Мероприятие «День объятий!» в старшей группе.
Досуг «День объятий!»
Тема досуга: «День объятий!».
Вид досуга: Социально-творческий.
Срок проекта: краткосрочный
Срок реализации: 22.01 и 23. 01. 2024г.
Автор досуга: Воспитатели старших групп «Радуга и Светлячки».
Участники досуга: Воспитанники группы дневного пребывания, воспитатели
Возраст детей: 5 -6 лет.
По количеству детей: 2 группы - 38 детей.
23 января 2024г. Проведён кукольный спектакль « Три друга» в младшей и средней группе « Бабочки и Пчёлки».
Возраст детей 3- 5 лет.
По количеству детей: 2 группы – 32 человека.
Раздел II: Содержательная часть досуга.
Актуальность проекта:
В современном мире все чаще и чаще говорится об агрессивном поведении детей. Тенденция пугающая, увеличивается рост преступности среди подрастающего поколения, нередки случаи жесткого обращения по отношению к своим же одноклассникам или детям младшего возраста.
Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка.
Наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не все умеют выстраивать бесконфликтное общение.
Данные наблюдения мотивируют нас на проведение проектов, тематических дней, нравственных бесед о дружбе, доброте.
2. Цель досуга: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи досуга:
- познакомить с «Всемирным днем объятий», причины возникновения данного праздника;
- развивать умение делать друг другу комплименты, использовать в речи вежливые слова;
- воспитывать уважение друг к другу, желание помогать и уступать друг другу.
3. Ожидаемый результат:
Мы ожидаем, что досуг позволит улучшить психологический климат внутри семьи и внутри группы за счет осознания и укрепления чувства значимости ребенком.
4. Продукт досуга:
1. Досуговое развлечение Праздник обнимашек и кукольный спектакль « Три друга»
5. Этапы реализации досуга:
1 этап: Подготовка материала для продуктивной деятельности.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
Подбор дидактического материала.
Заинтересовать родителей на семейное фото, где родители обнимают ребенка
Разработка комплекса занятий для детей, направленных на формирование положительного отношения ко всем людям
Сбор фотоматериала.
Подготовка материала для творчества.
2 этап: Основной.
1. Тематическая неделя
Беседы с использованием презентаций, наглядного материала.
«Необычные праздники» - выяснить у детей какие праздники отмечаются в семье, расширить знания детей, дать представление о празднике обнимашек».
«Семейные традиции» - углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.
«Добрые и вежливые слова», «Правила дружбы и хорошего настроения» - формировать умение формулировать правила, доказывать их значимость в практичных ситуациях.
Чтение художественной литературы:
А.Барто «Вовка добрая душа»
М. Пляцковский «Если добрый ты»
В. Осеева «Волшебное слово», «Обидчики», «Чего нельзя, того нельзя»
Л. Муур «Крошка Енот»,
Организация игр направленных на коммуникацию, сплочение коллектива.
Сюжетно – ролевые игры:
«Семья»
«Путешествие»
Дидактические игры.
«Ловец волшебных слов»- мотивировать детей в употребление вежливых слов.
«Угадай мое настроение» - учить распознавать эмоции.
Игры на коммуникацию:
«Обнимашки», «Круг радости», «Комплименты» - практиковать умение говорить приятные слова окружающим.
Проблемно-игровые ситуации «Если вдруг тебя обидели», «Мирилка» - формировать у детей нравственные качества, умение оценивать ситуацию с разных сторон, находить оптимально правильное решение.
Творческая деятельность.
Рисование:
«Мое настроение»,
«Мои друзья»
2 этап: Итоговый
Досуговое развлечение «Праздник обнимашек и кукольный спектакль Три друга!»
5. Заключение
Досуг реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о доброте, милосердии и отзывчивости. Проект способствовал сплочению коллектива, укреплению детско – родительских отношений.
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность педагога и детей.
Сценарий развлекательной программы 21 января на День всемирных объятий
«Праздник обнимашек»
Цель: знакомство с праздником «Национальный день объятий»
Задачи: познакомить с историей праздника, с его особенностями;
Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия;
Рассказать о пользе объятий для здоровья человека;
Воспитывать уважение, доброжелательность к друг другу;
Ход мероприятия:
Ведущий:
— Здравствуйте, дорогие мои друзья! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас необычный день. Мы будем играть и веселиться, дарить друг другу радость и веселье.
Упражнение «Давайте поздороваемся!» (дети по кругу, взявшись за руки, передают рукопожатие рядом стоящему ребенку, тот соответственно следующему, так до ведущего).
Упражнение «Поздоровайся необычным способом» (дети здороваются в парах разными частями тела).
Во всем мире зимой принято отмечать самый необычный праздник День объятий. Необычным он считается потому, что именно в этот день все люди должны подарить друг другу душевное тепло объятий и радость.
Как возник Национальный день объятий?
Ребята, а вызнаете что зимой принято отмечать необычный праздник День объятий!
Необычным он считается, потому что в этот день все люди должны дарить друг другу душевное тепло объятий и веселье.
Как появился этот праздник? 21 января на самолёте в город прилетел один парень, и его никто не встречал в аэропорту. Ему было одиноко и грустно. И он решил написать плакат
« Объятия бесплатно», затем встал возле здания аэровокзала. Сначала люди приходили в недоумение, удивлялись, но вдруг к нему подошла одна женщина и сказала, что тоже осталась одна, и ей очень нужно, чтобы её кто-то обнял. Потом эта традиция распространилась по всему миру.
Поэтому ребята, не забудьте сегодня подарить душевное тепло объятий своим друзьям, мамам, папам, бабушкам, дедушкам, братикам и сестричкам!
Подарить тепло друг другу
И в объятья заключить,
Рука об руку по кругу,
Вместе страхи победить!
Для поднятия здоровья,
Циркуляции крови,
Нужно чаще обниматься,
Каплю радости дарить!
Давай обнимемся, дружок, —
Сегодня день объятий!
Откусим вместе пирожок,
Романтика так кстати!
Подарок для тебя готов,
Его откроешь вскоре,
Мы будем целый день с тобой
Улыбок будет море!
Объятия могут быть:
* Родительские;
*Дружеские;
* Приятельские;
Ведущий:
Музыкальна хороводная игра «Здравствуй друг»
Ведущий:
— По мнению врачей и профессор медицмины утверждает, что объятия являются эликсиром жизни. Именно эти эмоциональные проявления не только укрепляют здоровье, но и продлевают жизнь. Он утверждает, что для хорошего самочувствия человеку просто необходимо 7 объятий в день, чтобы почувствовать себя любимым, нужным кому-то и здоровым и счастливым. Предлагаю устроить всеобщее братание: каждый должен 7 раз обняться с другими присутствующими!
(дети встают и обнимаются по 7 раз друг с другом)
Ведущий:
— А знаете ли вы, что животные тоже умеют и любят обниматься? За неимением рук они обнимаются лапами, шеями, хвостами… А вот, интересно, чем обнимаются слоны?
Дети:
— Хоботами!
Ведущий:
— Верно! Давайте и мы сейчас обнимемся как слоны: одна рука зажимает нос, другая, продетая в образовавшуюся петлю локтя – это «хобот». Звучит музыка, и все обнимаются «хоботом»!
(звучит задорная музыка)
Ведущий:
— А сейчас наши воспитатели покажут;
Кукольный спектакль « Три друга»
Ведущий: Жил был петушок по имени Петя. Он был маленьким, подвижным, любознательным и очень любил обниматься. Обниматься он любил больше всего на свете. Каждый день он искал кого нибудь, чтобы обнять.
Однажды прогуливаясь по лесу, Петя услышал чей то плачь. Он поспешил на звук и увидел маленького плачущего ёжика.
Что случилось ёжик? – спросил Петя.
- Меня никто не любит потому что у меня колючки. Никто со мной не хочет дружить и, никто не хочет меня обнимать. Печально ответил ёжик.
- Петя улыбнулся и сказал:
Не волнуйся дружок!
Я тебя не боюсь! Давай обнимимся!
Раз уж я весь в пушистых перышках, то точно не почувствую твоих иголочек.
Петушок подошёл к ёжику и нежно обнял его крылышками. И ёжик медленно стал расправлять свои колючки, чтобы не причинить боль Пете.
- Ой, какие мягкие обнимашки! Воскликнул ёжик, и петушок ощутил тёплое чувство счастья в своём сердце.
И петушок продолжил свою прогулку уже вместе с новым другом ёжиком.
Друзья шли и весело напевали песенку.
- Если с другом вышел в путь – Петя.
- Если с другом вышел в путь – ёжик.
- Веселей дорога – вместе.
- Без друзей меня чуть – чуть – Петя.
- Без друзей меня чуть – чуть – ёжик.
- А с друзьями много – вместе.
Вдруг друзья увидели трясущийся кустик. Они очень удивились и решили посмотреть, что там. Они подошли к кусту и увидели, что там сидит зайчик. И от страха трясётся сам и трясёт куст, за которым спрятался.
- Зайчик, ты зачем трясёшь кустик? – спросил ёжик.
- Я боюсь потому и трясусь, мне очень страшно.
- А чего ты боишься? – Спросил Петя.
- Я боюсь охотника, медведя, лису, волка, сову. Я так боюсь, что не могу успокоиться, вот и трясусь всё время.
- У меня есть прекрасное средство от страха и от тревог- сказал Петя.
- Какое? – хором спросили ёжик и зайчик.
- Конечно же это объятия лучших друзей! Мы обнимим тебя и ты успокоишься. А если вдруг тебе снова станет тревожно или ты испугаешься волка или сову, то знай что ты не один, у тебя есть друзья, которые всегда придут на помощь.
И Друзья крепко обнялись. Зайчик начал успокаиваться и вдруг совсем перестал трястись от страха.
А что мы теперь друзья? – Спросил зайчик.
- Конечно! Ответил ёжик.
- Мы друзья навсегда! – Петя.
И друзья весело рассмеялись.
Ведущий: С тех пор в лесу часто слышался смех друзей и звери видели издали трёх идущих в обнимку товарищей. Зайчика, ёжика и Петю.
Музыкальная пауза « Вперёд четыре шага!»
— Этот праздник совсем ещё молодой и пока ещё не имеет своих традиций. Предлагаю учредить новую традицию: в честь праздника объятий пускать мыльные пузыри!
Дети пускают мыльные пузыри.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_den_obyatiy.docx | 1.03 МБ |