3.1. Методическая работа (в межаттестационный период)

Чернова Елена Александровна

3.1. Методическая работа (в межаттестационный период)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhuravlinye_perya.docx20.12 КБ
Файл vaza_s_vetkami.docx21.44 КБ
Файл c_basgou.docx79.98 КБ
PDF icon svidetelstvo.pdf910.29 КБ
PDF icon sertifikat.pdf742.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации по мотивам японской народной сказки «Журавлиные перья»

Цель: обучение детей технике симметричного силуэтного вырезания; используя способ прикрепления материала на фон, получая объёмную аппликацию.

Задачи:

  • Учить создавать  композицию на основе полученных  впечатлений (в ходе предварительной работы) предложить создать в коллективной работе по аппликации образ птицы журавля, передавая ее необычность и яркость.
  • Продолжать знакомить детей с объёмной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам.
  • Развивать зрительный контроль действия рук.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к фольклору других стран.

Ход:

Дети заходят в зал, здороваются, встают в круг

Восп: Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые гости!

Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну очень близкую, но очень необычную страну. А чтобы узнать, что это за страна, нужно присесть на стульчики и отгадать загадку.

Дети садятся на стулья перед экраном

Это - Страна восходящего солнца.
Есть у местных жителей для солнца оконца:
Утром посмотрят люди в окно -
И сразу увидят, как всходит оно! (Япония)

(Слайды или видео)

Стук в дверь: приносят письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам девушка – журавль О-Цуру, или по-русски, Журушка. Я узнала, что вы прочитали историю про то, как я поселилась у дедушки и бабушки. Я хотела им помочь, ведь они очень добрые люди, причем уже далеко не молодые. Что произошло дальше, вы уже знаете и, наверное, поняли, почему мне пришлось оставить этих добрых людей. Я очень по ним скучаю, и не могу улететь к своим подружкам, летаю рядом с той деревней. Но я совершенно одна, все другие журавли зимой улетают на юг, а я остаюсь и мне очень скучно. Ребята, помогите мне, пожалуйста!

Восп: Ребята, чем же мы можем помочь?

Дети: Мы можем нарисовать(сделать) Журушке подружек

Восп: Да, ребята давайте сделаем для Журушки подружек, для этого надо внимательно рассмотреть журавля.

(включаю слайд с японским журавлем)

Восп: Ребята, какого цвета эта птица? Какого размера? (белая, несколько темных перьев на хвосте и крыльях, птица крупная)

Какие части тела можно выделить у журавля? (голова с длинным клювом, на голове «красная шапочка, как у дятла, туловище, крылья, хвост, лапки,  когда птица летит,  лапки вытянуты назад)

Восп: Прошу пройти в нашу мастерскую, где у нас уже все приготовлено для работы.

Дети садятся за стол.

Восп: Ребята, а где  летают  журавли? (Они летают в небе) Верно, мы с вами как раз недавно приготовили изображение неба. Что мы видим в небе? (солнце, облака, внизу видны верхушки деревьев) А какого цвета само небо? (оно синее)    Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

С наступлением весны,

Птицы прилетают.        

(Пальцы расставлены, ладони перекрещены.Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы.        

(Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются.)

А грачи у лужицы        (Ладони раскрыты, соединены чашечкой.)

Шумной стайкой кружатся.        (Круговые движения кистями рук.)

Журавли летят, торопятся,

(Пальцы расставлены, ладони перекрещены.Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд.        (Пальцы рук в замок ладони открыты.)

Восп: Ребята, сядьте прямо, следите, чтобы спины были прямые, грудью на стол не укладываемся. Вспомните правила техники безопасности при работе с ножницами.

(Дети повторяют правила работы с клеем и ножницами)

Восп: : Приступаем к вырезанию журавлей: у каждого из вас есть шаблон (показывю), складываем лист белой  бумаги пополам, прикладываем шаблон к листу так, чтобы животик птички совпал с линией сгиба листа и обводим карандашом шаблон по контуру. Дальше берем ножницы и вырезаем журавля. Получилась заготовка, похожая на маленькую книжку – малышку.

Прежде, чем мы приступим к украшению журавля, я предлагаю размяться и поиграть в ту игру, которую, скорее всего, играла Журушка с соседскими ребятами.

Физминутка: японская народная игра «Дарума-Сан – кукла упала»

Ход игры: Выбирается ведущий, дети встают от него на расстоянии. Ведущий закрывает глаза, поворачивается к игрокам спиной и проговаривает: «Дарума-Сан – кукла упала». В это время остальные игроки должны быстро двигаться навстречу водящему. Проговорив фразу, ведущий быстро поворачивается, игроки замирают. Если ведущий замечает ребенка, который двигался, тот возвращается на линию старта. Кто первый доберется до ведущего незамеченным и хлопнет его по спине, становится новым ведущим.

Восп: Ребята, теперь нам нужно украсить наших журавлей. Вспомите, как выглядит журавль (птица вся белого цвета, на крыльях и хвосте несколько черных перьев, на голове есть красные перышки). Совершенно верно, возьмите цветные карандаши и подрисуйте птицам глаз, черные перышки и «шапочку». Обратите внимание, что мы украшаем только одну половинку заготовки, вторая половинка остается белой. Подружки для Журушки готовы. Затем мажем клеем одну сторону заготовки и прикладываем ее к фону. Ребята, посмотрите, какие они все получились красивые!

Скажите, чем мы сегодня занимались? (занимались аппликацией, делали подружек для Журушки)

Зачем ей подружки? (чтобы не скучно ей было одной)

Почему она не летит на юг со всеми? (не может бросить дедушку и бабушку, ей их жалко)

Что было самым сложным сегодня?

Что понравилось?

Понравятся Журушке ее новые подружки?

Я тоже думаю, что очень понравятся, а нам пора заканчивать наше занятие,  на прощание нам осталось сказать… (до свидания!)



Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.

Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»

                   Выполнила: воспитатель Чернова Елена Александровна.

МБДОУ ДС «Аленка», пгт Южно-Курильск, Сахалинская обл.

2018г

Цель:  учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток.

Задачи:

-формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

- учить детей красиво располагать изображение на листе бумаги;

- закреплять умение различать оттенки цветов и передавать их в рисунке;

- совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию;

- учить обращаться к натуре в процессе рисования, самостоятельно подбирать  цвета в соответствии с натурой;

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка;

- развивать представление о разнообразии цветов и оттенков с опорой на реальную окраску предметов;

- развивать  образное эстетическое восприятие;

- развивать умение аргументированно и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников.

-воспитывать интерес к жанру живописи - натюрморт, к творчеству известных художников;

- воспитывать самостоятельность;

-способствовать проявлению положительных эмоций;

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

Материалы и оборудование:

- видеопрезентация;

- композиция из вазы и веток, стоящая на столе, накрытом желтой тканью;

- белый лист ватмана для фона композиции;

- письмо от художника Карандаша;

- аудиозапись песни «О картинах» сл.А.Кушнир, муз.Н.Гладков;

- альбомные листы, наполовину тонированные желтым цветом;

- краски акварельные, кисточки для рисования №3 и №5, ватные палочки, непроливайки, салфетки, подставки для кисточек, простые карандаши, ластики (на каждого ребенка);

- стол для организации выставки готовых работ. 

Предварительная работа:

- рассматривание журнала «Веселые картинки»;

- знакомство с героями журнала;

- просмотр мультфильма «О картинах» сл. А.Кушнир, муз. Н.Гладков;

- рассматривание репродукций картин знаменитых художников, беседы о жанрах живописи.

Ход:

1 Организационный момент.

Дети под музыку из м.ф. «О картинах» входят в зал.

-Здравствуйте, ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся. (Дети  присаживаются на стулья возле экрана)

Придумано кем – то
Просто и мудро,
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

-Сегодня я хочу с вами поговорить об одной интересной профессии, а о какой, попробуйте отгадать:

Он пишет красками пейзаж,

Он и портрет напишет наш.

У него мольберт, треножник.

Вот берёт он карандаш…

Сразу ясно всем ...(ХУДОЖНИК)

Раздается стук в дверь, приносят письмо.

 

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут художник Карандаш. У меня случилась беда: пропали  краски! А ведь я обещал написать натюрморт с натуры и подарить его на день рождения моему другу мастеру Самоделкину! Прошу вас, помогите!

-Ребята, чем мы можем помочь? (Нам надо нарисовать натюрморт с натуры).

-Чем мы сегодня с вами займемся? Для начала разберемся, что такое натюрморт с натуры? (Натюрморт - это картина, на которой нарисованы предметы, расположенные на столе или подносе, а рисование с натуры – это когда рисуешь то, что видишь). Совершенно верно.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

 Давайте, прежде чем мы приступим к работе, рассмотрим натюрморты некоторых выдающихся художников.  

(Под тихую музыку идет презентация картин Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине», Игоря Эммануиловича Грабаря «Неприбранный стол», Ивана Трифоновича Хруцкого «Цветы и плоды».)

-  Перед вами натюрморты выдающихся художников Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине», Игоря Эммануиловича Грабаря «Неприбранный стол», Ивана Трифоновича Хруцкого «Цветы и плоды».

- Дети, вам понравились картины?

- Как вы думаете, какое настроение было у художников, когда они писали эти картины?

- Почему вы так решили?

- К какому жанру живописи относятся эти картины? (натюрморт)

- Мы с вами рассмотрели разные картины. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда предмет изображен на полотне, он особенно красив. Сорванные цветы завянут, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас. Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли.

-Пора нам браться за работу, только что мы будем рисовать, ведь нужен натюрморт с натуры? (Вот на столе стоит ваза с ветками, она подойдет). Да, ребята, это замечательный букет из веток, он как раз подойдет для того, чтобы написать натюрморт с натуры. Давайте пройдем к столу и рассмотрим его.

(Дети проходят к столу, где стоит ваза с ветками)

- Из каких предметов состоит эта композиция?

- Что расположено в центре?  ( ваза).

- Какого она цвета?

- Какую форму имеет  ваза? (Форму трапеции).  Давайте внимательно рассмотрим вазу. Она имеет  донышко, стенки и горлышко. Юля, какой формы донышко вазы? (круглого). Верно, донышко круглое, но мы знаем, что если смотреть на круглую поверхность со стороны, то она будет казаться овальной. По – этому, если посмотреть не только на донышко, но и  на горлышко вазы, то оно тоже будет казаться овальным.

- Что расположено в вазе? (ветки)

- Как  расположены ветки в вазе? Какого они цвета? Сколько их? Какой они длины?

- Что вы видите на веточках? (почки и шишечки)

-А где расположен натюрморт?

2.Практическая часть.

- Ребята, проходите в нашу художественную студию, присаживайтесь. (Садятся за столы)

- Какого цвета листы бумаги у вас на столах? (У нас листы бумаги белого и желтого цвета).

- Для чего так затонирован лист бумаги?

( Для того чтобы отделить стол от фона натюрморта).

- Сегодня будем рисовать с натуры, вот эту красивую композицию.

А  что значит рисовать с натуры?

-  Правильно, это значит рисовать только то, что видишь.

- Чтобы приступить к работе нужно подготовить наши руки.

Пальчиковая гимнастика "Непосильный труд"

Нитку вдеть для пальца -

Непосильный труд.

Но зато два пальца

Платьице сошьют.

Три - в альбоме нашем

Рисуют хоть куда.

Десять - поле пашут,

Строят города.

- С чего начнёте рисовать?

- Сначала надо сделать набросок самого большого предмета: вазы, построим рисунок простым карандашом.

- Сейчас все сядьте правильно: спинка прямая, грудью об стол никто не опирается, ноги под столом вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, приступим к работе. (Показ изображения воспитателя сопровождается рассказом и работой детей)

В центре листа намечаем место положения основного самого большого предмета – это у нас ваза, проводим прямую вертикальную линию, это будет середина нашей вазы. Внизу нарисуем овал – это дно вазы, от боковых частей овала вверх проводим одного размера прямые линии и соединяем их дугами.

- Молодцы, какая аккуратная и красивая получилась ваза. Как вы думаете, что сейчас следует делать? Правильно, сначала мы раскрасим вазу, и только потом приступим к веткам. Ваза какого цвета? Чтобы наша ваза и веточки не сливались, ее следует раскрашивать более светлым тоном. (Нужно добавить белила). Приступаем. Будьте аккуратны, выполняя работу, старайтесь, чтоб ваш натюрморт получился красивым. Пока наши вазы немного подсохнут, давайте поиграем.

Физминутка

Под музыку из м.ф. «О картинах»  дети выполняют музыкально – ритмические движения.

- Теперь нарисуем ветки в вазе. Посмотрите внимательно, как они располагаются? Сколько их? Какой они длины? Посмотрите, каждая ветка похожа на маленькое деревце: есть широкий, длинный ствол, и от него отходят тоненькие веточки покороче и потоньше. «Ствол» и короткие  веточки не ровные, они все изогнутые.

 Веточки рисуем сразу краской, без карандаша. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной: я набираю немного краски на  кисть и провожу широкую  линию от вазы снизу вверх. Это «ствол» веточки. Затем от широкого «ствола» вправо и влево вверх я рисую веточки потоньше и покороче. А чтобы нарисовать шишечки и почки я возьму ватные палочки и ими пропечатаю точки, которые так похожи на шишечки и почки.

   Дети рисуют. По ходу воспитатель проводит  индивидуальную помощь в виде поощрений и рекомендаций. Обращает внимание на правильность изображения, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе, напоминает о правильной технике создания цветовых оттенков.

3. Итог:

Рассматриваются готовые работы.

- Какая  работа больше всего похожа на нашу композицию на столе?

-Для чего мы рисовали картины?

-Как называются наши работы?

-Дети, выберите натюрморт, который больше всего вам понравился и расскажите почему?

- Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?

-Скажите, чему  новому вы, научились сегодня?

-Чему еще вы бы хотели научиться  в следующий раз?

-Когда наши работы подсохнут, я обязательно положу их в конверт, и отправлю художнику Карандашу.
А нам же друзья, на прощанье,
Осталось сказать: « До свиданья!»



Предварительный просмотр:

оставить отзыв

https://bus.gov.ru/agency/243829

Лейсан Тагировна Башарова

 

Положительный отзыв

Хочу выразить огромную благодарность нашим воспитателям, Макашовой Г.Л. и Черновой Е.А.,за организацию прекрасного праздника для мам и бабушек ко дню 8 марта!!!! О Радость ребёнка ничем не заменить, и это, благодаря Вам! Вы трудолюбивые,креативные, добрые и самые лучшие воспитатели.Хотелось бы и мне , вернуться в детство, чтобы побывать в вашей группе )) Желаю вдохновения в работе,радуйте своими успехами нас и детей. С уважением семья Башаровых.

 

Уланкерек

 

Положительный отзыв

Выражаю огромную благодарность воспитателям 4-ой группы - Макашовой Галине Леонидовне и Черновой Елене Александровне. Благодарю Вас за высокий профессионализм, инициативность, душевную доброту и любовь, которую вы дарите нашим детям! В группе создана благоприятная атмосфера для всестороннего развития наших детей. Благодаря Вам, наши дети учатся творить, фантазировать, взаимодействовать друг с другом, быть честными и добрыми. Спасибо за то, что всегда встречаете нас с улыбкой. Мой сын с большой радостью и трепетом рассказывает о том, какие занятия Вы проводите с ними, в какие игры играете. Вы умеете заинтересовать наших детей! А также хочется поблагодарить музыкального руководителя- Кирьянову Анну Павловну и хореографа- Карпову Полину Валерьевну за подготовку и проведение чудесного праздника в нашей группе, посвященного Дню Матери. Спасибо за то, что приобщаете наших детей к прекрасному-миру музыки, танца, песен, прививаете эстетический вкус.Спасибо за Ваш труд!

Ирина

Положительный отзыв

Выражаем огромную благодарность воспитателям младшей группы Макашовой Галине Леонидовне, Черновой Елене Алексаедровне и помощнику воспитателя Нодировой Наталье Александовне за организацию проекта "Удивительные насекомые". В течение трёх недель, ребята получали элементарные представления о насекомых (особенности их строения, питания, повадок, привычек), о их роли в природе и жизни человека. Благодаря профессионализму и труду наших воспитателей, проект проходил очень интересно: ребята выучили стихи о насекомых, пальчиковые игры, научились разгадывать загадки, также детям читали много художественной литературы по теме; параллельно изучению насекомых, ребята познакомились с новыми интересными техниками рисования (монотипия, кляксография), также занимались лепкой и аппликацией. Итоговым мероприятием стало развлечение "В гости к насекомым". Видя счастливые лица и сияющие глаза наших детей, хочется выразить огромную благодарность Галине Леонидовне, Елене Александровне и Наталье Александровне за их труд и добросовестное отношение к работе.

Уланкерек

 

Положительный отзыв

Я-мама одного из воспитанников Черновой Елены Александровны и Макашовой Галины Леонидовны. За время пребывания в садике у нашего сына значительно расширился кругозор, обогатилась речь. Мухаммад стал гораздо увереннее в себе. Воспитатели проводят с детьми очень интересные занятия, стараясь занять их различными видами деятельности, что способствует личностному росту воспитанников. В своей работе с детьми, Елена Александровна и Галина Леонидовна эффективно используют современные технологии и всегда готовы помочь родителям советом, подсказками в воспитании детей. В группе очень интересно и весело. Увести Мухаммада из сада непросто- он всегда просится побыть "еще чуть-чуть". С уверенностью могу сказать, что наши воспитатели обладают всеми качествами и знаниями настоящих педагогов! Нам очень повезло, что Мухаммад на этапе своего дошкольного развития попал именно к этим воспитателям! Спасибо Вам, дорогие Галина Леонидовна и Елена Александровна! Мы Вас очень любим и ценим! С уважением, У.В. Ялманбетова.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: