Мои публикации

Галина Анатольевна Куликова

Сертификаты, свидетельства, подтверждающие публикации в средствах массовой информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka.docx17.82 КБ
Файл snezhinka.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей с ОВЗ «Волшебная снежинка»

Цель: формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега через экспериментальную и художественную деятельность детей.

Задачи:

- уточнить представления детей о снежинке, снеге

- формировать познавательный интерес к природе. Развивать наблюдательность, воображение

-активизировать мыслительную деятельность детей при проведении опытов

-учить рисовать снежинку нетрадиционным способом ( свечкой)

 Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихов о зиме. Наблюдение за снегом, лепка снеговиков, снежков.

                             

                                     Ход занятия

Воспитатель: ребята,  прочтите  стихи  какие  вы запомнили и какие вам понравились.

( чтение стихов « Как под горкой снег», «У сестренки , у Маринки…»,  Ю.Шигаев «Снегурочка»

Воспитатель: о каком времени года говорится в стихотворении?  Какая  главная примета зимы?

( обращается к каждому)

Снег весной бывает?

Нет, снег бывает зимой.

Снег летом бывает?

Снег осенью бывает?

 Давайте с вами рассмотрим снег.

(Садятся за стол.  Снег в тазике)

Какой снег по цвету?

 (белый)

Возьмите немного снега в ладошку. Какой снег по температуре? (холодный)

 Сожмите в ладошке. Что происходит со снегом?

 ( он тает, превращается в воду)

 Почему снег тает? ( потому что ладошка теплая)

 Давайте вспомним сказку снегурочка. Почему Снегурочка растаяла? Давайте понюхаем снег. Чем он пахнет? ( Ничем. Снег не имеет запаха)

 А на что похож снег? ( на вату , на сахар, на соль,… на мороженое)

Я предлагаю вам посмотреть маленькую инсценировку.

( Двое детей  одевают шапочки  лисы и волка. Лиса держится на живот, у волка шарф на шее, он хрипит и кашляет)

Воспитатель Что с вами волк и лиса?

Волк ( хриплым голосом): У меня горло болит.

Лиса: А у меня живот?

Лиса и Волк: Мы вчера ходили гулять и ели снег.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли есть снег?

( ответ детей)

Воспитатель:  сейчас мы с вами  проведем эксперимент и покажем  лисе и волку  почему нельзя есть снег.

Набирают снег в прозрачную емкость. И ставят на батарею.

А пока я хочу рассказать вам сказку про снежинку.

Воспитатель: Жили - были капельки. Они всё лето путешествовали по свету. По полям, по лесам, по травам и цветам. Но вот наступила осень, по утрам стало холодно. Люди стали надевать теплую одежду, на ногах у них теплые сапожки, а дождику уже никто не радовался как летом. Вот в один из таких дней решили капельки спуститься на землю. В это время подул сильный и холодный ветер. Наступила зима, а капельки об этом не знали. Только выпрыгнула капельки из тучки, как с ними начало случаться что-то интересное, необычное, новое. У них появился новый красивый наряд.  Они стали нарядными, красивыми и блестящими. И их подружки капельки тоже нарядились в красивый наряд. И ни одна была не похожа на другую. И летели они уже не так быстро, как дождик, а медленно спускались на землю. И все люди радовались снегу и говорили, что на улице все стало белоснежным. Капелькам очень понравилось быть снежинками. Им  понравилось то, что люди радуются снегу, как летом дождю.

Давайте сделаем вывод – из чего состоит снег? ( Из тысячи, миллион снежинок которые падают с неба).

Я предлагаю вам покружиться под музыку, как снежинки.

(Физкультминутка. Дети произвольно танцуют под песню «Снежинки»)

Воспитатель: что же произошло со снегом на батарее? Ребята, он растаял и превратился в грязную воду.

Вывод – снег есть нельзя, потому что он холодный и грязный, не смотря на то что кажется белым.

А, сейчас . я научу вас ,ребята, как можно нарисовать снежинку необычным способом.

( На белом листе бумаги нарисовать простым карандашом снежинку, обвести её свечой, разукрасить весь лист фиолетовой и синей краской. Снежинка проявится)

 «До свидания, до свидания, вам – снежинки на прощанье!»

(Дети дарят снежинки гостям)

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей с ОВЗ «Волшебная снежинка»

Цель: формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега через экспериментальную и художественную деятельность детей.

Задачи:

- уточнить представления детей о снежинке, снеге

- формировать познавательный интерес к природе. Развивать наблюдательность, воображение

-активизировать мыслительную деятельность детей при проведении опытов

-учить рисовать снежинку нетрадиционным способом ( свечкой)

 Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихов о зиме. Наблюдение за снегом, лепка снеговиков, снежков.

                             

                                     Ход занятия

Воспитатель: ребята,  прочтите  стихи  какие  вы запомнили и какие вам понравились.

( чтение стихов « Как под горкой снег», «У сестренки , у Маринки…»,  Ю.Шигаев «Снегурочка»

Воспитатель: о каком времени года говорится в стихотворении?  Какая  главная примета зимы?

( обращается к каждому)

Снег весной бывает?

Нет, снег бывает зимой.

Снег летом бывает?

Снег осенью бывает?

 Давайте с вами рассмотрим снег.

(Садятся за стол.  Снег в тазике)

Какой снег по цвету?

 (белый)

Возьмите немного снега в ладошку. Какой снег по температуре? (холодный)

 Сожмите в ладошке. Что происходит со снегом?

 ( он тает, превращается в воду)

 Почему снег тает? ( потому что ладошка теплая)

 Давайте вспомним сказку снегурочка. Почему Снегурочка растаяла? Давайте понюхаем снег. Чем он пахнет? ( Ничем. Снег не имеет запаха)

 А на что похож снег? ( на вату , на сахар, на соль,… на мороженое)

Я предлагаю вам посмотреть маленькую инсценировку.

( Двое детей  одевают шапочки  лисы и волка. Лиса держится на живот, у волка шарф на шее, он хрипит и кашляет)

Воспитатель Что с вами волк и лиса?

Волк ( хриплым голосом): У меня горло болит.

Лиса: А у меня живот?

Лиса и Волк: Мы вчера ходили гулять и ели снег.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли есть снег?

( ответ детей)

Воспитатель:  сейчас мы с вами  проведем эксперимент и покажем  лисе и волку  почему нельзя есть снег.

Набирают снег в прозрачную емкость. И ставят на батарею.

А пока я хочу рассказать вам сказку про снежинку.

Воспитатель: Жили - были капельки. Они всё лето путешествовали по свету. По полям, по лесам, по травам и цветам. Но вот наступила осень, по утрам стало холодно. Люди стали надевать теплую одежду, на ногах у них теплые сапожки, а дождику уже никто не радовался как летом. Вот в один из таких дней решили капельки спуститься на землю. В это время подул сильный и холодный ветер. Наступила зима, а капельки об этом не знали. Только выпрыгнула капельки из тучки, как с ними начало случаться что-то интересное, необычное, новое. У них появился новый красивый наряд.  Они стали нарядными, красивыми и блестящими. И их подружки капельки тоже нарядились в красивый наряд. И ни одна была не похожа на другую. И летели они уже не так быстро, как дождик, а медленно спускались на землю. И все люди радовались снегу и говорили, что на улице все стало белоснежным. Капелькам очень понравилось быть снежинками. Им  понравилось то, что люди радуются снегу, как летом дождю.

Давайте сделаем вывод – из чего состоит снег? ( Из тысячи, миллион снежинок которые падают с неба).

Я предлагаю вам покружиться под музыку, как снежинки.

(Физкультминутка. Дети произвольно танцуют под песню «Снежинки»)

Воспитатель: что же произошло со снегом на батарее? Ребята, он растаял и превратился в грязную воду.

Вывод – снег есть нельзя, потому что он холодный и грязный, не смотря на то что кажется белым.

А, сейчас . я научу вас ,ребята, как можно нарисовать снежинку необычным способом.

( На белом листе бумаги нарисовать простым карандашом снежинку, обвести её свечой, разукрасить весь лист фиолетовой и синей краской. Снежинка проявится)

 «До свидания, до свидания, вам – снежинки на прощанье!»

(Дети дарят снежинки гостям)