Педагог года -2021 (Нижневартовский строительный колледж)
Предварительный просмотр:
«Эссе «Я – педагог в прошлом, настоящем, будущем».
«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным".
Я искренне верю в чудеса, и они случаются в моей жизни. Очень люблю свою профессию, каждый обучающийся – индивидуален и неповторим, к каждому нужно подобрать свой ключик. У них я научилась смотреть на мир их глазами, быть искренней, радоваться новому дню, быть непосредственной, наивной. И именно это я считаю главным плюсом в своей работе. Люблю природу, море, искренние улыбки и жизнь. Жизнь удивительна и прекрасна, а самое удивительное то, что самое прекрасное впереди..
Учитель… Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессии я - учитель. С самого первого вступления на порог школы педагог становится для ребенка близким человеком, второй мамой. Он становится для ребенка всем: другом, наставником, примером для подражания. Учитель - это призвание, которое требует от человека всех его сил и способностей без остатка.
Меня часто спрашивают: «Легко ли быть учителем?» Вряд ли кто-то скажет, что легко. Да и я не исключение. Нет, совсем нелегко. Для меня быть учителем - это каждодневный кропотливый труд. Уроки, планы, кружки, внеклассные мероприятия, конкурсы, работа с родителями, самообразование, методическая работа, педсоветы, семинары, проверка тетрадей… Бывают дни, когда кажется, что всё делаешь не так, как надо, чувствуешь усталость, хочется всё бросить и посвятить себя семье, детям, общению с друзьями. Но звенит звонок, ты входишь в класс, видишь сияющие глаза, которые смотрят на тебя, надеются, ожидают от тебя какого-то чуда, и забываешь обо всём, тонешь в этих лучиках света, тепла, надежды и любви.
Какой он, современный учитель для ученика? Его я вижу как помощника, консультанта, тьютора, глубоко и четко знающего свой предмет, имеющего ярко выраженный стиль преподавания, сотрудника, соратника, путеводителя по жизни, человека, вовремя направляющего твою работу в нужное русло. То есть учитель идет с ребенком рядом и чуть-чуть впереди! Современный учитель помогает ребёнку творить, раскрывать свои способности, а я уверена, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы. Задача современного учителя - создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, знания.
Учитель и ученик - это равноправные участники непрерывного педагогического процесса образования. И только тогда, когда есть и труд, и творчество, рождается тот миг, за который я так люблю свой учительский труд: содружество. Это ощущение глубокого внутреннего счастья от того, что чувствуешь себя нужным тем, кто сидит перед тобой в классе. Когда вдруг понимаешь: именно они - важнее всего во всей моей учительской жизни. Их глаза! Их слова! Их сердца! Когда ощущаешь, что нельзя, невозможно быть ниже того, что они любят во мне. Я вхожу в класс и вижу глаза учеников. В одних - настороженность, в других - интерес, в третьих - тоска и пустота, в чьих-то - равнодушие. Какие они разные! У каждого свои мысли, свои проблемы и заботы, свой особый мир, такой хрупкий, которому надо обязательно помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что настроены сегодня мои ученики, пришедшие ко мне на урок, за какую струнку потянуть, чтобы она зазвучала, чем заинтересовать. И понимаю, что ради этого ощущения я живу, читаю много книг, пробую и фантазирую - ведь я не могу их подвести, не имею права…
"В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас..."
Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни.
В книге Е.Н. Ильина "Герой нашего урока" показаны размышления об учительской судьбе и о тех, кто стал и станет её продолжением,- его учениках.
«Если планируешь свою жизнь на год – выращивай хлеб;
Если планируешь свою жизнь на 10 лет – сажай деревья;
Строишь планы на всю жизнь – учи детей!»
"Любой может пересчитать число семян в яблоке, но никому не под силу пересчитать число яблок в одном семени".
Я думаю, что это высказывание точно раскрывает специфику педагогического труда.
Он передает эстафету из настоящего в будущее. Может быть, поэтому труд педагога, без всяких преувеличений - профессия на все времена.
И есть ли дело на земле более ответственное, чем то, что педагоги отважно избрали своей судьбой?
Судьбе педагога суждено тысячекратно повториться в других судьбах. Вот и моя судьба с детства связана с педагогикой. Он заключается в умении искренне любить своих учеников.
Я думаю, что " рукотворное счастье учителя " состоит в том, что бы указать обучающимся путь в мир красоты, гармонии и добра. Но учитель должен не только указать путь в " Мир Прекрасного", по которому пойдёт ученик, но и научить молодого человека как пройти по этому пути.
А значит, научить ставить высокие цели, доводить начатое дело до его логического конца.
Я уверена, что это и есть дорога к счастью, дорога длинною в жизнь!
Я мечтаю, чтобы мои ученики научились любить жизнь во всех ее проявлениях, мечтаю, чтобы они в совершенстве овладели научными знаниями по технологии и проектированию, с помощью которых смогли бы управлять своей судьбой , ежедневно меняя свою жизнь к лучшему , выстраивая высокие цели , добиваясь желанного результата , управляя мечтой, проектировать свою судьбу и жизнь!