Мои методические материалы
Все мероприятия были составлены, разработаны и опробированы мной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровая программа для 3-4 классов | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная игровая программа
«Пассивная безопасность, или как не стать жертвой».
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта, улицы, о правилах поведения в экстремальных ситуациях; научить детей использовать полученные знания для предотвращения этих ситуаций.
Задачи:
- активизировать знания учащихся по правилам безопасного поведения дома, на дороге, при пожаре, безопасного обращения с огнём и по оказанию первой медицинской помощи;
- влиять на процесс формирования навыков безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций путём самостоятельного принятия решения в экстремальной ситуации на основе практического освоения правил безопасного поведения дома, на дороге, при пожаре, безопасного обращения с огнём и оказания первой медицинской помощи;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство товарищества, сопереживания; дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость проявления своих знаний;
- развивать наблюдательность, внимание, умение работать в коллективе, умение искать и находить правильное решение;
- обогащать словарный запас учащихся, проследить связь темы занятия с детскими литературными произведениями.
Ход мероприятия:
Приветствую вас друзья мои, желаю вам безопасного будущего и мирного неба над головой. Ну а будет ли ваше будущее безопасно – напрямую зависит только от вас. А сейчас давайте, определим, какой конкурс будет первым. Для этого мне нужны капитаны команд. Kтo из вас первым отгадает загадку, тот и начнет.
Загадка.
Чтo на свете всего дороже? ( Здоровье)
Да, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, чтo так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев. Итак, наш конкурс объявляю открытым!
- Безопасность дома.
Командам раздаются рисунки, на которых изображена общая комната в квартире.
Задание: в течение 3 минут отыскать на рисунке комнаты все случаи нарушения правил безопасности.
Ответы.
1. Включенный утюг без присмотра.
2. Белье висит очень близко к обогревателю
З. Лампа накрыта тканью.
4. Спички близко к огню.
5. Кабель поврежден.
6. Розетка перегружена.
7. Кабель проходит под ковром.
2. Игра “Крестики-нолики”
А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно - знак противника.
Разыгрывается право первого хода.
Вопросы для игрового поля.
1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
З. Если около тебя затормозила машина, и тебя приглашают поехать на съемки какого-либо фильма. Твои действия.
4. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?
5. 0пиши как выглядят современные злодеи.
б. Назовите самые опасные места во дворе.
7. Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?
8. Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?
9. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?
- Литературный конкурс.
Ведущий. Я буду называть сказки, а вы должны указать те правила безопасности, которые нарушили сказочные герои. (Загадывается по очереди).
- Какое правило нарушил Кай из сказки “Снежная королева”? (Не цепляться за транспорт).
- Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Открыла дверь незнакомцу).
- Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне”? (Не брать угощение у незнакомых людей).
- Почему с колобком случилась беда? (Ушёл гулять без спроса).
- На реке родной не будь дурной.
На столе в беспорядке лежат: лыжная палка, солнцезащитные очки, веревка, зонт, деревянная палка, маска и трубка для плавания, грелка, надувной круг.
- Какие вещи вы взяли бы с собой при переходе через реку по льду?
Представитель от каждой команды должен выбрать только один предмет и объяснить почему.
- Конкурс капитанов
- Прибор для определения сторон света? (компас)
- Небесное светило, которое служит одним из ориентиров? (солнце)
- Сумка туриста? (рюкзак)
- Что такое выживание? (активная, целеустремленная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования).
- Перечислите факторы выживания. (физиологические, психологические, природные, материальные).
- На какие факторы выживания человек может повлиять?
- Действия при сигнале “Внимание всем!”. (включить радио, слушать информацию).
- Универсальное средство защиты дыхания? (противогаз)
- Что ты соберешь в рюкзак для похода?
- Нарушение целостности кожи. (рана)
- Способ остановки кровотечения? (наложение жгута)
- Первая помощь при отравлении? (промывание желудка)
- Виды костров (“шалаш”, “таежный”, “нодья”, “звезда”, “колодец”)
- Главная причина ЧС неприродного характера (человек)
- Неконтролируемый процесс горения (пожар)
- Надежный способ сохранения спичек от намокания. (перед походом окунуть спичку в парафин)
- Слух в условиях автономии играет очень важную роль.
Сейчас вы повернетесь лицом к стене и будете определять по звуку, что означает шум, который вы услышите. Будьте внимательны!
Далее воспроизводятся шумы:
– смятие бумаги;
– переливание воды;
– стук ручки об ручку;
– треск ломаемой лучины;
– стук по стеклу;
– стук по дереву;
– плеск воды.
Непредвиденная ситуация.
Вызывается по одному представителю от команды.
Задание №1:
По возвращении домой вы обнаружили, что дверь вашей квартиры взломана или открыта. Ваши действия.
Предполагаемые действия:
– не входить в квартиру;
– позвонить в соседнюю квартиру и вызвать милицию по тлф. 02;
– позвонить домой и узнать, что там происходит;
– попросить соседей подежурить у подъезда, чтобы выяснить, на какой машине и куда уедет предполагаемые преступники;
– наблюдая за квартирой, приготовиться к тому, чтобы запомнить возможных «гостей» (лица, одежду, телосложение);
– дождаться приезда милицейского наряда, не входя в свою квартиру;
– действовать в соответствии с распоряжениями сотрудников милиции.
Задание №2:
Вы открываете дверь квартиры, а в вашей квартире посторонние. Ваши действия?
Предполагаемые действия:
– закрыть дверь на ключ, не вынимая его из замка;
– обратиться за помощью к соседям;
– доступным способом вызвать милицию;
– позвонить домой и узнать, что там происходит;
– попросить кого-нибудь из соседей дежурить у подъезда, чтобы выяснить на какой машине и куда уедут воры;
– наблюдая за квартирой, приготовиться к тому, чтобы запомнить «гостей» (лица, одежду, телосложение).
Задание №3:
Звонок в вашу квартиру. Ваши действия?
Предполагаемые действия:
– посмотреть в глазок;
– если на пороге незнакомец, попросить его представиться;
– не торопиться открывать дверь предлагающим погадать, дешево что-то продать и пр.;
– если за дверью должностное лицо, то необходимо проверить его по телефону либо договориться о встрече в удобное для вас время;
– если ответа не последовало, связаться с соседями (тлф., стук в стену, батарею и т. д.), чтобы они помогли вам, не подвергая опасности себя;
– если соседи отсутствуют, выйти на балкон или открыть окно и убедить находящихся на улице людей оказать вам помощь;
– если эти действия невозможны, то вызвать милицию по тлф. 02.
Задание №4
Вы слышите шум, крики о помощи в подъезде вашего дома. Ваши действия?
Предполагаемые действия:
– постараться выяснить причину, не подвергая себя опасности;
– не вступая в единоборство с преступниками, сообщить о происходящем соседям, людям, входящим в подъезд или прохожим;
– если конфликт мирным путем разрешить не представляется возможным, то необходимо вызвать наряд милиции.
Задание №5
На вас напали в лифте. Ваши действия?
Предполагаемые действия:
– забыть о страхе и нерешительности;
– пустить в ход все подручные средства и приемы самозащиты;
– помнить, что успех зависит от неожиданности, решительности и напора;
– помнить, что большинство преступников бояться своей жертвы;
– во избежание подобных ситуаций не входить в лифт с незнакомыми лицами.
Каждая группа представляет свой вариант ответа. Остальные дополняют ответ, высказывают свои соображения, идет обмен мнениями. Вырабатывается общий алгоритм действий по каждой из предложенных ситуаций.