занятие "Волшебный мир чувств"

Крафт Ольга Анатольевна

Цель данного занятие:

  - закреплять знания детей об основных эмоциях человека (радость, грусть, гнев, удивление, страх…);  

   -развивать умение понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание, умение выражать свои эмоции;

  - способствовать снятию мышечного напряжения у детей;  формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volsheb_mir_chuvstv.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие «Волшебный мир чувств»

Педагог-психолог

Крафт Ольга Анатольевна

ГБДОУ детский сад № 108 Выборгского района

Санкт-Петербурга

Цель: развитие

  - закреплять знания детей об основных эмоциях человека (радость, грусть, гнев, удивление, страх…);  

   -развивать умение понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание, умение выражать свои эмоции;

  - способствовать снятию мышечного напряжения у детей;  формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Оборудование: волшебная коробочка с картинками из двух частей, запись  музыки для игры, релаксационной гимнастики, воздушные шарики, листочки для рисунков, фломастеры, игрушки человечков.

                                                                       

Ход занятия:

1.      Приветствие.

Дети достают из коробочки по одной карточке, соединяя половинки рисунка образуют пары.

-Давайте поприветствуем друг друга:

                                         Здравствуй, друг!   (здороваются за руку)

                                         Как ты тут?             (похлопывают друг друга по плечу)

                                         Где ты был?            (теребят друг друга за ушко)

                                       Я скучал!               (складывают руки на груди в области сердца)

                                        Ты пришел!            (разводят руки в стороны)

                                        Хорошо!                  (обнимаются)

  1. Основная часть.

-Сегодня у нас необычное занятие: мы оправимся в путешествие в Волшебный мир, где живут  разные эмоции, которые в трудных ситуациях  всегда приходят на помощь всем жителям этой страны.

- Скажите, ребята, какие эмоции вы знаете?   (радость, грусть, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие)

Дети закрывают глаза, кружатся под музыку. Происходит  волшебное превращение.

-Вот мы и в Волшебной стране, а перед нами домики. Но ребята, случилась беда, на страну налетел ураган и сильный дождь и смыл все краски . И сами жители не знают где их домик. Давайте поможем им найти свои домики.

-А чтобы узнать какие эмоции живут в домиках, мы будем открывать окошки и угадывать.

-Для этого нужно отгадать ее и показать  мимикой и жестами, а музыка вам поможет.

Нам нужно открыть 1 окошко. (звучит злая  музыка) Что за  эмоция здесь  живет? Покажите ее мимикой.  Правильно, здесь живет ГНЕВ.

- Как можно догадаться, что человек рассердился (разозлился)? (по мимике, жестам, интонации) (брови сдвинуты, нахмурены, складка на лбу, губы сжаты, взгляд злой, руки сжаты в кулаки или на груди; топает  ногами, кричит, говорит  громко, быстро.)

-Посмотрите на картинку, что можно сказать про мальчика? Какое у него настроение?

Правильно,  гнев- это неприятная эмоция, и она приносит вред и человеку, который злится, и окружающим его людям.   Поэтому нужно  избегать ее, стараться держать себя в руках. А каким цветом бывает гнев? Дети фантазируют и раскрашивают домик.

Этюд:    Никита и Дима поссорились, они никак не могут поделить игрушку. Так рассердились, что чуть не начали драться. ( один сжал кулаки, другой машет руками). Ну совсем задиристые петухи!  Вот-вот подерутся…

(Но драки мы не допустим. Ведь драться- это плохо и опасно! А что еще делают дети, если поссорились? Называют друг друга плохими словами. Я предлагаю мальчикам  поиграть в игру «Обзывалки». Но обзываться они будут  не плохими словами, а овощами.

Давайте попробуем? (обзываются, пока на лице не появятся улыбки)

  -Как вы думаете, что чувствовали мальчики, когда делили игрушку? (злость, гнев)  (Они рассердились?)  Куда подевалась злость в  потом? (-Что произошло потом?) (злость исчезла, стало весело)

  -Так вы избавились от злости, рассмешив друг друга и избежали тем самым ссоры.


Открываем 
2 окошко. (звучит музыка) Что за эмоция здесь  живет? – покажите ее. –Правильно, здесь живет  СТРАХ!

- Как выглядит человек, которому страшно? ( Глаза широко открыты, брови приподняты, рот приоткрыт. Выразительные движения: голова откинута назад, плечи втянуты. Голос дрожащий, тихий.)

Как вы понимаете выражение «У страха глаза велики»?  (иногда на самом деле это не так страшно, как кажется)(иногда когда страшно нам кажется и представляется совсем не то, что есть на самом деле)

      ( в темноте совсем обычные вещи могут показаться страшными и ужасными)

- Чего можно испугаться? (дикого зверя, злую собаку, темноты, грозы, …)

-Давайте посмотрим чего испугались дети?    (картинка).  Каким цветом мы нарисуем страх? (Дети раскрашивают домик).

 вывод: - Страх- это неприятная эмоция и нужно бороться со своими страхами и избавляться от них, чтобы они не мешали в жизни…

     

Открываем 3 окошко. (звучит музыка) Что за эмоция здесь живет? Покажите ее мимикой. Правильно, здесь живет УДИВЛЕНИЕ. Как выглядит человек, который удивился чему-то?  ( мимика: брови подняты вверх, глаза расширены, рот открыт, жесты: руки приподняты вверх, ладонями вверх, интонация удивления, громко).

 

      -Чему можно удивиться?  (сюрпризу, приятному подарку, выступлению в цирке, неожиданному гостю, какому то чуду…)   - Посмотрите, чему удивился мальчик?(картинка)

– Мы удивляемся чему-то неожиданному или необычному.

- (В мире очень много удивительного.)  Самое необычное и удивительное в мире  заносится в книгу  рекордов Гиннеса (рекорды, достижения человека и просто необычные вещи).

(- Что вас удивило больше всего?)

Ребята раскрашивают домик с эмоцией «Удивление».

-Открываем 4 окошко. (звучит музыка)  - Что за эмоция здесь живет? – Покажите ее. Правильно здесь живет эмоция радость.

 

-Как выглядит радостный человек? (мы видим улыбку, брови чуть приподняты, руки чуть в стороны, плечи расправлены,  подпрыгивания и хлопки).        

             

                           Я – радость,  лучший друг ребят!

                           С собой всегда я приношу

                           Улыбку, шутку, смех.

                           И если дружен ты со мной,

                           То ждет тебя успех!

-Посмотрите на картинку, какое настроение у этой девочки? Почему? (Как вы думаете почему ей радостно?)

Чему мы радуемся?   - Какая это эмоция?  (помогает или мешает она нам?)    (хорошая, приятная, необходимая). Ребята раскрашивают домик «радости».                 

-Радость - это приятная эмоция, мы испытываем ее,  когда у нас хорошее настроение, в приятные  моменты нашей жизни (например во время веселой игры.)

-Так давайте поиграем в веселую игру«Радостные обезьянки». Одна обезьянка будет показывать веселые движения, а остальные обезьянки будут повторять, в точности копируя их.    

-Теперь откроем  5 окошко(звучит музыка) –Что за эмоция здесь живет? Покажите ее. – правильно здесь живет грусть.

  -Ребята, как можно понять что у человека грустное настроение? ( Мимика: брови и уголки рта опущены, на   лице печаль, уныние; голова опущена, сутулая осанка, руки тоже опущены и расслаблены; интонация – медленная, тихая, печальная.)

 

     - Когда нам бывает грустно? (если что-то потерял, если тебе в чем-то отказали, при расставании с родными или друзьями, проиграл в игре и т. д.)  

-Посмотрите на эту картинку, какое настроение у мальчика? Почему ему грустно? (потому что из-за болезни, он не может погулять с друзьями и ему скучно одному).

Ребята раскрашивают домик «грусть».

- Какие вы молодцы, благодаря вам все человечки вернулись в свои домики. Давайте посмотрим какой разноцветный городок получился. Жители вас благодарят и дарят вам подарки. (Детям раздаются разноцветные сердечки)

- Ну а мы вернемся в волшебный лес, давайте немного погуляем в лесу и отдохнем…

 Релаксационная гимнастика «Дует ветер нам в лицо».

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревце,

Ветер тише, тише, тише,

Деревце все выше, выше.                                       

(Дети повторяют движения)

Покружились, покружились

И домой мы возвратились!

- Вот и завершилось наше путешествие, до новых встреч!

Подготовлено  педагогом –психологом  ГБДОУ № 108 Крафт О.А.