СЕМЬЯМ группы риска
.МУЗ-дидактические игры(презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_ugaday-ka.pptx | 2.82 МБ |
tri_kita_v_muzyke.pptx | 435.92 КБ |
uznay.pptx | 1.13 МБ |
tsvetik-semitsvetik.pptx | 908.9 КБ |
chto_lishnee.pptx | 2.51 МБ |
novogodnie_igry_vozle_elki.docx | 27.8 КБ |
logoritmika_dlya_detey_2.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. Правила игры: Нажми на фею и следуй ее указаниям Нажми на картинку , на которую указывает фея Выбери картинку, прослушай музыкальное произведение и попробуй отгадать название и композитора Нажми на ту же картинку и проверь себя Открой все картинки и можешь переходить на другой уровень Желаем удачи!
Музыкальная угадай-ка
Природа и музыка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Обобщение знаний детей старшего дошкольного возраста о музыкальных жанрах Задачи: Развивать умения детей различать жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш) Расширять словарный запас детей (характеристика настроения, средств выразительности) Ход игровых действий: Музыкальный руководитель предлагает детям выбрать скрипичный ключик, послушать фрагмент музыкального произведения, спрятанный в нем, и назвать его жанр. Если ответ правильный, картинка с данным изображением движется и закрывает собой тот скрипичный ключик, из которого звучала музыка.
«Три кита в музыке»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие тембровых ощущений детей. Задачи: Учить детей различать звучание детских музыкальных инструментов (колокольчика, барабана, металлофона); Формировать способность детей сопоставлять звучание и внешний вид музыкальных инструментов. Ход игровых действий: На слайде изображены три музыкальных инструмента и три нотки. Детям предлагается выбрать любую нотку, прослушать её звучание, угадать тембр музыкального инструмента и назвать его. Если инструмент угадан правильно, то он издает такой же звук, как у выбранной нотки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Закрепление пройденного музыкального репертуара. Задачи: Развивать певческие навыки, музыкальную память; Улучшать качество исполнения музыкально-ритмических движений. Ход игровых действий: Детям предлагается по очереди выбирать лепесток любого цвета. Музыкальный руководитель, управляя презентацией, включает музыку выбранного лепестка, дети слушают и угадывают название песни, игры или танца. Если произведение правильно угадано, на выбранном лепестке появляется картинка, соответствующая названию и содержанию произведения. После этого дети исполняют музыкальный номер.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Закрепление знаний дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Развивать зрительную память (запоминать название, внешний вид музыкальных инструментов); Учить детей классифицировать музыкальные инструменты по группам. Ход игровых действий: Детям предлагается выбрать лишний музыкальный инструмент из четырех предложенных. На первом слайде представлены три струнных инструмента (скрипка, балалайка, арфа) и один духовой (валторна), на втором – три духовых инструмента (флейта, труба, саксофон) и один народный (баян), на третьем слайде дети увидят три ударных инструмента (тамбурин, деревянные ложки, барабан) и один струнный (гитара). По мере того, как дети называют музыкальные инструменты, музыкальный руководитель «укладывает» их на столик. Лишний инструмент исчезает.
Предварительный просмотр:
Новогодние игры возле елки
Новый год – это всегда праздник хорошего настроения, веселья и новых впечатлений. Пригласите гостей, продумайте развлекательную программу, позаботьтесь о подарках и призах, приготовьте угощения.
Веселые конкурсы и шуточные соревнования помогут вам создать веселую, праздничную атмосферу. Постарайтесь подключить к ним не только детей, но и взрослых. Тогда все конкурсы пройдут на УРА!
«Кто такой Дед Мороз?»
Расспросите детей, что они знают про Деда Мороза и Снегурочку:
• Кто на Новый год дарит детям и взрослым подарки? (Дед Мороз)
• Дед Мороз добрый или злой? (Добрый)
• У Деда Мороза черная борода или белая? (Белая)
• Какого цвета шапка у Деда Мороза? (Красная)
• Что у Деда Мороза на ногах? (Валенки)
• В чем Дед Мороз приносит подарки? (В мешке)
• Что у Деда Мороза в руках – шланг или посох? (Посох)
• Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
• Снегурочка сделана из снега или муки? (Из снега)
«Новогодняя елочка»
Двум детям (они будут "елочками") нацепляется по 5-7 разноцветных прищепок (новогодние игрушки). Им завязывают глаза. Задача детей – как можно быстрее снять друг с друга прищепки.
«Прыжки в мешках»
Дети делятся на две команды. Первым участникам соревнования выдается по мешку Деда Мороза. Детям надо пропрыгать в мешке до елочки и обратно. Затем следующие игроки команды залезают в мешки и прыгают.
«Бег в валенках»
Дети делятся на две команды. Вместо мешков им выдаются огромные валенки Деда Мороза(можно выдать тапочки). Детям надо в валенках добежать до елки и обратно и передать валенки следующим участникам конкурса. Устроить такое соревнование можно и вокруг елки.
«Поймай снежки»
Дети делятся на пары. У одного корзинка без ручки (ведро, красивая коробка), у второго мешок со "снежками" (шарики, сшитые из ткани и набитые ватой или сделанные из свернутой бумаги). Каждый ребенок кидает своему партнеру "снежок". Тот старается поймать его корзиной. Если "снежок" пролетел мимо – его уже нельзя поднимать. Выигрывает та пара, у которой в корзине будет наловлено большее количество "снежков" за определенное время (можно включить музыку).
«Поймай "зимнее" слово»
Предложите детям хлопнуть в ладоши, если они услышат слово, относящееся к зиме:
метель, надувной круг, зима, снег, понедельник, елка, море, санки, Дед Мороз, осенние листья, велосипед, снеговик, дельфин, сосулька, снежинка, ножницы, Снегурочка, петарды, пылесос, подарки, лыжи и т.д.
«Нарисуй снеговика»
На большом листе бумаги каждый ребенок с закрытыми глазами рисует фломастерами снеговика. Снеговик получится еще смешнее, если поделить детей на 2 команды и одному из участников надо будет нарисовать голову, второму туловище, третьему ноги и руки и т.д. Можно предложить одной из команд рисовать новогоднюю елку.
«Воздушный шарик»
Каждому участнику игры выдается по воздушному шарику. Дети подбрасываю шарик вверх и стараются не дать ему упасть (но брать в руки шарик нельзя).
«Сдуй воздушный шарик»
На стол кладется воздушный шарик. Вызывается первый играющий. Ему завязывают глаза, крутят на месте. Далее ребенок (с завязанными глазами) подходит к шарику и пытается сдуть шарик со стола. Выиграет тот, кому это удастся сделать.
«Упакуй подарок»
Приглашаются 2-3 ребенка. Им предлагается упаковать подарок (небольшую коробку) в праздничную упаковку. А праздничной упаковкой будет у нас …туалетной бумагой, которой нужно качественно обернуть коробку.
«В теплых варежках»
Дети по очереди надевают толстые варежки, опускают руки в мешок с разными игрушками и пытаются на ощупь определить, что им попалось.
«Обойди препятствия»
На полу расставляются кегли. Дети делятся на 2 команды. Надо с завязанными глазами дойти до конца комнаты, постаравшись не сбить ни одной кегли.
Вариант этой игры – дети встают друг за другом паровозиком и идут, обходя кегли то с одной, то с другой стороны.
«У кого снежок?»
Водящий становится в центре. Остальные участники игры образуют вокруг него тесный круг. За спиной они передают друг другу "снежок" (из ткани и ваты). Водящий внимательно наблюдает за играющими. Он должен угадать, у кого сейчас снежок и сказать: «Стоп!». Если водящий отгадал, то его место занимает владелец снежка.
«Близнецы»
Двое детей встают боком друг к другу и обнимают партнера одной рукой за талию. Получается этакий толстый человек с двумя головами, двумя руками и четырьмя ногами. Дети в паре получают задание, например, сложить лист бумаги пополам и еще раз пополам. Это не просто! Ведь руки-то от разных людей! Задания для других пар могут быть такими: одеться, запеленать куклу, слепить из пластилина яблоко или грушу и т.п.
«Поработай Дедом Морозом»
Для этого конкурса нужен самодельный туннель, который можно изготовить, сшив простынь по краям. Первому участнику выдается колпак Деда Мороза и мешок с подарками. Ему нужно пролезть сквозь туннель (который с 2х сторон держат взрослые), при этом, стараясь не потерять мешок и колпак. Выложить из мешка под елку все подарочки, пролезть обратно в туннель и передать мешок и колпак следующему участнику. Тот опять ползет по туннелю, но уже с пустым мешком. А под елкой – наполняет мешок подарками и возвращается обратно и т.д..
Эту игру можно проводить, засекая время каждого участника или разбив детей на команды (но тогда потребуется 2 туннеля).
Предварительный просмотр:
Логоритмика для детей 2-3 лет совместно с родителями
Тема: «Заячья избушка»
Цель: активизация родителей, привлечение их внимания к коррекционным и педагогическим задачам, направленным на коррекцию и профилактику имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка средствами логоритмических игр и упражнений.
Задачи для родителей:
помочь родителям научиться играть и общаться с ребенком;
познакомить родителей с музыкальными, коммуникативными, пальчиковыми играми и речевыми упражнениями.
включить родителей в образовательный процесс, установив партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
Задачи для детей:
Неречевые: вызвать положительные эмоции, развивать координацию движений, произвольное внимание и переключаемость внимания, чувство ритма, навыки коммуникации посредством игры, мелкую и общую моторику, музыкальный слух.
Речевые: развивать речевое дыхание, координацию речи с движением, артикуляционную моторику, активизировать словарь.
Оборудование:
Игрушка заяц, маска волка, погремушки, колокольчики, деревянные ложки, фитбольные мячи, картинки с изображением зайца белого и серого, капусты, моркови, травы, фонограмма «Музыкальные игрушки», фонограмма с музыкой игры «Зайка серенький сидит», «Заяц и волк», «Колыбельная», ноутбук, музыкальный центр.
Ход занятия:
I. Организация детей.
Педагог. Отгадайте, кто пришел к нам в гости?
Зимой он в шубке белой,
А летом серым стал.
Весь день по лесу бегал,
Но даже не устал.
Любитель грызть морковку.
В капусте знает толк.
А, кто он? Угадай-ка!
Зовём его мы…...(Зайка). Демонстрация картинок зайца белого и серого.
Педагог.
- Что ест заяц? (ответы детей)Демонстрация картинок моркови, капусты, травы и т.д.
II. Основная часть. .
1. Речь с движением муз Е. Железнова (интернет ресурс)
Цель: развитие общей моторики, слухового внимания
Педагог. А теперь превращаемся в зайчиков.
Педагог | Дети и родители | |
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. | Присесть, руки за голову (ушки у зайки), движение кистями вперед – назад | |
Зайка серенький сидит, хвостик зайка шевелит. | Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны вперед | |
Зайка маленький устал, зайка маленький поспал. Вот так и вот так. Зайка маленький поспал. | Ноги на ширине плеч, ладошки сложены друг на друга (для сна), наклоны вправо – влево | |
Зайка маленький поспал, зайка лапоньки размял. | Руки у плеч, руки вперед, к плечам | |
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть. | Растирание ладоней друг об друга, хлопки в ладоши | |
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать. | Руки на пояс прыжки на двух ногах на месте |
2.Упражнение на развитие артикуляционной моторики. «Улыбка», «Трубочка (Хоботок)»
Цель: подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции. Координация речи с движением, развитие воображения, подражательности.
Педагог | Дети и родители | |
Ладушки, ладушки У нас в гостях заюшка | Хлопки в ладоши | |
Ладушки, ладушки | Хлопки в ладоши | |
Улыбнемся заюшке | Упражнение для губ «Улыбка». Ребенок и мама стоят напротив друг друга, улыбаются, руки в стороны | |
Ладушки, ладушки | Хлопки в ладоши | |
Поцелуем заюшку | Упражнение для губ «Трубочка» («Хоботок») | |
Ладушки, ладушки Поиграем с заюшкой | Хлопки в ладоши |
3. Игра «Музыкальные игрушки» Е. Железнова
Цель: развитие слухового внимания, развитие общей моторики, быстроты двигательной реакции.
Педагог | Дети и родители |
Я достану погремушку, я достану погремушку, нашу погремушку. | Играют гремят погремушками, звенят колокольчиками, стучат деревянными ложками в соответствии с текстом |
Я достану колокольчик, я достану колокольчик, звонкий колокольчик. | |
Я достану наши ложки, я достану наши ложки, ложки деревянные. |
4. Чистоговорки. Игра «Доскажи словечко». Предметы и картинки находятся в спортивном зале.
Цель: развитие темпо-ритмической стороны речи
Педагог | Дети и родители |
КА-КА-КА – у меня … | зайчишка |
Ко-КО-КО – не ходите … | далеко |
КИ-КИ-КИ – улетели … | мячики |
ИК-ИК-ИК – что это? (показ рукой) | турник, столик, маленький канатик |
5. Дыхательное упражнение «Дом маленький, дом большой»
Цель: развитие физиологического дыхания
Педагог. Скажите, кто больше, медведь или заяц? Кому нужен большой дом? А кому – маленький?(ответы детей)
Педагог | Дети и родители |
У медведя дом большой, ой, ой, ой | |
А у зайца – маленький, ай, ай, ай | Приседают, делают вдох |
Мишка наш пошел домой, ой, ой, ой | Идут в развалку |
Да и крошка заинька, ай, ай, ай | Прыгают на двух ногах |
6. Упражнение на развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика под музыку и речь с движением под музыку «Вышли зайки погулять …»(интернет-ресурс) Автор неизвестен.
Цель: развитие мелкой моторики, темпа и ритма речи.
Педагог | Дети и родители |
Вышли зайки погулять, Свои лапки поразмять. | Шагаем пальчиками по ножкам со сменой рук |
Прыг-скок, прыг-скок, свои лапки поразмять. | Прыгаем пальчиками по ножкам со сменой рук |
Ой- ой- ой, какой мороз! | Обнимаем себя двумя руками |
Отморозить можно нос | Трем носик |
Прыг-скок, прыг-скок, Отморозить можно нос! | Прыгаем пальчиками по ножкам со сменой рук |
Стали зайки танцевать, Свои лапки согревать, | Движение средним и указательным пальцами (ушки), со сменой рук. |
Прыг-скок, прыг-скок, Свои лапки согревать! | Прыгаем пальчиками по ножкам, со сменой рук. |
7. Подвижная игра под музыку «Зайцы и волк». Автор неизвестен. (интернет-ресурс) Дети и родители выполняют произвольные движения, прыгают передвигаясь по залу. На звук «У-у-у»(Волк воет), дети с родителями убегают, прячутся в домиках (в обруч на полу). Игра повторяется 2 раза.
8. Итог.
Педагог. Кто приходил к нам в гости? Кому понравились игры с зайчиком?
III. Заключительная часть. Релаксация. Легкое покачивание детей на фитбольных мячах с помощью мам. Звучит «Колыбельная».(Автор неизвестен)(интернет –ресурс)