Трансляция педагогического опыта
Трансляцию педагогического опыта осуществляю через выступления на семинарах, педагогических советах, публикации, участие в конкурсах
Скачать:
Предварительный просмотр:
Любовь Михайловна Зуева
педагог-организатор
МБОУ «СШ №7
Тема доклада:
«Метод проектов в развитии творческих способностей школьников
(на примере реализации программы творческой студии
«Театр мод «Настроение»)»
1 слайд Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги! Зуева Любовь Михайловна, педагог-организатор средней школы №7 город Нижневартовск. Вашему вниманию представляю практику «Метод проектов в развитии творческих способностей школьников (на примере реализации программы творческой студии «Театр мод «Настроение»)».
Слайд 2 Быть может, вы помните, какими популярными когда-то были картонные и бумажные куклы, которых нужно было вырезать из газет и журналов? Маленькие девочки с увлечением коллекционировали бумажные платья и костюмы, вырезанные из журналов или собственноручно изготовленные.
Десять лет назад в школе №7 я предложила организовать работу кружка театр мод «Настроение», который уже через полгода перерос в студию. Как-то само собой получилось, что помимо маленьких девочек в кабинете-мастерской стали подолгу задерживаться более старшие ученицы. Девочки творят с бумагой настоящие чудеса, превращая самый обыденный и дешевый материал в легкие, кружевные, невесомые платья. Бумагу считают очень сложным и капризным материалом: она рвётся, мнётся, плохо переносит влажность, и в отличие от ткани, совсем не драпируется. Поэтому идея смастерить из обычной бумаги одежду, причем не одно платье, а целую серию необычных нарядов стала своеобразным вызовом для меня и моих девочек. «Мы хотели добиться, чтобы со стороны было видно, из какого материала сделаны платья, но при этом они должны быть изящными и изысканными, как одежда из дорогих магазинов».
Сущность и новизна содержания программы состоит в том, что в процессе организации учебной деятельности обучающиеся захватывают огромный спектр образования: это история искусств и технология, дизайн и литература, музыка и колористика, дефиле и композиция. Казалось бы, такие разные направления слились в одно, побуждающее самостоятельно мыслить, действовать, воплощать свои идеи.
Программа носит прикладной, практико-ориентированный характер и направлена на формирование у членов студии стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное, желание изучать театральное мастерство.
Слайд 3 Цель и задачи представлены на слайде.
Цель: обеспечить адаптацию к жизни в обществе, профориентацию, выявить и поддержать детей с выдающимися способностями, помочь реализовать свой культурный и воспитательный потенциал, приобщить детей к миру культуры костюма через создание и постановку театрализованных представлений коллекций моделей одежды, что способствует формированию художественного вкуса и эстетического воспитания.
Задачи:
- Исследовать состояние проблемы обучения проектной деятельности в теории и практике обучения в общеобразовательной школе.
- Сформировать образовательную среду для внедрения содержания образования на деятельностной основе.
- На практических примерах показать роль систематизации процессов творческого проектирования в развитии самостоятельности, творческой активности учащихся.
- Представить результаты:
- по внедрению и развитию исследовательской проектной деятельности в рамках творческой студии;
- методические рекомендации по внедрению и развитию исследовательской проектной деятельности в рамках творческой студии.
- Разработать материалы по диагностике творческого проектирования и формирования ключевых компетенций учащихся и представить их педагогической общественности.
Слайд 4Дополнительная общеобразовательная программа «Театр мод «Настроение» художественной направленности, которую я сегодня представляю вашему вниманию, разработана и реализуется по двум направлениям дизайнеры (обучающиеся 9-12 лет) и модели (обучающиеся 12-16 лет) и способствует формированию у них художественного вкуса, развитию творческих способностей и устойчивого интереса к занятиям различными видами работы с бумагой, композицией и моделирование из бумаги. Мною созданная программа рассчитана на 1 год обучения. Наполняемость в двух группах составляет по12 человек. В коллектив принимаются все желающие.
Слайд 5
Слайд6 Содержание программы направлено на развитие личности учениц, их индивидуальных способностей посредством интеграции различных видов деятельности в условиях детского развития; на профессиональную ориентацию и социальную адаптацию в обществе;создаёт благоприятные условия для знакомства учащихся с основными вопросами теории моды, законами художественной формы, цветового решения, качество и технология изготовления бумажных изделий и костюмов, приобщает детей к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области дизайна современной одежды.
Программавключает в себя разделы: для дизайнеров (основные свойства бумаги, классификации и моделирование одежды, технология кроя изделия из бумаги, оформление изделий из бумаги); для моделей (освоение средств музыкально – двигательной выразительности, элементы пластического танца).
Усвоение содержания программы построено с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, последовательности в практической и торической подаче материала от простого к сложному
Слайд 7 Методы и приемы представлены на слайде
Методы и приемы обучения, формы, этапы реализации программы.
Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование ИКТ).
Практические (самостоятельное и совместное выполнение модели).
Занятия строятся так, чтобы теоретические вопросы на каждом занятии, чередовались с практическими, были с ними связаны. Теоретические занятия проводятся в виде бесед и рассказов по 10-15 минут в занимательной форме, с обязательным приложением учебно-наглядных пособий.
В процессе обучения используются различные формы занятий:
- учебно- практические занятия, итоговые занятия;
- репетиции;
- городские конкурсы, конкурсы мастерства, конкурс - выставка;
- конкурсы разных уровней, выступления и концерты;
- экскурсии;
- фотосессия;
- участие выставках.
Используются следующие инновационные технологии:
интегрированные занятия:
- изобразительное искусство + технология + театральное мастерство;
- занятие защита проектов (с использованием ИКТ);
- занятие – концерты, выставки (ДК «Октябрь», «Дворец искусств», другие школы.);
- занятие – лекция;
- занятие – практика (изготовление индивидуальных работ обучающимися).
Перед практическими работами с иголками, ножницами и других колющих предметах, необходимо провести инструктаж обучающихся по правилам безопасности труда, а в дальнейшем постоянно напоминать о них.
Сегодня занятия «Театра мод «Настроение» посещают 24 ученицы. Все они очень разные (по характеру и темпераменту, уровню владения швейным делом и уровню коммуникации). Но их объединяет вдохновленность высокой модой и неординарное творческое мышление. Воспитанницы на занятиях выполняют изделия повышенной сложности, так как навыки изготовления простейших изделий они получают на уроках технологии в школе. Работа каждого ребенка оригинальна и индивидуальна, поэтому требуется большое внимание каждому.
Объединение театр мод «Настроение» включает в себя изучение некоторых видов декоративно-прикладного искусства, которые могут использоваться в изготовлении одежды. Воспитанницы изготавливают изделия, которые дополняют и украшают одежду: сумочки, шляпы, различные аксессуары.
С целью профориентации посещаем экскурсии в специальные учебные заведения, такие как ДШИ, ДК «Октябрь».Организуются с мастер - классы.
В нашем объединении «Театр мод «Настроение» были созданы следующие коллекции.
- Коллекция «Порхание свободы». Основная идея коллекции, показать женскую красоту, легкость, грацию, через образ бабочки. Данная коллекция была сшита из ткани.
- Коллекция «Широта русской души» получившая диплом лауреата 2 степени, в номинации «Театр мод», «Самотлорские роднички-2014 году».В этой коллекции хотелось показать красоту русской девушки. Благодаря насыщенным цветом бумаги, цветами, коллекция получилась цветочной и красочной.
- В 2015 учебном году, создана коллекция в стиле стилизации «Гжель». При создании коллекции познакомились с историей гжель, особенностями узоров. Далее обучающиеся прорисовывали эскизы костюмов. Создавать коллекцию с элементами гжель было очень интересно, но сложно. Так как требовало много времени и терпения на создание и украшения костюма. На городском конкурсе «Самотлорские роднички-2015», в номинации театры мод,коллекция «Гжель» получила диплом лауреата 1 степени.
- Коллекцией «Белый город». В этой коллекции ученицы показали изображение города, достопримечательности, на ярко красном полотне бумаги. Все изображения были вырезанные канцелярским ножом. Было очень сложно, но это ученицам придавало стимул к победе. Коллекция в 2018 году стала лауреатом 1 степени в номинации театры мод «Самотлорские роднички-2018». Диплом 1 степени во Всероссийском творческом конкурсе «Спасибо вам, Учителя!». Победитель конкурса художественной самодеятельности среди работающей молодёжи города Нижневартовска» в номинации «Театр мод»2018 год(диплом 2 степени).
- В 2019 году создали коллекцию, которую назвали «В гостях у сказочной тайги». В этой сказочной коллекции с девочками хотели показать красоту нашей тайги. Мы конечно думали, что можно показать в коллекции разных животных нашей тайги. Но остановились на красоте северного оленя, на более спокойных тонах бумаги. Почему, олень? Олень - это благоприятный символ, ассоциирующийся с Солнцем, восходом, светом, чистотой, возрождением. Кроме того, рога оленя символизируют солнечные лучи, плодородие. На данный момент, мы ждем результатов городского конкурса «Самотлорские роднечки», вноминации «театры мод».
Вашему вниманию предлогаю три платья из разной коллекции:
- Платье из коллекции «Гжель».
- Платье из коллекции «Белый город».
- Платье из коллекции «В гостях у сказочной тайги».
Особенность работы с бумагой, сложная. Требуется терпение, упорство и время. Благодаря такой интересной работы кружка, выявляются творческие качества участников студии. Такие как: целеустремленность, познавательная активность, эмоциональность, любознательность, лидерство, решительность оригинальность.
Театр моды, как современный жанр сценического искусства - это синтез моды, эстрады, музыки и театра. Это не только макияж, причёска, демонстрация одежды, а связанная в композицию и положенная на музыку, коллекция. Театр моды - это праздничное яркое шоу, изящество, грациозность и фантазия.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 7»
(МБОУ «СШ № 7»)
ул. Омская, д.2а г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, , 628606,
🕿: (3466) 24-86-34, 41-78-13, тел./факс: (3466) 67-16-06
Электронная почта: school7_nv@mail.ru, Сайт: http://mosh7.edu-nv.ru
_____________ №
ЗАЯВКА
на участие в региональном конкурсе лучших практик
дополнительного образования
«Педагогический потенциал Югры»
Сведения о представляемой практике | |
Автор(ы) (разработчики, проектная команда, творческая группа) | Зуева Любовь Михайловна Педагог - организатор |
Номинация | «Педагогические практики в дополнительном образовании» |
Название практики/сроки реализации | «Метод проектов в развитии творческих способностей школьников (на примере реализации программы творческой студии «Театр мод «Настроение»)». Срок реализации:1 год |
Цель и задачи | Цель: обеспечить адаптацию к жизни в обществе, профориентацию, выявить и поддержать детей с выдающимися способностями, помочь реализовать свой культурный и воспитательный потенциал, приобщить детей к миру культуры костюма через создание и постановку театрализованных представлений коллекций моделей одежды, что способствует формированию художественного вкуса и эстетического воспитания. Задачи:
|
Аннотация (краткое содержание практики) | Сегодня любая школа находится в условиях модернизации образования, поэтому каждому учителю необходимо отмечать те преобразования в обществе, которые диктуют необходимость формирования творчески активной личности, способной эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы. В настоящее время возросла роль таких качеств личности, как способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, освоение новых профессий и областей знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Эти качества получили название «ключевые компетенции». Компетенция – это набор знакомых ЗУНов, а компетентность – это качество владения ими, это то, каким образом компетенция проявляется в деятельности. Компетенции могут быть ключевыми, т.е. опорными наборами знаний, умений, навыков, качеств, формируемых как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной деятельности (кружки, студии и т. д.), и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, в первую очередь, личностных и метапредметных результатов. В соответствии с требованиями ФГОС программа внеурочной деятельности «Театр мод «Настроение» на ступени начального и основного общего образования реализуется по направлению развития личности: общекультурное. Сегодня занятия «Театра мод «Настроение» посещают 24 ученицы от 9 до 17 лет. Все они очень разные (по характеру и темпераменту, уровню владения швейным делом и уровню коммуникации). Но их объединяет вдохновленность высокой модой и неординарное творческое мышление. Кружковцы на занятиях выполняют изделия повышенной сложности, так как навыки изготовления простейших изделий они получают на уроках обслуживающего труда в школе. Работа каждого ребенка оригинальна и индивидуальна, поэтому требуется большое внимание каждому. |
Для кого данный опыт может представлять интерес | Для педагогов дополнительного образования |
Ссылка на размещенные материалы |
|
Где и когда данный опыт был представлен: выступления, публикации, рецензии, экспертиза и т.д. (при наличии) |
Представление опыта работы:
|
Директор В.В. Застрожина
04 апреля 2019г.
Согласие на обработку персональных данных
Настоящим, я, _________________________________________________________________ паспорт серия ____________№____________________, выдан «____» _________________ _____________________________________________________________________________место регистрации _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
в целях обеспечения соблюдения Федерального закона РФ от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» и иных нормативно-правовых актов представляю свои персональные данные бюджетному учреждению высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный университет» (далее – Оператору) расположенному по адресу: пр. Ленина, д. 1, г. Сургут, ХМАО, Тюменская область, 628404,
Моими персональными данными является информация, относящаяся ко мне как к физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе:
- фамилия, имя, отчество;
- документы, удостоверяющие личность;
- электронный адрес;
- номера телефонов;
- сведения об образовании;
- конкурсные материалы.
Своей волей и в своих интересах выражаю согласие на:
- осуществление Оператором любых действий в отношении моих персональных данных, в том числе согласие на обработку без ограничения мои персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в т.ч. передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных при автоматизированной и без использования средств автоматизации обработке;
- запись на электронные носители и их хранение;
- передачу Оператором в рамках возложенных ФЗ обязанностей по передаче данных и соответствующих документов, содержащих персональные данные, третьим лицам, включая Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры, в том числе для публикации в банке данных лучших практик дополнительного образования детей.
Настоящее согласие на обработку персональных данных действует с момента представления таковых данных бессрочно и может быть отозвано мной при представлении Оператору заявления в простой письменной форме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Обязуюсь сообщать в пятидневный срок об изменении контактных телефонов, паспортных, документных и иных персональных данных указанных в данном согласии на обработку персональных данных. Об ответственности за достоверность представленных персональных сведений предупреждён (а)
«____» ___________20___г. ______________ ______________________________________________
(подпись) (ФИО)