Методическая копилка
Методическая копилка – это отличный способ поделиться своими творческими наработками и находками с коллегами, а также помочь начинающим педагогам подобрать подходящий материал для своей педагогической практики. За годы работы у меня накопилось множество полезных материалов – это сценарии воспитательных мероприятий, разработки воспитательных часов, мастер-классы, презентации и т.п., методические рекомендации. Делюсь своим опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ по воспитательной работе с классом | 39.51 КБ |
Анализ коллективной самоподготовки | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной деятельности воспитателя 10 Б класса Елфимовой Н. В. за 2016-2017 учебный год.
Списочный состав учащихся на начало учебного года 23 человека. На конец года - 23человека.
Состав класса:
Девочек - 8
Мальчиков - 15
20 % учащихся класса вновь прибывшие в школу в 2016 уч. году.
Поэтому цели и задачи, содержание воспитательной деятельности на 2016 - 2017 учебный год определялись в соответствии со статусом Школы Космонавтики, с учетом адаптации вновь прибывших курсантов, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, их интересами и потребностями. На основе анализа воспитательной работы прошлого года.
Цели и задачи на 2016 – 2017 учебный год:
- Изучение индивидуальных особенностей и интересов курсантов.
- Создание условий для успешной адаптации и социализации вновь прибывших учащихся в условиях школы интерната.
- Создание комфортных условий пребывания и проживания курсантов в общежитии.
- Создание положительного морально-психологического климата в общежитии, развитие и сплочение подросткового коллектива, организация его жизнедеятельности в соответствии с нормами нравственности и толерантности, формирование и продолжение традиций коллектива, развитие самоуправления в классе.
- Формирование общей культуры личности курсантов, развитие их интеллектуальных и творческих способностей.
- Ориентирование на здоровый образ жизни.
- Помощь в самоопределении и самореализации каждого курсанта.
- 100% занятость курсантов во второй половине дня (кружки, секции, доп. образование и т.п.)
- Организация содержательного досуга.
Адаптация вновь прибывших курсантов прошла успешно. Создан положительный психологический климат в коллективе. Среди учащихся отсутствуют конфликты. Сохранность контингента учащихся на конец года 100 %.
На этаже созданы комфортные условия для проживания.
В начале сентября велась активная работа по вовлечению курсантов в деятельность кружков, НИЛ, клубов по интересам. В результате 96 % учащихся в течение года посещали доп. занятия и кружки при Школе космонавтики:
Вокально инструментальная студия – 4 чел.
Студия дизайна и живописи - 1 чел.
Секция волейбола – 4 чел.
Секция футбола – 3 чел.
Секция баскетбола – 3 чел.
КВН – 4 чел.
ОФП – 8 чел.
Студия современного танца – 8чел.
Клуб интеллектуальных игр – 6 чел.
Стрельба из пневматического оружия -3 чел.
Сформирован актив класса:
Староста – Кузнецов Игорь
Зам. старосты, ответственный за дневник – Наконечная Люба
Трудовой сектор, ответственный за пожарную безопасность – Бяков И.
Информ. Сектор – Макарова Полина
Зелёный сектор – Мельникова Аня.
Оформит. Сектор –Викторова Юля , Кравченко Игорь
Досуговый сектор – Федько Олеся, Полкова Соня, Макарова Полина
Учебный сектор – Мельников Денис, Веселов Саша
Спортивный сектор – Покудин Сергей
Уровень самоуправления в классе уже достаточно развит. Ребята из актива охотно выступают инициаторами и организаторами коллективных дел, вносят предложения по организации жизни коллектива и самостоятельно реализуют свои идеи. Кроме актива есть еще группа из 12 человек, которая является главными помощниками и активными участниками любого порученного дела. Совершенно равнодушных к делам коллектива и школы нет.
Явные лидеры в коллективе это Кузнецов Игорь и Полкова Соня. Среди юношей неформальным лидером является Тесленко Михаил.
Внутри коллектива существуют микро группы. Мотивами их образования являются общие интересы, проживание в одной комнате и совместное проведение свободного времени. Хотя явного отделения нет. Между группами сложились ровные, спокойные отношения. «Отверженных» в коллективе нет. Между девочками и мальчиками отношения доброжелательные, открытые. Отсутствуют конфликты. По данным диагностики психолога школы у всех курсантов класса сложились добрые, доверительные отношения внутри коллектива и между собой, уровень тревожности курсантов достаточно низкий. По диагностической методике «Образное описание стадий развития коллектива» А.Н.Лутошкина коллектив находится на 4 ступени развития «Алый парус». (Алый парус – символ устремленности вперед, неуспокоенности, дружеской верности, долга. Здесь живут и действуют по принципу «один за всех и все за одного». Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. У большинства членов «экипажа» проявляется чувство гордости за коллектив, все переживают, когда кого-то постигнет неудача. Группа живо интересуется тем, как обстоят дела в соседних классах, и иногда ее члены приходят на помощь, когда их просят об этом.)
В классном коллективе в этом году продолжены хорошие традиции поздравлять именинников (дарят сувениры, рисуют поздравительные газеты), праздновать дни рождения всем классом, устраивать чаепитие с культурной программой по традиционным праздничным датам и по итогам четверти, выходы на природу в начале и в конце учебного года. Принимаются и поддерживаются традиции школы. Оформляется виртуальный альбом с фотографиями «Наш класс». В воспитательской комнате оформлен живой фото альбом. Это коллективная художественная работа в виде корабля. Своими руками изготовлен стенд «Наш класс»
Уровень воспитанности учащихся достаточно высокий. Культурно гигиенические навыки сформированы.
75% учащихся воспитывается в полных семьях.
25% учащихся проживают только с матерью.
Творческий потенциал коллектива достаточно высокий. Многие курсанты класса имеют музыкальное образование, окончили художественную школу, занимались в танцевальных студиях, склонны к проявлению фантазии и оригинальному творческому мышлению.
На сегодняшний день у всех воспитателей с учащимися сложились добрые, доверительные отношения, построенные на взаимоуважении, взаимопонимании.
Ежемесячно на этаже проводится конкурс «Самая чистая и уютная комната». В комнатах 5 -16, 5 -17, 5-18, 5-19, 5– 34, всегда идеальный порядок и чистота. В течение года эти комнаты очень часто становились победителями конкурса «Самая чистая и уютная комната».
По санитарному состоянию комнат много замечаний к комнате 5-28 (Казанский В., Тесленко М.).
30 % учащихся класса имеют различные проблемы со здоровьем. Поэтому ведётся постоянный мониторинг физического и психического состояния курсантов, контроль заболеваемости учащихся, соблюдение требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки курсантов. Регулярно проводятся беседы по здоровьесбережению - «Здоровое питание», «Привычка – вторая натура», «Точечный массаж для профилактики ОРВИ», «Цветотерапия», по выходным организован час здоровья (прогулка на свежем воздухе), осуществляется контроль внешнего вида учащихся при выходе на улицу, осуществляется контроль режима проветривания комнат, контроль посещения столовой. Вредные привычки у воспитанников не выявлены. Часто болеющих нет.
Состояние учебной деятельности курсантов в целом хорошее. Выделяется группа из 17 человек, у которой уровень работоспособности, учебных навыков и мотивации достаточно высок. Остальные стараются добиться высоких результатов. 90 % учащихся класса участники ВОШ (Всероссийской олимпиады школьников). Есть победители и призёры по разным предметам. Неуспевающих в классе нет. В течение года получали стипендию им. «М. Ф. Решетнёва» Кузнецов Игорь и Тесленко Миша. По итогам года учащиеся проблем с успеваемостью не имеют. 100 % учащихся переведены в 11 класс.
На начало года: отличников – 0
ударников – 23 чел
По итогам года: отличников – 0
ударников – 20 чел
с одной тройкой – 3 чел.
Горюнов Д.- «3» по обществознанию
Соболев И. - «3» по обществознанию
Это новый гуманитарный предмет в этом учебном году.
Бобылев Д. – «3» по математике. Есть пробелы в знаниях по программе средней школы.
В следующем году планируется посещение ребятами дополнительных занятий по этим предметам.
При организации самоподготовки достигнуты хорошие результаты. 100% курсантов посещают часы самоподготовки в учебном корпусе. Осуществляется ежедневный контроль учащихся на наличие домашнего задания. Особого контроля при подготовке дом.задания требуют Тесленко М., Казанский В., Бобылев Д., Бяков И., Соболев И., Горюнов Д., Ельцов И.
Федько О., Кузнецов И., Полкова С., Кравченко И., Наконечная Л., Макарова П., Веселов С., Лобенко С., Викторова Ю., Шафрыгина В., Кравченко И. делают уроки сразу после школы. И уделяют много времени самостоятельной подготовке к учебным занятиям.
В классе ведётся «Рейтинг успешности», портфолио достижений курсантов.
В течение года проводились воспитательные часы и мероприятия по направлениям интеллектуальное, нравственно - этическое, патриотическое, ЗОЖ, досуговое в соответствии с воспитательным планом и планом школы.
Мероприятия, проведённые в течение года:
I полугодие
- Выход в городской парк «День знаний»
- « Вечер знакомств». Чаепитие. Игры на общение. Игры на знакомство.
- «Игры нашего двора». Подвижные игры на свежем воздухе.
- Выход на природу.
- Мультимедийная презентация «Виртуальная экскурсия по городу Железногорску.
- Игровая программа в 10 классах «Автомобиль. Дорога. Пешеход».
- Игровая программа в 10 классах посвященная году кино «Фильм. Фильм. Фильм»
- «Эстафета здоровья»
- Квест среди 10 классов «Мой край родной» посвященный народам и традициям Красноярского края.
- Всемирная литературно-поэтическая акция памяти погибших в войнах «День белых журавлей»
- Игра «Слабое звено» среди 10 классов посвященная дню Конституции по теме «История Российской символики».
- Занятие по тайм менеджменту «Как рационально потратить время»
- «Как рационально потратить время»
- Мастер – класс «Новогодний сувенир «Петушок»». Вязание крючком.
- Мастер - класс «Снеговик из носочков»
- Новогодний вечер в классе «Новый год в разных странах»
II полугодие
- Конкурс снежных фигур «Зимние забавы».
- Викторина «Мои права и обязанности»
- Праздничная игровая программа ко Дню защитника Отечества в классе «Тяжело в учении – легко в бою».
- Беседа «Привычка – вторая натура»
- Проводы зимы.
- Мастер класс к 8 марта «Букет из конфет»
- Игровая конкурсная программа «Между нами девочками» для 10-х классов.
- Диспут «Свобода – это ответственность»
- Квест «Автостопом по галактике» посвященный Дню космонавтики.
- Неделя поэзии, посвященная ВОВ.
- Игровая программа на свежем воздухе «Ура, каникулы!»
Все запланированные мероприятия проведены в полном объёме.
Основными мотивами участия ребят в классных и школьных мероприятиях является интерес к проводимым мероприятиям, проявление своих творческих и интеллектуальны способностей, соревновательный момент, коллективизм. В общих мероприятиях всегда участвуют до 90 % учащихся. По отзывам курсантов запоминающимися и интересными были такие общешкольные мероприятия как «Игры нашего двора», конкурс снежных фигур «Зимние забавы», «Фитнес батл», «Фестиваль патриотической песни», «Масленица», квест «Автостопом по галактике», мастер классы к новому году и к 8 марта, «Эстафета здоровья», туристическая эстафета, выход на пикник.
Так же учащиеся 10 Б класса в течении года активно принимали участие в школьных и городских конкурсах, городских и краевых мероприятиях, олимпиадах. Это конкурс чтецов в библиотеке А. Гайдара, КВН «Школьная лига», выезд с концертом в в/ч 3377, концерт ко Дню победы в ПКиО, Краевая интеллектуальная игра «Инженерный QUIZ» (г. Красноярск), XXI Краевой молодежный фестиваль интеллектуальных игр "Брейн-ринг" (г. Красноярск).
В этом году ребята охотно принимали участие в волонтерском движении (Веселов С., Ельцов И., Мельникова А, Викторова Ю., Нагель К., Шафрыгина В., Макарова П., Полкова С., Федько О., Наконечная Л., Кравченко И., Мельников Д.) при ГПКиО в мероприятиях «Новогоднее чудо», «Проводы зимы», «Масленица», «День Победы».
В течение года ежедневно велась индивидуальная работа с учащимися, проводились часы свободного общения, часы доверительных бесед, оказывалась помощь в решении личных проблем. Велась работа по профилактике правонарушений.
Достижения класса за 2016 – 2017 учебный год:
- I место в конкурсе «Самая уютная воспитательская комната»
- II место в школьном конкурсе самая уютная комната на этаже.
- Диплом II степени в школьном КВН (команда класса)
- Приз зрительских симпатий в «ФИТНЕС – БАТЛЕ» (команда класса)
- I место в спортивных соревнованиях школьников «Президентские соревнования» среди 10 – 11 классов (команда класса)
- II место в военной спортивной игре «Защитник Отечества» (команда класса)
- Грамота за участие в Краевом экологическом конкурсе стендов «И это тоже макулатура» (команда класса)
- II место в Краевой интеллектуальной игре «Инженерный QUIZ» (команда класса)
- 2 место в Краевой интеллектуальной игре «Инженерный QUIZ» (команда класса)
- I место шашки – Казанский В., шахматы – Сергиенко С. – II место в школьном шахматно – шашечном турнире.
- I место в XXI Краевом молодежном фестивале интеллектуальных игр "Брейн-ринг" - Кубок Губернатора Красноярского края (команда класса)
- I место в первенстве КГАОУ «Школа космонавтики» по волейболу среди юношей посвященного «Дню защитника Отечества» (команда класса)
- I место Кубок С.П.Королева по мини-футболу среди учащихся КГАОУ "Школа космонавтики" (команда класса)
- III место в первенстве КГАОУ «Школа космонавтики» по лыжным гонкам среди 10 – 11 классов в рамках Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» (команда класса)
- III место в школьной интерактивной игре «Земля наш общий дом» (команда класса)
- Участники Всероссийского экологического урока «Разделяй с нами» (команда класса)
- Грамота за участие в школьном конкурсе «Экокостюм - 2017» (команда класса)
- Викторова Юля участник всероссийского конкурса «Читаем Е. Онегина».
- II место в олимпиаде по математике на неделе точных наук (команда класса)
- Покудин Сергей участник городской Спартакиады допризывной молодёжи в составе команды ШК занявшей II место.
В рамках работы по профориентации создана система работы по профессиональному самоопределению курсантов. Совместно с психологом проводился цикл бесед и практических занятий по профориентации «Кем быть?», «Мир профессий», «Как выбрать ВУЗ?», «Выбирая профессию – выбираешь судьбу», тестирование и анкетирование по профориентации. В результате 80 % учащихся определились с выбором предметов сдачи ЕГЭ в следующем году и с выбором ВУЗа, простроили свою индивидуальную систему подготовки ( выбрали доп.образование, подготовительные курсы, участие в олимпиадах) для успешной сдачи экзаменов и поступления в ВУЗ.
Работа с родителями проходила в индивидуальном порядке, в основном это консультации и беседы по телефону по ситуации. Родительский день – каждую субботу, где проходит общение с родителями по телефону по всем интересующим вопросам (успеваемость, поведение, адаптация, самочувствие детей и т.п.) и при личной встрече (когда учащихся забирают на выходные). Большой интерес у родителей вызывают вопросы общения ребят внутри коллектива, какие мероприятия планируются в классе и как проходят, чем занимаются ребята в свободное время, как проводят досуг. 90 % родителей регулярно смотрят информацию, план мероприятий, результаты олимпиад, меню на сайте ШК, пользуются электронным журналом. Многие родители в течение года приезжали на отчётные концерты ВИА, где выступали их дети, помогали организовывать чаепития в классе к праздничным датам.
Регулярно проводились инструктажи по пожарной безопасности, по мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях, профилактика ДТП.
В следующем году планируются мероприятия на дальнейшее сплочение коллектива, развитие самоуправления, на повышение учебной мотивации (участие в различных конкурсах и олимпиадах). Вовлечение курсантов в систему доп. образования для подготовки к ЕГЭ и профессионального самоопределения (посещение ВУЗов в дни открытых дверей, привлечение ресурсов ЦЗН, СЮТ, СЮН), ориентирование на ЗОЖ. Индивидуальная работа по отдельному плану с проблемными учащимися.
7.06.17 г. Елфимова Н. В.
Предварительный просмотр:
Анализ организации коллективной самоподготовки в КГАОУ «Школа космонавтики»
Самостоятельная подготовка учащихся является составной частью режима дня ШК и имеет целью закрепление и углубление знаний и навыков, поиск и приобретение знаний, а также выполнение домашних заданий, подготовку к занятиям, зачетам, экзаменам.
Приготовление уроков проводится в закрепленном учебном помещении учебного корпуса.
Самостоятельная подготовка проводится под руководством воспитателя во время, которое устанавливается распорядком дня.
Курсантам по их усмотрению предоставляется право очередности выполнения домашних заданий, при этом рекомендуется начинать с предмета средней трудности.
При проведении самоподготовки практикуются «физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты.
Воспитанники, закончившие выполнение домашних заданий раньше всей группы, оказывают помощь одноклассникам.
Непосредственная организация, контроль и учет посещаемости курсантами самоподготовки возлагается на воспитателей.
При проведении самоподготовки воспитатель находится вместе с детьми и несет личную ответственность за поддержание дисциплины и порядка.
Задания курсанты выполняют самостоятельно.
Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем).
Воспитатели используют разнообразные формы одобрения, стимулирующие любые проявления самостоятельности при выполнении домашнего задания, не допускают во время самоподготовки назидательные беседы с воспитанниками, замечания, отвлекающие от работы, привлекают ребят к посильной помощи товарищам при условии выполнения ими своих уроков.
Перед началом самоподготовки воспитатель
- проветривает помещение;
- уточняет объем и характер заданий, которые должны выполнить курсанты во время самоподготовки к следующему дню;
- продумывает рекомендации по рациональному распределению времени, порядку выполнения работы. Если объем заданий на следующий день небольшой, предусматривает выполнение заданий на день, следующий за ним;
- анализирует текущую успеваемость и определяет, кого из воспитанников необходимо взять под особый контроль, кого из детей нужно проверить более тщательно, кому предоставить самостоятельность;
- продумывает форму проверки результатов работы детей;
- должен предусмотреть, какой материал будет предложен учащимся, быстро выполняющим задание.
Во время самоподготовки воспитатель
- обеспечивает организованное начало самоподготовки: запись задания на доске, наличие необходимых для занятий учебных пособий и письменных принадлежностей, дает рекомендации по рациональной организации учебного труда (помогает определить порядок выполнения работы и регламент);
- обеспечивает тишину и порядок, соблюдение основных гигиенических требований и поддержание деловой обстановки;
- организует помощь ребятам, испытывающим трудности в выполнении заданий, привлекая консультантов из сильных учеников;
- периодически обращает внимание на необходимость соблюдать регламент, уделяя каждому предмету определенное количество времени в соответствии с заранее намеченным планом;
- после каждого этапа самоподготовки проверяет работу воспитанников, взятых под особый контроль;
- организует взаимопомощь и взаимопроверку выполнения заданий;
- проводит динамические паузы, физкультминутки, проветривание помещения.
Воспитатели разработали единые правила для курсантов ШК:
ПРАВИЛА ЗАПРЕТА:
- нельзя опаздывать на самоподготовку;
- нарушать тишину;
- отвлекать товарищей от работы;
- заниматься посторонними делами;
- беседовать с воспитателем в полный голос;
- громко давать консультацию;
- обращаться с какими-либо просьбами и советами без надобности;
- разговаривать по телефону;
- выходить из кабинета и передвигаться по нему без разрешения;
- списывать у своих товарищей;
- считать работу незаконченной без самопроверки, взаимопроверки и проверки воспитателем.
ПРАВИЛА РАЗРЕШЕНИЯ:
- по своему усмотрению планировать и осуществлять работу;
- пользоваться разнообразными пособиями и справочными материалами;
- при необходимости обращаться к консультантам;
- оказывать помощь товарищам;
- делать паузы для кратковременного отдыха;
- подняв руку, обращаться с вопросом к воспитателю, беседовать с ним шепотом;
- проверять работу товарищей, когда свое задание выполнено;
- отсутствовать на самоподготовке только по уважительной причине и с разрешения воспитателя;
- при плохом самочувствии просить у воспитателя разрешения для дополнительного отдыха;
- готовиться к предметным олимпиадам.
Учащимся, быстро справляющимся с домашними заданиями, предлагается стать консультантами.
Самоподготовка заканчивается подведением итогов работы. Воспитатель оценивает деятельность детей. Кто работал прилежно, старался, а кто не проявил должного усердия.
Коллективная самоподготовка в ШК имеет много плюсов. Однако, есть минусы:
- как бы воспитатель не поддерживал тишину, всё же шум существует, и многие ребята раздражаются из-за этого, не могут сосредоточиться;
- испытывают трудности заучивания при большом количестве одноклассников;
- т.к. между окончанием уроков и началом самоподготовки небольшой временной интервал, ребята не успевают отдохнуть, а занятия в классе не позволяют физически расслабиться, что возможно при подготовке в комнатах общежития;
- трудно выдерживать регламент выполнения задания из-за разницы индивидуальных темпов;
- воспитатель не может проверить качество выполненного задания, а только его наличие в тетради;
- задания по информатике выполняются на ПК, следовательно, всем ребятам нужно идти в учебный корпус со своими ПК;
- классы разделены на подгруппы по предметам, задания разные, в том числе индивидуальные и групповые, которые при коллективной самоподготовке выполнять сложно;
- во время коллективной самоподготовки ребята чаще списывают друг у друга;
- в 10 - 11 классах уровень самоорганизации уже достаточно высокий и 50 % учащихся выполняют дом. задание до часа самоподготовки (на выходных, в свободное время, накануне) и водить их на сампо в учебный корпус не имеет смысла, а оставить их в общежитии тоже воспитатель не может, т. к несет персональную ответственность за учащихся своего класса;
- в вечернее время многие ребята посещают кружки дополнительного образования, т.е. выполняют домашнее задание заблаговременно.
Исходя из опыта организации коллективной самоподготовки, воспитатели считают, что в 8-х классах коллективная самоподготовка обязательное условие успешного-освоения учебной программы, в 9-10-х классах коллективная самоподготовка должна проводиться в зависимости от объёма заданий. В 11-х – целесообразнее организовывать индивидуальную самоподготовку.
30.05.18