Реализация инициатив, осуществляемых во взаимодействии с коллективом
Протоколы ШМО,семинаров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Протоколы ШМО 2021-2022 учебный год | 44.87 КБ |
Протоколы ШМО 2022-2023 учебныйгод | 49.82 КБ |
Приказ о создании рабочей группы | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №1 от 12.01.21 г.
заседания ШМО учителей русского языка и литературы
Присутствовало 7 человек: Арсланова Э. А., Гайсина Т.Х., Гулиева Е. А., Морозова М.В., Смоленская С.А., Симакова Л.Н., Шамукаева В.К.
Повестка дня:
- Оценка качества РДР по русскому языку и литературе.
- Устное собеседование по русскому языку в 9-ых классах.
По первому вопросу выступила Симакова Л. Н. Она ознакомила коллег с результатами РДР по русскому языку и литературе. По русскому языку диагностическую работу писали 31 чел., из них:
на «5»- 3,23%
на «4»-16,13 %
на «3»- 54,84%
на «2»- 25,81%
По литературе писали 2 чел, из них:
на «4»- 50%
на «2»- 50%
Лариса Николаевна проанализировала «западающие темы», типовые ошибки, допущенные при выполнении заданий региональных диагностических работ. Предложила организовать проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий с учащимися, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по русскому языку и литературе. Учителям, работающим в 11 кл., использовать результаты РДР для совершенствования методики преподавания учебного предмета «Русский язык», «Литература».
Решили: принять к сведению выводы по результатам РДР. Скорректировать рабочую программу по результатам анализа РДР.
2. По второму вопросу слушали Гулиеву Е. А., Гайсину Т. Х. Они рассказали о ходе подготовки к устному собеседованию. Елена Александровна и Танзиля Хамматовна поделились с коллегами методами и приемами по подготовке к устному собеседованию. Танзиля Хамматовна отметила, что не все девятиклассники добросовестно относятся к подготовке; указала ряд проблем. Шамукаева В. К. обратила внимание коллег на изменения в критериях оценивания устного собеседования. В отличие от предыдущих лет в критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведённого высказывания за сохранение всех основных микротем исходного текста ребята получают 2 балла. Таким образом, максимальное количество баллов за выполнение всей работы – 20.
Решили: провести беседу с родителями низкомотивированных учащихся, для слабоуспевающих учащихся проводить индивидуальные занятия. Всем учителям русского языка и литературы изучить критерии оценивания устного собеседования, ознакомиться с порядком проведения устного собеседования.
Председатель ШМО: /Шамукаева В.К./
Секретарь: /Смоленская С. А./
Протокол №2 от 29.03.21 г.
заседания ШМО учителей русского языка и литературы
Присутствовало 7 человек: Арсланова Э. А., Гайсина Т.Х., Гулиева Е. А., Морозова М.В., Смоленская С.А., Симакова Л.Н., Шамукаева В.К.
Повестка дня:
1. Согласование материалов для промежуточной аттестации.
2. Об итоговой аттестации 9, 11 классов. Анализ результатов пробных экзаменов по русскому языку в 9, 11 классах.
По первому вопросу выступила Арсланова Э. А. Она рассказала о том, что формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты);
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Также образовательной программой МАОУ СОШ №1 предусматриваются иные формы промежуточной аттестации: комплексная контрольная работа, контрольная работа на метапредметной основе, практико-ориентированная контрольная работа, смотр знаний, защита проекта, выполнение тестовых нормативов по физической подготовке, выполнение норматива заданий по курсу).
На всех формах промежуточной аттестации могут присутствовать представители администрации школы, члены родительского комитета класса, члены Управляющего совета школы.
Были согласованы следующие формы промежуточной аттестации: в устной форме с использованием билетов для 8 классов, в виде контрольной работы для 7,9-10 кл.
С аттестационными испытаниями, классы | Предмет | Форма проведения |
7 классы | Русский язык | Контрольная работа |
8 классы | Русский язык | Смотр знаний |
9 классы | Литература | Контрольная работа |
10 классы | Русский язык | Контрольная работа |
Литература | Контрольная работа |
Решили: Представить материалы промежуточной аттестации на утверждение куратору предмета.
По второму вопросу выступила руководитель МО Шамукаева В. К. Она рассказала, что в соответствии с планом подготовки школы к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов была проведена пробная диагностическая работа по русскому языку в формате ОГЭ для выпускников 9-го класса, ЕГЭ – для 11-го класса. Цель проведения работы: оценить подготовку выпускников 9,11-ых кл. к ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку.
При проведении пробного экзамена все участники строго руководствовались инструкцией по проведению основного государственного экзамена, соблюдалась процедура проведения. Все учащиеся выпускных классов и родители были ознакомлены с результатами пробного экзамена.
Слушали учителей русского языка и литературы Смоленскую С. А. и Гайсину Т. Х. Они довели до сведения членов ШМО информацию о результатах пробных экзаменов по русскому языку в 9-ых классах. По результатам ОГЭ выявлена группа неуспевающих обучающихся. Учителя-предметники отметили, что необходимо составить индивидуальный план ликвидации пробелов в знаниях для каждого и увеличить количество дополнительных занятий по русскому языку.
Морозова М. В. рассказала о ходе подготовки одиннадцатиклассников к ЕГЭ и отметила, что анализ результатов выполнения пробной экзаменационной работы по русскому языку показал, что учащиеся справились с заданиями на удовлетворительном уровне.
Решили: провести анализ типичных ошибок, выявленных при выполнении экзаменационной работы, разработать систему работы по корректировке знаний школьников;
- особое внимание уделять работе по формированию навыков владения орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами;
- продолжить подготовку к ОГЭ, ЕГЭ по Демоверсиям, по Кодификатору элементов содержания и уровня требований к подготовке выпускников 9,11-х классов, расположенному на сайте ФИПИ;
- осуществлять дифференцированный подход к обучающимся, с целью повышения уровня качества знания выпускников (использовать эффективные технологии обучения, обеспечивающие разноуровневый и индивидуальный подход);
- использовать в своей деятельности единый критериальный подход к оценке работ учащихся;
- отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста;
- проводить на уроках русского языка систематическую работу над написанием творческой работы;
- комплексно использовать работу над изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;
- шире использовать при подготовке к экзамену дидактические материалы, таблицы, схемы, справочники, электронные образовательные ресурсы.
✔ Продолжить подготовку учащихся к сочинению-рассуждению. Особое внимание уделять формированию умений аргументировать свои мысли, используя прочитанный текст.
✔ Учить заполнять бланки ОГЭ, ЕГЭ.
Председатель ШМО: /Шамукаева В.К./
Секретарь: /Смоленская С. А./
Протокол №3 от 31.05.21 г.
заседания ШМО учителей русского языка и литературы
Присутствовало 7 человек: Арсланова Э. А., Гайсина Т.Х., Гулиева Е. А., Морозова М.В., Смоленская С.А., Симакова Л.Н., Шамукаева В.К.
Повестка дня:
1. Анализ деятельности ШМО за 2020-2021 учебный год, рассмотрение и обсуждение плана методической работы на 2021-2022год.
2. Утверждение программ элективных курсов.
3. Изучение учебного плана на 2021-2022, предварительная тарификация
По первому вопросу с анализом проведенной методической работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2020-2021 учебный год выступила Шамукаева В. К. Проанализировав работу методического объединения, отметила, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностям. Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе ШМО существуют недостатки. Были предложены следующие рекомендации:
-в целях распространения имеющегося у учителей ШМО педагогического и
методического опыта необходимо усилить практическую направленность, делая акцент на обмен опытом путём размещения методических разработок на форумах и сайтах, публикации;
- спланировать работу МО с одарёнными детьми, разработать индивидуальные
образовательные маршруты.
-ориентировать педагогов на повышение квалификационной категории.
-в целях соблюдения преемственности при переходе с начальной на основную ступень обучения, внедрения ФГОС ООО необходимо учителям, работающим в 5-10 -х классах в 2021-2022 учебном году, пройти курсовую подготовку, запланировать работу над темами самообразования, соответствующими требованиям ФГОС ООО.
Задачи на новый учебный год:
1. Развивать профессионализм педагогов, формировать современные профессиональные компетенции через овладение и внедрение современных образовательных технологий
2. Создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями.
3. Повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов.
4. Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности.
5. Создавать условия для самообразования педагогов, способствовать распространению опыта работы через публикации, участие в конкурсах.
6. Создавать условия, позволяющие обучающимся реализовывать и развивать свои индивидуальные способности.
Решение: Работу ШМО учителей русского языка и литературы считать удовлетворительной. Принять за основу предложенный план методической работы на 2021-2022 учебный год.
3. По третьему вопросу «Изучение учебного плана на следующий учебный год, предварительная тарификация» слушали заместителя директора по УВР Симакову Л.Н. Она говорила о том, что необходимо изучить учебный план и в связи с изменениями количества часов скорректировать рабочие программы по предметам, предварительно распределить учебную нагрузку на следующий год.
Решили: рассмотреть учебный план, распределить нагрузку, по необходимости скорректировать рабочие программы.
Председатель ШМО: /Шамукаева В.К./
Секретарь: /Смоленская С. А./
Протокол №4 от 24.08.2021 г.
заседания ШМО учителей русского языка и литературы
Присутствовало 7 человек: Арсланова Э. А., Гайсина Т.Х., Гулиева Е. А., Морозова М.В., Смоленская С.А., Симакова Л.Н., Шамукаева В.К.
Повестка дня:
1. Анализ результатов обучения в 2020-2021уч.г., результатов ГИА.
2. Утверждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год.
3. Совершенствование учебных рабочих программ и их экспертиза.
4. Анализ результатов и планирование участия в ВПР по русскому языку и входного контроля качества знаний обучающихся.
5. Утверждение программ платных курсов, материалов для повторной промежуточной аттестации.
1. По первому вопросу выступила Шамукаева В. К. Учителем был дан анализ работы школьного методического объединения учителей словесников за 2020-2021 учебный год. Были представлены результаты мониторинга обученности учащихся по русскому языку и литературе за последние 3 года. Был дан анализ работы ШМО по подготовке учащихся 11-х классов к ЕГЭ и 9-х классов к ОГЭ. Руководителем ШМО подведены итоги участия в различных творческих конкурсах, интеллектуальных играх, городских, региональных и Всероссийских предметных олимпиадах, научно- практических конференциях. Особое внимание руководитель ШМО обратила на участие словесников школы в различных творческих конкурсах. Далее выступили Морозова М. В. и Симакова Л. Н., учителя русского языка и литературы, подготовившие в прошедшем учебном году 11-й класс. Учителями был дан анализ проведенной в течение года работы и предоставлены результаты экзамена, которые показали высокий уровень обученности выпускников. Далее выступила Гулиева Е. А., учитель русского языка и литературы. Она ознакомила учителей – словесников с результатами ОГЭ по русскому языку
2. По второму вопросу руководитель ШМО ознакомила присутствующих с планом работы ШМО на 2021-2022 учебный год и предложила для обсуждения план методического объединения, определив цели и задачи МО на 2021-2022 учебный год.
3. По третьему вопросу выступила Гулиева Е. А., которая напомнила о содержании ФГОС нового поколения, разработанных Министерством образования РФ в соответствии с требованиями к преподаваемым предметам, а также проанализировала соответствие рабочих программ обязательному минимуму по учебным курсам основного общего образования. Учителя ознакомились с графиком проведения предметных недель и графиком проведения школьного тура предметных олимпиад. Даны рекомендации по работе в электронном журнале, своевременного его заполнения, размещение планирования по предметам.
4. По четвертому вопросу слушали руководителя ШМО Шамукаеву В. К., которая напомнила присутствующим о необходимости активизации знаний за 2020-2021 учебный год в связи с проведением ВПР по русскому языку. При этом использовать положительный опыт предыдущих лет, при подготовке уделять внимание работе с иллюстрационным материалом, понятиями, схемами.
5. Также Шамукаева В. К. представила вниманию присутствующих программы дополнительных платных курсов: для 6-9 классов: «Культура русской речи» для 5-6 классов, «Введение в языкознание» для 8-9 классов; материалы для повторной промежуточной аттестации по русскому языку
Решили:1. Учителям, работающим в 9-х и 11-х классах, проводить планомерную целенаправленную работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации 2.Утвердить план работы МО на 2021 – 2022 учебный год. 3. Внести корректировки в учебные рабочие программы. 4. Внести в КТП разделы для повторения материала для выполнения ВПР. 5. Начать подготовку к школьному этапу олимпиадам. Утвердить программы платного курса, материалы для повторной промежуточной аттестации.
Председатель ШМО: /Шамукаева В.К./
Секретарь: /Смоленская С. А./
Протокол №5 от 17.10.2021 г.
заседания ШМО учителей русского языка и литературы
Присутствовало 6 человек: Арсланова Э. А., Гайсина Т.Х., Гулиева Е. А., Морозова М.В., Смоленская С.А., Шамукаева В.К.
Повестка дня:
1. Изучение методических рекомендаций по подготовке и проведению, особенностей оценивания итогового сочинения.
2. Доклад с презентацией по теме: «Применение интернет – ресурсов с целью формирования функциональной грамотности учащихся».
3. Организация участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.
1.По первому вопросу слушали руководителя МО Шамукаеву В. К., которая познакомила с методическими рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году. Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным,так как содержит требование построения аргументации с обязательным привлечением примера (-ов) из литературного материала.
В 2021/2022 учебном году объявлены следующие пять открытых тематических направлений итогового сочинения, а также комментарии к ним:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).
3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).
Слушали Гайсину Т.Х., которая поделилась опытом подготовки учащихся к итоговому сочинению, рассказала о методах и приёмах педагогической практики, способных оказать помощь учащимся в самореализации их творческой направленности.
2. По второму вопросу слушали Гулиеву Е. А., которая отметила, что качество образовательных результатов современного школьника оценивается через его функциональную грамотность - способность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Поэтому возникает потребность в изменении педагогической практики, ориентации ее не на воспроизведение знаний, а на самостоятельный поиск, использование современных технологий и инструментов, в том числе информационных, цифровых, формирующих опыт эффективного мышления и продуктивной деятельности. ИКТ-средства часто являются ключевым инструментом процесса обучения.
3. По третьему вопросу слушали Шамукаеву В. К. об итогах проведенных школьных олимпиад, обсуждали списки учащихся, которые представят школу на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
Решили: 1. Осуществлять контроль за подготовкой к итоговому сочинению в 11 классе. Провести репетиционный экзамен на школьном уровне. 2. Рекомендовать учащимся интенсивно использовать сетевые сервисы для развития кругозора и повышения функциональной грамотности. 3. Рекомендовать педагогам использовать Web-технологии, позволяющие сделать работу учителя более эффективной и интересной, повышающие мотивацию к обучению, способствующие развитию и расширению творческого потенциала. 4. Использовать опыт коллег по привлечению одарённых детей к участию в мероприятиях разного уровня, с целью развития интереса к предмету.
Председатель ШМО: /Шамукаева В.К./
Секретарь: /Смоленская С. А./
Протокол №6 от 21.11.2021 г.
заседания ШМО учителей русского языка и литературы
Присутствовало 6 человек: Арсланова Э. А., Гайсина Т.Х., Гулиева Е. А., Морозова М.В., Смоленская С.А., Шамукаева В.К.
Повестка дня:
1. Анализ результатов ВПР.
2. Анализ пробного итогового сочинения
1. По первому вопросу выступили все члены ШМО, каждый из которых дал анализ по итогам ВПР по своим классам, представив соответствующие аналитические справки, в которых подробнейшим образом были изложены результаты ВПР по классам, параллелям; определены пробелы в знаниях по отдельным темам, сделаны выводы, даны рекомендации и определены пути устранения несформированных планируемых результатов по предметам.
Все итоги ВПР по предметам гуманитарного цикла оформлены в аналитических справках.
2. По второму вопросу выступила Шамукаева В. К. Она рассказала о том, что проверенные сочинения показали положительные тенденции:
• соответствие объема итоговых сочинений требованию у большинства выпускников
• умение создавать самостоятельный связный текст;
• умение рассуждать на выбранную тему;
• умение отбирать на определенную тему, подбирать литературный материал как иллюстрацию тезиса;
Вероника Константиновна отметила следующие параметры качества работ участников итогового сочинения, которые позволили овладеть следующими умениями:
• строить аргументацию, последовательно подводящую к необходимым выводам;
• видеть собственный текст как смысловое целое, все элементы которого взаимосвязаны и последовательно расположены;
• свободно владеть речью и иметь сформированные навыки грамотного письма.
Вместе с тем, проверка итоговых сочинений выявила проблемы, в подготовке обучающихся по учебным предметам «русский язык» и «литература»:
• отсутствие эрудиции, позволяющей посмотреть на заявленную в теме проблему с разных сторон, привлекая сведения из разных областей жизни;
• частое повторение одной и той же или одинаковой мысли в каждой части сочинения
• однотипность построения рассуждений, композиционное однообразие работ, преобладание сочинений, написанных по заданному алгоритму;
• отсутствие смысловых связей между основными частями сочинения, особенно между вступлением и заключением, содержательные, смысловые повторы;
• фактические ошибки и недочеты в ходе рассуждения на избранную тему;
• недостаточное знание текстов программных художественных произведений;
• невысокий уровень речевой культуры и практической грамотности;
• неумение на практике применять полученные знания по орфографии и пунктуации.
Были даны следующие рекомендации учителям-предметникам:
• по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;
• организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;
• организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса: орфография, пунктуация, синтаксис;
• усилить работу на уроках русского языка и литературы по речевому оформлению текста, используя при этом различные грамматические конструкции, лексику и термины;
• на уроках русского языка и литературы, на уроках по развитию речи организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и осознавать оригинальность авторской содержательно-концептуальной позиции, заявленной в тексте;
• на уроках литературы проводить виды чтения: поисковые (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие;
• совершенствовать гуманитарные навыки работы обучающихся со справочной, литературоведческой и лингвистической литературой.
Решили: 1. Принять к сведению результаты ВПР по русскому языку в 5-9 классах. 2. Принять к сведению данные рекомендации.
Председатель ШМО: /Шамукаева В.К./
Секретарь: /Смоленская С. А./
Предварительный просмотр:
Протокол №1 от 31.01.2022 г.
заседания ШМО учителей русского языка и литературы
Присутствовало 6 человек: Арсланова Э. А., Гайсина Т.Х., Гулиева Е. А., Морозова М.В., Смоленская С.А., Шамукаева В.К.
Повестка дня:
1. Итоговое собеседование.
2. Анализ успеваемости учащихся по русского языку и литературе за первое полугодие
1. По первому вопросу выступила Гайсина Т.Х., которая познакомила учителей с изменениями, которые произошли в ИС-2022. Была предложена презентация по данному вопросу.
Впервые итоговое собеседование проводилось в качестве обязательного устного экзамена по русскому языку в 9 классах в 2019 году.
Демонстрационный вариант итогового собеседования 2022 года ещё летом был опубликован на сайте ФИПИ. Как известно, итоговое собеседование - это работа с текстами. Первое задание включает в себя именно выразительное чтение текста. И это задание не изменилось. Во втором задании с 2020 года к слову пересказ добавилось прилагательное "подробный", то есть теперь главное условие получения 5 максимальных баллов за задание №2 является пересказ, близкий к тексту. Степень подробности пересказа не уточняется, главный упор на сохранение в пересказе всех микротем текста. Внесены корректировки в критерии оценивания задания №2. Количество баллов увеличено до 5. Дополнительный балл возникает в критерии П1 - "Сохранение при пересказе микротем текста". Для получения зачёта за экзамен надо набрать не менее 10 баллов.
2. По второму вопросу выступила зам.директора Гулиева Е. А. Она проанализировала итоги успеваемости за 1 полугодие, отметила учащихся, которые повысили и понизили успеваемость по предметам цикла.
Решили: 1. Продолжить работу с девятиклассниками по подготовке к ИС. 2. Усилить контроль, вести постоянную работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся. Продолжить индивидуальную работу с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися с целью повышения успеваемости и качества знаний по предметам. Разработать и внедрять на уроках наиболее эффективные формы и методы обучения, способствующие повышению интереса обучающихся к знаниям.
Председатель ШМО: /Шамукаева В.К./
Секретарь: /Смоленская С. А./
Протокол №2 от 30.03.2022 г.
заседания ШМО учителей русского языка и литературы
Присутствовало 6 человек: Арсланова Э. А., Гайсина Т.Х., Гулиева Е. А., Морозова М.В., Смоленская С.А., Шамукаева В.К.
Повестка дня:
1. Ознакомление с информационно-методическим письмом «О введении Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования» (письмо Министерства Просвещения РФ от 15.02.2022 г. № АЗ-113/03 «О направлении методических рекомендаций».
2. Анализ содержания обновленных ФГОС ООО, сравнение действующих и обновленных ФГОС.
3. Характеристика примерных рабочих программ и возможности их конструирования. Представление Единого информационного ресурса общего образования https://edsoo.ru, других учебно-методических и информационно-методических Интернет-ресурсов для поддержки педагогов в период перехода на обновленные ФГОС.
Слушали Гулиеву Е. А., заместителя директора.
Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования. Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей, как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
Какие изменения в работу школы вносят новые ФГОС НОО и ООО
Как было | Как стало |
Способы, которыми школа обеспечивает вариативность содержания программ НОО, ООО | |
Требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ, не было | Во ФГОС НОО и ООО закрепили, что школа может формировать программы разного уровня и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей школьников. Прописали три способа, с помощью которых надо обеспечивать вариативность содержания программ. Первый – в структуре программ НОО и ООО можно предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули. Второй – школа вправе разработать и реализовать программы углубленного изучения отдельных предметов. Третий – можно разработать и реализовать индивидуальный учебный план в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников (п. 6 ФГОС НОО, п. 5 ФГОС ООО) |
Требования к результатам освоения программы | |
Требований было меньше | Требования к результатам освоения программы уточнили и расширили по всем видам результатов – личностным, метапредметным, предметным. Также добавили результаты по каждому модулю основ религиозной культуры и светской этики. На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин (п. 9 ФГОС НОО, п. 8 ФГОС ООО) |
Требования к пояснительной записке | |
Содержание пояснительной записки было разным для НОО и ООО | Теперь содержание пояснительной записки одинаковое. На уровне НОО больше не нужно указывать состав участников образовательных отношений и общие подходы к организации внеурочной деятельности, но необходимо прописать механизмы реализации программы (п. 30.1 ФГОС НОО). А на уровне ООО понадобится добавить общую характеристику программы. Еще для ООО нужно описать механизмы реализации программы. Это касается и индивидуальных учебных планов (п. 31.1 ФГОС ООО) |
Требования к рабочим программам | |
Не было требований: к тематическому планированию курса внеурочки с учетом рабочей программы воспитания; тематическому планированию рабочих программ с учетом возможности использования электронных образовательных ресурсов и цифровых образовательных платформ по каждой теме; формам проведения внеурочных занятий | Рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей необходимо формировать с учетом рабочей программы воспитания. В тематическом планировании нужно указать, что по каждой теме возможно использовать электронные образовательные ресурсы. Требования к рабочим программам теперь едины, и нет отдельных норм для рабочих программ внеурочной деятельности. Но в описании к учебным курсам такой деятельности обязательно нужно указать форму проведения занятия (п. 31.1 ФГОС НОО, п. 32.1 ФГОС ООО) |
Содержание календарного плана воспитательной работы | |
Ранее календарный план воспитательной работы только упоминался в федеральных государственных образовательных стандартах | Указали, что в план нужно включать не только те мероприятия, которые организует и проводит школа, но и те, в которых она просто участвует (п. 32 ФГОС НОО, п. 33 ФГОС ООО) |
Перечень обязательных предметных областей, учебных предметов и учебных модулей | |
Деление предметов и курсов по предметным областям было другим | В предметной области «Математика и информатика» появился учебный предмет «Математика». В него входят учебные курсы «Алгебра», «Геометрия» и «Вероятность и статистика». Также изменили структуру предметной области «Общественно-научные предметы». Теперь учебный предмет «История» включает учебные курсы «История России» и «Всеобщая история». В предметную область «ОРКСЭ» и «ОДНКНР» входят учебные модули по основам православной, исламской, буддистской, иудейской культур, религиозных культур народов России, светской этике. Родители могут выбрать любой модуль. Свое решение им понадобится оформить письменно – подготовить заявление (п. 32.1 ФГОС НОО, п. 33.1 ФГОС ООО). Форма такого заявления не утверждена, школа вправе разработать шаблон самостоятельно |
Изучение родного и второго иностранного языка на уровне ООО | |
Включали в перечень обязательных предметных областей и учебных предметов | Теперь изучение родного и второго иностранного языка можно организовать, если для этого есть условия в школе. При этом также надо получить заявления родителей. Если ранее в школе не получали таких заявлений, нужно будет их собрать (п. 33.1 ФГОС ООО) |
Объем часов аудиторной нагрузки | |
ФГОС НОО: 2904 – минимум, 3345 – максимум ФГОС ООО: 5267 – минимум, 6020 – максимум | ФГОС НОО: 2954 – минимум, 3190 – максимум (п. 32.1 ФГОС НОО) ФГОС ООО: 5058 – минимум, 5549 – максимум (п. 33.1 ФГОС ООО) |
Объем внеурочной деятельности на уровне НОО | |
1350 часов | 1320 часов (п. 32.2 ФГОС НОО) |
Требования к структуре содержательного раздела ООП | |
Раздел включал: программу формирования УУД на уровне НОО или программу развития УУД на уровне ООО; программы отдельных учебных предметов, курсов, а также курсов внеурочки на уровне НОО; рабочую программу воспитания; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на уровне НОО; программу коррекционной работы | На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (п. 31 ФГОС НОО). На уровне ООО вместо программы развития УУД указали программу формирования УУД. Программу коррекционной работы нужно включать, если в школе обучаются дети с ОВЗ. Также добавили рабочие программы учебных модулей (п. 32 ФГОС ООО) |
Особенности обучения детей с ОВЗ | |
Применяли ФГОС НОО и (или) ФГОС НОО ОВЗ и (или) ФГОС для умственно отсталых | ФГОС НОО для детей с ОВЗ нельзя применять на уровне ООО. Адаптированные программы на уровне ООО необходимо разрабатывать на основе ФГОС ООО (п. 12 ФГОС ООО). Предусмотрели вариации предметов. Например, для глухих и слабослышащих можно не включать в программу музыку. Для всех детей с ОВЗ вместо физкультуры надо предусмотреть адаптивную физкультуру. Можно изменить срок и продолжительность изучения иностранного языка для глухих, слабослышащих учеников, детей с тяжелыми нарушениями речи и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Если увеличиваете срок освоения адаптированной программы до шести лет на уровне ООО, то объем аудиторных часов не может быть менее 6018 (п. 33.1 ФГОС ООО) |
Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий | |
Настолько подробных норм не было | Зафиксировали право школы применять различные образовательные технологии. Например, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (п. 19 ФГОС НОО, п. 19 ФГОС ООО). Если школьники учатся с использованием дистанционных технологий, их нужно обеспечить индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам. Причем доступ должен быть как на территории школы, так и за ее пределами (п. 34.4 ФГОС НОО, п. 35.4 ФГОС ООО) |
Деление учеников на группы | |
Прямого регулирования не было, лишь упоминали о групповых формах работы | Зафиксировали, что образовательную деятельность можно организовать при помощи деления на группы. При этом учебный процесс в группах можно строить по-разному: с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, целей (п.20 ФГОС НОО, п.20 ФГОС ООО) |
Требования к программе формирования универсальных учебных действий | |
Требований и норм было больше | Для ООО прописали, что теперь нужно формировать у учеников знания и навыки в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества (п. 32.2 ФГОС ООО) |
Рабочая программа воспитания | |
Рабочая программа воспитания НОО должна была быть модульной и включать в себя обязательные разделы. Для рабочей программы воспитания ООО было меньше требований | Требования к рабочей программе воспитания НОО стали мягче. Законодатели указали, что программа воспитания для НОО может, но не обязана включать модули, и описали, что еще в ней может быть (п. 31.3 ФГОС НОО). Для ООО модульная структура также стала возможной, а не обязательной. Но для этого уровня образования добавили обязательные требования к рабочей программе воспитания. Так, она должна обеспечивать целостность образовательной среды, самореализацию и практическую подготовку учеников, учет социальных потребностей семей (п. 32.3 ФГОС ООО) |
Информационно-образовательная среда | |
Для учеников в школьной библиотеке надо было организовать доступ к информационным интернет-ресурсам, коллекциям медиаресурсов | Зафиксировали, что доступ к информационно-образовательной среде должен быть у каждого ученика и родителя или законного представителя в течение всего периода обучения (п.34.3 ФГОС НОО, п. 35.3 ФГОС ООО) |
Оснащение кабинетов | |
Были общие требования к оснащению кабинетов. Так, в школе должны быть лингафонные кабинеты и помещения для проектной деятельности, занятий музыкой | Новые ФГОС ООО устанавливают требования к оснащению кабинетов по отдельным предметным областям. В частности, кабинеты естественнонаучного цикла нужно оборудовать комплектами специального лабораторного оборудования (п.36.3 ФГОС ООО) |
Обеспечение учебниками | |
Школа обязана обеспечить каждого ученика как минимум одним экземпляром учебников – в печатном или электронном виде | Школа обязана обеспечить каждого ученика минимум одним экземпляром учебника в печатном виде, дополнительно можно предоставить электронную версию (п. 36.1 ФГОС НОО, п. 37.3 ФГОС ООО) |
Психолого-педагогические условия | |
Требований было меньше | В новых ФГОС акцентировали внимание на социально-психологической адаптации к условиям школы. Также расписали порядок, по которому следует проводить психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений (п. 37 ФГОС НОО, п. 38 ФГОС ООО) |
Повышение квалификации | |
Во ФГОС было требование, по которому педагоги должны были повышать квалификацию минимум раз в три года | Исключили норму, по которой педагоги должны повышать квалификацию не реже, чем раз в три года. В Законе об образовании по-прежнему закреплено, что педагог вправе проходить дополнительное профессиональное образование раз в три года и обязан систематически повышать квалификацию. Но теперь нет указания, как часто он должен это делать (п. 38.2 ФГОС НОО, п. 39.2 ФГОС ООО) |
Частные школы | |
Частные школы могли получить бюджетные средства только в объеме норматива региона. Они не включали в себя все виды расходов и были ниже, чем у муниципальных школ. При этом брать деньги с родителей частные школы не могли, если услугу хотя бы частично профинансировали из бюджета | Частные и государственные школы, которые реализуют государственные программы, теперь надо финансировать в одинаковом объеме (п. 39.4 ФГОС НОО, п. 40.5 ФГОС ООО) |
Решили: 1. Изучить Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287, рассмотреть примерные рабочие программы ООО по предметам, для осуществления своей педагогической деятельности в 2022 – 2023 учебном году. 2. Разработать новые рабочие программы по изучаемым предметам и рабочие программы курсов внеурочной деятельности с учётом требований обновленных ФГОС с использованием «Конструктора учебных программ».
Председатель ШМО: /Шамукаева В.К./
Секретарь: /Смоленская С. А./
Протокол №3 от 25.04.2022 г.
заседания ШМО учителей русского языка и литературы
Присутствовало 6 человек: Арсланова Э. А., Гайсина Т.Х., Гулиева Е. А., Морозова М.В., Смоленская С.А., Шамукаева В.К.
Повестка дня:
1. Рассмотрение и утверждение материалов промежуточной аттестации
2. Организация научно-методической работы по вопросам Государственной (итоговой) аттестации учащихся
По первому вопросу слушали завуча школы Арсланову Э. А. Эльвера Асгатовна напомнила, что материалы для проведения промежуточной аттестации готовятся учителем, используя программный материал, изученный за учебный год. Содержание письменных работ, тестов должно соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта, учебной программе, годовому тематическому планированию учителя - предметника. Количество вариантов работ в одном классе определяется разработчиком материалов самостоятельно, но не менее двух. Экзаменационный материал должен содержать пояснительную записку с обоснованием выбранной формы, содержания материала.
Решили: были согласованы следующие формы промежуточной аттестации: в устной форме с использованием билетов для 8 кл. по русскому языку , для 10 классов – по рус.яз. и литературе. В виде контрольной работы для 5,6, 7, 9, 11 кл. Представить материал промежуточной аттестации на утверждение куратору предмета.
По второму вопросу слушали учителей русского языка и литературы, работающих в 9, 11 классах, Морозову М. В., Смоленскую С. А., Гайсину Т.Х .В. К. Учителя предметники выступили с докладами о ходе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Подготовка к итоговой аттестации проводится в школе на протяжении всего учебного года и на уроках и на консультациях. Разбираются типовые варианты реальных заданий ГИА. В ходе подготовки учащиеся познакомлены с нормативными документами.
Проводили анализ типичных ошибок, допущенных выпускниками в ходе ОГЭ и ЕГЭ, разрабатывались системы мер по профилактике типичных учебных затруднений и планы ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Разработаны листы достижений учащихся и индивидуальные карты ликвидации пробелов в знаниях учеников, которые ведутся на каждого выпускника 9 и 11 классов.
Решили: учителям проводить работу для достижения положительной динамики результатов обучения, продолжить подготовку учащихся к предстоящей итоговой аттестации, контролировать посещаемость консультаций.
Председатель ШМО: /Шамукаева В.К./
Секретарь: /Смоленская С. А./
Протокол №4 от 26.05. 2022 г.
заседания ШМО учителей русского языка и литературы
Присутствовало 6 человек: Арсланова Э. А., Гайсина Т.Х., Гулиева Е. А., Морозова М.В., Смоленская С.А., Шамукаева В.К.
Повестка дня:
1. Анализ работы МО за 2021-2022 учебный год.
2. Обсуждение содержания деятельности МО на 2022-2023 учебный год.
3. Утверждение рабочих программ, программ элективных курсов.
Слушали Шамукаеву В. К., руководителя ШМО учителей русского языка и литературы. Вероника Константиновна отметила, что в основном поставленные перед МО задачи были реализованы. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Это групповые занятия по русскому языку, литературе, работа по подготовке к конкурсам, олимпиадам, конференциям. Для развития способностей учащихся широко использовались в работе индивидуальные занятия. В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.
В соответствии с планом учителя-предметники прошли курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях школьного и городского МО с докладами по обмену опытом, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам, посещение вебинаров.
Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи выполнены.
Основная тема работы МО в 2022 – 2023 учебном году :
«Совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения качества образования»
Задачи методической работы на 2022—2023 учебный год:
1. Развивать профессионализм педагогов, формировать современные профессиональные компетенции через овладение и внедрение современных образовательных технологий
2. Создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями.
3. Повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;
4. Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности.
5. Создавать условия для самообразования педагогов, способствовать распространению опыта работы через публикации, участие в конкурсах.
6. Создавать условия, позволяющие обучающимся реализовывать и развивать свои индивидуальные способности.
7. Внедрять в практику работы педагогов новые формы организации и проведения мониторинговых исследований.
8.Непрерывно повышать профессионализм учителей путем их включения в систему повышения квалификации.
9. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
10. Реализовывать принципы здоровьесбережения при проведении уроков.
Слушали учителей русского языка и литературы: Гулиеву Е. А., Арсланову Э. А.,Гайсину Т.Х.Морозову М. В., Смоленскую С.А., Шамукаеву В.К. Они представили вниманию присутствующих программы элективных курсов.
Решили: 1. Работу ШМО учителей русского языка и литературы считать удовлетворительной. 2. Принять за основу предложенный план методической работы на 2022-2023 учебный год. 3. Утвердить программы элективных курсов.
Председатель ШМО: /Шамукаева В.К./
Секретарь: /Смоленская С. А./
Протокол №5 от 09.09. 2022 г.
заседания ШМО учителей русского языка и литературы
Присутствовало 6 человек: Арсланова Э.А., Гайсина Т.Х., Гулиева Е. А., Морозова М.В., Смоленская С.А., Шамукаева В.К.
Повестка дня:
1. Анализ результатов ГИА. «Контроль над качеством знаний одно из важных средств повышения эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС».
2. Цель и задачи деятельности МО на новый учебный год, утверждение плана работы ШМО на 2022-2023 уч. год, организация его выполнения.
3. Утверждение рабочих программ по русскому языку и литературе.
4. Утверждение программ платных курсов.
5. Утверждение материалов для повторной промежуточной аттестации.
По первому вопросу слушали заместителя директора Арсланову Э.А., которая ознакомила с результатах ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе. Эльвера Асгатовна рассказала о типичных ошибках в работах выпускников, подчеркнула необходимость тщательной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации, сообщила об изменениях в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.
Далее выступила Гайсина Т.Х. с докладом «Контроль над качеством знаний одно из важных средств повышения эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС». Она рассказала о «Требованиях к современному уроку в условиях ФГОС»: о системно-деятельностном подходе, требованиях к современному уроку, принципах педагогической техники, этапах конструирования урока, типах уроков, технологиях, приемах и методах обучения. Она поделилась практическими приемами, которые использует на уроках (Толстый и тонкий вопрос, Метод «Шесть шляп мышления», Прием «Фишбоун» и другие).
Руководителем ШМО подведены итоги участия в различных творческих конкурсах, интеллектуальных играх, городских, региональных и Всероссийских предметных олимпиадах, научно- практических конференциях. Особое внимание руководитель ШМО обратила внимание на участие словесников школы в различных творческих конкурсах.
По второму вопросу Вероника Константиновна, руководитель ШМО, рассказала о цели и задачах, которые стояли перед ШМО, о путях их достижения, о полученных результатах проделанной работы. Были обозначены проблемы, которые предстоит решить в наступившем учебном году. Шамукаева В.К. предложила обсудить план работы ШМО на 2022-2023 учебный год и принять его после утверждения к исполнению. В числе приоритетных задач на новый учебный год отметили следующие:
- Изучение методических содержания образования.
2 Систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности учителей русского языка и литературы района.
3. Привлечение одаренных познавательной, интеллектуальной деятельности, вовлечение их в исследовательскую, проектную и иную творческую деятельность.
4. Совершенствование системы подготовки учащихся 11 классов к ЕГЭ и учащихся 9 классов подготовки учителей- предметников
5. Совершенствование русского языка и литературы путём самообразования и обобщения педагогического опыта.
По третьему вопросу слушали заместителя директора Арсланову Э. А. Она выступила с рабочими программами по русскому языку и литературе для 5-9, 10-11 классов.
По четвертому вопросу слушали Гайсину Т.Х., которая представила вниманию присутствующих программы дополнительных платных курсов: для 6-9 классов: «Культура русской речи» для 5-6 классов, «Введение в языкознание» для 8-9 классов; материалы для повторной промежуточной аттестации по русскому языку.
Решили:1. Учителям, работающим в 9-х и 11-х классах, проводить планомерную целенаправленную работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Совершенствовать систему подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе (открытые уроки, мастер-классы), учитывая типичные ошибки выпускников. 2.Утвердить план работы МО на 2022 – 2023 учебный год. 3. Внести корректировки в учебные рабочие программы. 4. Внести в КТП разделы для повторения материала для выполнения ВПР. 5. Утвердить программы платного курса, материалы для повторной промежуточной аттестации.
Председатель ШМО: /Шамукаева В.К./
Секретарь: /Смоленская С. А./
Протокол №1 от 23. 01. 2023 г.
заседания ШМО учителей русского языка и литературы
Присутствовало 5 человек: Арсланова Э.А., Гайсина Т.Х., Морозова М.В., Смоленская С.А., Шамукаева В.К.
Повестка дня:
- Внесение изменений в ООП в связи с новыми нормативными документами. Разработка ФОП.
- Подготовка к ИС. Об организации и проведении пробных экзаменов в 11 кл. по русскому языку.
- Ознакомление с приказом рообнадзора от 23.12.22 №1282 (График проведения ВПР)
По первому вопросу выступила Арсланова Э. А. Она рассказала о том, что с 2023-2024 учебного года вместо примерных ООП нужно применять федеральные программы. Программы устанавливают обязательные требования, включают федеральные документы: учебные планы, план внеурочной деятельности, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, программу воспитания и др. Образовательные организации не позднее 01.09.2023 г. должны привести свои программы в соответствие с ФООП (Федеральный закон от 24.09.2022 г. №371-ФЗ). Таким образом, ФООП будут обязательными абсолютно для всех образовательных организаций – неважно, государственные они или частные. При этом образовательные организации могут разрабатывать собственные образовательные программы. Главное, чтобы их содержание и планируемые результаты были не ниже уровня, который указан в ФООП. Каждая образовательная организация также может перераспределить время, которое выделяет федеральный учебный план на предметы, по которым обучающиеся не сдают ОГЭ или ЕГЭ, чтобы организовать углубленное изучение отдельных предметов или профильное обучение (Федеральный закон от 24.09.2022 г. №371-ФЗ). Перейти на ФООП необходимо с 01.09.2023 г. (Федеральный закон от 24.09.2022 г. №371-ФЗ). В 2023-2024 учебном году только 11 классы могут доучиваться по старой программе без учета федеральных ООП. Минпросвещения в приказе от 23.11.2022 г. №1014 сделало исключение для выпускников 11 классов, чтобы они могли без кардинальных изменений в программе завершить обучение. При этом у школ в любом случае остается право изменить программу для таких учеников под ФООП. ФООП (как и ПООП) состоят из трех разделов: целевого, содержательного и организационного, что соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) к структуре основной образовательной программы.
По второму вопросу выступили Морозова М. В, Смоленская С.А., учителя, работающие в 9-ых классах. Они рассказали о ходе подготовки к устному собеседованию. Марина Вячеславовна и Светлана Анатольевна поделились с коллегами методами и приемами по подготовке к устному собеседованию. Марина Вячеславовна отметила, что не все девятиклассники добросовестно относятся к подготовке; указала ряд проблем. Далее слушали учителя русского языка и литературы Гайсину Т. Х. Она поделилась с некоторыми особенностями и специфическими задачами подготовки учащихся к итоговой аттестации:
- систематическое повторение учебного курса с коррекцией знаний;
- формирование опыта решения задач практической направленности;
- прочное усвоение знаний;
- организация самостоятельной учебной деятельности;
- самоконтроль выпускников по подготовке к ГИА.
Составной частью подготовки к итоговой аттестации являются регулярные тренировочные, мониторинговые и диагностические работы. После полного анализа диагностических работ выстраивается или корректируется целенаправленный путь подготовки к итоговой аттестации для каждой группы учащихся: I группа – учащиеся, которые ставят перед собой цель преодоление минимального рубежа, II группа – учащиеся, которые планируют получить невысокие баллы, но достаточные для поступления в намеченное учебное заведение, III группа – учащиеся, которые планируют получение высоких баллов и предъявляющие высокие требования к уровню подготовки. Для работы с первой группой учащихся необходимо прорабатывать и закреплять его сильные области подготовки, при этом постепенно подключать задания на усиление слабых областей, число отрабатываемых заданий должно постепенно увеличиваться. С учащимися второй группы нужно прорабатывать все опорные задания первой части и типовые задания второй части КИМов. Закреплять и отрабатывать как сильные, так и слабые области предметной подготовки.
Для учащихся третьей группы необходимо добиваться устойчиво высоких результатов по работе с задачами первой части КИМов и специально по индивидуальным планам готовить к выполнению заданий второй части КИМов. Далее обсудили некоторые вопросы проведения пробного экзамена для 11-ых классов по русскому языку.
По третьему вопросу выступила Арсланова Э.А. Она познакомила коллег с графиком проведения ВПР по русскому языку. Эльвера Асгатовна отметила, что «Всероссийские проверочные работы (ВПР) –это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом ФГОС. Они не являются аналогом государственной итоговой аттестации, а проводятся на региональном или школьном уровне. Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне и проверяются по единым критериям. ВПР проводятся в форме контрольных работ. Выполняя задания ВПР, школьники не могут пользоваться вспомогательными материалами. Все ВПР проводятся в той школе, где учится
школьник. Рособрнадзор не рекомендует использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок учащихся. «Для успешного обучения нужно не пробуждение, а возбуждение интереса», писал Л.Н.Толстой. Включение в урок творческих зданий, развитие творческих способностей обучающихся посредством домашнего задания интенсифицирует процесс развития общих (интеллектуальных) и специальных (лингвистических) способностей, ведет к достижению обучающимися предметных и метапредметных результатов, в том числе формирует универсальные учебные действия, позволяет подготовить учащихся к ВПР»
Решили: 1. Принять к сведению. 2. Провести беседу с родителями низкомотивированных учащихся, для слабоуспевающих учащихся проводить индивидуальные занятия. 3. Всем учителям русского языка и литературы изучить критерии оценивания устного собеседования, ознакомиться с порядком проведения устного собеседования. 3. Учителям-предметникам обратить внимание на график проведения ВПР и готовиться к её проведению.
Председатель ШМО: /Шамукаева В.К./
Секретарь: /Смоленская С. А./
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма
(МАОУ СОШ №1)
ПРИКАЗ
01.02.2023 № 62
г. Когалым
О создании рабочей группы по приведению ООП НОО, ООО и СОО в соответствие с ФОП, ФАООП УО
В соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"», в целях приведения основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, адаптированной основной образовательной программы для детей с умственной отсталостью (далее – ООП НОО, ООО, СОО и АООП УО) МАОУ СОШ №1 в соответствие с федеральными образовательными программами и федеральными адаптированными основной образовательной программой умственной отсталости
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Организовать в МАОУ СОШ №1 работу по разработке ООП НОО, ООО и СОО, АООП УО с целью приведения ООП в соответствие с ФОП, ФАООП УО к 01.09.2023 г.
- Утвердить и ввести в действие с 02.02.2023 г. Положение о рабочей группе по приведению ООП НОО, ООО и СОО, АООП в соответствие с ФОП, ФАООП (приложение 1).
- Утвердить состав рабочей группы по приведению ООП НОО, ООО и СОО, АООП в соответствии с ФОП, ФАООП (приложение 2).
- Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Директор школы
Е.А. Гулиева
Приложение 1
к приказу от 01.02.2023 № 62
Положение
о рабочей группе по приведению ООП НОО, ООО и СОО, АООП в соответствие с ФОП, ФАООП
Общие положения
- Настоящее положение определяет цель, основные задачи, функции, а также порядок формирования рабочей группы МАОУ СОШ № 1 (далее-школа) по приведению основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО и СОО) в соответствие с федеральными образовательными программами (далее – ФОП), по приведению адаптированной основной образовательной программы для детей с умственной отсталостью (далее-АООП) в соответствии с федеральной основной общеобразовательной программа для детей с умственной отсталостью (далее-ФАООП УО) .
- Рабочая группа по приведению ООП НОО, ООО и СОО и АООП УО в соответствие с ФОП и ФАООП УО (далее – рабочая группа) создается для реализации мероприятий дорожной карты по разработке ООП и АООП УО на основе ФОП и ФАООП УО в МАОУ СОШ № 1 по направлениям:
- организационно-управленческое обеспечение;
- нормативно-правовое обеспечение;
- мероприятия содержательного характера;
- кадровое обеспечение;
- методическое обеспечение;
- информационное обеспечение;
- финансовое обеспечение.
- Рабочая группа является коллегиальным органом, созданным в целях определения тактики введения ФОП и приведения ООП НОО, ООО и СОО, АООП УО в соответствие с ФОП и ФАООП УО.
- Рабочая группа создается на период с 02.02.2023 по 01.09.2023.
- Деятельность рабочей группы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
- Положение о рабочей группе и ее состав утверждаются приказом директора МАОУ СОШ №1
Цели и задачи деятельности рабочей группы
- Основная цель создания рабочей группы – обеспечение системного подхода к введению ФОП и ФАООП на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования.
- Основными задачами рабочей группы являются:
- приведение ООП НОО, ООО и СОО и АООП УО в соответствие с ФОП, ФАООП УО;
- внесение изменений в действующие локальные нормативные акты, приведение их в соответствие с ФОП, ФАООП УО;
- обеспечение координации мероприятий, направленных на введение ФОП, ФАООП УО;
- создание системы информирования общественности и всех категорий участников образовательного процесса о целях и ходе введения ФОП, ФАООП УО.
Функции рабочей группы
- Информационная:
- формирование банка информации по направлениям введения ФОП, ФАООП УО (нормативно-правовое, кадровое, методическое);
- своевременное размещение информации по введению ФОП, ФАООП УО на сайте образовательной организации;
- разъяснение общественности, участникам образовательного процесса перспектив и эффектов введения ФОП, ФАООП УО;
- информирование разных категорий педагогических работников о содержании и особенностях ФОП, ФАООП УО, требованиях к реализации ООП НОО, ООО и СОО в соответствии с ФОП, ФАООП УО.
- Координационная:
- координация деятельности учителей по вопросам введения ФОП, ФАООП УО;
- приведение системы оценки качества образования в соответствие с требованиями ФОП, ФАООП УО;
- определение механизма разработки и реализации ООП НОО, ООО и СОО в соответствии с ФОП.
- Экспертно-аналитическая:
- анализ документов федерального, регионального уровня, регламентирующих введение ФОП, ФАООП УО;
- мониторинг условий, ресурсного обеспечения и результативности введения ФОП, ФАООП УО на различных этапах;
- анализ действующих ООП НОО, ООО, СОО и АООП УО на предмет соответствия ФОП, ФАООП УО;
- разработка проектов локальных нормативных актов, регламентирующих приведение ООП, АООП в соответствие с ФОП, ФАООП УО.
- Содержательная:
- приведение ООП НОО, ООО, СОО и АООП УО в соответствие с требованиями ФОП НОО, ООО и СОО, ФАООП УО;
- приведение в соответствие с ФОП, ФАООП УО рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей;
- приведение в соответствие с ФОП, ФАООП УО рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы;
- выбор варианта учебного плана ФОП, ФООП УО для уровней НОО, ООО и СОО, использование возможности перераспределения часов федерального учебного плана для организации углубленного изучения отдельных предметов на уровнях ООО и СОО;
- формирование календарного учебного графика с учетом ФОП, ФАООП УО.
Состав рабочей группы школы
- В состав рабочей группы входят: председатель рабочей группы, члены рабочей группы, которые принимают участие в ее работе на общественных началах.
- Подготовку и организацию заседаний рабочей группы, а также решение текущих вопросов осуществляет председатель рабочей группы.
- Председатель и члены рабочей группы утверждаются приказом директора из числа педагогических работников МАОУ СОШ №1.
Организация деятельности рабочей группы школы
- Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с дорожной картой, утвержденной приказом директора образовательной организации.
- Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.
- Заседание рабочей группы ведет руководитель рабочей группы.
- Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов состава рабочей группы.
- Окончательные версии проектов ООП НОО, ООО, СОО и АООП, приведенных в соответствие с ФОП, ФАООП УО рассматриваются на заседании педагогического совета МАОУ СОШ №1.
- Контроль за деятельностью рабочей группы осуществляет руководитель рабочей группы.
Права и обязанности членов рабочей группы школы
- Рабочая группа для решения возложенных на нее задач имеет в пределах своей компетенции право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы;
- участвовать в совещаниях, конференциях и семинарах по вопросам, связанным с введением ФОП, проводимых муниципальными и региональными органами управления образования.
Изменения и дополнения в Положение
- Изменения и дополнения в Положение вносятся на основании решения рабочей группы и закрепляются приказом директора образовательной организации.
Состав рабочей группы
Приложение 2
к приказу от 01.02.2023 № 62
по приведению ООП НОО, ООО, СОО и АООП в соответствие с ФООП, ФАООП
Председатель рабочей группы: Гулиева Е.А., директор образовательной организации. Члены рабочей группы:
- Зинзивер Т.В., заместитель директора, учитель математики.
- Арсланова Э.А., заместитель директора.
- Тебякина С.Н., заместитель директора.
- Заболотских В.П., заместитель директора.
- Корякова А.А., заместитель директора.
- Нарожная О.Г., заместитель директора.
- Маева Н.Ю., заместитель директора.
- Храбрых Л.А., руководитель методического объединения учителей начальных классов.
- Лещѐва Л.Н., руководитель методического объединения учителе математики, физики, информатики.
- Гайсина Т.Х, руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы.
- Баева М.А., руководитель методического объединения учителей иностранного языка.
- Рахимкулова Ф.Ф. руководитель методического объединения учителей естественнонаучного и гуманитарного циклов.
- Ильясова О.Р. руководитель методического объединения учителей физкультуры.
- Велижанская В.В. руководитель методического объединения учителей предметов эстетического цикла
- Хисматуллина Э.Ф., педагог-библиотекарь.
- Исмаилова С.А.к., руководитель методического объединения ППМС центра
- Карпушова О.А., социальный педагог