Промежуточная аттестация, 10 класс
Материалы для промежуточной аттестации по математике в 10 классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по математике в 10 классе
Вариант № 1
В заданиях А1 – А6 выберите один верный ответ.
А1. Упростите
А2. Найдите значение выражения:
А3. Решите уравнение 2.
1) 2) ±
3) 3) ±
А4. Какое утверждение верно?
- Отрезки прямых, заключённые между параллельными плоскостями равны.
- Если две параллельные плоскости пересечены третьей, то линии их пересечений параллельны.
- Если каждая из двух пересекающихся прямых одной плоскости параллельны другой плоскости, то эти плоскости параллельны.
А5. Вычислите производную функции , если
А6. Через точку графика функции с абсциссой проведена касательная. Найдите тангенс угла наклона касательной к оси абсцисс, если
В заданиях В1 – В4 запишите ответ.
В1. Функция определена на промежутке [-3;2]. На рисунке изображён график её производной. Определите наибольшую длину промежутка, на котором касательная к графику функции имеет отрицательный угловой коэффициент.
В2. Найдите значение выражения
1,3, если
В3. Найдите площадь поверхности прямой призмы, в основании которой лежит ромб с диагоналями, равными 6 и 8, и боковым ребром, равным 10.
В4. Найдите наименьшее значение функции на отрезке .
В заданиях С1 – С2 необходимо записать полнле решение.
С1. Решите уравнение . Найдите корни, принадлежащие промежутку [4π; 5 π].
С2. В прямоугольном параллелепипеде ABCDA1B1C1D1 найдите угол между плоскостью АА1С и прямой А1В, если АА1 = 3, АВ = 4, ВС = 4.
С3. Решите неравенство .
Промежуточная аттестация по математике в 10 классе
Вариант № 2
В заданиях А1 – А6 выберите один верный ответ.
А1. Упростите
А2. Найдите значение выражения
1) ; 2) ; 3) ; 4)
А3. Решите уравнение
А4. Какое утверждение верно?
1) Если одна из двух параллельных прямых пересекает данную плоскость, то и другая прямая пересекает данную плоскость.
2) Если одна из двух тпараллельных прямых параллельна данной плоскости, то и другая прямая параллельна данной плоскости.
3) Если две прямые параллельны данной плоскости, то они параллельны.
А5. Вычислите производную функции , если
1) ; 2) ;
3) ; 4)
А6. Через точку графика функции с абсциссой проведена касательная. Найдите угловой коэффициента касательной, если
1) 6; 2) 11; 3) 7; 4) 4.
В заданиях В1 – В4 запишите ответ.
В1. На рисунке изображен график производной функции , определенной на интервале . Найдите точку экстремума функции на отрезке .
В2. Найдите значение выражения - 12ctgα, если и
В3. Найдите боковое ребро правильной четырехугольной призмы, если сторона ее основания равна 20, а площадь поверхности равна 1760.
В4. Найдите наименьшее значение функции на отрезке .
В заданиях С1 – С2 необходимо записать полнле решение.
С1. Решите уравнение . Найдите корни, принадлежащие промежутку [π; ].
С2. В прямоугольном параллелепипеде ABCDA1B1C1D1 найдите угол между плоскостью А1ВС и прямой ВС1, если АА1 = 8, АВ = 6, ВС = 15.
С3. Решите неравенство .
Промежуточная аттестация по математике в 10 классе
Вариант № 3
В заданиях А1 – А6 выберите один верный ответ.
А1. Упростите 7 cos2α – 5 + 7sin2α
1) 1 + cos2α; 2) 2; 3) – 12; 4) 12.
А2. Найти значение выражения
1) 0; 2) 1; 3) 0,5; 4) -1.
А3. Решить уравнение
А4. Какое утверждение верно?
1) Через любые три точки проходит плоскость, и притом только одна.
2) Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость, и притом только одна.
3) Через две параллельные прямые проходит плоскость, и притом только одна.
А5. Найдите производную функции у = х12 – sin x.
1) 3)
2) 4)
А6. Через точку графика функции с абсциссой проведена касательная. Найдите тангенс угла наклона касательной к оси абсцисс, если .
В заданиях В1 – В4 запишите ответ.
В1. На рисунке изображен график производной функции , определенной на интервале . Найдите количество точек максимума функции на отрезке .
В2. Найдите значение tgα, если
В3. Площадь поверхности куба равна 18. Найдите его диагональ.
В4. Найдите наибольшее значение функции на отрезке .
В заданиях С1 – С2 необходимо записать полнле решение.
С1. Решите уравнение . Найдите корни, принадлежащие промежутку [ - π; ].
С2. В прямоугольном параллелепипедеABCDA1B1C1D1 , у которого АА1= 3, AD = 8, AB = 6, найдите угол между плоскостью ADD1 и прямой EF, проходящей через середины ребер АВ и В1С1.
С3. Решите неравенство .
Промежуточная аттестация по математике в 10 классе
Вариант № 4
В заданиях А1 – А6 выберите один верный ответ.
А1. Упростите
А2. Найти значение выражения
1) ; 2) - ; 3) ; 4) .
А3. Решить уравнение cos x – 1 = 0
1) 3)
2) 4)
А4. Какое утверждение верно?
1) Если одна из двух прямых перпендикулярна к третьей прямой, то и другая прямая перпендикулярна к этой прямой.
2) Если две прямые перпендикулярны к третьей прямой, то они параллельны.
3) Если две прямые перпендикулярны к плоскости, то они параллельны.
А5. Найдите производную функции
1) 3)
2) 4)
А6. Через точку графика функции с абсциссой проведена касательная. Найдите угловой коэффициент касательной, если
, х0 = - 1
1) – 2; 2) 3; 3) 1; 4) 2.
В заданиях В1 – В4 запишите ответ.
В1. Функция определена на промежутке . График ее производной изображен на рисунке
Укажите число промежутков возрастания функции.
В2. Найдите значение выражения , если
В3. Два ребра прямоугольного параллелепипеда, выходящие из одной вершины, равны 3 и 4. Площадь поверхности этого параллелепипеда равна 94. Найдите третье ребро, выходящее из той же вершины
В4. Найдите наибольшее значение функции на отрезке .
В заданиях С1 – С2 необходимо записать полнле решение.
С1. Решите уравнение . Найдите корни, принадлежащие промежутку [ - ; - π].
C2. В прямоугольном параллелепипедеABCDA1B1C1D1 , у которого АА1= 4, А1D1 = 6, C1D1 = 6, найдите тангенс угла между плоскостью ADD1 и прямой EF, проходящей через середины ребер АВ и В1С1.
С3. Решите неравенство ,
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Вариант 7
Предварительный просмотр:
Вариант 2
(профиль)
Предварительный просмотр:
Основные характеристики экзаменационной работы по математике
(проыильный уровень)
1. Структура экзаменационной работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и количеству заданий:
– часть 1 содержит 8 заданий (задания 1–8) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби;
– часть 2 содержит 4 задания (задания 9–12) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби и 7 заданий (задания 13–19) с развернутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий).
Задания части 1 направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.
Посредством заданий части 2 осуществляется проверка освоения математики на профильном уровне, необходимом для применения математики в профессиональной деятельности и на творческом уровне.
По уровню сложности задания распределяются следующим образом:
задания 1–8 имеют базовый уровень; задания 9–17 – повышенный уровень;
задания 18 и 19 относятся к высокому уровню сложности.
Задания части 1 предназначены для определения математических компетентностей выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Задание с кратким ответом (1–12) считается выполненным, если в бланке ответов № 1 зафиксирован верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.
Задания 13–19 с развернутым ответом, в числе которых 5 заданий повышенного уровня и 2 задания высокого уровня сложности, предназначены для более точной дифференциации абитуриентов вузов.
При выполнении заданий с развернутым ответом части 2 экзаменационной работы в бланке ответов № 2 должны быть записаны полное обоснованное решение и ответ для каждой задачи.
В таблице 1 приведено распределение заданий по частям экзаменационной работы.
Таблица 1
Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Часть работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Тип заданий |
Часть 1 | 8 | 8 | С кратким ответом |
Часть 2 | 11 | 24 | С кратким и развернутым ответами |
Итого | 19 | 32 |
Таблица 2
Распределение заданий экзаменационной работы
по содержательным разделам курса математики
Содержательные разделы | Количество заданий | Максимальный первичный балл |
Алгебра | 4 | 9 |
Уравнения и неравенства | 5 | 10 |
Функции | 2 | 2 |
Начала математического анализа | 2 | 2 |
Геометрия | 5 | 8 |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 1 | 1 |
Итого | 19 | 32 |
Содержание экзаменационной работы дает возможность проверить комплекс умений по предмету:
• уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
• уметь выполнять вычисления и преобразования;
• уметь решать уравнения и неравенства;
• уметь выполнять действия с функциями;
• уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;
• уметь строить и исследовать математические модели.
В таблице 3 приведено распределение заданий экзаменационной работы по видам проверяемых умений и способам действий.
Таблица 3
Распределение заданий экзаменационной работы
по видам проверяемых умений и способам действий
Проверяемые умения и способы действий | Количество заданий | Максимальный первичный балл |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 4 | 6 |
Уметь выполнять вычисления и преобразования | 1 | 1 |
Уметь решать уравнения и неравенства | 4 | 9 |
Уметь выполнять действия с функциями | 2 | 2 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 5 | 8 |
Уметь строить и исследовать математические модели | 3 | 6 |
Итого | 19 | 32 |
2. Критерии оценивания экзаменационной работы
Правильное решение каждого из заданий 1–12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал правильный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.
Решения заданий с развернутым ответом оцениваются от 0 до 4 баллов. Полное правильное решение каждого из заданий 13–15 оценивается 2 баллами; каждого из заданий 16 и 17 – 3 баллами; каждого из заданий 18 и 19 – 4 баллами.
Максимальный первичный балл за всю работу – 32.
Математика (профильный уровень):
- 0-26 баллов - оценка 2,
- 27-49 баллов - оценка 3,
- 50-67 баллов - оценка 4,
- 68 и выше баллов - оценка 5.
Предварительный просмотр:
Основные характеристики экзаменационной работы по математике
(базовый уровень)
1. Структура экзаменационной работы
Экзаменационная работа состоит из одной части, содержащей 20 заданий с кратким ответом базового уровня сложности. Все задания направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях. Ответом к каждому из заданий 1–20 является целое число, или конечная десятичная дробь, или последовательность цифр. Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ записан в бланке ответов № 1 в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.
Таблица 1
Распределение заданий экзаменационной работы
по содержательным разделам курса математики
№ | Содержательные разделы | Количество заданий |
1 | Алгебра | 10 |
2 | Уравнения и неравенства | 3 |
3 | Функции | 1 |
4 | Геометрия | 4 |
5 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 1 |
6 | Начала математического анализа | 1 |
Итого | 20 |
Содержание и структура экзаменационной работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений и навыков по предмету:
- уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- уметь выполнять вычисления и преобразования;
- уметь решать уравнения и неравенства;
- уметь выполнять действия с функциями;
- уметь выполнять действия с геометрическими фигурами;
- уметь строить и исследовать математические модели.
В таблице 2 представлено распределение заданий в варианте контрольных измерительных материалов по проверяемым умениям и способам действий.
Таблица 2
Распределение заданий экзаменационной работы
по видам проверяемых умений и способам действий
№ | Проверяемые умения и способы действий | Количество заданий |
1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 5 |
2 | Уметь решать уравнения и неравенства | 2 |
3 | Уметь выполнять действия с функциями | 1 |
4 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами | 3 |
5 | Уметь строить и исследовать математические модели | 5 |
6 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 4 |
Итого | 20 |
2. Критерии оценивания экзаменационной работы
Экзамен по математике базового уровня оценивается по пятибалльной шкале: результаты экзамена выдаются в первичных баллах (0-20), переводятся в отметки по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0 – 6 | 7 – 11 | 12 – 16 | 17 – 20 |