Достижения учеников-гордость учителя!
Здесь собраны результаты труда моих учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Маленькие герои Блокадного Ленинграда" | 37 КБ |
Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности" | 482.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» |
Эссе «Маленькие герои блокадного Ленинграда» |
Выполнила: Шляхтина Ангелина Викторовна, ученица 7 класса МБОУ «Ивановская СОШ» |
Руководитель: Шорова Мария Викторовна |
с.Ивановское, 2020
«Маленькие» герои блокадного ЛенинградаВо все времена, в любое время года и погоду есть место подвигу, бескорыстному поступку во благо окружающих людей. 9 мая 2020 года наша страна будет отмечать 75-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945. Люди, пережившие все тяготы того времени, вызывают у нас чувства гордости и любви к своей Родине, своей стране.
Во время Великой Отечественной войны, в те суровые страшные годы, множество детей, взрослых и стариков становились героями. И дело даже не в том, что они хотели стать героями, или их кто-то заставлял, сами обстоятельства, воспитание и ответственность за свою страну подвигло их на великие поступки во имя Родины. Можно приводить тысячи примеров доблести и славы, но мне бы хотелось рассказать о детях героях блокадного Ленинграда. Из написанных детьми дневников, мы видим, что это были действительно суровые времена. «Весь этот год я жила в Ленинграде. Мне кажется, что бы не случилось со мной в жизни, мне уже ничего не будет страшно: я жила в Ленинграде, я научилась мужеству у ленинградских людей.» Так описывает пятнадцатилетняя девочка Л.Северская тяжелый момент своей жизни пребывания в Ленинграде. Они, школьники, глядя на взрослых, делали все, что могли. И в школе, и в домах дежурили на крышах, оказывали первую помощь. В городе не было ни света, ни воды, еще и начались сильные морозы. А бомбежки все не прекращались. Даже учебу дети описывали с своеобразным чувством устремленности к получению знаний в столь тяжелые времена. Вот как они писали о школе: «Придешь домой – холодно, есть нечего, возьмешь учебник и при тусклом свете коптилки занимаешься, пока не окоченеют руки и ноги. Школы были еще закрыты. Но когда открылись, мы, вспоминая погибших товарищей, занимались еще усерднее. Пусть и поредели наши классы, но мы учились, назло врагам. Пусть знают, что ничем они нас не смогут сломить...»
Даже в эти суровые годы дети помогали взрослым, чем могли. Кругом люди падали от истощения, дети просили есть, взрослые, сжимая кулаки, работали у станков, а они собравшись в школе, впрягались в саночки и ездили на Неву за водой для семей бойцов, где были маленькие дети. Довезут, а она замерзнет, и разогреть нечем. И ходили искали щепки, обломки досок возле разрушенных домов. Оставшиеся ребята работали в госпиталях, а потом все шли помогать разбирать почту. Сколько писем там было! Тюки. А они все разбирали, разбирали пока в глазах не зарябит. Потом шли во двор и трубили, и жильцы шли в домоуправление, чтобы получить письма от родных с фронта. С приходом весны слабые, бледные, но с лопатами и кирками ребята и все, кто остался в живых вышли чистить свой город. А с какой любовью пионеры со всего Ленинграда очищали от мусора свой Дворец пионеров!
Я сожалею, что в наше время о подвигах и доблести детей времен Великой Отечественной войны так мало говорят в обществе. Время неумолимо стирает из памяти историю тех сложных и поистине тяжелых лет. Как же не хватает нынешнему поколению такого же чувства долга и ответственности перед Родиной, перед народом, перед близкими и родными людьми.
И совсем не важно: в мирное время мы живем или вокруг разрываются снаряды – важно знать, что всегда найдутся люди, готовые совершить подвиг во имя своей страны, любой из нас может и способен стать героем.