Капкуров Алексей Павлович

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя. который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.

Л.Н. Толстой

Мы все родом из детства.Все пришли в этот мир, необыкновенный и удивительный. Из эмоций переживаний, из первых горьких обид и из первых настоящих побед, как из осколков в калейдоскопе, складывается личность человека. Впереди у каждого свой большой путь. Как его пройти, что оставить после себя людям? Разве есть хоть один человек, который не задумывался над этим вопросом? Глядя на солнце, на бескрайнее зовущее море. на глубокое звёздное небо, каждый задавал себе вопрос: кто я. откуда пришел и куда иду, зачем я в этом мире?

Сейчас я с гордостью думаю о себе: я учитель. Учу детей понимать и любить историю, осознавать себя в этом мире. воспитывать себя духовно и нравственно. Я стараюсь передать ученикам свои чувства и мысли. Для меня недостаточно того.что маленький человек совершил добрый поступок, отказался от каких либо удовольствий ради доброго и вечного, - для меня важно, что он при этом чувствует. Искренне радуется или просто хочет, чтобы его поступок заметили, ждет похвалы?

Вот мой род занятий: быть самим собой; верно служить тому, кто мне доверится; любить того, кто честен; знаться с тем. кто рассудителен и мало говорит; драться, когда нет другого выхода.

В.Шекспир

Латинский корень слова "образование"(E duco) переводится так: "Вести за собой или извлекать что-либо". Верно, суть образования заключается в том. чтобы помочь осознать заложенные в нас истины, которые помогут в дальнейшем познать себя. других людей и саму Вселенную.

В русском же языке слово "образование" означает создание чего-то нового. ранее не существовавшего и это подчёркивает творческое начало нашей деятельности. Мне видится, что образование складывается из трёх составных частей: развития личности, взаимоотношеий между людьми и нашего знания об окружающем мире.

Собираясь на урок, я вспоминаю слова: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия. чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог В.Ф.Шаталов, находиться "в состоянии успеха". А от себя мне хотелось бы добавить, что ученик должен идти вверх и вперёд, и каждый раз планка, которую он преодолевает, должна быть чуть выше. Нельзя обманывать учеников в оценке их достижений. Ребята удивительно тонко чувствуют фальшь. награда, похвала должна быть заслуженной, иначе в следующий раз ученик не захочет трудиться. Мне в работе очень помогает чувство юмора.

Добавить запись

Защита от спам-роботов