Проектная деятельность
Проекты педагога
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект
« 9 мая День Победы»
в старшей группе
Подготовила
Воспитатель Немытова Е.В.
М.О.г.Химки мкр.Подрезково, ул. Мира 6.
2017г
Актуальность проекта
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников сформируются чувства патриотизма, уважения к участникам ВОВ, гордость за свою Родину и членов семьи, участвовавших в Великой войне.
Цель проекта
Формировать у детей чувства патриотизма, воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, защитникам отечества.
Задачи проекта
- Формировать у детей представления о Великой Отечественной Войне, защитниках Родины, о празднике «День Победы».
- Расширять знания детей об участниках ВОВ.
- Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями о ВОВ
- Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании и аппликации.
- Учить запоминать и исполнять небольшие стихи, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.
Ожидаемый результат
Сформировать у детей знания о празднике «День Победы», о роли участников ВОВ, защищавших нашу землю от вражеских захватчиков в годы войны.
Тип – познавательно творческий
Сроки проведения – кратковременный, 2 недели
Участники проекта
- Дети старшей группы «Пчёлка»
- Воспитатель Немытова Е.В.
- Родители
Этапы реализации проекта
1-й Этап – Подготовительный
- Подбор методической литературы по теме проекта
- Подбор художественной литературы, фотографий, музыкальных произведений.
- Обогащение развивающей среды
- Задание для родителей: подготовить части «Стяга памяти». На красных лоскутах ткани написать ФИО родственников, участвовавших в ВОВ.
2-й этап – Практический
- Проведение с детьми НОД по теме проекта
Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию:
«Рода войск»
Задачи – Напомнить о памятных местах нашего города ( Вечный огонь. Братская могила). Продолжать формировать у детей представления о родах войск. Развивать наблюдательность. Воспитывать уважение к Защитникам Отечества.
«9 мая – День Победы!»
Задачи – Расширять знания детей о ВОВ,, познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа. Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, война – освободителя, война – защитника. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Воспитывать культуру речевого общения.
- Рисование
«Салют над Спасской башней»
Задачи – Учить отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы. Создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют. Формировать умение давать объективную оценку рисункам друзей. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение работать с нетрадиционными приёмами изображения. Воспитывать чувство патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну.
- Аппликация «Приглашение ветеранам на День Победы»
Задачи – Закреплять умение отрезать полоску от листа бумаги по прямой. Развивать умение составлять композицию. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство патриотизма.
- Беседа «Дети войны»
Задачи: Рассказать о подвигах детей-героев во время ВОВ, как они на ровне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу. Развивать чувства детей: гордость за родину, любовь к Отчизне, благодарность к тем, кто защищал нас во время ВОВ. Воспитывать такие качества как Храбрость, сила духа, гордость за свой народ и его историю.
- Коллективная работа «Плакат ко дню Победы»
- Разучивание с детьми стихотворений «Ветеранам» и с «Днём Победы»
3-й этап – Заключительный
- Экскурсия с детьми к памятнику погибших войнов, с возложением цветов.
- Оформление результатов проекта в папке передвижке посредством фотовыставки для родителей.
- Оформление выставки детских работ на тему «9 мая – День Победы».
Предварительный просмотр:
Проект «Путешествие в сказку Колобок»
во второй группе раннего возраста
Подготовила
Воспитатель Немытова Е.В.
М.О. г.Химки мкр.Подрезково, ул.Мира 6.
2019г
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели) – с 18.03.2019 по 1.04.2019г
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители.
Актуальность. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).
Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас
Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.
Цель: Воспитание интереса у детей к художественной литературе, через знакомство со сказкой.
Задачи:
Образовательные:
- Помочь детям понять содержание сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова и фразы из произведения;
- Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- Развивать речь, обогащать словарный запас;
- Расширять представления об окружающем мире;
- Формировать у детей интерес к художественному творчеству;
- Побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения;
- Обогащать двигательный опыт через подвижные игры.
- Развивающие:
- развивать познавательные способности, восприятие детей;
- развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности;
- развивать артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Ожидаемый результат проекта:
- Дети понимают содержание сказки «Колобок», проговаривают слова и фразы из произведения;
- Отвечают на вопросы по содержанию сказки;
- Эмоционально реагируют на любимое произведение, улучшилась моторика рук и творческие способности;
- У детей обогатился словарный запас, расширилось представления об окружающем мире;
- Развиваются артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок.
Проект состоит из трех этапов:
I этап подготовительный:
- подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки»
- познакомить детей с уголком театрализованной деятельности и книжным уголком;
- ввести игровую (сюжетную) ситуацию: дети 1 младшей группы получают письмо от Колобка с просьбой о помощи.
Взаимодействие с родителями:
- заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.
II этап содержательный:
Речевое развитие:
- Прослушивание русской народной сказки «Колобок»
- Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок»
Физическое развитие:
- проведение комплекса утренней гимнастики:
«Веселые Колобки»
- проведение гимнастики после сна «Я веселый колобок»
- игровые упражнения:
«Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
«Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
- дыхательные упражнения
«Чей колобок дальше катиться?» - укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
«Надуй шарик для колобка» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.
Социальное развитие:
- знакомство с героями сказки «Колобок»;
- игра-имитация движений сказочных героев;
- беседы на тему элементарных правил поведения детей (не брать предметы и угощения у незнакомых, не брать ничего с пола – грязно, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми);
- дидактические игры: «Расскажи сказку «Колобок»», «Эмоции Колобка».
Познавательное развитие:
«Катится Колобок или нет?» (сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?)
«Башенки из Колобков» (сравнение куба и шара, что будет стоять?»)
Художественно-эстетическое развитие:
- Лепка «Колобок»
- Рисование на тему: «Дорожка для Колобка»
-Аппликация «Колобок покатился по лесной дорожке»
- Разучивание песенки колобка.
Взаимодействие с родителями:
1. Ознакомление с папкой – передвижкой «Как читать ребенку дома».
2. Придумать и сшить костюмы соответствующих героев.
3. Предложить вылепить из теста «Наш Колобок».
4. Сделать фотографии на тему: «Как мы играли с колобком».
5. Изготовление пальчикового театра «Колобок».
III этап рефлексивный:
Настольный театр «Колобок».
В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров) .
Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.
Вывод:
На основе наблюдений я выявила, что дети стали понимать содержание сказки «Колобок», проговаривают слова и фразы из произведения; отвечают на вопросы по содержанию сказки. У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности; так же у детей активно развиваются артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети проявляют положительные эмоции при прослушивании и просмотре любимых произведений.
Родители стали принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ.
Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приоритетное направление: Использование интерактивных упражнений для детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ. Целевая группа: Дети среднего, старшего и подготовительного к школе возраста и воспитатель. Объект: Процесс использования интерактивных упражнений для детей дошкольного возраста на занятиях в ДОУ. Предмет: Воспитание интереса у детей дошкольного возраста к интерактивным упражнениям на занятиях.
Актуальность проекта Использование интерактивных упражнений является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Использование интерактивных упражнений позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Именно это способствует осознанному усвоению новых знаний. Дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. В связи с этим, я в своей работе использую интерактивные упражнения, созданные в программе DragAndDrop и PowerPoint , что позволяет сделать (совместную) образовательную деятельность с детьми ещё более интересной и увлекательной.
Цель инновационного проекта: Создание картотеки интерактивных упражнений по основным развивающим областям: Познавательное развитие, Речевое развитие, ФЭМП Задачи инновационного проекта: Выявить уровень интереса детей к развивающим занятиям. Разработать картотеку интерактивных упражнений по основным развивающим областям. Внедрить интерактивные упражнения в развивающие занятия. Передать опыт создания интерактивных упражнений коллегам.
Новизна инновационного проекта Создание картотеки интерактивных упражнений для детей дошкольного возраста для использования их на занятиях. Установление тесного сотрудничества между социальными партнёрами: Воспитателями, детьми, родителями в вопросах внедрения ИКТ в обучающую среду.
Внутренние риски: Недостаточное техническое оснащение ДОУ Низкий уровень готовности педагогов ДОУ к реализации проекта. Меры по их минимизации: Закупка минимального комплекта оборудования, необходимого для реализации проекта Повышение квалификации кадров педагогов. Внешние риски: Низкая осведомлённость дошкольных учреждений о результатах проектной деятельности. Меры по их минимизации: Апробация внедрения интерактивных упражнений на занятиях в ДОУ.
Этапы реализации проекта 1-й Этап – Подготовительный Подбор методической литературы по теме проекта Подбор заданий для практической части занятия Создание интерактивных заданий через программы PowerPoint и DragAndDrop
2-й этап – Практический Подготовка интерактивных упражнений ко всем изучаемым темам по программе. Проведение занятий с детьми по программе с включением интерактивных упражнений в занятие, в качестве закрепления пройденного материала. Проведение итогового занятия – теста, состоящего из интерактивных упражнений, в конце учебного года. Цель данного занятия – проверка усвоенного материала за учебный год. Проведение интерактивных упражнений индивидуально, вне занятий. Цель – закрепление пройденного материала.
3-й этап - Заключительный Проведение открытого занятия с использованием интерактивных упражнений. Подготовка консультации для родителей на тему «Использование интерактивных упражнений в обучении детей».
Ожидаемый результат Разработать и внедрить интерактивные упражнения в образовательный процесс в ДОУ. Развивать профессиональные навыки педагогов. Создание полноценной среды для возможности реализации данного проекта в ДОУ. Повысить информационную грамотность родителей по данному вопросу. Повысить интерес детей к развивающим занятиям.