Ресурсное обеспечение обучения
Ресурсное (материально-техническое, программно-методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
resursnoe_obespechenie_obucheniya.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Программно-методическое обеспечение:
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), М.Просвещение, 2017г.
- Методическое пособие. С.Ю.Ильина. Методические рекомендации. Чтение. 2–4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.:
«Просвещение», 2016.
- Методическое пособие. А.К.Аксенова С.В.Шишкова. Обучение грамоте. Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса (VIII вид) /М.:
«Просвещение», 2013
- Методическое пособие. А.К.Аксенова. Методика преподавания русского языка/ М.:
«Просвещение», 2011.
- Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Пособие для учителя-дефектолога, 2015г. Е.А.Стребелева
- Методическое пособие. Речевая практика 1-4 классы. С.В.Комарова/М., Просвещение 2016.
- Програмно-методическое обеспечение к урокам «Окружающий мир», 2014г. С.В.Кудрина
- Методическое пособие. Методика преподавания математики в специальной (коррекц.) школе VIII вида. М.Н.Перова/ М.: «Просвещение», 2013.
- Программы коррекционной работы, Рекомендации по разработке. Начальная школа, 2014г. Ю.Ю.Баранова, М.И.Солодова, Т.В.Яковлева
- Речевая коммуникация детей младшего школьного возраста, изучение, диагностика, развитие, 2011г. Е.Я.Черкасов
- Пособие для учителя общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы. Мир природы и человека. 1-4 кл. Методические рекомендации. Матвеева Н. Б., Ярочкина И. А., Попова М. А./ М.: «Просвещение», 2017.
- Методические рекомендации по интеграции изобразительной деятельности и технологии/ Т.Н.Проснякова/ М.,Просвещение», 2013.
- Методическое пособие/ «Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида».Т. С. Жидкина, Н.Н. Кузьмина/ М.,«Академия», 2005г.
- Пособие для учителя. Курс коррекционных занятий «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Э.Я. Удалова, Л.А.Метиева/ М., «Просвещение», 2009г.
16) Программы специальных
(коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида:1—4 классы / Под
редакцией доктора педагогических наук
В.В. Воронковой; 7-е издание.
Москва «Просвещение» 2010
17)Программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАД ОС, 2011.
Материально-техническое обеспечение:
наглядно-раздаточный материал:
- печатные пособия: наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; различные виды словарей; репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ;
- наглядно-демонстрационный материал: наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых произведений; репродукции картин художников в соответствии с тематикой читаемых произведений; портреты поэтов и писателей; детские книги разного типа из круга детского чтения; пособия для изучения геометрических величин, геометрических фигур и тел;
- учебно-практическое оборудование:
комплекты для обучения грамоте; дидактический раздаточный материал; предметы различной формы, величины, цвета; счетный материал; сигнальные карточки; перфокарты; таблицы-опоры; тестовые задания; наборы ролевых игр; игрушек по отдельным темам; измерительные инструменты и приспособления; программное обеспечения для персонального компьютера, с помощью которого выполняются упражнения по формированию вычислительных навыков, калькуляторов и другие средства; модели и натуральный ряд: муляжи фруктов, ягод, грибов и овощей; натуральные объекты: учебные принадлежности, игрушки, комнатные растения, плоды с/х культур и пр.
технические средства обучения – ноутбук, экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы), интерактивная доска, панель, разнообразные носители учебной информации: компьютерные, текстовые, табличные, иллюстративные; наборы игрушек;
плоскостные игрушки, настольные игры в соответствии с изучаемыми темами;
оборудование для проведения предметно-практических упражнений (ножницы, бумага и картон цветные, клей, краски, кисточки, пластилин и т.п.); альбомы для рисования; ластик.
Информационное обеспечение.
- Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
estival@1september.ruPro.школу.ru.
https://урок.рф/
https://www.zavuch.ru/
- Методическое пособие. М.Ю.Рау, М.А.Зыкова на сайте www.prosv.ru
- Журналы:
«Дефектология»
«Коррекционная педагогика»
«Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»
«Начальная школа»
Электронная версия журнала «Справочник педагога-психолога. Школа»