5. Дидактические игры своими руками в нашей группе
Уважаемые посетители, на этой странице я размещаю дидактические игры в разработках и изготовлении которых принимала участие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методическая разработка предназначена для ознакомления детей от четырех до семи лет с правилами дорожного движения. Цели: рассказать детям о правилах поведения на улице; Закрепить понятия: «участники дорожного движения», «пешеходный переход», «тротуар»; «проезжая часть» дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; Закрепить знания: о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); Дать понимание о том: что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; Ознакомить: с назначением других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать: внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы В разработку входит 8 развивающих заданий.
1. «Виды транспорта», наземный, водный, воздушный Цель: закрепить знания детей о видах транспорта: водный, наземный, воздушный.
2. Карточки «Учим дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках.
3. Наклейки «Участники дорожного движения, дорожные знаки» Цель: рассказать детям, кто является участниками дорожного движения, и как правильно вести себя на дороге.
4. «Правильно-неправильно» Цель: научить детей определять правильно или неправильно поступают участники дорожного движения. Раздел содержит картинки с той или иной ситуацией
5. «Макет светофора»» Цель: Рассказать детям о запрещающих и разрешающих сигналах светофора .
6. Настольная игра «Правила маленького пешехода» Цель: научить ребенка ориентироваться в дорожной обстановке, предвидеть и предотвратить возможные опасные ситуации
7. Картинки для речевого развития «Что я вижу» Цель: Развивать сообразительность, зрительное внимание. Расширять словарь, развивать грамматически правильную связную речь.
8. «Расставь правильно дорожные знаки» Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением;
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал. В дошкольном возрасте ведущая деятельность игровая, совместив игру и сказку получаются замечательные развивающие упражнения, которые пригодятся педагогам ДОУ.
Дидактическая игра рассчитана для детей старшего дошкольного возраста . Оборудование: набор карточек с изображением сказочных героев (20 штук), набор карточек с иллюстрацией из различных сказок (20 штук). Цель : Формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его ). Задачи: Закрепление знания сказок. Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления . Развитие умения слушать другого, понятно выражать свои мысли ; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; Учить детей узнавать знакомые сказки. Расширять словарный запас, развивать связную речь, творческое мышление, наблюдательность
Ход игры Данная дидактическая игра включает в себя три варианта игры. 1.«Знакомьтесь» Из группы детей с помощью считалки выбирается водящий, он подходит к столу на котором лежат карточки с изображением сказочных героев и выбирает одну (не показывает ее детям). Подходит к детям и пытается им объяснить кого он увидел. Начинает со слов «Я хочу вас познакомить со сказочным героем, он… (например: носит на голове платок, всегда добрый и улыбается), может как то театрализовано показать отличительные черты героя. Ребенка, который отгадал героя, просят назвать сказку (или сказки), в которой есть этот герой, после этого он становится водящим.
2.«Кто это сказал?» Из группы детей, выбирается водящий. Он выбирает одну карточку с иллюстрацией из сказки, увидев героя (или вспомнив другого героя из этой сказки), он вспоминает слова, которые герой говорит в сказке, не показывая карточку играющим, произносит эти слова. Как только герой будет угадан, водящий просит произнести и название сказки. Картинка поворачивается к ребятам. Кто отгадал героя и название сказки, становится водящим.
3 .« Назови сказку по героям» Так же из группы детей, выбирается водящий. Он выбирает карточку с иллюстрацией из сказки (не показывает ее детям), увидев иллюстрацию, узнает сказку и вспоминает героев , которые присутствуют в этой сказке, называет их ребятам. (например: девочка, мачеха, крестная, принц). Ребята по героям отгадывают название сказки («Золушка или хрустальный башмачок). После того как название произносится, водящий поворачивает картинку к ребятам и показывает верно ли отгадана сказка (если верно, то водящим становится тот, кто первым назвал сказку, если нет, то игра продолжается с прежним водящим).
Так же можно провести игру в форме соревнований. Разбить группу детей на две команды, раздать каждой группе одинаковое количество карточек. За правильно угаданную сказку и героя давать какие то определенные предметы, в конце игры подсчитать трофеи. У кого их оказалось больше, та команда и победила. Главное правило: команде дается только одно право на ответ. После ответа команда напротив поворачивает картинку, на которой видно, правильный ли дали ответ.