Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе "Цветы луговые и растения"
Планирование по теме недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_tsvety_i_rasteniya_sada_i_ogoroda_2_mld_iyul_2023.docx | 64.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: 17.07.23- 21.07.23г : «Цветы и растения сада и огорода».
Цель:
- Формировать элементарные представления о лете. Расширять знания о жизни растений летом: об овощах, фруктах, ягодах, цветущих растениях. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Итоговое мероприятие: Рисование «Ягоды».
Дата проведения итогового мероприятия: 21.07.23.
Комплекс утренней гимнастики № 1 «Гуси»
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, легкий бег, Ходьба в колонне через центр зала. Построение в круг.
1. «Гуси машут крыльями»
И.П. ноги узкой дорожкой, руки внизу
В.1. поднять руки в стороны, помахать ими
2. И.П. Д-4р
2. «Гуси пьют воду»
И.П. ноги узкой дорожкой, руки внизу
В.1. присесть, опустить голову на колени
2. И.П. Д-4р
3. «Гуси шипят»
И.П. ноги широкой дорожкой, руки внизу
В.1. наклон вперед, руки в стороны, сказать «ш-ш-ш»
2. И.П. Д-4р
4. «Гуси барахтаются»
И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища
В.1. поднять руки и ноги, побарахтаться
2. И.П. Д-4р
5. «Гуси прыгают»
И.П. О.С. руки на поясе
В.1. прыжки на двух ногах. Д- 2р по 5 прыжков.
Ходьба в колонне по одному. Восстановление дыхания. Дышать носом.
Речевка. Кто зарядку крепко любит,
Тот всегда здоровым будет.
.
Июль неделя III с 17.07.23 - 21.07.23г.
Воспитатель: Фомина Е.П..
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 17.07 | Утро: | - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. -Утренний круг. - Рассматривание картин о лете. Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. - Труд: Уход за комнатными растениями. Цель: учить навыкам ухода за комнатными растениями, воспитывать желание ухаживать за растениями. - Беседа с детьми: «Правила дорожные – правила надежные». Цель: учить детей соблюдать правила дорожного движения. - Загадки – «Цветы».. Цель: развивать мышление, память, речь.
| - Лото «Растения». Цель: -Учить детей различать и называть растения луга. Привлечь Милану, Арину. - Сравнение грузовой и легковой машины. Привлечь Матвея, Сашу. | - Игры с конструктором Лего. - Рассматривание иллюстраций о растениях луга. - Игры с куклами. -Мозаика напольная. - Пазлы. - Игры с машинками. - Шнуровки. | Оформление приемной по теме недели. |
организованная образовательная деятельность | 9.00.Физкультурное. Цель: учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание, память, воспитывать ловкость. П/и « Догони мяч». | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за овощными культурами на огороде.. Цель: формировать знания о том, как выращивают овощи, воспитывать бережное отношение к природе. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.93). - Труд : Подметание веранды. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. – П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать бегать в разных направлениях. Д-4 р. -П/и «Ворона и собачка». Цель: учить подражать голосам и движениям птиц, двигаться, не мешая друг другу. Д -4р. | - Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель, развивать ловкость рук, глазомер. Привлечь Риту, Савелия, Никиту. - Закрепить с Дашей, Ваней М пространственные отношения. | - Самостоятельные игры с выносным материалом: султанчики, песочные наборы, мячи, машинки, куклы. -Игры на малых формах: машина, паровоз - Игры с песком- набивание формочек . - Рисование мелками на асфальте. - Игры с водой. - Игры с куклами. | ||
работа перед сном | - Пальчиковая гимнастика « Капуста». - Воспитывать аккуратность при приеме пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. - Чтение отрывка из «Айболит» К. Чуковского. - С-р игра «Больница для зверят». Цель: помочь распределить роли, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. - Строительная игра «Домик для собачки». Цель: развивать конструктивные способности, желание играть вместе. -Вечерний круг. | - Д/и « Кто как кричит?» Цель: упражнять в звукоподражании домашним животным. Привлечь Дашу, Сашу, Диму П. - Домино «Фрукты-овощи». Цель: закрепить умение различать фрукты, овощи, развивать мышление, речь. Привлечь Арину, Рому, Пашу. | - Свободные игры в спортивном центре. - С- р игра «Мы строители». -Игра «Рыболов». - Игры с машинками. - Напольная мозаика. - Кубики с картинками. - Шнуровки. | ||
Прогулка №2: | - Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: отметить большоё разнообразие машин, их назначение, воспитывать уважение к труду водителя. П/и «Воробушки и автомобиль» Д-4р. -П/и «Лохматый пес». Д- 3р. Цель: закрепить умение выполнять движения согласно тексту, упражнять в беге. | - Упражнять в прыжках на двух ногах Сашу, Аня,Глеба. Цель: развивать умение сохранять равновесие. | - Самостоятельные игры детей с выносным материалом. -Игры с песком. - Игры с кеглями. - Игры с куклами. - Игры с машинками. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник –18.07 | Утро: | - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. - Утренний круг. - Рассматривание картинок о цветущих растениях. Цель: расширять представления детей о цветущих растениях сада, воспитывать бережное отношение к растениям. - Сенсорное воспитание. «Подарок от зайчика». Цель: закрепить знания о форме- круг, квадрат. - П/и «Солнышко и дождик». Д-3р. Цель: упражнять в умение действовать по сигналу, развивать подвижность. -Д/и «Спички-не игрушка». Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. | - Домино «Домашние животные». Цель: развивать мышление, память, речь, желание играть вместе. Привлечь Карину, Рому. - Д/и «Собери цветок». Цель: формировать знания о строение цветка. Привлечь Милану, Элю. | - Домино «Фрукты – ягоды».». - Рамки – вкладыши «Домашние животные». -Игры по желанию детей. - Игры с куклами. - Игра «Рыболов». - Мозаика. - Рисование по замыслу. | Консультации по запросам. |
организованная образовательная деятельность | 9.00. Музыкальное. | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце- на улице тепло; поддерживать радостное настроение. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.89). - Труд: сбор камней на участке. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в труде. - П/и «Самолеты». Цель: учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Д-4р. - П/и «Мыльные пузыри». Д-3р. - П/и «Птички в гнездышках». Д-4р. | - Д/и « Кто к нам пришел?» Цель: учить по звукоподражанию узнавать домашних животных. Привлечь Диму,Диану. | -Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, бумажные самолеты, вертушки, султанчики, мячи. - Игры на малых формах: паровоз, машина. - Игры с песком. - Игры с водой. | ||
работа перед сном | - Свободная деятельность в центрах активности. - Чтение стихов о лете. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. - Труд: протирание стульчиков. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, оказывать помощь взрослым. - Драматизация песенки «Жили у бабуси два веселых гуся». Цель: развивать интерес к театрализованной игре, учить имитировать характерные действия персонажей. - Д/и «Кто как кричит?». Цель: расширять представления детей о домашних животных и птицах. - Вечерний круг. | - Игра «Построим домик зайчику». Цель: учить проявлять сочувствие, развивать конструктивные способности. Привлечь Сашу, Милану, Пашу. | - Сюжетная игра «Магазин игрушек». - Кубики с картинками. -С-р игра «Напоим кукол чаем». - Конструктор «Собирайка». - Мозаика. - Лепка «Ягоды». | ||
Прогулка №2: | - П/и « Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Д- 3р. П/и «Кому флажок». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. Д- 3р. - Самостоятельные игры с выносным материалом : Вертушки, султанчики, лопатки, формочки, печатки. Игры с песком. Игры с мячом. пускание мыльных пузырей. - Наблюдение за ветром. Цель: продолжать учить определять направление ветра. ( Кравченко, прогулки в д/с , стр.59) | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда – 19.07 | Утро: | - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. -Утренний круг. - Рассматривание картин «Фрукты». Цель: расширять представления детей о фруктах. - С-р игра «Больница». Цель: развивать умение пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения. | - Д/и «Бусы для Маши». Цель: учить выбирать предметы определённого цвета по показу, развивать мелкую моторику пальцев. Привлечь Сашу, Настю. | - Игры с машинками. - Игры с конструктором «Лего». - Раскраски: Цветы. - Игры с куклами «Приготовим обед для кукол». | Консультация «Ядовитые растения». |
организованная образовательная деятельность | Физкультурное. | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить голубя и воробья. ( Кравченко, прогулки в д/с, стр.35). - Труд: сбор мелкого мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. - П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: закрепить умение действовать согласно тексту, развивать подвижность. Д -3р. П/и «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Д-3р. - П/иВоробушки и автомобиль». Цель: развивать подвижность, ловкость. Д-4р. | - «Дружные ребята». Цель: упражнять в ходьбе парами. Привлечь Настю, Милану. Пашу. | - Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мячи, вертушки, султанчики, печатки. - Игры на малых формах: корабль., машина. - Игры с песком. - Рисование мелками на асфальте. - Игры с водой. | ||
работа перед сном | Чтение А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. - Рассматривание иллюстрации «Дети играют в кубики ». Цель: расширять представления детей об игре, воспитывать желание играть вместе. - Проблемно – игровая ситуация «Кто прячется под кусточком?» Цель: учить по характерным признакам узнавать животное. - С- р игра « Магазин». Цель: продолжать учить отображать в игре трудовые действия взрослых, воспитывать дружеские взаимоотношения. - Вечерний круг. | - Игра – имитация «Медведь». Цель: расширять знания о животных, учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно- ласкательного значения. Привлечь Таню, Диму П, Сашу. | - Строительная игра «Детский сад для зверят». предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, - Труд: протирание игрушек. - Напольная мозаика. - Рисование мелками. - Игры с водой. | ||
Прогулка №2: | Продолжать наблюдать за птицами. Отметить, как изменилось поведение птиц с наступлением вечера. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать у детей выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях..Д-4р. П/и «Лохматый пес». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Д-4р. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг – 20.07 | Утро: | - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. - Утренний круг - Д/и «Петушок и его семья». Цель: учить различать и называть домашних птиц. - Конструирование «Башня». Цель: учить строить башню синего цвета из кубиков, действовать по показу воспитателя. Способствовать речевому развитию. - Рассматривание картинок «Овощи». Цель: расширять представления детей об овощах. | - Д/и «Кто что ест?» Цель: уточнить представление детей о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакает», «грызет», «ест». Привлечь Настю, Рому. | - С-р игра «Кукла едет в гости» - Конструктор «Лего» - Мозаика - Катание мяча друг другу. - Игры с кеглями. - Шнуровки. | Консультация «Одежда детей летом».
|
организованная образовательная деятельность | Музыкальное. | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за насекомыми. Цель: закрепить знания о насекомых, воспитывать интерес к живой природе. - Труд: сбор мелкого мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. - П/и «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задания воспитателя, ходить прямо, сохраняя равновесие. Д-4р. П/и «Поезд». Цель: учить детей двигаться парами. Д-4р. П/ и «Лохматый пес». Д- 4р. Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. | - «Кто дальше бросит?». Цель: развивать ловкость рук, глазомер. Привлечь Алину, Степу. - Д/и «Постройка домика для кошки». Цель: развивать умение строить домик из песка. Привлечь Аню, Егора. | - Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мяч, печатки. - Игры на малых формах: машина, паровоз. - Игры с песком. - Игры с мячами. - Игры с водой. | ||
работа перед сном | - Слушание колыбельных песенок ( Диск). Цель: помочь снять эмоциональное напряжение, успокоиться перед сном. - Воспитывать аккуратность при умывание : правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. -Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. - Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе, трудолюбие. - С-р игра «Салон красоты». Цель: продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение пользоваться атрибутами игры по назначению. - Вечерний круг. | - Игра «Собери пирамидку». Цель: развивать умение собирать пирамидку, соотносить кольца по величине. Привлечь Настю, Глеба. | - Рассматривание иллюстраций в книгах. - Игры с кеглями. - Игры с музыкальными инструментами «Концерт для кукол». -Игры с машинами. - С-р игра «Магазин». | ||
Прогулка №2: | - Продолжать наблюдать за кустарниками. П/и «Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д-4р. П/и «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом, игры на малых формах. Игры с песком. Катание на самокате. | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница – 21.07 | Утро: | - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. - Утренний круг. - Рассматривание картин «Цветы садовые». Цель: познакомить детей с садовыми цветами, учить различать и называть цветы -Труд: полив растений. Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. - Конструирование «Скамеечка для зайки- длинное ухо». Цель: учить строить скамеечку из кирпичиков. | - Рассматривание картинок «Цветы».Цель: закрепить знания о строении цветк. Привлечь Никиту И, Степу, Кирилла. - Д/и « Полечим куклу». Цель: учить использовать в игре знания, полученные ранее. Привлечь Маргариту, Диму Д, Сашу. |
- Кубики с картинками. - Мозаика. - Шнуровки. -Игра «Рыболов». - Игры с кеглями. | Консультации по запросам. |
организованная образовательная деятельность | 9.00. Чтение художественной литературы. Чтение белорусской сказки «Пых». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы. | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за цветником. Цель: расширять знания о растениях цветника: космея, бархатцы, васильки. Воспитывать бережное отношение к растениям. - Труд: полив растений в цветнике. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. - П/и «Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу, закрепить знание цвета. Д-4р. - П/и «Лохматый пес». Д-4р. Цель: развивать быстроту реакции. - Игра с песком: высыпание песка через воронку ( сухого и мокрого).
| - Упражнять в ходьбе с перешагиванием предмета. Цель: упражнять в равновесии. - Д/и «Петушки и цыплята». Цель: развивать звукоподражания, умение ориентироваться в пространстве. | - Самостоятельные игры с выносным материалом: рули, флажки, султанчики, лопатки. - Игры на малых формах: пароход, паровоз. - Игры с песком. - Игры с куклами. - Игры с водой. | ||
работа перед сном | - Речевая игра «Автомобиль». Цель: формировать правильное произношение звука « Б», « Бь», развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. - Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. - Д/и «Будем пить чай». Цель: продолжать развивать умение ориентироваться в реальном пространстве, употреблять существительные, обозначающие предметы посуды: чашка- чашки, блюдце- блюдца. - Игра- ситуация «Ремонт машин». ( Губанова, Развитие игровой деятельности, стр.31). - Итоговое мероприятие: Рисование «Ягоды». - Вечерний круг. | - Труд: мытье игрушек. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе. Привлечь Веронику, Сашу, Ярика К, Лилю. - Д/и «На чем играю». Цель: учить определять на слух музыкальные инструменты. Привлечь Дашу, Риту, Стаса. | - Игры с куклами. -Игры с машинками. - Мозаика. - Пазлы. - Игры с кубиками с картинками. - Шнуровки. . | ||
Прогулка №2: | Наблюдение за игрой детей старшей группы. Цель: обогащать опыт детей, развивать наблюдательность. П/и «Прятки». Цель: развивать умение ориентироваться на участке. Д- 4р. П/и «Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д- 4р. П/и «Самолеты». Д-4р. Цель: развивать подвижность. Самостоятельные игры с выносным материалом: песочные наборы, кегли, мячи, машинки, куклы. |