6. Родителям

Алексеева Вера Михайловна

Предварительный просмотр:

Годовой план работы с родителями в старшей группе  на 2020-2021 уч. год

Месяц

Родительские собрания

Тематика наглядных материалов

(памятки, информационные листы, консультации, журналы для родителей)

Мероприятия, связанные с совместной деятельностью детей и их родителей

Сентябрь

Родительское собрание №  1

 «Особенности детей старшего дошкольного возраста, задачи воспитания и обучения на новый учебный год»

Оформление родительского уголка: информация о режиме дня, сетке НОД, о задачах воспитания развития детей старшего дошкольного возраста

Консультация:

«Правильное питание дошкольника»

Папка – передвижка:

«Времена года. Осень», «Режим дня»

Памятки

  1. Памятка для родителей о профилактике заболеваний дошкольников.
  2. Физическое воспитание ребенка.

Конкурс - выставка

«Дары осени. Осенние фантазии».

Выставка

Рисунок выходного дня:

1 «Мой город»;

2. «Как я провел лето»

3. «Дети и дорога»

Октябрь

Консультация:

«Творческие способности дошкольника»

«Если ребенок балуется»

Информационный лист:

«Рекомендации по закаливанию детей»

Памятки

  1. Компьютер «за « и «против».
  2. Нужно ли наказывать ребенка.

Подготовка к празднику Осени.

Ноябрь

Родительское собрание № 2

«Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи дошкольника»

Консультация:

«Занимательные прогулки»

«Гиперактивный ребенок – как помочь?»

Информационный лист:

«Здравствуйте» и другие добрые слова»

Памятки

  1. Как поощрять ребенка.
  2. Доверительное общение с ребенком.
  3. Как помочь ребенку организовать игру.

Фотовыставка «Наши мамы самые красивые!»

Неделя здоровья

 «Веселые старты»

декабрь

Консультация:

«Можно, нельзя, надо»

«Игра, как средство воспитания»

Информационный лист:

«Вежливая улица»

Папка – передвижка

«Времена года. Зима»

Памятки

  1. Речевые игры.
  2. Подвижные игры.

Привлечь родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника.

Конкур новогодней игрушки.

январь

Консультация:

«Крепкие зубы – залог здоровья»

«Родителям о речи ребёнка»

Информационный лист:

«Развиваем пальчики – развиваем речь»

Папка – передвижка

«Грипп. Профилактика. Симптомы»

«Связная речь ребенка 5-6 лет»

Памятки

  1. О детской одежде.

Подборка игр по связной речи «Играем дома»

Февраль

Родительское собрание № 3

«Речевое развитие дошкольников»

(с участием логопеда)

Консультация:

«Витамины для здоровья»

«Игры - загадки»

Информационный лист:

«Откуда берутся «нехорошие» слова»

Папка – передвижка

«О детях с ослабленным здоровьем»

«Питание в детском саду»

Журнал для родителей:

«23 февраля – День Защитника Отечества»

Конкурс – выставка

«Военная техника»

Выставка портретов

«Я и папа»

Фотовернисаж

«Мой папа лучший друг!»

(с рассказами детей)

Март

Консультация:

«Рейтинг самых полезных для детей продуктов»

«Рейтинг самых вредных для детей продуктов»

Информационный лист:

«Что делать если вы чем-то недовольны»

Папка – передвижка

«Времена года. Весна. Март»

Журнал для родителей:

«8 марта – международный женский день»

Фотовернисаж

«Моя мамочка»

(с рассказами детей).

Выставка портретов

«Моя мама – лучшая на свете»

Праздник для мам и бабушек

Апрель

Родительское собрание 4

« Итоги года».

Награждение активных родителей грамотами и благодарственными письмами от группы.

Консультация:

«Поведение ребенка при встрече с незнакомыми людьми»

Информационный лист:

«Приглашаем гостей.  Идем в гости»

Папка – передвижка

«Речь на ладошке»

Конкурс – выставка

«Космос»

Май

Консультация:

«Дети в городе»

«Скоро лето!»

Папка – передвижка

«Если ребенок не умеет дружить»

«9 мая – День Победы»

«Как спланировать отдых летом?»

Конкурс – выставка

«Русским воинам - слава»



Предварительный просмотр:

Коронавирус и родители: как обезопасить своих детей?

Родители беспокоятся, когда дети заболевают простудой или ОРВИ. Но что делать, если в мире появился новый вирус, который намного опаснее гриппа? Важно с серьезностью отнестись к здоровью своего малыша. Соблюдать все необходимые меры безопасности. Хоть и на сегодняшний день подтвержденных случаев смерти детей от коронавируса не было.

Содержание:

  1.  Как распознать Covid-19
  2.  Какие меры безопасности соблюдать – памятка для родителей
  3.  Как обезопасить ребенка в детском саду
  4.  Как объяснить ребенку, что такое коронавирус

Как распознать Covid-19

У нового вируса так же, как и у других болезней, есть свои симптомы. Вот все, что необходимо знать родителям о коронавирусе:

  1. Все симптомы появляются внезапно. Это самое основное отличие нового вируса от простуды или ОРВИ.
  2. Повышается температура тела. Она была выявлена у 90% заразившихся. Обычно температура варьируется от 37,5 градусов до 39.
  3. Начинается сухой кашель с отхождением мокроты.
  4. Ребенок очень ослаблен, ему трудно встать с кровати.
  5. В 10% случаев у зараженных наблюдалась тошнота и диарея.

Какие меры безопасности соблюдать – памятка для родителей

Родителям нужно знать все профилактические меры, чтобы обезопасить своего ребенка. Вот необходимые памятки по коронавирусу для родителей:

  1. Соблюдать гигиену: мытье рук, влажная уборка в доме с дезинфицирующими средствами.
  2. Тщательно следить за состоянием ребенка. Несколько раз в день мерять температуру. При подозрениях на простуду или ОРВИ вызывать врача на дом.
  3. Давать ребенку свежие овощи и фрукты, богатые витаминами.
  4. Избегать мест большого скопления людей. По возможности оставаться дома с малышом и не выходить без острой надобности.
  5. Чаще проветривать квартиру.
  6. Каждый член семьи должен использовать индивидуальные средства гигиены.
  7. Не включать новостные каналы, если малыш находится рядом.
  8. Разговаривать с ребенком о коронавирусе. Рассказывать обо всех мерах профилактики. Но ни в коем случае не пугать его.

Как обезопасить ребенка в детском саду

В детских садах сегодня открыты дежурные группы. Это рассчитано на тех родителей, которым не с кем оставить малыша. Но как обезопасить свое чадо, если он каждый день контактирует со множеством других детей? Вот информация о коронавирусе для родителей в детском саду:

  • Разговаривать с ребенком о правилах гигиены. В детском саду необходимо регулярно мыть руки.
  • Проследить, чтобы у малыша в было индивидуальное полотенце.
  • Провести беседу с воспитателем и узнать, как часто они протирают все игрушки и поверхности в группе с дезинфицирующими средствами.
  • Следить, чтобы ребенок чаще употреблял в пищу продукты, богатые витаминами.
  • Не посещать детский сад при наличии симптомов гриппа или ОРВИ. Если вы заметили, что у других детей есть такие симптомы – также оставить ребенка дома на несколько дней.

Важно! Регулярно и деликатно общайтесь со своим ребенком, узнавайте, как у него дела, не беспокоит ли что-то?

Как объяснить ребенку, что такое коронавирус

Очень важно не допускать того, чтобы дети чувствовали беспокойство. Расскажите о происходящем спокойно. Опирайтесь на возрастные особенности малыша. Не врите – будьте честны со своим чадом. Скажите, что этот вирус похож на простуду. Обязательно поясните, что в стране делается все необходимое, чтобы мы скорее выздоровели. А также расскажите о правилах гигиены, и почему так важно их соблюдать.

Совет! Используйте игровые и развлекательные методики (игры), не объясняйте ребенку лоб-в-лоб, насколько мир ужасен.

Помните, что родителям про коронавирус необходимо знать все. Это нужно, чтобы обезопасить своих детей. Соблюдайте профилактические меры и болезнь вас не настигнет. Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей. «Игра как средство воспитания дошкольников»

Игра является ведущим видом деятельности дошкольников, благодаря которой ребенок развивается, получает информацию об окружающем мире, обретает опыт коммуникации. Однако такой мощный воспитательный эффект можно получить только при правильном проведении игр, организации деятельности с игрушками. Представляю примерное содержание такой беседы.

Роль игры в жизни ребенка.

Игра для ребенка — это не просто развлечение или способ занять себя в свободное время. Это серьезная деятельность, которая является первым шагом по освоению норм и правил существования в социальной среде. Игра дает возможность ненавязчиво, в интересной и увлекательной для ребенка форме оказать на него следующее влияние:

  • расширить кругозор;
  • развивать психические процессы;
  • удовлетворять детские эмоциональные и интеллектуальные потребности;
  • развивать творческие способности;
  • учить взаимодействовать в социуме;
  • формировать характер и отношение к действительности;
  • вырабатывать трудовые и познавательные навыки.

Игра — это способ вхождения ребенка во взрослый мир, получения опыта человеческой деятельности, репетиция своей будущей жизни. Участие родителей в детской игре показывает, что они одобряют такие их занятия.

Воспитательный потенциал игры

Воспитание дошкольника путем нравоучений изначально обречено на провал. А вот использование игры как воспитательного средства позволит достичь значительных результатов. Возможности игры в этом плане огромны.

Нормы поведения

Ребенку не нужно десять раз повторять правила поведения в общественных местах, за столом, на празднике и т.д. Проще показать это на примере игры и дать возможность попрактиковаться в их применении вплоть до выработки устойчивого навыка.

Детям очень нравятся сюжетно-ролевые игры «В магазине», «Мы пассажиры», «На Дне рождения у подруги», «В гостях у Маши» и т.п. Дети учатся вежливости, быстрее запоминают словесные формулировки, которые используются в тех или иных обстоятельствах.

Играя в такие игры, дети быстро вживаются в роль взрослого и уже сами начинают давать указания игрушкам или товарищам по игре «Не разговаривай за столом», «Уступи место в автобусе» и т.д. Получается, что теперь они стают инициатором выполнения существующих норм и правил. 

Причем в ходе игры можно воспроизводить, как позитивные, так и негативные способы действия. Эмоции и впечатления от разыгрывания разных форм поведения позволят детям интуитивно выбрать именно те, которые считаются нормой в нашем обществе. Таким образом у дошкольников формируются модели правильного поведения.

Основы характера

Игра как нельзя лучше помогает вырабатывать у ребенка такие черты характера как настойчивость, воля, желание победить. Особая роль в этом отводится подвижным играм. Большинство из них носит соревновательный характер, где выигрывает более ловкий, смелый, сообразительный. Кроме этого подвижные игры играют огромную роль в физическом воспитании дошкольников, выработке основ здорового образа жизни.

Также часто в ходе игры ребенок ставится в условия, когда он должен делать самостоятельный выбор. Это способствует формированию у него ответственности за свои действия, уверенность в себе.

Участие в игровой деятельности вызывает у детей много эмоций. Под воздействием этого у них закладывается способность к сопереживанию, сочувствию, проявлению снисходительности.

Использование дидактических игр развивает у дошкольников любознательность и интеллектуальную активность. Это повышает их работоспособность и способствует совершенствованию познавательных процессов.

Игра подталкивает ребенка к преобразованию существующей реальности, созданию вымышленной новой действительности. Это помогает развивать фантазию, воображение. Творческие, театрализованные игры способствуют выявлению талантов малыша, формированию эстетических склонностей.

Социализация

Играя в игры, ребенок имеет возможность примерять на себя различные социальные роли. Он отражает модели поведения в различных ситуациях, которые потом сможет использовать в своей взрослой жизни.

В ходе игр у детей развивается умение действовать целенаправленно, прикладывать общие усилия для получения результата, помогать друг другу. Они взаимодействуют друг с другом, учатся устанавливать продуктивные  взаимоотношения.

Огромную роль оказывает игровая деятельность на формирование коммуникативных компетентностей. Детям нужно научиться договариваться, правильно формулировать свои мысли, пользоваться готовыми речевыми шаблонами.

Как играть с ребенком

Чтобы суметь увлечь ребенка игровой деятельностью, предлагаем ознакомиться с рекомендациями, представленными на консультации для родителей «Играйте вместе с детьми».

  • Относитесь к ребенку на равных. Не стоит допускать сюсюканий. Не выполняйте игровые действия вместо малыша, а предлагайте ему самому попробовать или включиться в совместную деятельность.
  • Отдавайтесь игре так же полноценно и увлеченно, как и ребенок.
  • Не диктуйте правила игры! Тактично руководите ее ходом, направляя действия ребенка в правильное русло.
  • Старайтесь использовать поменьше запретов.
  • Давайте малышу возможность проявлять самостоятельность и инициативность. 
  • Ни в коем случае не исправляйте результаты игровой деятельности ребенка со словами: «Сейчас я тебе покажу, как надо делать».
  • Предлагайте различные виды игр.
  • Позволяйте использовать для игры предметы домашнего обихода.
  • Создайте в доме игровой уголок, помогайте поддерживать в нем порядок.

Есть определенный алгоритм вовлечения детей в игровую деятельность. Если детям предлагается новая игра, с условиями которой они не знакомы, необходимо объяснить и показать, как в нее играют. Сначала взрослым отводится роль ведущего, а затем они становятся просто партнером по игре.

Следует помнить, что играть нужно вместе с ребенком, а не вместо него!

Для чего нужны игрушки

Мало какая детская игра проходит без использования игрушек. Они служат эффективным воспитательным средством, благодаря которому закладываются нравственные нормы поведения, формируются трудовые навыки и задатки профессиональной деятельности, развивается эстетический вкус.

Игрушки являются моделями тех предметов, строение и назначение которых ребенок хочет познать. Играя с игрушками, дошкольник получает опыт осуществления различных действий с этими предметами. На консультации для родителей «Игрушка в жизни ребёнка» даются такие советы.

  • Не только покупайте игрушки ребенку, но и делайте их своими руками.
  • У малыша должны быть разные игрушки, не ограничивайте их выбор по половой принадлежности ребенка.
  • Приобретайте только те игрушки, которые имеют педагогическую и художественно-эстетическую значимость, смысловое наполнение.
  • Игрушки для ребенка должны соответствовать его возрасту. Не стоит запасаться игрушками «на вырост». Сначала малыш не поймет ее предназначения, а потом уже потеряет к ней интерес.
  • Необходимо иметь игрушки на разную тематику: сюжетные (куклы, фигурки животных, посуда, мебель и т.д.), развивающие (кубики, паззлы, многофункциональные предметы), технические (машинки и модели других видов транспорта, конструкторы), имитирующие орудия труда (ведерко, лопатка, молоток, отвертка, шприц и т.д.), игрушки-забавы, игрушки для подвижных игр.  
  • У ребенка должны быть игрушки разных размеров. Крупные подходят для игры на полу или на улице, мелкие игрушки нужны для игры за столом.
  • Нужно поощрять стремление ребенка превратить обычные предметы в игрушку. Он может из стула сделать кораблик, а под столом обустроить дом и т.д.

Важно не просто дать игрушку ребенку, нужно показать, для чего она нужна, как ею пользоваться. Также необходимо учить делиться игрушками, использовать их для коллективного взаимодействия.

Главное правило в использовании игрушек — они должны способствовать формированию у ребенка правильного представления об окружающем мире.

Ответственное и правильное отношение родителей к организации игровой деятельности детей, делает ее действительно содержательной и полезной, превращает игровые забавы в мощный инструмент воспитания, помогает в ходе игры привить дошкольникам интерес к получению знаний, сформировать у них модели отношений и поведения в социуме. Благодаря игре обогащается внутренний мир ребенка, развивается его личность.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Финансовая грамотность дошкольников»

Современные дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне. ddfc7f647ef7fd798e19cd14c1bd34a4.jpg

Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться на стихийное усвоение детьми знаний об окружающей жизни, и в частности, о финансово-экономических отношениях. «Деньги», «богатство», «бедность», «реклама», «кредит», «долги» и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие.

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Еще одним важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения.

Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

У многих воспитание заканчивается фразой: «Деньги на деревьях не растут» или «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные действия. Дети не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать все в действии, иначе результата не будет.

Основная форма обучения — игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний. В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

Что означает для ребенка быть финансово грамотным?

У финансовой грамотности есть несколько компонентов. Они включают в себя концепцию создания накоплений, постановки целей, а также концепцию, как заставлять деньги работать на себя. Финансовая грамотность помогает знать, что мгновенное удовлетворение от быстрой покупки — ничто, по сравнению с эмоциями от выполнения крупной цели.

Учить ребенка быть финансово грамотным, это значит учить его:

  • Как экономить деньги.
  • Насколько важно ставить финансовые цели, как долгосрочные, так и краткосрочные.
  • Как инвестировать свои деньги и заставить их работать на себя.
  • Как создать бюджет и распределять свои деньги, чтобы хватало на все необходимые нужды.
  • Как с помощью современных технологий и систем сохранять контроль над своими деньгами.
  • О том, что он единственный в мире человек, который может принимать решения о своих деньгах.
  • О практике пожертвований, чтобы помочь другим нуждающимся.
  • Как принять решение — потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих нужд и покупок.
  • Как работают банки.
  • Как зарабатывать деньги и достигать своих финансовых целей.

Это только самая необходимая часть науки, которую Вам необходимо преподать своим детям. Некоторые из этих знаний достаточно тяжелы и требуют длительного периода для изучения и приобретения необходимых навыков. Тем не менее, если Вы отдаете свое время и энергию для обучения ребенка быть финансово грамотным, то они будут расти в уверенности о своем финансовом состоянии. Вы можете быть уверены, что они будут в состоянии выйти в мир и держаться подальше от финансовых неприятностей.


Когда нужно начинать учить ребенка финансовой грамотности?

Вы удивитесь, но Вы можете начинать учить ребенка знаниям о деньгах уже с двух лет. В то время как, если Ваш ребенок уже старше, очень важно начать его учить обращению с деньгами как можно скорее. И помните — никогда не поздно начинать.

До школы. 

В дошкольном возрасте Вы можете научить ребенка самой концепции денег — иными словами, что такое деньги и зачем они нужны. Вы можете поговорить с ними о значении различных монет и бумажных денег. Вы также можете научить их тому, что деньги используются, чтобы покупать вещи. Игра в магазин является простым способом преподавания концепции денег для детей младшего возраста.

В начальной школе.

В этом возрасте самое прекрасное время, чтобы начать обучение разницы между нуждой и необходимостью. Дети могут помочь с походом в продуктовый магазин и участвовать в принятии финансовых решений. Это также отличный возраст, чтобы показать ребенку, как использовать копилку, чтобы ввести понятие карманных денег и работы за деньги. К концу начальной школы они должны понимать, что чтобы купить вещи, которые они хотят, нужно экономить деньги.

В средней школе.

В этом возрасте дети уже более чем готовы начать зарабатывать деньги. Вы можете связать карманные деньги с некоторыми работами по хозяйству или дать им возможность зарабатывать деньги по всему дому. Это также хорошее время, чтобы научить их сберегать деньги для будущего и для вещей, которые они хотят купить в ближайшем будущем. В этом возрасте ребенок может также начать изучать инвестиции и использовать для этого свои накопления.

Высшая школа.

К этому времени, Ваш ребенок должен уже узнать некоторую финансовую независимость. Будем надеяться, что они уже имели возможность работать за деньги и знают о сбережении средств для краткосрочных и долгосрочных целей. Они уже могут иметь свой инвестиционный счет и уже всерьез строить свой капитал.

После того, как Ваш ребенок поступил в колледж или в ВУЗ, пора выводить его на путь к финансовой независимости. Конечно, Вы можете платить за обучение и помогать ему управлять своими финансами. Тем не менее, он также должен быть в состоянии обрабатывать большую часть своих финансовых решений самостоятельно.


Когда стоит разговаривать с ребенком о деньгах?

Вот несколько идей и возможностей, чтобы поговорить с ребенком о деньгах.kakie-podarki-nezhelatelno-darit-rebenku.jpg

Когда он получает подарок.

Когда Ваш ребенок получает подарок на день рождения или другой праздник, это самое прекрасное время, чтобы поговорить с ним об экономии денег. Действительно, получив подарок, ребенок может отказаться от других планируемых покупок и сэкономить некоторые средства. А если это подарок деньгами, так тут сам бог велел. Вы можете помочь своему ребенку спланировать, каким образом он будет экономить и для чего он будет это делать.

Когда Вы пользуетесь банкоматом.1532756842_ed5f673594015b5d1f61d7729ce8a76e.jpg

Банкомат — это волшебный ящик, который выдает деньги, когда Вы вводите секретный код. Но дети думают именно таким образом! И Вам нужно обязательно поговорить с ними о том, что такое банкомат и как он работает. Это отличная возможность поговорить о заработке, экономии и принятии решений о расходах.

i.jpg

В магазине.

Берите ребенка с собой в походы по магазинам. Это идеальная возможность объяснить ему о составлении бюджета. Расскажите о том, что различные вещи стоят различные суммы. Вы даже можете попросить ребенка помочь Вам сравнить цены и найти самый дешевый вариант.

Оплата счетов и квитанций.kommunalka.jpg

Оплата квитанций, вероятно, не то, что Вы обычно делаете вместе с Вашим ребенком. Тем не менее, это хорошая возможность поговорить с ним о финансовых вещах, которые он принимает, как само собой разумеющееся. Можно говорить о работе и обязанностях, и о том, как Вы оплачиваете эти расходы каждый месяц.

Это также хорошая возможность для разговора с ребенком о различных способах экономии денег, почему это важно и для чего это стоит делать. Например, можете рассказать о том, что нужно выключать свет, когда он покидает свою комнату, это приводит к экономии энергии, а сэкономленные деньги можно будет потратить во время семейного отпуска.

Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.