1.6. Наличие КПК по организации работы с воспитанниками разных категорий (одарённые дети, дети-инвалиды с ОВЗ), по организации работы с применением различных инновационных технологий в ДОО, ИКтехнологий
1.6. Наличие КПК по организации работы с воспитанниками разных категорий (одарённые дети, дети-инвалиды с ОВЗ), по организации работы с применением различных инновационных технологий в ДОО, ИКтехнологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppk_analit_spravka.docx | 215.92 КБ |
iom_kirill.pdf | 362.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНКА»
694500, Сахалинская область, п.г.т. Южно-Курильск, ул. 60 лет ВЛКСМ, д. 21
тел. (факс) 2-19-24 e-mailalenka_yk@rambler.ru
Аналитическая справка о дополнительной консультативно методической деятельности.
Педагогическим коллективом МБДОУ д/с «Аленка» на начало учебного года был разработан и утверждён план коррекционно-развивающая работы ПМПк (приказ от 30.10.2019г. №117-о/д).
Основная цель работы ПМПк: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями.
Исходя из цели, ПМПк работала над реализацией следующих задач:
- изучить и проанализировать ситуацию развития детей в адаптационный период;
- выявить факторы «риска» в развитии детей и особенности усвоения материала;
-организовать психолого–педагогический мониторинг по отслеживанию состояния и результативности развития личности ребенка, уровень его достижений;
- определить индивидуальный маршрут ребенка при положительной или отрицательной динамике;
- изучить условия развития ребенка в семье;
- обеспечить консультативную и практическую помощь педагогам и родителям.
Состав консилиума достаточно гибок. Он включает в себя постоянных и временных членов. Я как постоянный член консилиума исполняла обязанности секретаря, вела документацию в соответствии с положением о ПМПк д/с «Аленка». Присутствовала на каждом заседании, участвовала в его подготовке, последующем контроле, за выполнением рекомендаций.
Вместе со всеми специалистами ПМПк мы работали по следующим направлениям:
- диагностическое;
- консультативное;
- сопроводительное;
- информационно-просветительское;
- аналитическое;
Основными формами моей деятельности являлись:
• индивидуальная и групповая диагностическая, коррекционно-развивающая работа с дошкольниками;
• индивидуальная и групповая консультативно-просветительская и профилактическая работа с родителями и педагогами;
• подготовка и участие в заседаниях ПМПк;
• ведение протоколов заседаний и остальной документации;
За отчётный период было проведено 3 плановых заседания с целью определения коррекционно-развивающей помощи и выявления проблем в развитии ребенка. Всего обследовано 6 дошкольников.
Я информировала специалистов консилиума об особенностях усвоения программного материала, поведения, общения ребенка, ведение наблюдения за детьми. Давала ребенку характеристику. Формулировала в обобщенном виде смысл трудностей в его воспитании и обучении, активно участвовала в собеседовании с родителями, составляла программу фронтальной коррекционно-развивающей работы со своей группой, планировала индивидуальную работу с детьми.
На заседании ПМПк я представила справку о том, что у большинства воспитанников, которые были взяты в коррекционно-развивающую работу, наблюдается положительная динамика. На всех заседаниях консилиума мы обсуждали результаты сравнительного анализа данных диагностик и принимали коллегиальное решение об эффективности применения составленных маршрутов развития, использования специальных методов и приемов, о необходимости изменения содержания индивидуального маршрута ребенка, или о продолжении работы в выбранном направлении. В 2019-2020 году просвещение родителей, педагогов, специалистов осуществляла по вопросам, находящимся в сфере компетенции ПМПк, с использованием различных форм. В течение всего года оказывала методические консультации педагогам и специалистам по вопросам организации сопровождающей деятельности, диагностического наблюдения, осуществления коррекционной работы. В рамках деятельности ПМПк в течение года проводила индивидуальные консультации для родителей, дети которых нуждаются в коррекционно-развивающей работе и групповые консультации. Занятия проводила согласно индивидуальному маршруту дошкольника, осуществлялась работа по снижению уровня тревожности, эмоционального напряжения, развитию эмоционально-волевой сферы, основных психических процессов, мыслительных операций и коммуникативных навыков.
Выводы и предложения:
- своевременное проведение обследования детей, что позволило начать раннюю коррекционно-развивающую работу;
- по сравнению с прошлым годом повысился качественный уровень предоставления документации на ПМПк.
На 2020-2021 учебный год по данному направлению запланированы следующие мероприятия:
- проведение коррекционных и развивающих мероприятий с детьми дошкольного возраста имеющих особенности в развитии;
- проведение мероприятий с педагогами по адаптации детей;