Главные вкладки
Наставничество
План работы наставника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo_2023-2024.docx | 27.92 КБ |
nastavnichestvo_2022-2023.docx | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты - Мансийского автономного округа
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
План работы наставника с молодым педагогом
на 2023-2024 учебный год
Наставник: Старший воспитатель
Л.С. Аникина
Наставляемый: Воспитатель
Д.Э. Атаева
г.Пыть-Ях, 2023г
Сведения о педагоге – наставнике
Наставник:Аникина Лилия Сергеевна
Место работы: МАОУ «Прогимназия «Созвездие»
Педагогический стаж: 13 лет
Сведения о молодом педагоге
Наставляемый: Атаева Джансият Эльбрусовна
Место работы: МАОУ «Прогимназия «Созвездие»
Педагогический стаж: 4 года
.
Пояснительная записка
Современному дошкольному образовательному учреждению нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к профессиональной реализации.
Система наставничества предполагает оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении. Наряду с педагогическими профессиональными проблемами становятся актуальными вопросы психологического сопровождения молодых педагогов в период их адаптации к профессии. Следовательно, психологическим механизмом профессионального становления молодых педагогов выступает осознанный внутренний процесс расширения границ и возможностей не только педагогической, но и психологической грамотности как базовой составляющей общей культуры. Это и обеспечивает позитивный результат- успешную адаптированность и конструктивное профессиональное становление.
Программа способствует снижению количества ошибок, уменьшает первоначальный дискомфорт, создает благоприятное впечатление от учреждения и повышает уровень квалификации педагога в первые дни работы. Программа - современная системная единица профессиональной подготовки молодого специалиста к работе, благодаря которой обеспечивается первичное приобретение некоторых теоретических и практических навыков для выполнения какой-либо конкретной работы» с учетом уровня квалификации вновь пришедших педагогов.
Цель работы:
Развитие профессиональных умений и повышение психолого-педагогических компетенций педагога (наставляемого).
Задачи:
- Ознакомление с теоретическими знаниями в области индивидуальных особенностей психологии и физиологических возможностей дошкольников, умение использовать эти знания в проектировании образовательного процесса.
- Содействие вовлечению педагога в решение задачи повышения качества образования.
- Знакомство с психолого-педагогическими приёмами и методами работы, направленных на сохранение психологического здоровья ребёнка.
- Знакомство с психологическими аспектами работы с родителями.
- Оказание помощи в приобретении навыков практической деятельности в планировании и организации педагогической деятельности.
- Изучение проявлений профессиональной деформации личности педагога, знакомство с профилактикой профессиональной деформации.
Краткое описание видов и форм наставничества, которые применяются в программе наставничества
Достижение поставленной цели программы наставничества планируется посредством применения вида наставничества.
В МАОУ «Прогимназия «Созвездие» применяется форма наставничества «педагог – педагог» по отношению к наставнику или к группе наставляемых. Применение форм наставничества выбирается в зависимости от цели программы наставничества педагога, имеющиеся профессиональных затруднений.
- Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества
В результате работы педагогов в рамках наставничества ожидается:
- улучшение психологического климата в образовательной организации, как среди воспитанников, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнёрства;
- плавный «вход» вновь принятого, молодого педагога и специалиста в целом в профессию, построение продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе взаимообогащающих отношений начинающих и опытных педагогов;
- адаптация педагога в новом педагогическом коллективе;
- измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников ДОУ, связанное с развитием гибких навыков;
- рост информированности о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого развития, карьерных и иных возможностях;
- снижение проблем адаптации в новом коллективе: психологические, организационные и социальные.
- Мониторинг работы педагога в рамках наставничества
Мониторинг в рамках наставничества осуществляется педагогом – наставником и куратором на начало работы наставнической пары/группы, на конец отчётного периода программы наставничества (май).
Структура и примерное содержание программы.
Программа охватывает несколько направлений работы:
- Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса.
- Психолого-педагогическое сопровождение.
- Методическое сопровождение образовательного процесса.
- Диагностика результатов образовательной деятельности и особенности представления результатов педагогической деятельности.
Срок реализации программы: 1 год
Этапы реализации программы наставничества
Наставничество предполагает постоянный диалог между опытным педагогом и начинающим воспитателем. Организация наставничества носит поэтапный характер и включает формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности педагога.
В частности, выделяются три этапа данной работы:
- Адаптационный.
- Основной, проектировочный этап:
- проводится работа над темой самообразования;
- осуществляется планирование методической работы;
- вырабатывается индивидуальный стиль деятельности;
- начинается оформление портфолио.
3. Контрольно-оценочный этап.
На этом этапе ярко проявляется педагогическая рефлексия, участие в профессиональных дискуссиях, посещение и анализ открытых занятиях, развитие творческого потенциала молодого педагога, участие в инновационной деятельности. Наставник проверяет уровень профессиональной компетенции молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Планирование работы наставника старшего воспитателя с молодым педагогом
на 2023-2024 учебный год
Перспективный план
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
(составляется и заполняется педагогом наставником)
Ф.И.О. сотрудника (стажера): __________________________________________________
Должность: _________________________________________________________________
Наставник __________________________________________________________________
План работы на период с «____» __________ 20____ года по «____» ________20___ год
Подведение итогов по данному плану «____» __________ 20___ год.
№п\п | Задание (что конкретно посетить, освоить, изучить) | Цель / планируемый результат | Сроки выполнения | Отметка о выполнении /подпись стажера |
Ознакомлен(а) __________________/ / (подпись стажера)
Дата__________________
Комментарии наставника/руководителя о результатах выполнения данного плана, итогах
прохождения наставничества:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Подпись наставника/руководителя _____________ / _____________
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты - Мансийского автономного округа
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
План работы наставника с молодым педагогом
за 2022 – 2023 учебный год
Старший воспитатель: Аникина Л.С.
Пыть-Ях,2023г
Сведения о педагоге – наставнике
Наставник:Аникина Лилия Сергеевна
Место работы: МАОУ «Прогимназия «Созвездие»
Педагогический стаж: 13 лет
Сведения о молодых педагогах
Наставляемый: Серсенбиева Н.С.
Место работы: МАОУ «Прогимназия «Созвездие»
Педагогический стаж: 4 года
Наставляемый: Эйюбова У.М.
Место работы: МАОУ «Прогимназия «Созвездие»
Педагогический стаж: 3 года
Отчёт
старшего воспитателя о работе наставника
в МАОУ «Прогимназия «Созвездие» за 2022 – 2023 учебный год
Даты начала и окончания работы наставников с молодыми педагогами: с 15.09. 2022 по 31.05.2023.
На основании приказа МАОУ «Прогимназия «Созвездие» от 31.08.2022 № 419-од целями и задачами которого являются:
Цель: организация работы по обеспечению помощи и поддержки начинающим педагогам в становлении из профессиональной компетенции в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- Оказание практической помощи молодым педагогам в период их адаптации в образовательной организации.
- Обеспечивать теоретическую, психологическую, методическую поддержку молодых педагогов.
- Стимулировать повышение теоретического и практического уровня педагогов, овладение современными педагогическими технологиями.
- Создавать условия для самореализации и саморазвития молодых педагогов.
- Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога.
В течение года в МАОУ «Прогимназия «Созвездие» я работала с педагогами Серсенбиевой Н.С. и Эйюбовой У.М. как «наставник – наставляемый».
Основные направления работы:
- изучение нормативно-правовой базы;
- ведение документации дошкольного учреждения, в том числе с применением современных ИКТ;
- организация образовательного процесса в группе;
- формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;
- построение эффективного общения и взаимодействия с родителями;
- использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах;
- подготовка к аттестации Серсенбиевой Н.С. и Эйюбовой У.М.
- подготовка к участию в конкурсе "Педагогического мастерства"«Молодой специалист - 2023»
За время работы с педагогами я как наставник:
- содействовала созданию в образовательной организации психологически комфортной образовательной среды, способствующей раскрытию личностного, профессионального, творческого потенциала молодых педагогов путем проектирования их индивидуальной профессиональной траектории;
- оказывала помощь в освоении цифровой информационно-коммуникативной среды, эффективных форматов непрерывного профессионального развития и методической поддержки;
- способствовала развитию профессиональных компетенций педагогов в условиях цифровой образовательной среды, востребованности использования, современных информационно-коммуникативных и педагогических технологий путем внедрения разнообразных, в том числе реверсивных, сетевых и дистанционных форм наставничества;
- содействовала закреплению в профессии начинающих педагогов;
- оказывала помощь в профессиональной и должностной адаптации молодых педагогов, в отношении, которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления педагогической деятельности конкретной образовательной организации, ознакомление с традициями и укладом жизни детского сада, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;
- обеспечивала формирование и развитие профессиональных знаний и навыков педагога, в отношении которого осуществляется наставничество;
- ускорила процесс профессионального становления и развития педагога, в отношении которых осуществляется наставничество, развития их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;
- содействовала в выработке навыков профессионального поведения педагогов, в отношении которых осуществлялось наставничество, соответствующего профессионально-этическим принципам, а также требованиям, установленным законодательством;
- знакомила педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество, с эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе, направленными на развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них должностные обязанности, повышать свой профессиональный уровень.
Вывод:
Процесс адаптации молодых педагогов Серсенбиевой Н.С. и Эйюбовой У.М. к педагогической деятельности можно считать законченным, так как педагоги овладели необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации воспитательно-образовательного процесса; проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства страха, неуверенности. Им рекомендовано аттестоваться на первую квалификационную категорию.
Рекомендации молодым специалистам:
-Продолжать овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для совершенствования педагогических компетенций;
-использовать в своей работе современным педагогические технологии, в том числе по усовершенствованию предметно-пространственной среды в группе;
-углублённо изучать новые нетрадиционные приёмы для проведения совместной деятельности детей и родителей.
Приложение 1.
План работы на 2022 – 2023 учебный год
Наставник:Аникина Лилия Сергеевна
Наставляемый: Серсенбиева Наида Саидовна
Тема индивидуального плана работы | Отчёт о проведенных мероприятиях | Результат |
Изучение нормативно-правовой базы, ведение документации дошкольного учреждения | Консультации, индивидуальные беседы по теме, просмотр ведения текущей документации. | Ознакомлена с документацией ДОУ (закон об образовании, уставдетского сада, САНПИН); знакомство со структурой образовательной деятельности(выбор темы, постановка цели, задач); оформление и ведение документации. |
Организация НОД, помощь в постановке целей и задач. | Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. Посещение молодым специалистом НОД у стажистов. | Самостоятельное написание конспектов и подготовка к НОД. Участие в конкурсе «Педагогического мастерства «Молодой специалист-2023» (участие). |
Мониторинг,диагностика | Организация, проведения мониторинга, изучение методик проведения и обследования воспитанников. Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого педагога. | Проведение диагностики |
Консультация по теме - «Как добиться детского послушания?» -«Применение здоровьесберегающих технологий в ООД и режимных моментах» | В течении года. | Картотека игр с массажными шариками Су -Джок, проведена консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики». |
Портфолио педагога | Структура содержания и порядок ведения портфолио, оценивание материалов портфолио | Оформление портфолио по структуре (разделам). |
Проведение итогов работы. | Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. | Разработка уголка для родителей по подготовке к летне-оздоровительному периоду (размещение в группе). |
План работы на 2022 – 2023 учебный год
Наставник: Аникина Лилия Сергеевна
Наставляемый: Эйюбова Улькер Мубариз кызы
Тема индивидуального плана работы | Отчет о проведенных мероприятиях | Результат |
Работа с изучением рабочей документации. | Анкетирование молодого специалиста. Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ, локальных актов ДОУ. Консультации и ответы на интересующие вопросы. | В ходе работы были закреплены знания, необходимые для работы с документацией. Педагог правильно оформил документацию, в соответствии с требованиями, оформила (провела коррекцию) паспорта группы. |
Изучение документации для работы с детьми в процессе ОД. | Оказание помощи в организации качественной работы с документацией воспитателя; изучение программы учреждения; помощь в составлении плана по самообразованию. Консультация, оказание помощи. | Разработка картотеки прогулок, определение с темой саморазвития и начало работы в данном направлении (изучение литературы). |
Просмотр и показ ОД с детьми. | Изучение методики проведения ОД, совместная разработка конспектов ОД, эффективное использование дидактического материала в работе. Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у других педагогов наставников.. | Закреплены знания о правильной постановке целей и задач в работе (результат в ходе посещения ОД). Составление «памятки» для правильного написания целей, задач и этапов в ходе ОД |
Закрепление правильного написания конспектов ОД. Подготовка ОД к конкурсу «Педагогического мастерства «Молодой специалист-2023». | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Посещения ОД и режимных моментов молодого педагога. Обсуждение. | Посещение ОД (в рамках недели открытых занятий). Анализ работы. Участие в конкурсе «Педагогического мастерства «Молодой специалист-2023» (участие). |
Работа с родителями. | Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. | Провела корректировку рабочей (родительской) группы в Viber. Проводила работу с родителями, цель которой активное участие родителей в жизни детей (в ДОУ),Размещение советов, памяток и консультаций в группе. |
Подведение итогов. | Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. | Самоанализ молодого специалиста. Разработка уголка для родителей по подготовке к летне- оздоровительному периоду (размещение в группе). Создание картотеки «Наблюдения летом». |
С Улькер Мубариз кызы и Наидой Саидовной , мы обсуждали вопросы организации воспитательно-образовательного процесса с детьми. И чтобы понять, как удаётся проведение совместной деятельности молодым педагогам, я сама наблюдала за работой воспитателей и отметила положительные стороны.
Совместно с Улькер Мубариз кызы и Наидой Саидовной, мы готовили конспекты непосредственной образовательной деятельности, проговаривали каждый этап и элемент занятия. Наиболее удачный варианты НОД был представлен ими на смотре занятий молодых педагогов.
Вывод: Молодым педагогам оказана помощь в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности; организовывать учебно-воспитательный процесс (подготовка и проведение открытого НОД), речь идет об общих вопросах методики проведения НОД, проговаривали каждый этап и элемент занятия. Рекомендовано наиболее шире проводить предварительную работу и использовать игровые приемы.
Мы познакомились с формами и методами организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем. Я неоднократно наблюдала организацию игр на прогулке.
Проведена консультация «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»; «Роль пальчиковой гимнастики в процессе ОД»; «Артикуляционная гимнастика как профилактика речевых нарушений».
Я стремилась заинтересовать педагогов и помогала реализовать себя, развить личностные качества, совершенствовать педагогическую базу, развивать умения управлять детским коллективом.
Над чем нам нужно ещё работать:
1. Углублённо изучить новые нетрадиционные приёмы для проведения совместной деятельности детей и родителей;
2. Овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;
3. Работать над созданием и усовершенствованием интерактивной предметно-пространственной среды в группе;
4. Пополнять группу картотеками игр, дидактическими игрушками, игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторной координации детей.
Рекомендую в следующем учебном году пройти аттестацию на I квалификационную категорию.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
(составляется и заполняется педагогом наставником)
Ф.И.О. сотрудника (стажера): __________________________________________________
Должность: _________________________________________________________________
Наставник __________________________________________________________________
План работы на период с «____» __________ 20____ года по «____» ________20___ год
Подведение итогов по данному плану «____» __________ 20___ год.
№п\п | Задание (что конкретно посетить, освоить, изучить) | Цель / планируемый результат | Сроки выполнения | Отметка о выполнении /подпись стажера |
Ознакомлен(а) __________________/ / (подпись стажера)
Дата__________________
Комментарии наставника/руководителя о результатах выполнения данного плана, итогах
прохождения наставничества:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Подпись наставника/руководителя _____________ / _____________