Папка по самообразованию 2022 - 2023 г
В этой папке раскрыта тема моего самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_po_samoobrazovaniyu_2022_-_23_u._g_zazimko_t.b.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Зазимко Татьяна Борисовна
(Ф.И.О.)
воспитатель
(Должность)
«Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет через проектную деятельность»
(Название темы)
01.09.2022 г
(Начало изучения темы)
31.05. 2023 г
(Окончание изучения темы)
Ханты-Мансийск
2022
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. педагога Зазимко Татьяна Борисовна
Дата рождения 15.04.1966 г
Стаж работы в должности 36 л
Образование (название учебного заведения и год окончания) Среднее профессиональное образование. Ейское педагогическое училище Краснодарского края 1987 г 2002 «Дошкольное воспитание» воспитатель детского сада КТ № 236705
Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении
1 квалификационная категория приказ № 1281от 04.10. 2019 г
Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили, кол-во часов )
Курсы «Социокультурные истоки» г. Ханты – Мансийск 36 ч 2020 г;
Курсы АО «Академия «Просвещение» по дополнительной программе «Современные подходы к реализации ФГОС дошкольного образования» г. Ханты – Мансийск 144 ч 2021 г;
Курсы «Университет Просвещения РФ» ООО «Федерация развития образования» по программе дополнительного профессионального образования «Дошкольное образование во взаимосвязи с новой концепцией 2022 Школа Минпросвещения России» г. Ханты – Мансийск 144 ч 2022 г;
Курсы «Университет Просвещения РФ» ООО «Федерация развития образования» по программе дополнительного профессионального образования «Комплексная безопасность детей. Организация содействия правоохранительным органам родительского комитета и общественного контроля по обеспечению безопасности в дошкольных образовательных организациях». г. Ханты – Мансийск 144 ч 2022 г
Удостоверение о повышении квалификации «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» г. Ханты – Мансийск 16 у.ч. 2022 г
Вебинары: сертификат портал «Солнечный свет» тема «Развитие познавательных способностей детей в ДОУ как основа подготовки дошкольников» 1 час 2020 г;
сертификат портал «Солнечный свет» тема «Современные формы познавательно – исследовательской деятельности дошкольников и школьников (путешествия по карте, квест, фотокросс, геокешинг, метод кейсов), особенности их использования при дистанционном обучении» 1 час 2020 г; сертификат «Организация дистанционного обучения в цифровой образовательной среде МЭО» 1,5 ч 2020 г;
сертификат «Цифровые секреты МЭО для успешного взаимодействия с дошкольниками в период самоизоляции» 1 ч 2020 г;
сертификат «Бином» тема «Способы мотивации ребенка дошкольного возраста к чтению» 2 ч 2020 г;
сертификат портал «Солнечный свет» «Развитие финансовой грамотности для детей ДОУ и НОУ» 1 час 2022г _____________________________________
Награждения (указать год, характер награды)
2021 г - награждена Почетной грамотой Департамента образования Администрации г. Ханты – Мансийска;
2021 г – Благодарность главы города Ханты – Мансийска
2022 г – Благодарность Департамента образования Администрации г. Ханты – Мансийска Зимние игры паралимпийцев «Мы вместе. Спорт»
2023 г - Благодарность Департамента образования Администрации г. Ханты – Мансийска Новогодняя столица Сибири
Уровень ДО:
Почетная грамота МБОУ «ЦО Школа – сад № 7» 2021 г. Ханты - Мансийск
Награждения в заочных конкурсах:
2020 г (январь) - диплом победитель (2 место) Всероссийская олимпиада «Подари знание» «Исследовательская компетентность педагога по ФГОС»
2020 г (апрель) – диплом победитель (1 место) Международного педагогического конкурса «Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика» Номинация: «Педагогические проекты» «Животный и растительный мир ХМАО – Югры»;
2020 г Всероссийский конкурс Олимпиада «Педагогический успех» «Метод проектов как педагогическая технология» 2 место
2020 г – Всероссийский конкурс «Фонд 21 века «Лучший персональный сайт педагога» - Лауреат
2021 г Диплом участника в региональном чемпионате «Навыки мудрых» по методике WorldSkills Russia в ХМАО – Югре
2021 г – Региональный «Северное Сияние» конспект НОД с детьми дошкольного возраста «Спасаем Царицу Математики» - 1 место
2021 г – Всероссийский Эталон» «Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика» конспект НОД с детьми дошкольного возраста «Я живу в Югре»- 1м
2022 г Диплом 2 место в региональном чемпионате «Навыки мудрых» по методике WorldSkills Russia в ХМАО – Югре 2022 г
2022 г Региональный «Мой Ямал» проект «Югра – мой край родной» - 1 место; 2022 г Всероссийский «Образовательный марафон» олимпиада «ТРИЗ – технологии для решения педагогических задач» - 2 место
2022 г Всероссийский «Изумрудный город» Конспект квест – игры «Путешествие по стране Экономике» 1 место
2023 г Всероссийский «ФГОС России» проект «Мой семейный герб» 1 место ____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ЗА 2022 /2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Совершенствование профессиональных знаний и навыков является одним из основных требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Поэтому, самообразование — важная составляющая процесса творчества педагога.
В течение года работала над темой поэтапно.
1 этап: - подготовительный
2 этап: - деятельностный (практический)
3 этап: контрольно – аналитический (оценочный)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Актуальность темы:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности).
Актуальность рассмотрения данной темы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой. Экономика и дошкольник, на первый взгляд, кажутся понятиями абсолютно несовместимыми. Но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими понятиями и процессами. Различные профессии, покупка и продажа товаров, реклама по телевизору, разговоры родителей о бюджете семьи – это далеко не полный перечень того, с чем постоянно сталкивается дошкольник. Современная жизнь непредсказуема, именно поэтому сложные экономические процессы, так привлекают детей. Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.
Цель: овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества при работе над формированием финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- изучение психолого – педагогической литературы по исследуемой теме;
- изучение и анализ опыта работы педагогов по формированию финансовой грамотности дошкольников 6 – 7 лет;
- проведение диагностики уровня развития финансовой грамотности у дошкольников 6-7 лет на начало реализации темы самообразования и конец проведения мероприятий с детьми;
- разработка и реализация комплекса организованной образовательной деятельности /плана мероприятий с воспитанниками по развитию финансовой грамотности 6 – 7 лет, используя метод проектирования.
Предполагаемый результат:
- проект «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через использование новых форм и методов деятельности»;
- повысится экономические умения и навыки (умение соизмерять уровень удовлетворения своих потребностей с материальными возможностями; умение организовывать свою работу с наименьшими затратами времени, сил и средств; проявлять бережливость в повседневной практической деятельности; умение правильно употреблять в речи экономические понятия и др.) воспитанников;
- демонстрация педагогического опыта на педсоветах, методических часах ДО;
- Транслирование педагогического опыта в сети интернет
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2022 /2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
сентябрь | 1.Подготовительный этап. Обнаружение проблемы, изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования 2022-2023 учебный год, диагностика детей, анкетирование родителей | Посещение библиотеки, изучение методической литературы, использование интернет - ресурсов | Повысился культурно – педагогический уровень развития педагога |
октябрь | Подбор методического обеспечения, создание ППРС по финансовой грамотности, подбор художественной литературы по финансовой грамотности, разработка перспективного плана работы | использование интернет – ресурсов, научно – методической литературы | Пополнилась ППРС по финансовой грамотности Разработан перспективный план работы |
ноябрь | 2 этап практический. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2022-2023 учебный год (разработка программы по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста) Организация социоигры «Школа мудрой совы». Введение денежной единицы | Предварительно изучив методическую литературу, статей, просматривание слайд – презентаций Практический | разработана программа по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста Оформлен центр по финансовой грамотности |
декабрь | Составление конспектов ООД по финансовой грамотности; разработка дидактических, сюжетно - ролевых игр | Практический метод Совместная деятельность воспитателя и детей | Повысился педагогический уровень знаний по финансовой грамотности через использования игровой деятельности |
январь | Разработка картотеки игр по теме самообразования для старшей группы; Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм | Практический метод Совместная деятельность воспитателя и детей Работа с родителями | с детьми |
февраль | Консультация для педагогов «Формирование элементарных экономических знаний через сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием» Внедрение проекта по финансовой грамотности | Совместная деятельность педагогов Совместная деятельность воспитателя, детей, родителей Практический | Повысился педагогический уровень знаний по финансовой грамотности педагогов |
Март | Введение новых игр и упражнений Участие в конкурсе методических разработок | Совместная деятельность педагога и детей | Участвовала в конкурсе методических разработок по финансовой грамотности Диплом 2 место |
апрель | Мастер – класс для педагогов о значимости родительского авторитета средствами квиз-игры «Дети и деньги»» | Совместная деятельность педагогов | Повысился педагогический уровень знаний по финансовой грамотности педагогов |
май | Закрепление пройденного материала | игровая деятельность детей с использованием игр по теме самообразования | |
3 этап. Контрольно – аналитический (оценочный). Обобщение собственного опыта | Демонстрация инновационного опыта работы коллегам ДО и молодым педагогам на педсоветах, методических часах; выступление на педсовете с отчетом по самообразованию | Повысился педагогический уровень знаний по финансовой грамотности педагогов выступление на педсовете с отчетом по самообразованию | |
Работа с родителями | |||
В течение года | 1.Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» | ||
2. Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамота» | |||
2.Папка – передвижка «Учите ребенка выбирать и покупать товар». | |||
3. Пополнение атрибутами к играм. | |||
4. Консультация «Сказка – как средство экономического воспитания дошкольников» | |||
5. Методические рекомендации к играм «Играйте с нами» | |||
6. Консультация «Формирование элементарных экономических знаний через сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием» | |||
7.Информационные листы по темам: «Экономическое воспитание дошкольников». «Дети и деньги», «Экономический словарь» |
Список использованной литературы:
1.Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная программа дошкольного образования для детей 5 – 7 лет
2. Шатова А.Д. Становление начал ценностных ориентаций: [Об экономическом воспитании дошкольников] // Образование и рынок. – 1997. №1. – с. 4-7.
3. Глазырина. Л.Д. Экономическое воспитание дошкольника: справ. и метод. материалы / Л.Д. Глазырина, Н.В. Зайцева, В.М. Теленченко. – Мозырь: Содействие, 2006. – 84 с.
4. Казакова, Н. Мы любим рекламу!: (Экономическое образование дошкольников) Обруч. – 1999.- №1 – с. 29-31.
7. Леонова, Е.А. Педагогические аспекты экономического воспитания дошкольников /Е.А. Леонова // Семья, дошкольное и начальное образование – единый развивающий мир ребенка. – Мн.,2005. – с. 128-130.
8. Лысенко, В. Встречи у гнома Эконома: (Об экономическом образовании дошкольников) Открытый урок. Еженед. прил. к «Учительской газете». – 1997. - №15. – с.2. 1