Конкурс педагогического мастерства "Учитель юбилейного года"
Одним из этапов муниципального конкурса "Учитель юбилейного года", в котором я стала призером,
было задание провести открытый классный час.
Тема обязательно должна была быть связана с нашим любимым городом - Усинск, так как 2019 год - юбилейный ,
молодой северный город в 2019 году празднует свое 35-летие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Самый лучший город на Земле" | 29.34 КБ |
Приложение к классному часу | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа «Самый лучший город на Земле»
Ход занятия:
1 слайд – Добрый день, добрый час! - Добрый день, ребята! Сегодня нам с вами предстоит совершить удивительное путешествие, а начнем мы наше занятие с прослушивания песни и определим тему нашего классного часа. Звучит песня «Лучший город земли, группа «Браво» 2 слайд Как песня безбрежной России Звучат городов имена Но всё-таки самый красивый Есть город друзья у меня. - Ребята, как вы думаете, о каком городе я говорю? (ответы детей) Конечно, о нашем любимом городе Усинск. 3 слайд Тема нашего классного часа «Самый лучший город на земле». Сегодня на занятии мы не только приобретем новые знания, но и проверим, что вы знаете об Усинске. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон, а в конце занятия определим «Знатока Усинска» 4 слайд - Какую юбилейную дату будет отмечать наш любимый город в этом году? - Жителей разных городов называют по-разному: жителей Москвы - москвичи, Воронежа – воронежцы, Курска – куряне. А как же называют жителей Усинска? (усинцы) - Молодцы. Скажите, пожалуйста, а кто такой усинец? (Усинец - тот кто родился в нашем городе; тот кто любит свой город; тот кто желает процветания своему городу) Отлично! Чем для вас является город Усинск? ( Малой Родиной) А почему есть Родина большая и Родина малая? (- Тот маленький уголочек, точечка на Земле, где мы родились и сделали свои первые шаги в жизнь, это наша «малая родина».) Слайд 5 Целью нашей сегодняшней работы будет знакомство с достопримечательностями города Усинска, не только культурными, но и историческими и природными Со словом «родина» мы встречаемся очень часто и на уроках, и в литературных произведениях и в народном творчестве - пословицах. А кто может дать определение, что такое родина? Ро́дина — буквально: местность рождения человека, к судьбе которой он ощущает свою духовную сопричастность. - Ребята, а знаете ли вы пословицы? Давайте поработаем в группах. Но прежде чем приступить к работе в группах, давайте вспомним правила работы в группе. На ваших столах лежат памятки №1. Слайд 6 «Правила работы в группе» №1
Теперь возьмите конверт №1, которые лежит на каждом столе, откройте его и составьте пословицы. Постарайтесь объяснить смысл пословиц. Как только будете готовы, все команда, взявшись за руки, должна поднять их вверх. Работа в группах. Где родился, там и пригодился. Человек без Родины, что семя без земли. Нет земли краше, чем Родина наша. Береги землю родимую, как мать любимую. Прочитайте пословицы и попробуйте объяснить их смысл. Молодцы. Все справились с поставленной задачей. |
2. Постановка учебно-воспитательной задачи. 1) - Давайте представим, что к нам в гости приехали люди из далёкой страны. Что бы вы могли рассказать о нашем городе? Ответы детей Историческая справка: Слайд 8 2) Давайте разберёмся с понятиями достопримечательности и патриот… Достопримеча́тельность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо. Патриот - человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. А являетесь ли вы патриотами? Проектная деятельность. Работа в группах. -Теперь, как истинные патриоты своего края, мы поговорим о достопримечательностях нашего города. Для этого вам необходимо взять конверт №2. Прежде чем приступить к работе, вспомните правила работы в группах. В конверте находятся фотографии, названия достопримечательностей и информация о них. Вам необходимо правильно расположить информацию и приклеить на лист А4. Внизу 2-3 предложениями написать свой отзыв об этой достопримечательности. Каждая команда за отведённое время (10 мин) должна выполнить задание, а затем познакомить всех нас со своим открытием, выбрав из предложенной информации 2-3 предложения, содержащих самую важную информацию. Не забудьте, закончив работу, возьмитесь за руки и поднимите их вверх Физминутка - Прежде чем приступать к озвучиванию ваших работ, давайте немного отдохнем и поиграем и разучим игру коренных народов нашей земли - коми. Мы вышли из дома весной, и видим в отдаленье Снега сверкают белизной, и нарту мчат олени. Дети имитируют бег оленя, руки впереди над головой (рога) Если крикнуть собакам: «Поть-поть!» Да ещё рукавицей взмахнуть – Куропаткою нарты взлетят, мы с тобой отправляемся в путь. Имитация бега собаки, руки перед грудью кистями вниз. А гора осталась белой. Мчись на лыжах, если смелый. Имитация ходьбы на лыжах. На коньках по океану мы катаемся зимой, Если только нет бурана И не гонят нас домой. Катание на коньках (имитация) Водный мир богат, ребята. Кто живёт в нём, знать нам надо! На берег морской поспешим, Кто в море живёт, поглядим. «Прыгаем с камня на камень»- прыжки с ноги на ногу. «Чайки гуляют по берегу моря»- ходьба на носках, руки в стороны. «Крабы ползут по отливу». Молодцы, поаплодируем друг другу и займем свои места. Слайд 11 После выполнения работы, ребята рассказывают о достопримечательностях города. Затем работы детей складываются в одну папку, вкладывается 1 лист с названием «Достопримечательности Усинска». - Видите, ребята, результатом нашей работы стала брошюра, которая будет храниться у вас в классе. Со временем вы можете дополнять брошюру новыми достопримечательностями. Необходимо оценить работу в группе . Памятка №2. |
Рефлексия:
Награждение детей набравших наибольшее количество жетонов. Метод «Зарядка» А теперь предлагаю вам через выполнение определенных движений дать оценку нашему занятию. - присесть на корточки - очень низкая оценка, негативное отношение; - присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение; - обычная поза стоя, руки по швам - удовлетворительная оценка, спокойное отношение; - поднять руки в локтях - хорошая оценка, позитивное отношение; - поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки - очень высокая оценка, восторженное отношение. Я поздравляю вас, ребята, с приближающимся юбилеем нашего города. Желаю продолжать знакомство с его историческим прошлым и настоящим. Стать достойным гражданином и патриотом родного края и страны. Сегодня вы справились с задачей на 5 баллов. Вы молодцы!
|
Самоанализ классного часа
"Самый лучший город на земле"
Данный классный час относится к патриотическому воспитанию учащихся, направление «Я гражданин, патриот». Решая задачи программы, я опираюсь на национально-региональный компонент общего образования, целью которого является воспитание любви школьников к "малой родине", а через него - патриотических чувств и в целом - формирование ценностной системы "открытой, вариативной, духовно и культурно насыщенной, диалогической, толерантной, обеспечивающей становление подлинной гражданственности и патриотизма" [Национальная доктрина образования в Российской Федерации ]
Цель: привлечь внимание обучающихся к культурному, историческому наследию малой родины, познакомить с достопримечательностями нашего города.
Цель классного часа достигалась путём решения следующих задач:
1. Расширить кругозор учеников, изучая материал о своей малой родине.
2.Способствовать формированию гражданской позиции учеников, чувству принадлежности к своему краю.
- Организовать самостоятельную поисковую деятельность детей.
Тематика на протяжении внеклассного занятия прослеживалась. Ребята познакомились и углубили знания о некоторых достопримечательностях города.
Цели урока достигались через различные виды работы.
Орг. момент - создание позитивного настроя на восприятие информации.
Постановка задачи на поиск новой информации, знакомство с понятиями - достопримечательность и патриот.
Проектная деятельность при работе в группе.
Проектная деятельность в школе считается актуальной, так как сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности.
Проектная деятельность позволяет учащимся приобретать знания, которые не достигались бы при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что узнают ребята, с чем–то знакомым и понятным из реальной жизни.
Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить". Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности.
Рефлексия
Использованы, различны формы работы на уроке: фронтальная (постановка задачи, обобщение, рефлексия); самостоятельная работа (работа в группах).
Материал преподносился через различные методы (приёмы): словесный (понятия), наглядный (презентация), практический проблемно-поисковый (поисковая работа), рефлексия.
Средства, используемые на уроке: КТС (компьютерные технические средства).
Работа в группах. Достопримечательности : исторические, культурные, природные
Данный классный час помог показать детям свои возможности, взять на себя и при этом сохранили желание познавать неизвестное. Так как данный классный час является всего лишь небольшим шагом к достижению поставленной цели. Но уже сейчас можно сделать позитивный прогноз на будущее.
Так как вся деятельность учителя современной школы должна быть ориентирована на следующие результаты образования:
- Формирование общеучебных умений и навыков: организация деятельности, читательская и естественно-научная компетентность;
- Воспитание желания и умения учиться: умение видеть границу между известным и неизвестным; соотносить результат с образцом; находить ошибки и устранять их; вырабатывать критерии для оценки учебной работы и производить оценивание с их помощью; обращаться к взрослому с запросом; склонность искать недостающие способы и средства решения задач, а не получать их в готовом виде
- Развитие и применение приемов и навыков учебного сотрудничества: умение понять точку зрения другого, содержательно оценить достоинства и недостатки действий и суждений одноклассников, умение скоординировать разные точки зрения и достигнуть общего результата
Все перечисленные выше задачи современной школы, присущи не только моей деятельности, как преподавателя и наставника, но и в целом системе развивающего обучения, что, только помогает и даёт простор для открытия и реализации творческого потенциала, каждого обучающегося.
Урок достиг поставленной цели.
Не получилось…..