Тематические планирования

Титова Нина Сергеевна

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №3

 

 

 

«Согласован»

Зав. кафедрой

Естественных

дисциплин

__________ Е. М. Нестерова

 

Протокол №1, от  

 

«Утверждаю»

Директор МОУ «Гимназия №3»

 

 

«___» __________ Н. И. Крюкова

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по Природоведению для 5 классов

на 2012-2013 учебный год

 

(программа изучения предмета на расширенном уровне)

 

 

 

Учитель биологии:      Титова Н. С.

 

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________Е. А. Мерзликина

 

Протокол №1, от

 

 

 

 

г. Ивантеевка

2012-2013 учебный год


 

Природоведение

5 класс

2 часа в неделю

 

Пояснительная записка.

Учебник: Природоведение. 5 кл.: Учеб. для общеобразовательных учеб. заведений / А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. – 6-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2002.

Авторы программы: А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.

Программа предназначена для изучения основ естествознания в 5 классе общеобразовательной школы и является пропедевтическим курсом для одной из основных линий системы естественного образования в средней школе для 5 – 11 классов (Линия разработана Н.И. Сониным, А.А. Плешаковым, В.Б. Захаровыми др.), готовит учащихся к углублению и расширению знаний о природе и обществе на последующих этапах обучения.

Обучение природоведению на уроках в 5 классах проводится с учетом психологических особенностей детей 10-11-летнего возраста.

На уроках природоведения в 5 классах решаются главные задачи курса – формирование знаний о природе и обществе, воспитание нравственного отношения к живой природе: растениям, животным, человеку как уникальному и неповторимому.

В гимназическом классе широко используется дополнительный и справочный материал, вводятся новые понятия, ведется активная работа с рабочими тетрадями по природоведению.

В теме «Вселенная» более углубленно изучаются планеты земной группы, планета Плутон.

В теме «Земля» используются дополнительные материалы при ознакомлении учащихся с материками и островами, составляющими сушу нашей планеты, при изучении климата, мирового океана, а также развиваются более глубокие знания учащихся о нашей планете.

В теме «Жизнь на Земле» дополнительно знакомим учащихся со своеобразием растительного и животного мира различных материков Земли, с природными зонами Земли, с жизнью в морях и океанах.

 

 


 

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт

 

1. Введение. Науки о природе. Методы изучения природы

17

Изучения и первичного закрепления знаний

1.Тематический контроль базовых знаний и умений.

2. Задание со свободным ответом по выбору учителя

3. Выполнение практических работ №1-2

4. Тестовые Контрольные работы.

 

 

2. Что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную.

Комбинированный

 

 

3. Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

Комбинированный

 

 

4. Н. Коперник, его модель Вселенной.

Комбинированный

 

 

5. Дж. Бруно и Г. Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника.

Комбинированный

 

 

6. Солнечная система, ее состав.

Комбинированный

 

 

7. Планеты земной группы.

Комбинированный

 

 

8. Планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Самая маленькая планета – Плутон.

Комбинированный

 

 

9. Спутники планет.

Комбинированный

 

 

10. Астероиды. Кометы.

Комбинированный

 

 

11. Метеоры. Метеориты.

Комбинированный

 

 

 

12. Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда.

 

Комбинированный

 

 

 

13. Многообразие звезд. Практическая работа №1.

Комбинированный

 

 

14. Созвездия.

Комбинированный

 

 

15. Галактики. Световой год.

Комбинированный

 

 

16. Многообразие галактик. Практическая работа №2.

Комбинированный

 

 

17. Обобщающий урок по теме «Вселенная».

Контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли.

17

 

 

 

 

 

Изучения и первичного закрепления знаний

1.Тематический контроль базовых знаний и умений.

2. Задание со свободным ответом по выбору учителя

3. Выполнение практических работ №3-5

4. Тестовые Контрольные работы.

 

 

 

 

 

 

 

2. Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли.

Комбинированный

 

 

3. Внутреннее строение Земли.

Комбинированный

 

 

4. Горные породы, минералы, полезные ископаемые.

Практическая работа №3.

Комбинированный

 

 

5. Землетрясения.

Комбинированный

 

 

6. Вулканы. Практическая работа №4.

Комбинированный

 

 

7. Суша планеты.

Комбинированный

 

 

8. Суша планеты.

Комбинированный

 

 

9. Атмосфера Земли.

Комбинированный

 

 

10. Погода. Климат.

Комбинированный

 

 

11. Погода. Климат.

Комбинированный

 

 

12. Ураганы. Смерчи.

Комбинированный

 

 

13. Гидросфера Земли, ее части.

Комбинированный

 

 

14. Мировой океан.

Комбинированный

 

 

15. Воды суши. Практическая работа №5.

Комбинированный

 

 

16. Уникальность планеты Земля.

Комбинированный

 

 

17. Обобщающий урок по теме «Земля».

Контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

 

 

 

1. Развитие жизни на Земле. Практическая работа №6.

14

Изучения и первичного закрепления знаний

1.Тематический контроль базовых знаний и умений.

2. Задание со свободным ответом по выбору учителя

3. Выполнение практических работ №6-11

4. Тестовые Контрольные работы.

 

 

2. Животные прошлого.

Комбинированный

 

 

3. Живые клетки. Практическая работа №7.

Комбинированный

 

 

4. Строение клетки.

Комбинированный

 

 

5. Царство живой природы. Одноклеточные организмы.

Комбинированный

 

 

6. Многоклеточные организмы (грибы, растения).

Комбинированный

 

 

7. Беспозвоночные и позвоночные животные.

Практическая работа №8.

Комбинированный

 

 

8. Среды обитания организмов. Наземно-воздушная среда, приспособленность организмов к жизни в ней.

Комбинированный

 

 

9. Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней.

Комбинированный

 

 

10. Почвенная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней. Практическая работа №9.

Комбинированный

 

 

11. Жизнь на разных материках.

Комбинированный

 

 

 

12. Природные зоны Земли. Практическая работа №10.

 

Комбинированный

 

 

 

13. Жизнь в морях и океанах. Практическая работа №11.

Комбинированный

 

 

14. Обобщающий урок по теме «Жизнь на Земле».

Контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

 

 

 

1. Происхождение человека. Древние предки человека.

15

Изучения и первичного закрепления знаний

1.Тематический контроль базовых знаний и умений.

2. Задание со свободным ответом по выбору учителя

3. Выполнение практических работ №12

4. Тестовые Контрольные работы.

 

 

2. Первые люди.

Комбинированный

 

 

3. Науки о природе. Методы изучения природы. Наблюдение.

Комбинированный

 

 

4. Эксперимент, измерение – методы познания природы.

Комбинированный

 

 

5. Оборудование для научных исследований.

Практическая работа №12.

Комбинированный

 

 

6. История географических открытий. Открытие Америки.

Комбинированный

 

 

7. Открытие Австралии и Антарктиды.

Комбинированный

 

 

8. Великие путешественники – первооткрыватели новых земель.

Комбинированный

 

 

9. Как человек изменил Землю.

Комбинированный

 

 

10. О кислотных дождях, об озоновой дыре, парниковом эффекте.

Комбинированный

 

 

11. Жизнь под угрозой.

Комбинированный

 

 

12. Меры сохранения жизни на Земле.

Комбинированный

 

 

13. Опустынивание и его причины. Защита Земли от опустынивания.

Комбинированный

 

 

14. Обобщающий урок по теме «Человек на Земле».

Контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

 

 

15. Повторно – обобщающий урок.

Обобщения и систематизации знаний

 

 

 

1-5. Повторение пройденного материала.

5

Комбинированный

 

 

 

 

 

 


Титова Н.С.

Практические работы по природоведению.

 

№ практической работы

 

Тема практической работы

 

Дата

1

Изучение звездного неба.

 

2

Изучение млечного пути.

 

3

Изучение образцов горных пород и минералов.

 

4

Действующие вулканы, зоны землетрясений, расположенные на территории нашей страны.

 

5

Изучение крупнейших рек, океанов и морей, омывающих Россию.

 

6

Ископаемые остатки организмов.

 

7

Изучение устройства микроскопа.

 

8

Разнообразие живого.

 

9

Три среды обитания живых организмов.

 

10

Природные зоны Земли.

 

11

Жизнь в морях и океанах.

 

12

Изучение оборудования используемого для научных исследований.