Мои публикации
Опубликовано 24.04.2020 - 14:47 - Чубич Евгения Владимировна
"Работа над вокализами" публикация во Всероссийском электронном журнале "Педагогическое мастерства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_vokalizom_pamyatka.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над вокализами
Памятка учащемуся музыкальной школы.
Вокализ – песня без слов, исполняемая сольфеджио, на слоги или гласные звуки, либо закрытым ртом.
Этапы работы над вокализом:
Первый, ознакомительный этап:
- Посмотри, в каком размере написано произведение.
- Ознакомься с ритмическим рисунком, простучи или прохлопай его.
- Найди самую высокую и самую низкую ноту в вокализе – это его тесситура.
- Определи тональность и ступень, с которой начинается мелодия.
- Проговори ноты.
- Настройся на тональность, сыграв развёрнутое тоническое трезвучие.
- Сыграй мелодию в удобном темпе.
- Играй и пой вокализ сольфеджио в спокойном, удобном темпе.
- Обведи карандашом места, вызвавшие сложность.
Второй, рабочий этап:
- Подпиши карандашом интервалы мелодии.
- Сложные (обведённые) места прорабатывай отдельно, вне ритма.
- Широкие интервалы отрабатывай в режиме распевки (возьми интервал на два тона ниже и пропевай, поднимаясь по полутонам, на тон выше, чем в вокализе).
- Отметь окончания предложений цезурами (галочками). В этих местах бери дыхание.
- Играй и пой вокализ сольфеджио, на слоги или гласные звуки, либо закрытым ртом, в спокойном, удобном темпе. Следи за ритмом и интонацией.
- Пропой в разных темпах, сравни изменения характера произведения.
- Выучи вокализ наизусть.
Третий, творческий этап:
- Подумай, о чём эта песня без слов, какое настроение рождает пение и слушание этого вокализа. В каком темпе его удобнее исполнять.
- Придумай свою историю этого вокализа и запиши её.
- Постарайся сделать подтекстовку к мелодической линии.
- Пой вокализ в характере своей истории, выразительно, с динамическим развитием наизусть.
Четвёртый, концертный этап:
Исполняй произведение вдохновенно и искренне для своих близких, родных и друзей и других зрителей.