ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА НЕДЕЮ
Космос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 22.61 КБ |
plan_raboty_na_nedelyu_moya_ogromnaya_rossiya.docx | 44.58 КБ |
moya_ogromnaya_rossiya.docx | 44.58 КБ |
kosmos.docx | 52.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе по теме: «Если хочешь быть здоров. Наше тело, гигиена», (3 неделя ноября.)
Цель: расширение и обогащение знаний детей о приёмах и способах поддержания и сохранения здоровья, о ценности здоровья.
Задачи:
обучающие:
- расширять представления детей о понятии здоровья, о ценности здоровья;
- расширять представления о «полезных» и «вредных» продуктах, о видах спорта;
- продолжать знакомить с приёмами, направленными на поддержание здоровья;
- способствовать формированию у детей полезных привычек.
развивающие:
- развивать навыки связной речи в процессе выполнения игровых заданий;
- развивать логическое мышление детей;
воспитательные:
- воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;
- воспитывать активную любознательность.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Здоровому всё здорово».
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Познавательная деятельность: «Если хочешь быть здоров». Логопедия - по плану логопеда. | Первая половина дня: Утренняя гимнастика, беседа о проведенных выходных. Беседа «Что такое здоровье? Какого человека можно считать здоровым?». Цель: актуализировать знания детей по данной теме. Прогулка. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Цель: обращать внимание детей на признаки поздней осени, что изменяется в природе. На основании наблюдений заполнять дневник погоды. Труд - вместе с воспитателем навести порядок на участке группы. Цель: развивать трудовые умения и навыки, воспитывать чувство коллективизма. П/и «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений, отработка меткости. Труд на участке. Вторая половина дня: - Оздоровительная гимнастика после сна с использованием элементов йоги. Занятия по заданию логопеда. Д/и «Если хочешь быть здоров: вредные и полезные привычки». Цель: формировать у воспитанников понимание взаимосвязи между образом жизни и состоянием здоровья, ценности здоровья. Знакомить детей с приёмами самооздоровления: применение тренажёров Су-джок (использование игровых упражнений). Д/и «Скажи, не ошибись!». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе. | Внесение материалов: Центр познавательного развития обогатить плакатами по теме «Полезные привычки», энциклопедии, журналы по теме «Здоровье. Человек». Изготовление совместно с детьми проектов «Волшебные точки». С/р игра «Больница». Цель: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. Деятельность в различных центрах по интересам детей. Двигательная/и «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем». Цель: формирование умения передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы, называть действие, правильно употреблять глаголы в различных речевых конструкциях. Развивать воображение, обогащать двигательный опыт. | Изготовление совместно с родителями книжек-малышек: «Здоровейка». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ВТОРНИК | |||
Познавательная деятельность – ФЭМП Физическое развитие – деятельность по плану педагога Художественно-эстетическое развитие (рисование)
| Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Д/у «Я и спорт». Цель: закрепить с детьми названия спортсменов. Прогулка: Наблюдение за первым выпавшим снегом. Цель: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимодействиях в природе, продолжать обогащать знания о свойствах воды. П/игры «Утки и охотники», «Самый ловкий». Цель: учить детей быть внимательными. Труд на участке: сбор веток. Вторая половина дня: Работа по заданию логопеда. Дыхательная гимнастика. Д/и «Дерево живое». Цель: отметить изменения в различные времена года. Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Задачи: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта. | В книжном уголке поместить плакаты на тему «Виды спорта» с целью актуализации и систематизации знания о видах спорта. Внесение материалов: обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Первая охота» и «Синичкин календарь». Цель: развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Беседы по запросам родителей. |
СРЕДА | |||
Художественно-эстетическое (рисование) развитие 1 подгруппа. Пальчиковая гимнастика Логопедия - по плану логопеда. Художественно-этетическое развитие (музыка) по плану муз. руководителя. | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Погода и здоровье». Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях погоды поздней рсени, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности. Развивающие игры «Трик-трак – это не так», «Когда это бывает?» (изменения в природе по временам года). Прогулка: Наблюдение за птицами. Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы осенью улетают в тёплые края и почему. П/и «Ручеек». Задачи: учить соблюдать правила игры, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения. П/ и «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Самостоятельная игровая деятельность. Формирование КГН. Цель: закрепление умения самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку. Вторая половина дня: Беседа «Сон – это здоровье» Цель: расширять представления о важности сна для здоровья Гимнастика после сна в кроватях. Д/и «Какая птица?» Цель: формирование умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам (зимующие/перелётные). Беседа: «Какие опасности таятся на улице осенью?» (Скользкая дорога, дождь, ветер, лужи и т. п.) |
Внесение наглядно-дидактического материала из серии «Моё тело».
Рассматривание иллюстрации о строении тела человека. С/р игра «Салон красоты». Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам. Цель: понаблюдать за взаимоотношениями детей в играх. Расширять представления детей о характерных особенностях весенней погоды, путём внесения иллюстраций великих художников. Чтение «Федорино горе». Беседа с детьми о важности соблюдения гигиенических правил. | Предложить родителям понаблюдать с детьми по дороге домой за изменениями в природе. Уточнить для детей, какие опасности могут подстерегать на улице в осенний период. |
ЧЕТВЕРГ | |||
Художественно-эстетическое развитие (рисование) 2 подгруппа. Логопедия - по плану логопеда. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Д/и «Что лишний?» Цель: дети из предложенных иллюстрации (виды спорта, гигиенические принадлежности, части тела) выбирают лишнее и поясняют почему выбрали именно это. Прогулка: Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Цель: продолжение формирования понятия о движении солнца. Систематизировать представления об осенних изменениях в природе. П/и «Отгадай, сколько шагов». Задачи: учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Занятия по заданию логопеда. Д/и «Назови детеныша». Цель:вспомнить с детьми, как называются детеныши животных. Логоритмическое упражнение «Шаловливые сосульки». Наблюдение - погода и одежда прохожих. Цель: предложить детям по результатам наблюдения рассказать, во что одеты люди, почему они выбрали такую одежду и обувь. Уточнить вместе с детьми название летне-осенних аксессуаров (в сравнении). |
Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры с конструкторами.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Д/и «Что сначала, что потом». .Цель: формирование умения располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Развивать наблюдательность. Закреплять умения составлять небольшой рассказ по картинкам. Обогащать словарь, развивать речь детей. | «Почитайте детям». Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений и стихотворений. |
ПЯТНИЦА | |||
Художественно-этетическое развитие (музыка) -по плану муз. руководителя Познавательное развитие (конструирование) | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Зрительная гимнастика. Д/у «Составь рассказ». Цель: закрепить с детьми составление предложений и объединение их в рассказ. Прививать навыки следить за своим опрятным внешним видом, чистотой рук. Прогулка: Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом? Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Цель: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок. П/и «Цепи кованые», «Ловишки парами». Цель: упражнять детей в ловкости, беге. Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Что из чего сделано?»Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет. Беседа «Объясни, почему».Цель: обсудить вместе с детьми смысл названий осенних месяцев из народного календаря. | С/р игра «Больница». Цель: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. Д/у «Доскажи словечко». Цель: воспитатель читает начало стихотворение, ребёнок должен его закончить по смыслу. Свободная игровая деятельность в центрах активности. | Консультирование по запросам родителей. Консультация для родителей: «Помни правила всегда!». Цель: повторить ПДД. |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Моя огромная Россия»
Цель: Закрепление знаний детей о нашей Родине – России.
Задачи:
Обучающая задача: - продолжать обогащать, закреплять представления детей о России (это великая, многонациональная страна, есть много больших и маленьких городов, деревень; природа разнообразна и красива); вспомнить символику России (флаг, герб); продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, познакомить детей с основными неофициальными символами РФ; учить детей делиться своими впечатлениями и воспоминаниями от поездок по городам России.
Развивающая задача: - развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей; развивать познавательные интересы;
Воспитательная задача: - воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине, вызывать чувство восхищения и восторга красотой своей страны.
Итоговое мероприятие: Детско-родительские мини проекты о путешествиях по городам России в виде презентаций и фото. Совместное создание музея сувениров, привезенных с путешествий.
Используемая литература:
- Федеральная адаптированная образовательная программа.
- Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Скорлупова О.А.
- Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, ред. Цветкова Т. В
- Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. Автор: Сертакова Н.М., Кулдашова Н.В
- Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Авторы Асия Ветохина, З. Дмитренко,
- Е.Жигналь, Г.Краснощекова, С.Подопригора, В.Полынова, О.Савельева Моя Россия! Патриотическое воспитание старших дошкольников.
- Рабочая тетрадь. Автор: Г. Александрова
- Комплексные занятия в подготовит. Группе детского сада Т.М. Бондаренко
- Игры в детском саду Ю.Г.Хацкевич
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Понедельник | ||||||
Познавательная деятельность – ( картина мира)Моя огромная Россия Логопедия - деятельность по плану педагога Художественно-эстетическое развитие(музыка ) –по плану педагога Художественно-эстетическое развитие (рисование)-Балалайка | Первая половина дня: Утренний круг: работа с календарем, приветствие, новости, введение в тему недели. Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Утренняя гимнастика. Прослушивание гимна, поднятие флага Презентация «Моя родина Россия -Беседа «Россия какая она» Д/и «Собери герб, флаг» Инд.работа с Мишей, Савелием ,Аней –закрепить дом. адрес -Чтение С. Михалков «Кремлевские звезды» Дежурство по столовой Прогулка: Наблюдение за зданиями вокруг детского сада. Труд: очистка участка от снега Инд.работа – упражнять в перебрасывании мяча в парах. П/и «Попади в цель». П/и «Охотники и утки» Вторая половина дня: Оздоровительный комплекс упражнений после сна. Цель: Познакомить с историей русской деревянной матрешки, как символом народной культуры; Д\и «Собери матрешку». Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»-нетрадиционные символы России Д/игра «Подбери символы России» Цель: учить выбирать символы России. С/р игра: «Путешествие по стране на автобусе» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры. Вечерний круг: что сегодня запомнилось, что было интересного, чем бы хотели заниматься завтра Д/и: «Венок из слов» Цель: обогащение словаря прилагательными о России. | Внесение материалов: Иллюстрации с изображением достопримечательностей России. Раскраски с народами России в национальных костюмах. Фотовыставка «Где я был и что я видел?» Подготовить материал к сюж/ролевой игре «Путешествие по стране на автобусе» Внести матрешек игрушки, трафареты, заготовки | Подготовить с детьми мини проекты о путешествиях по городам России. | |||
Вторник | ||||||
Познавательная деятельность-Фэмп Помораева « Состав числа 8 из двух меньших» Логопедия – по плану педагога Физическое развитие по плану педагога | Первая половина дня: Утренний круг : работа с календарем, приветствие, новости, вопросы по теме недели. Д/и: «Венок из слов» Цель: обогащение словаря прилагательными о России. Д/упражнение: «Что такое Родина? Маму я спросила. Улыбнулась мама, повела рукой. Это наша Родина - милая Россия, нет другой на свете Родины такой! В сердце ты у каждого, Родина - Россия, Белые берёзки, колос налитой. Нет тебя привольней, нет тебя красивей. Нет другой на свете Родины такой. Утренняя гимнастика. Д/у «Выложи из палочек» Образцы выкладывания кремля из палочек «Кюизенера». Инд.работа – ФЭМП ( предыдущие и последующее число)-Ваня, Алина, Алим, Марк Закрепление с детьми умения составлять описательные рассказы по схеме. Дежурство по столовой Прогулка: Наблюдение за транспортом. Труд «Развесить кормушки на площадке» Инд.работа с подгруппой - упражнять в прыжках вверх из глубокого приседа, продвигаясь вперед. Игра с мячом «Горячая картошка». Подвижная игра «Машины на нашей улице». Вторая половина дня: Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия. Индивидуальная работа по заданию логопеда Чтение В. Гусев «Я русский Просмотр презентации «Достопримечательности России» Д\у « Разрезные картинки по теме «Наша Родина - Россия» Свободное рисование –национальные костюмы Дыхательная гимнастика «Небо синее в России» Конструирование « Московский кремль» Инд.работа – упражнять в составлении описательного рассказа по схеме – Ваня, Алим, Аня, Настя Вечерний круг: Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду? Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)? «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!» | Внесение материалов: Палочки Кюизенера Образцы выкладывания кремля из палочек «Кюизенера». Иллюстрации с изображением природы России, раскраски с национальными костюмами, трафареты с Кремлем. Схемы к кубикам Никитина. Разрезные картинки по теме «Наша Родина - Россия» Внести схемы для конструирования Московского кремля и строительный материал | Рекомендации к чтению : Русские народные сказки. Рассказы: П. Воронько «Лучше нет родного края». З. Александрова «Родина», В. Степанов «Наша Родина». А. Гайдар «Сказка о военной тайне». | |||
Среда | ||||||
Познавательная деятельность-Фэмп Помораева состав числа 9 из двух меньших Логопедия – по плану педагога Художественно эстетическая деятельность (рисование) – В гости к нам пришли матрешки –декоративное рисование Физическое развитие на улице по плану педагога | Первая половина дня: Утренний круг: приветствие, новости, календарь, дежурство. Планы на день. Дыхательная гимнастика «Небо синее в России» Д/и «Назови город на заданную букву.» -Народная символика России: слушание русской народной песни «Во поле березка стояла» в обработке Н.Римского-корсакова, А. Гурилева. Речевая игра «Закончи предложение» Придумывание загадок по теме «Наша Родина -Россия» ( неофициальные символы) Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа с Савелием, Данилом, Никитой. – развитие памяти Провести звуковой анализ слов: «страна», «город», «улица». Поиграть в звуковую игру «Кто внимательней». Составить несколько предложений с этими словами. Прогулка : Наблюдение за птицами на кормушках. . Игра с мячом «Я знаю 5 названий городов России». Инд.работа – попади в цель Игра-эстафета «Донеси – не урони» П/и «Волк во рву», «Сбей мяч» Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Индивидуальная работа по заданию логопеда Чтение Н. Языков «Родина» Цель: вызывать интерес к чтению. Конструирование из бумаги «Орел-символ России» Вырежи картинки с изображением городов России Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами. Ситуативный разговор «Кто управляет страной?» Цель: уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России. Вечерний круг: Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного? «Прощание» А теперь мы улыбнемся, | Внесение материалов: Подготовить к прослушиванию . русской народной песни «Во поле березка стояла» в обработке Н.Римского-Корсакова, А. Гурилева. Внести изображения неофициальных символов России Внести для прочтения Н. Языков «Родина» Внести схемы для конструирования из бумаги «Орел-символ России» Внести журналы, иллюстрации для создания коллажа с изображениями городов России . | Приобщить родителей к созданию музея сувениров , привезенных с путешествий по городам России. | |||
Четверг | ||||||
Художественно эстетическая деятельность (рисование) по замыслу «Моя страна» Логопедия –по плану педагога Художественно-эстетическое развитие(музыка ) –по плану педагога Физическое развитие на улице – деятельность по плану педагога | Первая половина дня: Утренний круг: работа с календарем, приветствие, дежурство, новости, что бы хотели сегодня узнать по нашей теме, чем желаете позаниматься. Буквы для выкладывания слова «Россия», Д\и «Узнай наш флаг (герб)», «Чей костюм?». Пословицы, поговорки, стихи о Родине. Задания на раскрашивание, выполнение штриховки по теме. Беседа «Награды России» Цель: формировать представления детей о наградах страны, развивать познавательный интерес к символике Российской федерации. Индивидуальная работа: что такое Родина, закрепить понятия страна, город, границы России, с использование карты. Прогулка : Наблюдение за снегом, какой снег, где снега больше, почему. Нужен ли деревьям снег, для чего? Провести эксперимент закопать бутылку с водой глубоко в снег , а другую оставить на поверхности, посмотреть что произойдет. П/игра « Два мороза» П/игра « Гонки снежных комков» Труд: укрываем деревья снежным одеялом Инд. работа: Попади в цель Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Индивидуальная работа по заданию логопеда Беседа. «История Московского Кремля» Д/И «Собери флаг» (Кубики Никитина) Чтение Д. Мамин -Сибиряка «Медведко» Д/у «Четвертый лишний» С/р игра « Семья едет в Москву» Вечерний круг: Что запомнилось сегодня. Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)? Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством. | Внесение материалов: Внести материал для игры « Чей костюм», флаги разных стран, заготовки для штриховки, внести иллюстрации для рассматривания « Награды России» Для прогулки подготовить 2 пластиковых бутылки с водой. Иллюстрации Красной площади, Кремля. Внести атрибуты для с/р игры « Семья едет в Москву» | Прочитайте (спойте) ребёнку гимн России. Побеседуйте с ребёнком. Помогите ему ответить на вопросы. - В каких случаях исполняется гимн России? - Назови авторов стихов и музыки гимна России. Автор пишет о России: священная, любимая, родная. - Какие из этих слов выражают любовь поэта к Родине? - Какие слова выражают чувство гордости за Родину? - Какие поэтические слова нашёл автор, чтобы изобразить величие и бескрайность нашей Родины? | |||
Пятница Познавательное развитие(конструирование) «Русская гармошка ( с элементами декоративного рисования) Художественно-эстетическое(лепка) –«Российский флаг» | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Утренний круг: работа с календарем, приветствие, дежурство, новости, что бы хотели сегодня узнать по нашей теме, чем желаете позаниматься. Дидактическая игра «Найди флаг». Цель: предложить найти среди множества флагов флаг своей страны; закрепить значение цветов флага России. Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя страна» Посмотрю на карту я: вот российская земля. (вытягивают вперед прямые ладони ) (поочередно соединяют одноименные пальцы рук) Игра «Назови кто мы» (горожанин – горожанка, россиянин – россиянка и т. д.). Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (геометрические тела). Цель: закреплять названия геометрических тел; предложить детям обследовать геометрическое тело, не видя его, с помощью рук и назвать его. Прогулка: Наблюдения за небом и солнцем Исследовательская деятельность Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период. Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры; Подвижные игры «Совушка», «Жмурки». «Гори, гори ясно» Индивидуальная работа: «Попади в цель». Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Индивидуальная работа по заданию логопеда. Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» Беседа знаменитые мосты нашей страны Конструирование « Мосты» Вечерний круг: Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного? Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду? Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)? «Очень жаль нам расставаться» Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу) | Внесение материалов: Внести изображения флагов разных стран Подготовить материал для с/р игры « Путешествие по России» Внести изображения знаменитых мостов России и схемы мостов для конструирования» | Предложить родителям прочитать Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева Предложить к просмотру фильм « По щучьему велению» |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Моя огромная Россия»
Цель: Закрепление знаний детей о нашей Родине – России.
Задачи:
Обучающая задача: - продолжать обогащать, закреплять представления детей о России (это великая, многонациональная страна, есть много больших и маленьких городов, деревень; природа разнообразна и красива); вспомнить символику России (флаг, герб); продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, познакомить детей с основными неофициальными символами РФ; учить детей делиться своими впечатлениями и воспоминаниями от поездок по городам России.
Развивающая задача: - развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей; развивать познавательные интересы;
Воспитательная задача: - воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине, вызывать чувство восхищения и восторга красотой своей страны.
Итоговое мероприятие: Детско-родительские мини проекты о путешествиях по городам России в виде презентаций и фото. Совместное создание музея сувениров, привезенных с путешествий.
Используемая литература:
- Федеральная адаптированная образовательная программа.
- Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Скорлупова О.А.
- Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, ред. Цветкова Т. В
- Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. Автор: Сертакова Н.М., Кулдашова Н.В
- Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Авторы Асия Ветохина, З. Дмитренко,
- Е.Жигналь, Г.Краснощекова, С.Подопригора, В.Полынова, О.Савельева Моя Россия! Патриотическое воспитание старших дошкольников.
- Рабочая тетрадь. Автор: Г. Александрова
- Комплексные занятия в подготовит. Группе детского сада Т.М. Бондаренко
- Игры в детском саду Ю.Г.Хацкевич
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Понедельник | ||||||
Познавательная деятельность – ( картина мира)Моя огромная Россия Логопедия - деятельность по плану педагога Художественно-эстетическое развитие(музыка ) –по плану педагога Художественно-эстетическое развитие (рисование)-Балалайка | Первая половина дня: Утренний круг: работа с календарем, приветствие, новости, введение в тему недели. Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Утренняя гимнастика. Прослушивание гимна, поднятие флага Презентация «Моя родина Россия -Беседа «Россия какая она» Д/и «Собери герб, флаг» Инд.работа с Мишей, Савелием ,Аней –закрепить дом. адрес -Чтение С. Михалков «Кремлевские звезды» Дежурство по столовой Прогулка: Наблюдение за зданиями вокруг детского сада. Труд: очистка участка от снега Инд.работа – упражнять в перебрасывании мяча в парах. П/и «Попади в цель». П/и «Охотники и утки» Вторая половина дня: Оздоровительный комплекс упражнений после сна. Цель: Познакомить с историей русской деревянной матрешки, как символом народной культуры; Д\и «Собери матрешку». Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»-нетрадиционные символы России Д/игра «Подбери символы России» Цель: учить выбирать символы России. С/р игра: «Путешествие по стране на автобусе» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры. Вечерний круг: что сегодня запомнилось, что было интересного, чем бы хотели заниматься завтра Д/и: «Венок из слов» Цель: обогащение словаря прилагательными о России. | Внесение материалов: Иллюстрации с изображением достопримечательностей России. Раскраски с народами России в национальных костюмах. Фотовыставка «Где я был и что я видел?» Подготовить материал к сюж/ролевой игре «Путешествие по стране на автобусе» Внести матрешек игрушки, трафареты, заготовки | Подготовить с детьми мини проекты о путешествиях по городам России. | |||
Вторник | ||||||
Познавательная деятельность-Фэмп Помораева « Состав числа 8 из двух меньших» Логопедия – по плану педагога Физическое развитие по плану педагога | Первая половина дня: Утренний круг : работа с календарем, приветствие, новости, вопросы по теме недели. Д/и: «Венок из слов» Цель: обогащение словаря прилагательными о России. Д/упражнение: «Что такое Родина? Маму я спросила. Улыбнулась мама, повела рукой. Это наша Родина - милая Россия, нет другой на свете Родины такой! В сердце ты у каждого, Родина - Россия, Белые берёзки, колос налитой. Нет тебя привольней, нет тебя красивей. Нет другой на свете Родины такой. Утренняя гимнастика. Д/у «Выложи из палочек» Образцы выкладывания кремля из палочек «Кюизенера». Инд.работа – ФЭМП ( предыдущие и последующее число)-Ваня, Алина, Алим, Марк Закрепление с детьми умения составлять описательные рассказы по схеме. Дежурство по столовой Прогулка: Наблюдение за транспортом. Труд «Развесить кормушки на площадке» Инд.работа с подгруппой - упражнять в прыжках вверх из глубокого приседа, продвигаясь вперед. Игра с мячом «Горячая картошка». Подвижная игра «Машины на нашей улице». Вторая половина дня: Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия. Индивидуальная работа по заданию логопеда Чтение В. Гусев «Я русский Просмотр презентации «Достопримечательности России» Д\у « Разрезные картинки по теме «Наша Родина - Россия» Свободное рисование –национальные костюмы Дыхательная гимнастика «Небо синее в России» Конструирование « Московский кремль» Инд.работа – упражнять в составлении описательного рассказа по схеме – Ваня, Алим, Аня, Настя Вечерний круг: Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду? Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)? «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!» | Внесение материалов: Палочки Кюизенера Образцы выкладывания кремля из палочек «Кюизенера». Иллюстрации с изображением природы России, раскраски с национальными костюмами, трафареты с Кремлем. Схемы к кубикам Никитина. Разрезные картинки по теме «Наша Родина - Россия» Внести схемы для конструирования Московского кремля и строительный материал | Рекомендации к чтению : Русские народные сказки. Рассказы: П. Воронько «Лучше нет родного края». З. Александрова «Родина», В. Степанов «Наша Родина». А. Гайдар «Сказка о военной тайне». | |||
Среда | ||||||
Познавательная деятельность-Фэмп Помораева состав числа 9 из двух меньших Логопедия – по плану педагога Художественно эстетическая деятельность (рисование) – В гости к нам пришли матрешки –декоративное рисование Физическое развитие на улице по плану педагога | Первая половина дня: Утренний круг: приветствие, новости, календарь, дежурство. Планы на день. Дыхательная гимнастика «Небо синее в России» Д/и «Назови город на заданную букву.» -Народная символика России: слушание русской народной песни «Во поле березка стояла» в обработке Н.Римского-корсакова, А. Гурилева. Речевая игра «Закончи предложение» Придумывание загадок по теме «Наша Родина -Россия» ( неофициальные символы) Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа с Савелием, Данилом, Никитой. – развитие памяти Провести звуковой анализ слов: «страна», «город», «улица». Поиграть в звуковую игру «Кто внимательней». Составить несколько предложений с этими словами. Прогулка : Наблюдение за птицами на кормушках. . Игра с мячом «Я знаю 5 названий городов России». Инд.работа – попади в цель Игра-эстафета «Донеси – не урони» П/и «Волк во рву», «Сбей мяч» Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Индивидуальная работа по заданию логопеда Чтение Н. Языков «Родина» Цель: вызывать интерес к чтению. Конструирование из бумаги «Орел-символ России» Вырежи картинки с изображением городов России Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами. Ситуативный разговор «Кто управляет страной?» Цель: уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России. Вечерний круг: Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного? «Прощание» А теперь мы улыбнемся, | Внесение материалов: Подготовить к прослушиванию . русской народной песни «Во поле березка стояла» в обработке Н.Римского-Корсакова, А. Гурилева. Внести изображения неофициальных символов России Внести для прочтения Н. Языков «Родина» Внести схемы для конструирования из бумаги «Орел-символ России» Внести журналы, иллюстрации для создания коллажа с изображениями городов России . | Приобщить родителей к созданию музея сувениров , привезенных с путешествий по городам России. | |||
Четверг | ||||||
Художественно эстетическая деятельность (рисование) по замыслу «Моя страна» Логопедия –по плану педагога Художественно-эстетическое развитие(музыка ) –по плану педагога Физическое развитие на улице – деятельность по плану педагога | Первая половина дня: Утренний круг: работа с календарем, приветствие, дежурство, новости, что бы хотели сегодня узнать по нашей теме, чем желаете позаниматься. Буквы для выкладывания слова «Россия», Д\и «Узнай наш флаг (герб)», «Чей костюм?». Пословицы, поговорки, стихи о Родине. Задания на раскрашивание, выполнение штриховки по теме. Беседа «Награды России» Цель: формировать представления детей о наградах страны, развивать познавательный интерес к символике Российской федерации. Индивидуальная работа: что такое Родина, закрепить понятия страна, город, границы России, с использование карты. Прогулка : Наблюдение за снегом, какой снег, где снега больше, почему. Нужен ли деревьям снег, для чего? Провести эксперимент закопать бутылку с водой глубоко в снег , а другую оставить на поверхности, посмотреть что произойдет. П/игра « Два мороза» П/игра « Гонки снежных комков» Труд: укрываем деревья снежным одеялом Инд. работа: Попади в цель Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Индивидуальная работа по заданию логопеда Беседа. «История Московского Кремля» Д/И «Собери флаг» (Кубики Никитина) Чтение Д. Мамин -Сибиряка «Медведко» Д/у «Четвертый лишний» С/р игра « Семья едет в Москву» Вечерний круг: Что запомнилось сегодня. Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)? Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством. | Внесение материалов: Внести материал для игры « Чей костюм», флаги разных стран, заготовки для штриховки, внести иллюстрации для рассматривания « Награды России» Для прогулки подготовить 2 пластиковых бутылки с водой. Иллюстрации Красной площади, Кремля. Внести атрибуты для с/р игры « Семья едет в Москву» | Прочитайте (спойте) ребёнку гимн России. Побеседуйте с ребёнком. Помогите ему ответить на вопросы. - В каких случаях исполняется гимн России? - Назови авторов стихов и музыки гимна России. Автор пишет о России: священная, любимая, родная. - Какие из этих слов выражают любовь поэта к Родине? - Какие слова выражают чувство гордости за Родину? - Какие поэтические слова нашёл автор, чтобы изобразить величие и бескрайность нашей Родины? | |||
Пятница Познавательное развитие(конструирование) «Русская гармошка ( с элементами декоративного рисования) Художественно-эстетическое(лепка) –«Российский флаг» | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Утренний круг: работа с календарем, приветствие, дежурство, новости, что бы хотели сегодня узнать по нашей теме, чем желаете позаниматься. Дидактическая игра «Найди флаг». Цель: предложить найти среди множества флагов флаг своей страны; закрепить значение цветов флага России. Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя страна» Посмотрю на карту я: вот российская земля. (вытягивают вперед прямые ладони ) (поочередно соединяют одноименные пальцы рук) Игра «Назови кто мы» (горожанин – горожанка, россиянин – россиянка и т. д.). Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (геометрические тела). Цель: закреплять названия геометрических тел; предложить детям обследовать геометрическое тело, не видя его, с помощью рук и назвать его. Прогулка: Наблюдения за небом и солнцем Исследовательская деятельность Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период. Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры; Подвижные игры «Совушка», «Жмурки». «Гори, гори ясно» Индивидуальная работа: «Попади в цель». Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Индивидуальная работа по заданию логопеда. Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» Беседа знаменитые мосты нашей страны Конструирование « Мосты» Вечерний круг: Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного? Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду? Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)? «Очень жаль нам расставаться» Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу) | Внесение материалов: Внести изображения флагов разных стран Подготовить материал для с/р игры « Путешествие по России» Внести изображения знаменитых мостов России и схемы мостов для конструирования» | Предложить родителям прочитать Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева Предложить к просмотру фильм « По щучьему велению» |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
(подготовительная группа) по теме : «Наша планета-чудо света»
Цель: расширение представлений детей о космосе.
Задачи:
Обучающая задача: -уточнить и обобщить представления детей по теме космос, планеты солнечной системы, герои космонавты, их вклад в развитие космоса.Научить детей ориентироваться по карте с планетами солнечной системы, закрепление названий планет. Познакомить с современными космонавтами, их нелегкой работе.
Развивающая задача: - уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»;развивать внимание, творческое воображение и активную мыслительную деятельность ,развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию, развивать коммуникативные навыки дошкольников, через игровую деятельность.
Воспитательная задача: - воспитывать интерес к профессии космонавт; воспитывать любовь к планете на которой мы живем, чувство гордости за достижения конструкторов и космонавтов в прошлом и настоящем..
Итоговое мероприятие: Выставка поделок и рисунков «Наша планета-чудо света!», выставка книг по теме, подготовка презентаций детско-родительских
Используемая литература:
- Федеральная адаптированная образовательная программа.
- Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Скорлупова О.А.
3. Г.Юрмин, А.Дитрих. Почемучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.
4. Калашников В. О звездах и планетах.
5. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
6. Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.
7. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.
8 . Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.
9. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||||
Познавательная деятельность (картина мира) - «Наша планета-чудо света» Художественно-эстетическая деятельность(рисование)«Полет на луну»- «Физическое развитие -по плану педагога. | Первая половина дня: Утро: Утренний круг: приветствие, новости, дежурство, заполнение календаря, вхождение в тему недели. Внести портрет Ю.А. Гагарина. Терешковой, Титова Рассказ о профессии космонавт. Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Индивидуальная работа графический диктант : Алим, Миша, Данила Упражнение «Подскажи словечко»развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы. Заучивание стихотворения «Космос», А. Шмигина Дежурство по столовой Утренняя гимнастика. Прогулка: Наблюдение за солнцем в дневное время закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе, название планет, их последовательность расположения от Солнца Исследовательская деятельность – дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. П/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?, Солнце-чемпион» -П/и «Кто быстрее до флажка?», "Кольца Сатурна" (передача обруча, продевая через себя). П/и «Вокруг солнца» П.игра « Из кружка в кружок»-развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве. Вторая половина дня: - Оздоровительная гимнастика после сна - Занятия по заданию логопеда - Сюжетно ролевая игра «Космическое путешествие». -Прослушивание песен о космосе: Наш звездолёт -Совместное изготовление атрибутов к с/р игре « Космос» -Инсценировка стихотворения Е. Пономаренко "Хочу быть космонавтом". -Игра "Созвездие" (выкладывание из звёздочек созвездие). Опыт «Дневные звезды». Вечерний круг: Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного? Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду? Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)? «Спасибо скажем» Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! | Внесение материала: Внести портрет Ю.А. Гагарина , Терешковой. Титова и т.д. Книги о космосе и энциклопедии, плакаты о планетах Внести раскраски по теме Космос Внести материал для С/р игры «Космическое путешествие» Внести набор звезд и небосвод к игре « Собери созвездие»
Внести материал к опыту дневные звезды: дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик. | Предложить родителям побеседовать с детьми о предстоящем празднике, о космосе ,планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить и подготовить небольшие выступления в виде коллажей на тему космоса. | ||
ВТОРНИК | |||||
Познавательная деятельность – ФЭМП «Задачи» -Помораева Логопедия – по плану педагога Музыкальное развитие -по плану педагога | Первая половина дня: Утренний круг: приветствие, новости, дежурство, календарь. -Презентация первые животные в космосе Загадывание загадок о ракете и космонавте. Беседа: первые животные в космосе -Индивидуальная работа с Матвеем, Викой, Левой – состав числа 9. Упражнение «Что лишнее?» - Слушание песен о космосе «Наш звездолет» (О. Емельянова ) Утренняя гимнастика Дежурство по столовой Прогулка: Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Подвижная игра: «Вокруг Солнца»,«Быстрее ветра», «Кто смелее?» Труд: расчистить клумбу от прошлогодней травы. Индивидуальная работа: прыжки вверх с места ( подгруппа детей) Вторая половина дня: Оздоровительный комплекс упражнений после сна. -Конструирование: «Наш космический корабль». - Чтение худ. литературы: сказка Б. Михайлова «Как Мишутка в космос летал». Рассматривание фотографий о космосе. Космическая станции. Опыт «Вращение Луны». -Индивидуальная работа по развитию речи«Скажи со словом космический» Аня, ,Саша, Артём) Вечерний круг: Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду? Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)? «Спасибо за приятное занятие» Воспитатель говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за приятное занятие!" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки». | Внесение материалов: Внести иллюстрации с первыми животными в космосе Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества. Создание схем, чертежей космических кораблей, строительный материал, модули, конструкторы Внести схемы лепки и рисования на космическую тему Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки по данной теме. Внести материал для опыта «Вращение Луны».( два листа бумаги, клейкая лента, фломастер). | Предложить родителям вместе с детьми подобрать материал на тему «Есть ли жизнь на других планетах?» | ||
СРЕДА | |||||
Познавательная деятельность – ФЭМП «Задачи»- Составление и решение задач Логопедия – по плану педагога Физическое развитие -по плану педагога. | Первая половина дня: Утренний круг: приветствие, новости, календарь, вопрос дня (что бы вы хотели узнать о космосе? Или рассказать) Беседа: планеты, сколько их, что вы знаете о планетах, рассматривание плаката « Планеты солнечной системы» Д/и « Планеты по порядку» Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… » -Рассматривание фото космонавтов: "Вид с космоса" Дежурство по столовой Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение: за трудом взрослых в весенний период.. -П/и «Полетели к звёздам», « Собираемся в полет», « Земля, огонь, вода, воздух» -Беговая эстафета – развивать ловкость, скоростные качества. -Самостоятельная деятельность детей. -Подвижная игра «Охотник и зайцы», упражнять в беге с увёртыванием. Инд. работа по развитию движений на равновесие с Васей, Мишей, Мирославом Арсением. -«Пройди по дорожке и не упади». Вторая половина дня: Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия. Индивидуальная работа по заданию логопеда Презентация « Что такое космодром? -Логические игры «Найди закономерность», « Дорисуй узор», « Какой фигуры не хватает?» - Индивидуальная работа: Д/игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число» ( Лёва, Ваня, Алина) Развивающие интеллектуальные игры: «Танграм» (космические корабли, жители неизвестной планеты) Опыт«Солнечная система». С/р игра « Строители космодрома» Вечерний круг: Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного? Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду? Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)? «Аплодисменты по кругу» В: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа. | Внесение материалов: Внести новые раскраски в центр творчества Внести иллюстрации планет, плакат « Планеты солнечной системы» Танграмм и схемы Внести разрезные картинки по теме .пазлы. Материал для сюжетно ролевой игры:«Строители космодрома», «Космическое путешествие. Внести для опыта солнечная система: желтая деревянная палочка, нитки, 9 шариков. | Просмотр и анализ мультфильмов, телепередач, на тему космос. Объясните ребѐнку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник; - Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники; - Расскажите ребѐнку о первом космонавте – Ю. Гагарине. - Объясните ребѐнку значение слов: взлѐт, посадка, старт, приземление, | ||
ЧЕТВЕРГ | |||||
Художественно эстетическая деятельность (рисование) «Луноход» Логопедия - деятельность по плану педагога Музыкальное развитие -по плану педагога | Первая половина дня: Утренний круг: приветствие, новости, дежурство, календарь, о чем бы хотели поговорить сегодня? - Познавательно-практическая деятельность «Перемещение тени», «Почему луна не падает на землю». Разгадывание загадок о космосе. -Индивидуальная работа Упражнение «Разноцветные сигналы» Цель: дифференциация звуков в словах, названиях солнечной системы. Развитие фонематического анализа -Словесные игра «Телеграф». Цель: передача слова другим детям прохлопать количество слогов в ладоши Утренняя гимнастика Прогулка : Наблюдение за высотой стояния Солнца закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. -Подвижная игра «Вокруг солнца». -Индивидуальная работа по ФИЗО (Игры с мячом у стенки) -П.игра «Целься верней»-развивать координацию движений, глазомер. -П/и «Кто быстрее до луны», -Самостоятельная игровая деятельность детей на участке; катания на качелях друг друга. -Игры с компасом- уметь ориентироваться на местности. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Д/и «Что ближе, что дальше?» (упражнять в сравнении величины с помощью условной мерки (расстояние между планетой и космическим кораблем) – -Познавательно-исследовательская деятельность Тема:«Воздух» - Чтение рассказа П. Клушанцева "О чём рассказал телескоп". - Конструктивные игры «Космодром», «Космический корабль» С/и -инсценировка “Путешествие на чужую планету” Продуктивная деятельность – мастерим телескоп Опыт «Далекое свечение». - Просмотр документального фильма «Первый полет Ю.Гагарина Вечерний круг: Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного? Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду? Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)? «Скажите доброе словечко» В: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством. | Внесение материалов: Внести материал для практической деятельности « Перемещение тени», « Воздух» Компас для экспериментов на улице. Внести различные конструкторы и неоформленный игровой материал для игр: «Космодром» , « Космический корабль» , “Путешествие на чужую планету” Внести материал для конструирования телескопа ( втулки, бумага, картон) Внести материал для опыта « Далекое свечение» фонарик, тальк в пластмассовой упаковке с дырочками. | Подберите как можно больше слов-признаков. Космонавт (какой?) -… - Прочитайте «Девочка с земли», «Алиса и крестоносцы» К. Булычев. - Понаблюдайте за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина Луны, полнолуние). | ||
ПЯТНИЦА | |||||
Художественно эстетическая деятельность(конструирование) «Космонавт» Художественно эстетическая деятельность (лепка)-Инопланетяне | Первая половина дня: Утренний круг: приветствие, планы на день, новости, календарь, дежурство. Беседа по презентации: «День космонавтики» -Свободное общение «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?»,«Что осуществляют спутники связи для передачи информации?», Загадки про космос -Индивидуальная работа –графический диктант –ракета; выложи из геометрических фигур нло Слов/ игра « Я знаю 5 названий планет» Настольно-печатные игры по теме «Космос»:«Лото», «Космическое путешествие», Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Прогулка: Наблюдение за таянием снега Исследовательская деятельность Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце. -П/и “ Ждут нас быстрые ракеты“,Ракетодром» « Кто больше соберет звезд» Индивидуальная работа по ФИЗО упражнение на равновесие « Невесомость»-Миша, Ваня, Алина, Саша Труд :подметание дорожек, уборка мусора. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Индивидуальная работа по заданию логопеда. -Загадывание загадок о космосе Изготовление книжек малышек про космос Опыт «Солнце и Земля». Конструктивные игры: Складывание созвездий из мозаики. Геоборд: «Космические фантазии» Д/игра «Найди лишнее» С/р игра « Полет на луну -Д/игра « Посчитай-ка» .Закреплять порядковый счет. Вечерний круг: Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного? Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду? Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)? «Солнечные лучики» Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком | Внесение материалов: Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Материал для создания книжки-малышки «Космическое путешествие» (вырезки ,шаблоны,наклейки) Предложить материал для С/р игры «Полет на луну» Материал для опыта «Солнце и земля»- большой мяч и бусина. Внести Геоборд, резинки Мозаики для выкладывания созвездий | Рекомендовать родителям посетить с ребенком планетарий. Чтение художественной литературы. 1. А. Барто «Веревочка». 2. С. Я. Маршак «Рассказ о не известном герое». 3. Ю. А. Гагарин «Вижу землю». 4. А. Леонов «Шаги над планетой» 5. А. Митяев «12 апреля – день космонавтики» 6. В. Бороздин «Первый в космосе» |