Главные вкладки
Конспект занятия в группе раннего возраста «Маленькие и большие мячи»
Провела: Щербакова Анна Викторовна
Цель: Формировать устойчивые представления о величине (большой - маленький), количестве (один - много), цвете (красный, синий, желтый, зеленый).
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей умение изображать предметы круглой формы пальчиковыми красками.
2. Формировать у детей представления об изображении круглых предметов на листе бумаги.
Развивающие:
1. Развивать у детей внимание, активную речь, усидчивость, воображение, сенсорные навыки, мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей аккуратность при работе с красками, самостоятельность.
Материал и оборудование: большая коробка, мячи разных размеров и цвета, картинки мяча, кубика, пирамидки. Альбомные листа формата А 4, пальчиковые краски, салфетки.
Предварительная работа: беседа о цвете и форме, рассматривание предметов и иллюстраций по теме, чтение стихотворения А. Барто «Мячик», рисование пальчиковыми красками.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент
- Беседа о мячах
3.Инсценировка стихотворения
- Показ этапов работы пальчиками
- Самостоятельная работа детей
- Физкультминутка
- Анализ получившихся работ
- Итог занятия
Организационный момент
Приветствие детей.
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, легкий ветерок
Здравствуй, маленький цветок
Здравствуй, птичка в вышине
Здравствуй, рыбка в глубине
Здравствуй, ласковый зверек
И тебе привет, дружок!
В группу входит помощник воспитателя с коробкой в руках и сообщает, что ее доставили для детей из магазина игрушек.
Воспитатель берет коробку в руки:
- Сейчас мы посмотрим, что нам отправил магазин игрушек.
Во время движения к детям с коробкой в руках воспитатель делает вид, что спотыкается, коробка переворачивается, и из нее падают мячи разной величины и цвета.
Воспитатель: Ребята, что это? (мячи)
Давайте соберем и сложим мячи в коробку.
Дети кладут мячи в коробку, воспитатель спрашивает у каждого ребенка:
- У тебя мяч большой или маленький?
- У тебя мяч какой?
- У тебя мяч какого цвета? и т.д.
Воспитатель: Магазин игрушек прислал нам мячи - большие и маленькие, красные, зеленые, желтые.
А по форме мячи какие? (круглые).
А мячей много или мало?
- А давайте мы с вами расскажем и покажем стихотворение про мяч.
Инсценировка стихотворения С. Маршака "Мой веселый звонкий мяч"
Мой веселый, звонкий мяч, (имитирование - рукой бьем по мячу)
Ты, куда помчался вскачь?
Желтый, Красный, Голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал. (хлопают сначала по одной ладошке, потом по другой)
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд.
Прыгал в угол и назад. (прыгают вперед и назад)
А потом ты покатился (вращение руками перед собой)
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо. (руками показ формы колеса)
Лопнул, хлопнул - вот и все! (хлопки в ладоши, разводим руки в стороны)
Воспитатель: Молодцы, вы очень энергично и весело поиграли!
Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам, ребята, нарисовать эти мячи, которые мы получили из магазина игрушек. И отправить рисунки продавцам.
- Прежде чем приступить к рисованию, посмотрите, на какой картинке изображен мяч? (картинки мяча, пирамидки, кубика)
Дети показывают соответствующую картинку.
Воспитатель: А мяч какой формы? (круглой)
Какого он цвета? (красного)
Воспитатель: Давайте сядем за стол и начнем рисовать большие и маленькие мячи. А рисовать мы будем не карандашами и кисточками, а пальчиком.
Показ воспитателем техники рисования мяча пальчиком.
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку. Не отрывая пальчик веду линию, закругляя её.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас, обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке и рисуем.
Посмотрите палец грязный, что нужно делать? (ответы детей) Вытереть мокрой салфеткой.
Воспитатель: А цвет мячиков вы можете выбрать, какой вам нравится (красный, желтый, синий, зеленый).
Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи.
Воспитатель: Когда заканчиваете рисовать, вытирайте пальцы салфетками.
Воспитатель: Ребята, пока рисунки сохнут, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка "Девочки и мальчики".
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Девочки и мальчики.
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, теперь давайте вернемся к рисункам и подведем итог нашего занятия. Рассматривание готовых работ. Воспитатель хвалит всех за красивые, яркие мячи, отмечает аккуратные работы и работы, выполненные самостоятельно.
Воспитатель: Что вы сегодня рисовали? Какие?
- Покажи, где у тебя на рисунке большой мяч?
- Какого цвета у тебя маленький мяч? и т.д. (спрашивает нескольких детей)
Сейчас я соберу ваши рисунки и передам их в подарок в магазин игрушек.
Воспитатель: Давайте, ребята попрощаемся с нашими гостями.
До свидания, до свидания,
С вами было хорошо.
До свидания, до свидания,
Приходите к нам ещё.