

 Инд.работа – упражнять в перебрасывании мяча в парах.

П/и «Попади в цель».

П/и «Охотники и утки»

Вторая половина дня:

Оздоровительный комплекс упражнений  после сна.
Работа по заданию логопеда.
 Разговор «Матрешка – Матрена – символ народной культуры»

Цель: Познакомить с историей русской деревянной матрешки, как символом народной культуры;

Д\и «Собери матрешку».

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»-нетрадиционные символы России

Д/игра «Подбери  символы России» Цель: учить выбирать символы России.

С/р игра: «Путешествие по стране на автобусе» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.

Вечерний круг: что сегодня запомнилось, что было интересного, чем бы хотели заниматься завтра

Д/и: «Венок из слов» Цель: обогащение словаря прилагательными о России.

Внесение материалов:

 Иллюстрации с изображением достопримечательностей России.   Раскраски  с народами России в национальных костюмах.

Фотовыставка «Где я был и что я видел?»

Подготовить материал к сюж/ролевой игре «Путешествие по стране на автобусе»

Внести матрешек игрушки, трафареты, заготовки

Подготовить с детьми мини проекты о путешествиях по городам России.

Вторник

Познавательная деятельность-Фэмп  Помораева  « Состав числа 8 из двух меньших»

Логопедия – по плану педагога

Физическое развитие по плану педагога

Первая половина дня:

 Утренний круг  : работа с календарем, приветствие, новости, вопросы по теме недели.

Д/и: «Венок из слов» Цель: обогащение словаря прилагательными о России.

Д/упражнение: «Что такое Родина? Маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой.

Это наша Родина - милая Россия,

нет другой на свете Родины такой!

В сердце ты у каждого, Родина - Россия,

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете Родины такой.

Утренняя гимнастика.

 Д/у «Выложи из палочек»

Образцы выкладывания кремля   из палочек «Кюизенера».

Инд.работа – ФЭМП ( предыдущие и последующее число)-Ваня, Алина, Алим, Марк

Закрепление с детьми умения составлять описательные рассказы по схеме.

Дежурство по столовой

Прогулка: Наблюдение за транспортом.

Труд «Развесить кормушки на площадке»

Инд.работа с подгруппой - упражнять в прыжках вверх из глубокого приседа, продвигаясь вперед.

Игра с мячом «Горячая картошка».

Подвижная игра «Машины на нашей улице».

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Чтение  В. Гусев  «Я русский

Просмотр презентации «Достопримечательности России»

Д\у «        Разрезные картинки по теме «Наша Родина - Россия»

Свободное рисование –национальные костюмы

Дыхательная гимнастика «Небо синее в России»

Конструирование « Московский кремль»

Инд.работа – упражнять в составлении описательного рассказа по схеме – Ваня, Алим, Аня, Настя

Вечерний круг: Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)?

 «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

Внесение материалов:

Палочки Кюизенера

Образцы выкладывания кремля   из палочек «Кюизенера».

Иллюстрации с изображением  природы России, раскраски с национальными костюмами, трафареты с Кремлем.

Схемы к кубикам Никитина.

Разрезные картинки по теме «Наша Родина - Россия»

Внести схемы для конструирования Московского кремля и строительный материал

Рекомендации к чтению : Русские народные сказки.

Рассказы:

П. Воронько «Лучше нет родного края».

З. Александрова «Родина»,

В. Степанов «Наша Родина».

А. Гайдар «Сказка о военной тайне».

Среда

Познавательная деятельность-Фэмп  Помораева  состав числа 9 из двух меньших

Логопедия – по плану педагога

Художественно эстетическая деятельность (рисование) – В гости к нам пришли матрешки –декоративное рисование

Физическое развитие  на улице по плану педагога

Первая половина дня:

Утренний круг: приветствие, новости, календарь, дежурство. Планы на день.

Дыхательная гимнастика «Небо синее в России»

Д/и «Назови город на  заданную букву.»

-Народная символика России: слушание русской народной песни «Во поле березка стояла» в обработке Н.Римского-корсакова, А. Гурилева.

Речевая игра  «Закончи предложение»

Придумывание загадок по теме «Наша Родина -Россия»

( неофициальные символы)

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа с Савелием, Данилом, Никитой. – развитие памяти

Провести звуковой анализ слов: «страна», «город», «улица». Поиграть в звуковую игру «Кто внимательней». Составить несколько предложений с этими словами.

Прогулка :

Наблюдение за птицами на кормушках.

. Игра с мячом «Я знаю 5 названий городов России».

Инд.работа – попади в цель

Игра-эстафета «Донеси – не урони»

П/и  «Волк во рву», «Сбей мяч»

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Индивидуальная работа по заданию логопеда

 Чтение Н. Языков  «Родина»  Цель: вызывать интерес к чтению.

Конструирование из бумаги «Орел-символ России»

Вырежи картинки с изображением городов России

Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами.

Ситуативный разговор «Кто управляет страной?»

Цель: уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России.

Вечерний круг: Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось?

Что сегодня было интересного?

«Прощание»

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!

Внесение материалов:

Подготовить к прослушиванию

. русской народной песни «Во поле березка стояла» в обработке Н.Римского-Корсакова, А. Гурилева.

Внести изображения неофициальных символов России

Внести для прочтения Н. Языков  «Родина»  

Внести схемы для  конструирования из бумаги «Орел-символ России»

Внести журналы, иллюстрации для создания коллажа с изображениями городов России

.

Приобщить родителей к созданию музея сувениров , привезенных с путешествий по городам России.

Четверг

Художественно эстетическая деятельность (рисование) по замыслу «Моя страна»

Логопедия –по плану педагога

Художественно-эстетическое развитие(музыка ) –по плану педагога

Физическое развитие на улице – деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

Утренний круг: работа с календарем, приветствие, дежурство, новости, что бы хотели сегодня узнать по нашей теме, чем желаете позаниматься.

Буквы для выкладывания слова «Россия»,

Д\и «Узнай наш флаг (герб)»,

 «Чей костюм?».

Пословицы, поговорки, стихи о Родине.

Задания на раскрашивание, выполнение штриховки по теме.

Беседа «Награды России»

Цель: формировать представления детей о наградах страны, развивать познавательный интерес к символике Российской федерации.

Индивидуальная работа: что такое Родина, закрепить понятия страна, город, границы России, с использование карты.

Прогулка :

Наблюдение за снегом, какой снег, где снега больше, почему. Нужен ли деревьям снег, для чего?

Провести эксперимент закопать бутылку с водой глубоко в снег , а другую оставить на поверхности, посмотреть что произойдет.

П/игра « Два мороза»

П/игра « Гонки снежных комков»

Труд: укрываем деревья снежным одеялом

Инд. работа: Попади в цель

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа. «История Московского Кремля»

Д/И «Собери флаг» (Кубики Никитина)

Чтение Д. Мамин -Сибиряка «Медведко»

Д/у  «Четвертый лишний»

С/р игра « Семья едет в Москву»

Вечерний круг: Что запомнилось сегодня. Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)?  Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.

Внесение материалов:

Внести материал для игры « Чей костюм», флаги разных стран, заготовки для штриховки, внести иллюстрации для рассматривания

 « Награды России»

Для прогулки подготовить 2 пластиковых бутылки с водой.

Иллюстрации Красной площади, Кремля.

Внести атрибуты для с/р игры

« Семья едет в Москву»

 Прочитайте (спойте) ребёнку гимн России. Побеседуйте с ребёнком. Помогите ему ответить на вопросы.

- В каких случаях исполняется гимн России?

- Назови авторов стихов и музыки гимна России.

 Автор пишет о России: священная, любимая, родная.

- Какие из этих слов выражают любовь поэта к Родине?

- Какие слова выражают чувство гордости за Родину?

- Какие поэтические слова нашёл автор, чтобы изобразить величие и бескрайность нашей Родины?

Пятница

Познавательное развитие(конструирование) «Русская гармошка

 ( с элементами декоративного рисования)

Художественно-эстетическое(лепка) –«Российский флаг»

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: работа с календарем, приветствие, дежурство, новости, что бы хотели сегодня узнать по нашей теме, чем желаете позаниматься.

Дидактическая игра «Найди флаг».

Цель: предложить найти среди множества флагов флаг своей страны; закрепить значение цветов флага России.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя страна»

Посмотрю на карту я: вот российская земля. (вытягивают вперед прямые ладони )
Есть леса тут и озера, горы, реки и моря.

(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» )
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

Игра «Назови кто мы» (горожанин – горожанка, россиянин – россиянка и т. д.).

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (геометрические тела).

Цель: закреплять названия геометрических тел; предложить детям обследовать геометрическое тело, не видя его, с помощью рук и назвать его.

Прогулка:

Наблюдения за небом и солнцем

 Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода.

Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.

Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке.

Цели:  учить строить из снега фигуры;

Подвижные игры

«Совушка», «Жмурки». «Гори, гори ясно»

Индивидуальная работа: «Попади в цель».

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»

Беседа знаменитые мосты нашей страны

Конструирование « Мосты»

Вечерний круг: Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось?

Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)?

 «Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу)

Внесение материалов:

Внести изображения флагов разных стран

Подготовить материал для с/р игры « Путешествие по России»

Внести изображения знаменитых мостов России и схемы мостов для конструирования»

Предложить родителям прочитать Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева

Предложить к просмотру фильм

 « По щучьему велению»



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Моя огромная Россия»

Цель: Закрепление  знаний  детей о нашей Родине – России. 

Задачи:

Обучающая задача: - продолжать обогащать, закреплять  представления детей о  России (это великая, многонациональная страна, есть много больших и маленьких городов, деревень; природа разнообразна и красива);  вспомнить символику России (флаг, герб); продолжать знакомство с историей, культурой,  языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, познакомить детей с основными неофициальными символами РФ;  учить детей делиться своими впечатлениями и воспоминаниями от поездок по городам России.

                                     

Развивающая задача: -  развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей; развивать познавательные интересы;

Воспитательная задача: - воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине, вызывать чувство восхищения и восторга красотой своей страны. 

Итоговое мероприятие:  Детско-родительские мини проекты о путешествиях по городам России в виде презентаций и фото.  Совместное создание музея сувениров, привезенных с путешествий.

Используемая литература:

  1. Федеральная адаптированная образовательная программа.
  2. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Скорлупова О.А.
  3. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, ред. Цветкова Т. В
  4. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. Автор: Сертакова Н.М., Кулдашова Н.В
  5. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Авторы Асия Ветохина, З. Дмитренко,
  6.  Е.Жигналь, Г.Краснощекова, С.Подопригора, В.Полынова, О.Савельева Моя Россия! Патриотическое воспитание старших дошкольников.
  7. Рабочая тетрадь. Автор: Г. Александрова
  8. Комплексные занятия в подготовит. Группе детского сада  Т.М. Бондаренко
  9. Игры в детском саду Ю.Г.Хацкевич

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Понедельник

Познавательная деятельность –

( картина мира)Моя огромная Россия

 Логопедия - деятельность по плану педагога

Художественно-эстетическое развитие(музыка ) –по плану педагога

Художественно-эстетическое развитие (рисование)-Балалайка

Первая половина дня:

Утренний круг: работа с календарем, приветствие, новости, введение в тему недели. Пальчиковая гимнастика «Моя страна»  

Утренняя гимнастика.

Прослушивание гимна, поднятие флага

Презентация «Моя родина Россия

-Беседа «Россия какая она»

Д/и «Собери герб, флаг»

Инд.работа с  Мишей, Савелием ,Аней –закрепить дом. адрес

-Чтение С. Михалков  «Кремлевские звезды»  

Дежурство по столовой

Прогулка: Наблюдение за зданиями вокруг детского сада.

Труд: очистка участка от снега

 Инд.работа – упражнять в перебрасывании мяча в парах.

П/и «Попади в цель».

П/и «Охотники и утки»

Вторая половина дня:

Оздоровительный комплекс упражнений  после сна.
Работа по заданию логопеда.
 Разговор «Матрешка – Матрена – символ народной культуры»

Цель: Познакомить с историей русской деревянной матрешки, как символом народной культуры;

Д\и «Собери матрешку».

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»-нетрадиционные символы России

Д/игра «Подбери  символы России» Цель: учить выбирать символы России.

С/р игра: «Путешествие по стране на автобусе» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.

Вечерний круг: что сегодня запомнилось, что было интересного, чем бы хотели заниматься завтра

Д/и: «Венок из слов» Цель: обогащение словаря прилагательными о России.

Внесение материалов:

 Иллюстрации с изображением достопримечательностей России.   Раскраски  с народами России в национальных костюмах.

Фотовыставка «Где я был и что я видел?»

Подготовить материал к сюж/ролевой игре «Путешествие по стране на автобусе»

Внести матрешек игрушки, трафареты, заготовки

Подготовить с детьми мини проекты о путешествиях по городам России.

Вторник

Познавательная деятельность-Фэмп  Помораева  « Состав числа 8 из двух меньших»

Логопедия – по плану педагога

Физическое развитие по плану педагога

Первая половина дня:

 Утренний круг  : работа с календарем, приветствие, новости, вопросы по теме недели.

Д/и: «Венок из слов» Цель: обогащение словаря прилагательными о России.

Д/упражнение: «Что такое Родина? Маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой.

Это наша Родина - милая Россия,

нет другой на свете Родины такой!

В сердце ты у каждого, Родина - Россия,

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете Родины такой.

Утренняя гимнастика.

 Д/у «Выложи из палочек»

Образцы выкладывания кремля   из палочек «Кюизенера».

Инд.работа – ФЭМП ( предыдущие и последующее число)-Ваня, Алина, Алим, Марк

Закрепление с детьми умения составлять описательные рассказы по схеме.

Дежурство по столовой

Прогулка: Наблюдение за транспортом.

Труд «Развесить кормушки на площадке»

Инд.работа с подгруппой - упражнять в прыжках вверх из глубокого приседа, продвигаясь вперед.

Игра с мячом «Горячая картошка».

Подвижная игра «Машины на нашей улице».

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Чтение  В. Гусев  «Я русский

Просмотр презентации «Достопримечательности России»

Д\у «        Разрезные картинки по теме «Наша Родина - Россия»

Свободное рисование –национальные костюмы

Дыхательная гимнастика «Небо синее в России»

Конструирование « Московский кремль»

Инд.работа – упражнять в составлении описательного рассказа по схеме – Ваня, Алим, Аня, Настя

Вечерний круг: Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)?

 «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

Внесение материалов:

Палочки Кюизенера

Образцы выкладывания кремля   из палочек «Кюизенера».

Иллюстрации с изображением  природы России, раскраски с национальными костюмами, трафареты с Кремлем.

Схемы к кубикам Никитина.

Разрезные картинки по теме «Наша Родина - Россия»

Внести схемы для конструирования Московского кремля и строительный материал

Рекомендации к чтению : Русские народные сказки.

Рассказы:

П. Воронько «Лучше нет родного края».

З. Александрова «Родина»,

В. Степанов «Наша Родина».

А. Гайдар «Сказка о военной тайне».

Среда

Познавательная деятельность-Фэмп  Помораева  состав числа 9 из двух меньших

Логопедия – по плану педагога

Художественно эстетическая деятельность (рисование) – В гости к нам пришли матрешки –декоративное рисование

Физическое развитие  на улице по плану педагога

Первая половина дня:

Утренний круг: приветствие, новости, календарь, дежурство. Планы на день.

Дыхательная гимнастика «Небо синее в России»

Д/и «Назови город на  заданную букву.»

-Народная символика России: слушание русской народной песни «Во поле березка стояла» в обработке Н.Римского-корсакова, А. Гурилева.

Речевая игра  «Закончи предложение»

Придумывание загадок по теме «Наша Родина -Россия»

( неофициальные символы)

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа с Савелием, Данилом, Никитой. – развитие памяти

Провести звуковой анализ слов: «страна», «город», «улица». Поиграть в звуковую игру «Кто внимательней». Составить несколько предложений с этими словами.

Прогулка :

Наблюдение за птицами на кормушках.

. Игра с мячом «Я знаю 5 названий городов России».

Инд.работа – попади в цель

Игра-эстафета «Донеси – не урони»

П/и  «Волк во рву», «Сбей мяч»

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Индивидуальная работа по заданию логопеда

 Чтение Н. Языков  «Родина»  Цель: вызывать интерес к чтению.

Конструирование из бумаги «Орел-символ России»

Вырежи картинки с изображением городов России

Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами.

Ситуативный разговор «Кто управляет страной?»

Цель: уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России.

Вечерний круг: Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось?

Что сегодня было интересного?

«Прощание»

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!

Внесение материалов:

Подготовить к прослушиванию

. русской народной песни «Во поле березка стояла» в обработке Н.Римского-Корсакова, А. Гурилева.

Внести изображения неофициальных символов России

Внести для прочтения Н. Языков  «Родина»  

Внести схемы для  конструирования из бумаги «Орел-символ России»

Внести журналы, иллюстрации для создания коллажа с изображениями городов России

.

Приобщить родителей к созданию музея сувениров , привезенных с путешествий по городам России.

Четверг

Художественно эстетическая деятельность (рисование) по замыслу «Моя страна»

Логопедия –по плану педагога

Художественно-эстетическое развитие(музыка ) –по плану педагога

Физическое развитие на улице – деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

Утренний круг: работа с календарем, приветствие, дежурство, новости, что бы хотели сегодня узнать по нашей теме, чем желаете позаниматься.

Буквы для выкладывания слова «Россия»,

Д\и «Узнай наш флаг (герб)»,

 «Чей костюм?».

Пословицы, поговорки, стихи о Родине.

Задания на раскрашивание, выполнение штриховки по теме.

Беседа «Награды России»

Цель: формировать представления детей о наградах страны, развивать познавательный интерес к символике Российской федерации.

Индивидуальная работа: что такое Родина, закрепить понятия страна, город, границы России, с использование карты.

Прогулка :

Наблюдение за снегом, какой снег, где снега больше, почему. Нужен ли деревьям снег, для чего?

Провести эксперимент закопать бутылку с водой глубоко в снег , а другую оставить на поверхности, посмотреть что произойдет.

П/игра « Два мороза»

П/игра « Гонки снежных комков»

Труд: укрываем деревья снежным одеялом

Инд. работа: Попади в цель

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа. «История Московского Кремля»

Д/И «Собери флаг» (Кубики Никитина)

Чтение Д. Мамин -Сибиряка «Медведко»

Д/у  «Четвертый лишний»

С/р игра « Семья едет в Москву»

Вечерний круг: Что запомнилось сегодня. Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)?  Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.

Внесение материалов:

Внести материал для игры « Чей костюм», флаги разных стран, заготовки для штриховки, внести иллюстрации для рассматривания

 « Награды России»

Для прогулки подготовить 2 пластиковых бутылки с водой.

Иллюстрации Красной площади, Кремля.

Внести атрибуты для с/р игры

« Семья едет в Москву»

 Прочитайте (спойте) ребёнку гимн России. Побеседуйте с ребёнком. Помогите ему ответить на вопросы.

- В каких случаях исполняется гимн России?

- Назови авторов стихов и музыки гимна России.

 Автор пишет о России: священная, любимая, родная.

- Какие из этих слов выражают любовь поэта к Родине?

- Какие слова выражают чувство гордости за Родину?

- Какие поэтические слова нашёл автор, чтобы изобразить величие и бескрайность нашей Родины?

Пятница

Познавательное развитие(конструирование) «Русская гармошка

 ( с элементами декоративного рисования)

Художественно-эстетическое(лепка) –«Российский флаг»

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: работа с календарем, приветствие, дежурство, новости, что бы хотели сегодня узнать по нашей теме, чем желаете позаниматься.

Дидактическая игра «Найди флаг».

Цель: предложить найти среди множества флагов флаг своей страны; закрепить значение цветов флага России.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя страна»

Посмотрю на карту я: вот российская земля. (вытягивают вперед прямые ладони )
Есть леса тут и озера, горы, реки и моря.

(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» )
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

Игра «Назови кто мы» (горожанин – горожанка, россиянин – россиянка и т. д.).

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (геометрические тела).

Цель: закреплять названия геометрических тел; предложить детям обследовать геометрическое тело, не видя его, с помощью рук и назвать его.

Прогулка:

Наблюдения за небом и солнцем

 Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода.

Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.

Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке.

Цели:  учить строить из снега фигуры;

Подвижные игры

«Совушка», «Жмурки». «Гори, гори ясно»

Индивидуальная работа: «Попади в цель».

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»

Беседа знаменитые мосты нашей страны

Конструирование « Мосты»

Вечерний круг: Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось?

Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)?

 «Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу)

Внесение материалов:

Внести изображения флагов разных стран

Подготовить материал для с/р игры « Путешествие по России»

Внести изображения знаменитых мостов России и схемы мостов для конструирования»

Предложить родителям прочитать Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева

Предложить к просмотру фильм

 « По щучьему велению»



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

(подготовительная группа) по теме : «Наша планета-чудо света»

Цель: расширение представлений детей о космосе.

Задачи:

Обучающая задача: -уточнить и  обобщить представления детей  по теме космос, планеты солнечной системы, герои  космонавты, их вклад в развитие космоса.Научить детей ориентироваться по карте с планетами солнечной системы, закрепление названий планет. Познакомить с современными космонавтами, их нелегкой работе.

Развивающая задача: -  уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»;развивать внимание, творческое воображение и активную мыслительную деятельность ,развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию, развивать коммуникативные навыки дошкольников, через игровую деятельность.

Воспитательная задача: -  воспитывать интерес к профессии космонавт; воспитывать любовь  к планете на которой мы живем, чувство гордости за достижения конструкторов и космонавтов в прошлом и настоящем..

Итоговое мероприятие: Выставка поделок и   рисунков «Наша планета-чудо света!», выставка книг по теме, подготовка презентаций детско-родительских

 Используемая литература:

  1. Федеральная адаптированная образовательная программа.
  2. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Скорлупова О.А.

  3.    Г.Юрмин, А.Дитрих. Почемучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.

  4.    Калашников В. О звездах и планетах.

  5.    Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

  6.    Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.

  7.   Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.

  8 .   Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.

  9.    Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность (картина мира) - «Наша планета-чудо света»

Художественно-эстетическая деятельность(рисование)«Полет на луну»-

 «Физическое развитие -по плану педагога.

Первая половина дня:

 Утро: 

Утренний круг: приветствие, новости, дежурство, заполнение календаря, вхождение в тему недели.

Внести портрет Ю.А. Гагарина. Терешковой, Титова

Рассказ о профессии космонавт. Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.

 Индивидуальная  работа  графический диктант : Алим, Миша, Данила

Упражнение «Подскажи словечко»развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы.

Заучивание стихотворения «Космос», А. Шмигина  

Дежурство по столовой

Утренняя гимнастика.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем в дневное время закрепление и систематизация

представлений детей о солнечной системе, название планет, их последовательность

расположения от Солнца

Исследовательская деятельность – дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

П/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?, Солнце-чемпион»

-П/и «Кто быстрее до флажка?», "Кольца Сатурна" (передача обруча, продевая через себя).

П/и «Вокруг солнца»

П.игра « Из кружка в кружок»-развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.

Вторая половина дня:

- Оздоровительная гимнастика после сна

- Занятия по заданию логопеда

- Сюжетно ролевая игра

«Космическое путешествие».

 -Прослушивание песен о космосе:

Наш звездолёт 

-Совместное изготовление атрибутов к с/р игре « Космос»

-Инсценировка стихотворения Е. Пономаренко "Хочу быть космонавтом".

-Игра "Созвездие" (выкладывание из звёздочек созвездие).

Опыт «Дневные звезды».

Вечерний круг: Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось?

Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)?

 «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Внесение материала:

Внести портрет Ю.А. Гагарина , Терешковой. Титова и т.д.

Книги о космосе и энциклопедии, плакаты о планетах

 Внести раскраски по теме Космос

Внести материал для С/р игры «Космическое путешествие»

Внести набор звезд и небосвод к игре « Собери созвездие»

 

Внести материал к опыту дневные звезды: дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик.

Предложить родителям побеседовать  с детьми  о предстоящем празднике,   о космосе ,планетах солнечной системы;  найти дома

подходящую литературу   и совместно   ее изучить и подготовить небольшие выступления в виде коллажей на тему космоса.

ВТОРНИК

Познавательная деятельность – ФЭМП «Задачи» -Помораева

Логопедия – по плану педагога

Музыкальное  развитие -по плану педагога

Первая половина дня:

Утренний круг: приветствие, новости, дежурство, календарь.

-Презентация  первые животные в космосе

Загадывание  загадок о ракете и космонавте.

 Беседа: первые животные в космосе

-Индивидуальная работа с Матвеем,  Викой, Левой – состав числа 9.

  Упражнение «Что лишнее?»

- Слушание песен о космосе

 «Наш звездолет» (О. Емельянова )

Утренняя гимнастика

Дежурство по столовой

Прогулка:

Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа -развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Подвижная игра: «Вокруг Солнца»,«Быстрее ветра», «Кто смелее?»

Труд: расчистить клумбу от прошлогодней травы.

Индивидуальная работа: прыжки вверх с места ( подгруппа детей)

Вторая половина дня:

Оздоровительный комплекс упражнений  после сна.
Работа по заданию логопеда.

-Конструирование: «Наш космический корабль».

- Чтение худ. литературы: сказка Б. Михайлова «Как Мишутка в космос летал».

Рассматривание фотографий о космосе. Космическая станции.

Опыт «Вращение Луны».

-Индивидуальная работа по развитию речи«Скажи со словом космический»

Аня, ,Саша, Артём)

Вечерний круг: Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)?

 «Спасибо за приятное занятие»

Воспитатель говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за приятное занятие!" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».

Внесение материалов:

Внести иллюстрации с первыми животными в космосе

Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества. 

Создание схем, чертежей космических кораблей, строительный материал, модули, конструкторы

Внести схемы лепки и рисования на космическую тему

Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки по данной теме.

Внести материал для опыта «Вращение Луны».( два листа бумаги, клейкая лента, фломастер).

Предложить родителям вместе с детьми подобрать материал на тему «Есть ли жизнь на других планетах?»

СРЕДА

Познавательная деятельность – ФЭМП «Задачи»- Составление и решение задач

 Логопедия – по плану педагога

Физическое развитие -по плану педагога.

Первая половина дня:

Утренний круг: приветствие, новости,  календарь,  вопрос дня (что бы  вы хотели узнать о космосе?  Или  рассказать)

Беседа: планеты, сколько их, что вы знаете о планетах, рассматривание плаката « Планеты солнечной системы»

Д/и « Планеты по порядку»

 Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… »

-Рассматривание фото космонавтов: "Вид с космоса"

Дежурство по столовой

Утренняя гимнастика

Прогулка:

Наблюдение: за трудом взрослых в весенний период..

-П/и «Полетели к звёздам»,

 « Собираемся в полет», « Земля, огонь, вода, воздух»

-Беговая эстафета – развивать ловкость, скоростные качества.

-Самостоятельная деятельность детей.

-Подвижная игра «Охотник и зайцы», упражнять в беге с увёртыванием.

Инд. работа по развитию движений на равновесие с  Васей, Мишей, Мирославом Арсением. -«Пройди по дорожке и не упади».

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Презентация « Что такое космодром?

-Логические игры «Найди закономерность», « Дорисуй узор», « Какой фигуры не хватает?»

- Индивидуальная работа: Д/игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число» ( Лёва, Ваня, Алина)

Развивающие интеллектуальные игры: «Танграм» (космические корабли, жители неизвестной планеты)

Опыт«Солнечная система».

С/р игра « Строители космодрома»

Вечерний круг: Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось?

Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)?

 «Аплодисменты по кругу»

В: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Внесение материалов:

Внести новые раскраски в центр творчества

Внести иллюстрации планет, плакат « Планеты солнечной системы»

Танграмм и схемы

Внести разрезные картинки по теме .пазлы.

Материал для сюжетно ролевой

игры:«Строители космодрома», «Космическое путешествие.

Внести для опыта солнечная система: желтая деревянная палочка, нитки, 9 шариков.

 Просмотр и анализ мультфильмов, телепередач, на тему космос. Объясните ребѐнку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник; - Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники; - Расскажите ребѐнку о первом космонавте – Ю. Гагарине. - Объясните ребѐнку значение слов: взлѐт, посадка, старт, приземление,

ЧЕТВЕРГ

Художественно эстетическая деятельность (рисование) «Луноход»

Логопедия - деятельность по плану педагога

Музыкальное  развитие -по плану педагога

Первая половина дня:

Утренний круг: приветствие, новости, дежурство, календарь, о чем бы хотели поговорить сегодня?

- Познавательно-практическая деятельность «Перемещение тени», «Почему луна не падает на

землю».

Разгадывание загадок о космосе.

-Индивидуальная  работа Упражнение «Разноцветные сигналы»

Цель: дифференциация звуков в словах, названиях солнечной системы. Развитие фонематического анализа

-Словесные игра «Телеграф».

Цель: передача слова другим детям прохлопать количество слогов в ладоши

Утренняя гимнастика

Прогулка : 

Наблюдение  за высотой стояния Солнца закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

-Подвижная игра «Вокруг солнца».

-Индивидуальная работа по ФИЗО (Игры с мячом у стенки)

-П.игра «Целься верней»-развивать координацию движений, глазомер.

-П/и «Кто быстрее до луны», 

-Самостоятельная игровая деятельность детей на участке; катания на качелях друг друга. 

-Игры с компасом- уметь ориентироваться на местности.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Д/и «Что ближе, что дальше?» (упражнять в сравнении величины с помощью условной мерки  (расстояние между планетой и космическим кораблем) –

-Познавательно-исследовательская деятельность Тема:«Воздух»

- Чтение рассказа П. Клушанцева "О чём рассказал телескоп".

- Конструктивные игры «Космодром»,

«Космический корабль»

С/и -инсценировка “Путешествие на чужую планету”

Продуктивная деятельность – мастерим телескоп

Опыт  «Далекое свечение».

- Просмотр документального фильма

«Первый полет Ю.Гагарина

Вечерний круг: Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось?

Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)?

 «Скажите доброе словечко»

В: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.

Внесение материалов:

Внести материал для практической деятельности « Перемещение тени», « Воздух»

Компас для экспериментов на улице.

Внести различные конструкторы и неоформленный игровой материал для игр: «Космодром» ,

 « Космический корабль» , “Путешествие на чужую планету

 Внести материал для конструирования телескопа

 ( втулки, бумага, картон)

Внести материал для опыта « Далекое свечение» фонарик, тальк в пластмассовой упаковке с дырочками.

 Подберите как можно больше слов-признаков. Космонавт (какой?) -… - Прочитайте «Девочка с земли», «Алиса и крестоносцы» К. Булычев. - Понаблюдайте за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина Луны, полнолуние).

ПЯТНИЦА

Художественно эстетическая деятельность(конструирование)  «Космонавт»

Художественно эстетическая деятельность (лепка)-Инопланетяне

Первая половина дня:

Утренний круг: приветствие, планы на день, новости, календарь, дежурство.

Беседа по презентации: «День космонавтики»

-Свободное общение  «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?»,«Что осуществляют спутники связи для передачи информации?»,

Загадки про космос

-Индивидуальная  работа –графический диктант –ракета; выложи из геометрических фигур нло

Слов/ игра « Я знаю 5 названий планет»

Настольно-печатные игры по теме «Космос»:«Лото», «Космическое путешествие», 

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Прогулка:

Наблюдение за таянием снега

Исследовательская деятельность

Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

-П/и “  Ждут нас быстрые ракеты“,Ракетодром» « Кто больше соберет звезд»

Индивидуальная

работа по ФИЗО упражнение

 на равновесие « Невесомость»-Миша, Ваня, Алина, Саша

Труд :подметание дорожек, уборка мусора.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

-Загадывание загадок о космосе

Изготовление книжек малышек про космос

Опыт «Солнце и Земля».

Конструктивные игры: Складывание созвездий из мозаики.

Геоборд: «Космические фантазии»

Д/игра «Найди лишнее»

С/р игра « Полет на луну

-Д/игра « Посчитай-ка» .Закреплять порядковый счет.

Вечерний круг:

Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось?

Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)?

 «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга.

Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком

Внесение материалов:

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Материал для создания книжки-малышки «Космическое путешествие» (вырезки ,шаблоны,наклейки)

Предложить материал для С/р игры «Полет на луну»

Материал для опыта «Солнце и земля»- большой мяч и бусина.

Внести Геоборд, резинки

Мозаики для выкладывания созвездий

Рекомендовать родителям посетить с

ребенком планетарий.

Чтение художественной литературы.

1. А. Барто «Веревочка».

2. С. Я. Маршак «Рассказ о не известном герое».

3. Ю. А. Гагарин «Вижу землю».

4. А. Леонов «Шаги над планетой»

5. А. Митяев «12 апреля – день космонавтики»

6. В. Бороздин «Первый в космосе»