занятие "Волшебный мир чувств"
Цель данного занятие:
- закреплять знания детей об основных эмоциях человека (радость, грусть, гнев, удивление, страх…);
-развивать умение понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание, умение выражать свои эмоции;
- способствовать снятию мышечного напряжения у детей; формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volsheb_mir_chuvstv.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Волшебный мир чувств»
Педагог-психолог
Крафт Ольга Анатольевна
ГБДОУ детский сад № 108 Выборгского района
Санкт-Петербурга
Цель: развитие
- закреплять знания детей об основных эмоциях человека (радость, грусть, гнев, удивление, страх…);
-развивать умение понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание, умение выражать свои эмоции;
- способствовать снятию мышечного напряжения у детей; формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
Оборудование: волшебная коробочка с картинками из двух частей, запись музыки для игры, релаксационной гимнастики, воздушные шарики, листочки для рисунков, фломастеры, игрушки человечков.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Дети достают из коробочки по одной карточке, соединяя половинки рисунка образуют пары.
-Давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимаются)
- Основная часть.
-Сегодня у нас необычное занятие: мы оправимся в путешествие в Волшебный мир, где живут разные эмоции, которые в трудных ситуациях всегда приходят на помощь всем жителям этой страны.
- Скажите, ребята, какие эмоции вы знаете? (радость, грусть, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие)
Дети закрывают глаза, кружатся под музыку. Происходит волшебное превращение.
-Вот мы и в Волшебной стране, а перед нами домики. Но ребята, случилась беда, на страну налетел ураган и сильный дождь и смыл все краски . И сами жители не знают где их домик. Давайте поможем им найти свои домики.
-А чтобы узнать какие эмоции живут в домиках, мы будем открывать окошки и угадывать.
-Для этого нужно отгадать ее и показать мимикой и жестами, а музыка вам поможет.
Нам нужно открыть 1 окошко. (звучит злая музыка) Что за эмоция здесь живет? Покажите ее мимикой. Правильно, здесь живет ГНЕВ.
- Как можно догадаться, что человек рассердился (разозлился)? (по мимике, жестам, интонации) (брови сдвинуты, нахмурены, складка на лбу, губы сжаты, взгляд злой, руки сжаты в кулаки или на груди; топает ногами, кричит, говорит громко, быстро.)
-Посмотрите на картинку, что можно сказать про мальчика? Какое у него настроение?
- Правильно, гнев- это неприятная эмоция, и она приносит вред и человеку, который злится, и окружающим его людям. Поэтому нужно избегать ее, стараться держать себя в руках. А каким цветом бывает гнев? Дети фантазируют и раскрашивают домик.
Этюд: Никита и Дима поссорились, они никак не могут поделить игрушку. Так рассердились, что чуть не начали драться. ( один сжал кулаки, другой машет руками). Ну совсем задиристые петухи! Вот-вот подерутся…
(Но драки мы не допустим. Ведь драться- это плохо и опасно! А что еще делают дети, если поссорились? Называют друг друга плохими словами. Я предлагаю мальчикам поиграть в игру «Обзывалки». Но обзываться они будут не плохими словами, а овощами.
Давайте попробуем? (обзываются, пока на лице не появятся улыбки)
-Как вы думаете, что чувствовали мальчики, когда делили игрушку? (злость, гнев) (Они рассердились?) Куда подевалась злость в потом? (-Что произошло потом?) (злость исчезла, стало весело)
-Так вы избавились от злости, рассмешив друг друга и избежали тем самым ссоры.
Открываем 2 окошко. (звучит музыка) Что за эмоция здесь живет? – покажите ее. –Правильно, здесь живет СТРАХ!
- Как выглядит человек, которому страшно? ( Глаза широко открыты, брови приподняты, рот приоткрыт. Выразительные движения: голова откинута назад, плечи втянуты. Голос дрожащий, тихий.)
Как вы понимаете выражение «У страха глаза велики»? (иногда на самом деле это не так страшно, как кажется)(иногда когда страшно нам кажется и представляется совсем не то, что есть на самом деле)
( в темноте совсем обычные вещи могут показаться страшными и ужасными)
- Чего можно испугаться? (дикого зверя, злую собаку, темноты, грозы, …)
-Давайте посмотрим чего испугались дети? (картинка). Каким цветом мы нарисуем страх? (Дети раскрашивают домик).
вывод: - Страх- это неприятная эмоция и нужно бороться со своими страхами и избавляться от них, чтобы они не мешали в жизни…
Открываем 3 окошко. (звучит музыка) Что за эмоция здесь живет? Покажите ее мимикой. Правильно, здесь живет УДИВЛЕНИЕ. Как выглядит человек, который удивился чему-то? ( мимика: брови подняты вверх, глаза расширены, рот открыт, жесты: руки приподняты вверх, ладонями вверх, интонация удивления, громко).
-Чему можно удивиться? (сюрпризу, приятному подарку, выступлению в цирке, неожиданному гостю, какому то чуду…) - Посмотрите, чему удивился мальчик?(картинка)
– Мы удивляемся чему-то неожиданному или необычному.
- (В мире очень много удивительного.) Самое необычное и удивительное в мире заносится в книгу рекордов Гиннеса (рекорды, достижения человека и просто необычные вещи).
(- Что вас удивило больше всего?)
Ребята раскрашивают домик с эмоцией «Удивление».
-Открываем 4 окошко. (звучит музыка) - Что за эмоция здесь живет? – Покажите ее. Правильно здесь живет эмоция радость.
-Как выглядит радостный человек? (мы видим улыбку, брови чуть приподняты, руки чуть в стороны, плечи расправлены, подпрыгивания и хлопки).
Я – радость, лучший друг ребят!
С собой всегда я приношу
Улыбку, шутку, смех.
И если дружен ты со мной,
То ждет тебя успех!
-Посмотрите на картинку, какое настроение у этой девочки? Почему? (Как вы думаете почему ей радостно?)
- Чему мы радуемся? - Какая это эмоция? (помогает или мешает она нам?) (хорошая, приятная, необходимая). Ребята раскрашивают домик «радости».
-Радость - это приятная эмоция, мы испытываем ее, когда у нас хорошее настроение, в приятные моменты нашей жизни (например во время веселой игры.)
-Так давайте поиграем в веселую игру«Радостные обезьянки». Одна обезьянка будет показывать веселые движения, а остальные обезьянки будут повторять, в точности копируя их.
-Теперь откроем 5 окошко. (звучит музыка) –Что за эмоция здесь живет? Покажите ее. – правильно здесь живет грусть.
-Ребята, как можно понять что у человека грустное настроение? ( Мимика: брови и уголки рта опущены, на лице печаль, уныние; голова опущена, сутулая осанка, руки тоже опущены и расслаблены; интонация – медленная, тихая, печальная.)
- Когда нам бывает грустно? (если что-то потерял, если тебе в чем-то отказали, при расставании с родными или друзьями, проиграл в игре и т. д.)
-Посмотрите на эту картинку, какое настроение у мальчика? Почему ему грустно? (потому что из-за болезни, он не может погулять с друзьями и ему скучно одному).
Ребята раскрашивают домик «грусть».
- Какие вы молодцы, благодаря вам все человечки вернулись в свои домики. Давайте посмотрим какой разноцветный городок получился. Жители вас благодарят и дарят вам подарки. (Детям раздаются разноцветные сердечки)
- Ну а мы вернемся в волшебный лес, давайте немного погуляем в лесу и отдохнем…
Релаксационная гимнастика «Дует ветер нам в лицо».
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревце,
Ветер тише, тише, тише,
Деревце все выше, выше.
(Дети повторяют движения)
Покружились, покружились
И домой мы возвратились!
- Вот и завершилось наше путешествие, до новых встреч!
Подготовлено педагогом –психологом ГБДОУ № 108 Крафт О.А.