Мои публикации
Сертификаты, свидетельства, подтверждающие публикации в средствах массовой информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinka.docx | 17.82 КБ |
snezhinka.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей с ОВЗ «Волшебная снежинка»
Цель: формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега через экспериментальную и художественную деятельность детей.
Задачи:
- уточнить представления детей о снежинке, снеге
- формировать познавательный интерес к природе. Развивать наблюдательность, воображение
-активизировать мыслительную деятельность детей при проведении опытов
-учить рисовать снежинку нетрадиционным способом ( свечкой)
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихов о зиме. Наблюдение за снегом, лепка снеговиков, снежков.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, прочтите стихи какие вы запомнили и какие вам понравились.
( чтение стихов « Как под горкой снег», «У сестренки , у Маринки…», Ю.Шигаев «Снегурочка»
Воспитатель: о каком времени года говорится в стихотворении? Какая главная примета зимы?
( обращается к каждому)
Снег весной бывает?
Нет, снег бывает зимой.
Снег летом бывает?
Снег осенью бывает?
Давайте с вами рассмотрим снег.
(Садятся за стол. Снег в тазике)
Какой снег по цвету?
(белый)
Возьмите немного снега в ладошку. Какой снег по температуре? (холодный)
Сожмите в ладошке. Что происходит со снегом?
( он тает, превращается в воду)
Почему снег тает? ( потому что ладошка теплая)
Давайте вспомним сказку снегурочка. Почему Снегурочка растаяла? Давайте понюхаем снег. Чем он пахнет? ( Ничем. Снег не имеет запаха)
А на что похож снег? ( на вату , на сахар, на соль,… на мороженое)
Я предлагаю вам посмотреть маленькую инсценировку.
( Двое детей одевают шапочки лисы и волка. Лиса держится на живот, у волка шарф на шее, он хрипит и кашляет)
Воспитатель: Что с вами волк и лиса?
Волк ( хриплым голосом): У меня горло болит.
Лиса: А у меня живот?
Лиса и Волк: Мы вчера ходили гулять и ели снег.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли есть снег?
( ответ детей)
Воспитатель: сейчас мы с вами проведем эксперимент и покажем лисе и волку почему нельзя есть снег.
Набирают снег в прозрачную емкость. И ставят на батарею.
А пока я хочу рассказать вам сказку про снежинку.
Воспитатель: Жили - были капельки. Они всё лето путешествовали по свету. По полям, по лесам, по травам и цветам. Но вот наступила осень, по утрам стало холодно. Люди стали надевать теплую одежду, на ногах у них теплые сапожки, а дождику уже никто не радовался как летом. Вот в один из таких дней решили капельки спуститься на землю. В это время подул сильный и холодный ветер. Наступила зима, а капельки об этом не знали. Только выпрыгнула капельки из тучки, как с ними начало случаться что-то интересное, необычное, новое. У них появился новый красивый наряд. Они стали нарядными, красивыми и блестящими. И их подружки капельки тоже нарядились в красивый наряд. И ни одна была не похожа на другую. И летели они уже не так быстро, как дождик, а медленно спускались на землю. И все люди радовались снегу и говорили, что на улице все стало белоснежным. Капелькам очень понравилось быть снежинками. Им понравилось то, что люди радуются снегу, как летом дождю.
Давайте сделаем вывод – из чего состоит снег? ( Из тысячи, миллион снежинок которые падают с неба).
Я предлагаю вам покружиться под музыку, как снежинки.
(Физкультминутка. Дети произвольно танцуют под песню «Снежинки»)
Воспитатель: что же произошло со снегом на батарее? Ребята, он растаял и превратился в грязную воду.
Вывод – снег есть нельзя, потому что он холодный и грязный, не смотря на то что кажется белым.
А, сейчас . я научу вас ,ребята, как можно нарисовать снежинку необычным способом.
( На белом листе бумаги нарисовать простым карандашом снежинку, обвести её свечой, разукрасить весь лист фиолетовой и синей краской. Снежинка проявится)
«До свидания, до свидания, вам – снежинки на прощанье!»
(Дети дарят снежинки гостям)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей с ОВЗ «Волшебная снежинка»
Цель: формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега через экспериментальную и художественную деятельность детей.
Задачи:
- уточнить представления детей о снежинке, снеге
- формировать познавательный интерес к природе. Развивать наблюдательность, воображение
-активизировать мыслительную деятельность детей при проведении опытов
-учить рисовать снежинку нетрадиционным способом ( свечкой)
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихов о зиме. Наблюдение за снегом, лепка снеговиков, снежков.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, прочтите стихи какие вы запомнили и какие вам понравились.
( чтение стихов « Как под горкой снег», «У сестренки , у Маринки…», Ю.Шигаев «Снегурочка»
Воспитатель: о каком времени года говорится в стихотворении? Какая главная примета зимы?
( обращается к каждому)
Снег весной бывает?
Нет, снег бывает зимой.
Снег летом бывает?
Снег осенью бывает?
Давайте с вами рассмотрим снег.
(Садятся за стол. Снег в тазике)
Какой снег по цвету?
(белый)
Возьмите немного снега в ладошку. Какой снег по температуре? (холодный)
Сожмите в ладошке. Что происходит со снегом?
( он тает, превращается в воду)
Почему снег тает? ( потому что ладошка теплая)
Давайте вспомним сказку снегурочка. Почему Снегурочка растаяла? Давайте понюхаем снег. Чем он пахнет? ( Ничем. Снег не имеет запаха)
А на что похож снег? ( на вату , на сахар, на соль,… на мороженое)
Я предлагаю вам посмотреть маленькую инсценировку.
( Двое детей одевают шапочки лисы и волка. Лиса держится на живот, у волка шарф на шее, он хрипит и кашляет)
Воспитатель: Что с вами волк и лиса?
Волк ( хриплым голосом): У меня горло болит.
Лиса: А у меня живот?
Лиса и Волк: Мы вчера ходили гулять и ели снег.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли есть снег?
( ответ детей)
Воспитатель: сейчас мы с вами проведем эксперимент и покажем лисе и волку почему нельзя есть снег.
Набирают снег в прозрачную емкость. И ставят на батарею.
А пока я хочу рассказать вам сказку про снежинку.
Воспитатель: Жили - были капельки. Они всё лето путешествовали по свету. По полям, по лесам, по травам и цветам. Но вот наступила осень, по утрам стало холодно. Люди стали надевать теплую одежду, на ногах у них теплые сапожки, а дождику уже никто не радовался как летом. Вот в один из таких дней решили капельки спуститься на землю. В это время подул сильный и холодный ветер. Наступила зима, а капельки об этом не знали. Только выпрыгнула капельки из тучки, как с ними начало случаться что-то интересное, необычное, новое. У них появился новый красивый наряд. Они стали нарядными, красивыми и блестящими. И их подружки капельки тоже нарядились в красивый наряд. И ни одна была не похожа на другую. И летели они уже не так быстро, как дождик, а медленно спускались на землю. И все люди радовались снегу и говорили, что на улице все стало белоснежным. Капелькам очень понравилось быть снежинками. Им понравилось то, что люди радуются снегу, как летом дождю.
Давайте сделаем вывод – из чего состоит снег? ( Из тысячи, миллион снежинок которые падают с неба).
Я предлагаю вам покружиться под музыку, как снежинки.
(Физкультминутка. Дети произвольно танцуют под песню «Снежинки»)
Воспитатель: что же произошло со снегом на батарее? Ребята, он растаял и превратился в грязную воду.
Вывод – снег есть нельзя, потому что он холодный и грязный, не смотря на то что кажется белым.
А, сейчас . я научу вас ,ребята, как можно нарисовать снежинку необычным способом.
( На белом листе бумаги нарисовать простым карандашом снежинку, обвести её свечой, разукрасить весь лист фиолетовой и синей краской. Снежинка проявится)
«До свидания, до свидания, вам – снежинки на прощанье!»
(Дети дарят снежинки гостям)