Главные вкладки
Шахбанова Саида Бегдадашевна
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей. - Т.Гончаров
Уважаемые родители! Предлагаю вам поиграть с вашими детьми в игры, которые способствуют математическому и сенсорному развитию детей.Уважаемые родители! Предлагаю вам поиграть с вашими детьми в игры, которые способствуют математическому и сенсорному развитию детей.
1 «Покажи столько же».
Взрослый предлагает ребенку разложить цифры по порядку, а под ними положить карточки с кружками. Пока ребенок выполняет задание, воспитатель выставляет определенное количество игрушек. Ребенок, пересчитав их, показывает соответствующую цифру и объясняют, почему именно эту цифру показал.
Игра повторяется несколько раз со сменой игрушек.
Варианты игры:
-игрушки выставляет ребенок;
-вместо цифр дети (ребенок) показывают карточку с кружками;
-взрослый предлагает показать число на один больше или меньше.
2«Какой цифры не стало».
Дети играют парами. Взрослый предлагает детям разложить цифры по порядку от 0 до 5.Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось. Если он правильно угадывает, то становится ведущим.
3 «Вчера, сегодня, завтра».Игра проводится в кругу с мячом. Ведущий бросает мяч и начинает предложение: «Мы рисовали…» Ребенок, поймавший мяч, завершает фразу, отвечая на вопрос «когда».
Примерные фразы:
-«Мы пойдем в бассейн…(сегодня)»;
-«Мы будем рисовать»…(завтра);
-«Музыкальное занятие было…(вчера)».
4 «Кто где?».Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).
Материал: игрушки.
Описание: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т.д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т.д.
5 «Много - мало».Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».Описание: попросить ребенка назвать одиночные предметы или предметы, которых много (мало). Например: стульев много, стол один, книг много, животных мало. Положить перед ребенком карточки разного цвета. Пусть зеленых карточек будет-7, а красных -5. Спросить каких карточек больше, каких меньше. Добавить еще 2 красные карточки. Что теперь можно сказать?
6 «Отгадай число».Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.
Ход игры: спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т.д. Задумать, например, число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, а воспитатель говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.
7 «Счетная мозаика».Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.Материал: счетные палочки.
Ход игры: вместе с ребенком составлять цифры или буквы с помощью счетных палочек. Предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество