Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе "Цветы луговые и растения"

Фомина Елена Павловна

Планирование по теме недели

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: 17.07.23- 21.07.23г : «Цветы и растения сада и огорода».

Цель:

-  Формировать элементарные представления  о лете. Расширять знания о жизни растений летом: об овощах, фруктах, ягодах, цветущих растениях. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Итоговое мероприятие:  Рисование «Ягоды».

Дата проведения итогового мероприятия: 21.07.23.  

Комплекс утренней гимнастики № 1 «Гуси»

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, легкий бег, Ходьба в колонне через центр зала. Построение в круг.

1. «Гуси машут крыльями»

И.П. ноги узкой дорожкой, руки внизу

В.1. поднять руки в стороны, помахать ими

    2. И.П.  Д-4р

2. «Гуси пьют воду»

И.П. ноги узкой дорожкой, руки внизу

В.1. присесть, опустить голову на колени

    2. И.П.  Д-4р

3. «Гуси шипят»

И.П. ноги широкой дорожкой, руки внизу

В.1. наклон вперед, руки в стороны, сказать «ш-ш-ш»

    2. И.П. Д-4р

4. «Гуси барахтаются»

И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища

В.1. поднять руки и ноги, побарахтаться

    2. И.П. Д-4р

5. «Гуси прыгают»

И.П. О.С. руки на поясе

В.1. прыжки на двух ногах. Д- 2р по 5 прыжков.

Ходьба в колонне по одному. Восстановление дыхания. Дышать носом.

Речевка.                        Кто зарядку крепко любит,

                                       Тот всегда здоровым будет.

.

                           

Июль неделя III с  17.07.23 - 21.07.23г.

Воспитатель: Фомина Е.П..

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 17.07

Утро:

- Утренняя гимнастика.

-  Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-Утренний круг.

- Рассматривание картин о лете. Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

-  Труд: Уход за комнатными растениями. Цель: учить навыкам ухода за комнатными  растениями, воспитывать желание ухаживать за растениями.                                                                                                      

- Беседа с детьми: «Правила дорожные – правила надежные». Цель: учить детей соблюдать правила дорожного движения.

- Загадки – «Цветы».. Цель: развивать мышление, память, речь.

          

-  Лото «Растения». Цель:

-Учить детей  различать и называть растения луга. Привлечь Милану, Арину.

- Сравнение грузовой и легковой машины. Привлечь Матвея, Сашу.

- Игры с конструктором Лего.

- Рассматривание иллюстраций о растениях луга.

- Игры с куклами.

-Мозаика напольная.

- Пазлы.

- Игры с машинками.

- Шнуровки.

Оформление приемной по теме недели.

организованная образовательная деятельность

 9.00.Физкультурное. Цель: учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание, память, воспитывать ловкость. П/и « Догони мяч».

Прогулка №1:

- Наблюдение за овощными культурами на огороде.. Цель: формировать знания о том, как выращивают овощи, воспитывать бережное отношение к природе. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.93).

- Труд : Подметание веранды. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

– П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать бегать в разных направлениях. Д-4 р.      

-П/и «Ворона и собачка». Цель: учить подражать голосам  и движениям птиц, двигаться, не мешая друг другу. Д -4р.  

- Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель, развивать ловкость рук, глазомер. Привлечь Риту, Савелия, Никиту.

- Закрепить с Дашей, Ваней М пространственные отношения.

-   Самостоятельные игры с выносным материалом: султанчики, песочные наборы, мячи, машинки, куклы.

-Игры на малых формах: машина, паровоз

- Игры с песком- набивание формочек .

- Рисование мелками на асфальте.

- Игры с водой.

- Игры с куклами.

работа перед сном

-  Пальчиковая  гимнастика « Капуста».

- Воспитывать аккуратность при приеме пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Вечер:

-  Постепенный подъем.  Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

- Чтение отрывка из «Айболит» К. Чуковского.

- С-р игра «Больница для зверят». Цель: помочь распределить роли, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

-  Строительная игра «Домик для собачки». Цель: развивать конструктивные способности, желание играть вместе.

-Вечерний круг.

- Д/и « Кто как кричит?» Цель: упражнять в звукоподражании домашним животным. Привлечь Дашу, Сашу, Диму П.

- Домино «Фрукты-овощи». Цель: закрепить умение различать фрукты, овощи, развивать мышление, речь. Привлечь Арину, Рому, Пашу.

-  Свободные игры в спортивном центре.

- С- р игра «Мы строители».

-Игра «Рыболов».

- Игры с машинками.

- Напольная мозаика.

- Кубики с картинками.

- Шнуровки.

Прогулка №2:

-  Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: отметить большоё разнообразие машин, их назначение, воспитывать уважение к труду водителя. П/и «Воробушки и автомобиль» Д-4р.

-П/и «Лохматый пес». Д- 3р. Цель: закрепить умение выполнять движения согласно тексту, упражнять в беге.

- Упражнять в прыжках на двух ногах  Сашу, Аня,Глеба. Цель: развивать умение сохранять равновесие.

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

-Игры с песком.

- Игры с кеглями.

- Игры с куклами.

- Игры с машинками.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Вторник –18.07

Утро:

-  Утренняя гимнастика.

 -  Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

- Утренний круг.

- Рассматривание картинок о цветущих растениях. Цель: расширять представления детей о цветущих растениях сада, воспитывать бережное отношение к растениям.

- Сенсорное воспитание. «Подарок от зайчика». Цель: закрепить знания о форме- круг, квадрат.

- П/и «Солнышко и дождик». Д-3р. Цель: упражнять в умение действовать по сигналу, развивать подвижность.

-Д/и «Спички-не игрушка». Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- Домино «Домашние животные». Цель: развивать мышление, память, речь, желание играть вместе. Привлечь Карину, Рому.

- Д/и «Собери цветок». Цель: формировать знания о строение цветка. Привлечь Милану, Элю.

-  Домино «Фрукты – ягоды».».

- Рамки – вкладыши «Домашние животные».

-Игры по желанию детей.

- Игры с куклами.

- Игра «Рыболов».

- Мозаика.

- Рисование по замыслу.

Консультации по запросам.

организованная образовательная деятельность

 9.00. Музыкальное.

Прогулка №1:

- Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце- на улице тепло; поддерживать радостное настроение. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.89).

- Труд: сбор камней на участке. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в труде.

-   П/и «Самолеты».  Цель: учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Д-4р.

- П/и «Мыльные пузыри». Д-3р.

- П/и «Птички в гнездышках». Д-4р.

- Д/и « Кто к нам пришел?» Цель: учить по звукоподражанию узнавать домашних животных. Привлечь Диму,Диану.

-Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, бумажные самолеты, вертушки, султанчики, мячи.            

- Игры на малых формах: паровоз, машина.

- Игры с песком.

- Игры с водой.

работа перед сном

-  Свободная деятельность в центрах активности.

- Чтение стихов о лете. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер:

-  Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

- Труд: протирание стульчиков. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, оказывать помощь взрослым.          

- Драматизация песенки «Жили у бабуси два веселых гуся». Цель: развивать интерес к театрализованной игре, учить имитировать характерные действия персонажей.

- Д/и «Кто как кричит?». Цель: расширять представления детей о домашних животных и птицах.

- Вечерний круг.

- Игра «Построим домик зайчику». Цель: учить проявлять сочувствие, развивать конструктивные способности. Привлечь Сашу, Милану, Пашу.

-   Сюжетная игра «Магазин игрушек».

- Кубики с картинками.

-С-р игра «Напоим кукол чаем».

- Конструктор «Собирайка».

- Мозаика.

- Лепка «Ягоды».

Прогулка №2:

-    П/и « Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Д- 3р. П/и «Кому флажок». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. Д- 3р.

-   Самостоятельные игры с выносным материалом : Вертушки, султанчики, лопатки, формочки, печатки. Игры с песком. Игры с мячом. пускание мыльных пузырей.       

- Наблюдение за ветром. Цель: продолжать учить определять направление ветра. ( Кравченко, прогулки в д/с , стр.59)

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы))

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 19.07

Утро:

- Утренняя гимнастика.

-  Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-Утренний круг.

-  Рассматривание картин «Фрукты». Цель: расширять представления детей о фруктах.

- С-р игра «Больница». Цель: развивать умение пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Д/и «Бусы для Маши». Цель: учить выбирать предметы определённого цвета по показу, развивать мелкую моторику пальцев. Привлечь Сашу, Настю.  

- Игры с машинками. 

-  Игры с конструктором «Лего».

- Раскраски: Цветы.

- Игры с куклами «Приготовим обед для кукол».

Консультация

«Ядовитые растения».

организованная образовательная деятельность

Физкультурное. 

Прогулка №1:

-   Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить голубя и воробья. ( Кравченко, прогулки в д/с, стр.35).                                     

- Труд: сбор мелкого мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

- П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: закрепить умение действовать согласно тексту, развивать подвижность. Д -3р. П/и «Догони меня». Цель: учить  ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Д-3р.

- П/иВоробушки и автомобиль». Цель: развивать подвижность, ловкость. Д-4р.

-  «Дружные ребята».

Цель: упражнять в ходьбе парами. Привлечь Настю, Милану. Пашу.

-   Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мячи, вертушки, султанчики, печатки.    

- Игры на малых формах: корабль., машина.

- Игры с песком.

- Рисование мелками на асфальте.

- Игры с водой.

работа перед сном

Чтение А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Вечер:

-  Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

- Рассматривание иллюстрации «Дети играют в кубики ». Цель: расширять представления детей об игре, воспитывать желание играть вместе.

- Проблемно – игровая ситуация «Кто прячется под кусточком?» Цель: учить по характерным признакам узнавать животное.

- С- р игра « Магазин». Цель: продолжать учить отображать в игре трудовые действия взрослых, воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Вечерний круг.

- Игра – имитация

«Медведь». Цель: расширять знания о животных, учить использовать в речи слова с суффиксами  уменьшительно- ласкательного значения.  Привлечь Таню, Диму П, Сашу.

- Строительная игра «Детский сад для зверят». предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,

- Труд: протирание игрушек.

- Напольная мозаика.

- Рисование мелками.

- Игры с водой.

Прогулка №2:

Продолжать наблюдать за птицами. Отметить, как изменилось поведение птиц с наступлением вечера. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать у детей выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях..Д-4р. П/и «Лохматый пес». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Д-4р. Самостоятельные игры с выносным материалом.


День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг – 20.07

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

- Утренний круг

- Д/и «Петушок и его семья». Цель: учить различать и называть домашних птиц.

- Конструирование «Башня».  Цель: учить строить башню синего цвета из кубиков, действовать по показу воспитателя. Способствовать речевому развитию.

- Рассматривание картинок «Овощи». Цель: расширять представления детей об овощах.

-  Д/и «Кто что ест?» Цель: уточнить представление детей о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакает», «грызет», «ест». Привлечь Настю, Рому.

- С-р игра «Кукла едет в гости»

- Конструктор «Лего»

- Мозаика

- Катание мяча друг другу.

- Игры с кеглями.

- Шнуровки.

Консультация

 «Одежда детей летом».

 

организованная образовательная деятельность

Музыкальное.

Прогулка №1:

- Наблюдение за насекомыми. Цель: закрепить знания о насекомых, воспитывать интерес к живой природе.

- Труд: сбор мелкого мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.

- П/и «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задания воспитателя, ходить прямо, сохраняя равновесие. Д-4р.  П/и «Поезд». Цель: учить детей двигаться парами. Д-4р. П/ и «Лохматый пес». Д- 4р. Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

-  «Кто дальше бросит?». Цель: развивать ловкость рук, глазомер. Привлечь Алину, Степу.

- Д/и «Постройка домика для кошки». Цель: развивать умение строить домик из песка. Привлечь Аню, Егора.

-    Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мяч, печатки.

- Игры на малых формах:  машина, паровоз.

- Игры с песком.

- Игры с мячами.

- Игры с водой.

работа перед сном

-  Слушание колыбельных песенок ( Диск). Цель: помочь снять эмоциональное напряжение, успокоиться перед сном.

 - Воспитывать аккуратность при умывание : правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем.            

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

-Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

- Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе, трудолюбие.

- С-р игра «Салон красоты». Цель: продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение пользоваться атрибутами игры по назначению.

- Вечерний круг.

- Игра «Собери  пирамидку». Цель: развивать умение собирать пирамидку, соотносить кольца по величине. Привлечь Настю, Глеба.

- Рассматривание иллюстраций в книгах.

- Игры с кеглями.

- Игры с музыкальными инструментами «Концерт для кукол».

-Игры с машинами.

- С-р игра «Магазин».

Прогулка №2:

-   Продолжать наблюдать за кустарниками.  П/и «Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д-4р. П/и «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом, игры на малых формах. Игры с песком. Катание на самокате.                

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница – 21.07

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

- Утренний круг.

- Рассматривание картин «Цветы садовые». Цель: познакомить детей с садовыми цветами, учить различать и называть цветы

-Труд: полив растений. Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

- Конструирование «Скамеечка для зайки- длинное ухо». Цель: учить строить скамеечку из кирпичиков.

-  Рассматривание картинок «Цветы».Цель: закрепить знания о строении цветк. Привлечь Никиту И, Степу, Кирилла.

- Д/и « Полечим куклу». Цель: учить использовать в игре знания, полученные ранее. Привлечь Маргариту, Диму Д, Сашу.

  1. –  Блоки Дьенеша.

- Кубики с картинками.

- Мозаика.

- Шнуровки.

-Игра «Рыболов».

- Игры с кеглями.

Консультации по запросам.

организованная образовательная деятельность

9.00. Чтение художественной литературы. Чтение белорусской сказки «Пых». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Прогулка №1:

-   Наблюдение за цветником. Цель: расширять знания о растениях цветника: космея, бархатцы, васильки. Воспитывать бережное отношение к растениям.

- Труд: полив растений в цветнике. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.

- П/и «Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу, закрепить знание цвета. Д-4р.

- П/и «Лохматый пес». Д-4р. Цель: развивать быстроту реакции.

- Игра с песком: высыпание песка через воронку ( сухого и мокрого).

 

-    Упражнять в ходьбе с перешагиванием предмета. Цель: упражнять в равновесии.

- Д/и «Петушки и цыплята». Цель: развивать звукоподражания, умение ориентироваться в пространстве.

- Самостоятельные игры с выносным материалом: рули, флажки, султанчики, лопатки.

- Игры на малых формах: пароход, паровоз.

- Игры с песком.

- Игры с куклами.

- Игры с водой.

работа перед сном

-  Речевая игра «Автомобиль». Цель: формировать правильное произношение звука « Б», « Бь», развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

-  Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

- Д/и «Будем пить чай». Цель: продолжать развивать умение ориентироваться в реальном пространстве, употреблять существительные, обозначающие предметы посуды: чашка- чашки, блюдце- блюдца.

- Игра- ситуация «Ремонт машин». ( Губанова, Развитие игровой деятельности, стр.31).

- Итоговое мероприятие: Рисование «Ягоды».

- Вечерний круг.

-  Труд: мытье игрушек. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе. Привлечь Веронику, Сашу, Ярика К, Лилю.

- Д/и «На чем играю». Цель: учить определять на слух музыкальные инструменты. Привлечь Дашу, Риту, Стаса.

-  Игры с куклами.

-Игры с машинками.

- Мозаика.

- Пазлы.

- Игры с кубиками с картинками.

- Шнуровки.

.

Прогулка №2:

Наблюдение за игрой детей старшей группы. Цель: обогащать опыт детей, развивать наблюдательность. П/и «Прятки». Цель: развивать умение ориентироваться на участке. Д- 4р. П/и «Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д- 4р. П/и «Самолеты». Д-4р. Цель: развивать подвижность. Самостоятельные игры с выносным материалом: песочные наборы, кегли, мячи, машинки, куклы.