Мои проекты




ПРОЕКТ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА «Помни ПДД везде, а иначе быть беде!» 2020 год
















Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 122.5 КБ |
![]() | 31.25 КБ |
![]() | 16.33 КБ |
![]() | 29.47 КБ |
![]() | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудный
центр развития ребенка -
детский сад No4 «Рябинка»
ПРОЕКТ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
«Помни ПДД везде, а иначе быть беде!»
г.Долгопрудный
2020 год
Этот проект разработан для ребят средней группы. В ходе его реализации ребята познакомятся с правилами безопасного поведения пешехода, узнают много нового и интересного. В лёгкой игровой форме получат начальные знания по дорожной безопасности.
Актуальность реализации проекта:
Иногда педагоги и родители думают, что достаточно познакомить ребенка с правилами дорожного движения, - и он уже в безопасности. Но, даже зная правила, ребенок не способен хорошо ориентироваться в транспортной среде. Если же в семьи и дошкольном учреждении соответствующие навыки не формируются, ребенок приобретает их на практике сам, методом проб и ошибок, подвергая себя риску несчастного случая. Пока ребенок держит нас за руку, мы более или менее спокойны, но придет время, когда он выйдет на улицу самостоятельно, и мы должны быть уверены, что подготовили его к этому.
Ожидаемый результат:
Осознание детьми необходимости соблюдения правил дорожного движения, выработка привычки соблюдать их.
Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
Вид проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный Участники проекта: Дети, педагоги детского сада, родители
Сроки реализации: сентябрь
Цель: Создать в группе условия для эффективной работы по формированию у детей начальных знаний по дорожной безопасности.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности на дорогах.
Обучающая:
- научить детей видеть опасность на дороге, уметь принимать правильное решение на основании полученных знаний.
Разработка проекта.
1. Создать в группе условия для формирования у детей основных знаний по дорожной безопасности.
2. Сообщить детям и родителям цель проекта и заинтересовать их в его значимости и важности для них.
3. Подготовить необходимую литературу и иллюстрационный материал для успешной продуктивной деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
ПЛАН
месяц | тема | Цель,задачи | Форма проведения |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Оформление « Знакомство с улицей» « Светофор и его сигналы» | папки-передвижки по Познакомить детей с улицей её основными частями, особенностями, закрепить умение называть и показывать проезжую часть, тротуар, вспомнить правила поведения на улице Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу | обучению детей ПДД Рассматривание иллюстраций по теме « Улица», составление коллективного рассказа « Как мы гуляли по улице» Изучение макета светофора, наблюдение за его работой на экспериментальной площадке д/сада, чтение стихотворений и рассказов, загадок о светофоре, рисование светофора(коллективная работа для выставки), игра «красный, желтый, зеленый» |
« О чём говорят дорожные знаки» Работа с родителями «Красный, желтый, зеленый» Конкурс рисунков | Познакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение различать их, узнавать на картинках, дороге Безопасность детей– забота взрослых | Рассматривание знаков, закреплять знания правил уличного движения на картинках и экспериментальной площадке д/сада, настольные игры «Дорожные знаки», «Светофор». Консультация для родителей: «Ребёнок в автомобиле», « Я и мой ребёнок на улицах города» Итоговое занятие |
Заключение:
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют воспитывать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Предварительный просмотр:
Краткосрочный познавательный проект на тему:
«Народы России»
Подготовила воспитатель старшей логопедической группы Панкова К.А.
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Цель: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.
Задачи:
Образовательные: - обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, молдаван, азербайджанцев, украинцев, узбеков);
- формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе;
- совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы. Воспитательные: - воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Развивающие: - развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности;
- развивать способность организации действия в процессе поиска информации по выбранной теме, в художественно-продуктивной деятельности.
Методы и формы работы:
- наблюдение ;
- чтение художественной литературы;
- заучивание;
- рассказывание;
- художественное творчество;
- рассматривание произведений искусства;
- беседы;
- подвижные, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры;
- опытно-экспериментальная деятельность;
- конструктивно-продуктивная деятельность.
Ожидаемые результаты (продукт проекта): воспитанник, имеющий представление о России как о многонациональной стране, знакомый с некоторыми традициями разных народностей, способный организовать свою деятельность, умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией, любящий родной край, уважительно относящийся к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.
Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о многонациональной России. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о некоторых обычаях, традициях, праздниках русских, татар, якутов, азербайджанцев, узбеков, молдаван; об особенностях быта и культуры народов России, обогатить словарь новыми понятиями: новруз, припекать, папаха, тюбетейка, чайхана, колядки, сочельник, пиала; об особенностях национальной одежды и обуви, орнаментов разных народов, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций. Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания. В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации и информация о России, игры, загадки и стихи. Актуальность проекта: «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут» (Э.К. Суслова). Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России - стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстриро-ванные материалы; дидактические игры; изображение символики России. Подготовить материал для художественнопродуктивной деятельности. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Россия многонациональная».
Основной этап (Познавательная деятельность): беседы «Россия – наша Родина», «Какие народы живут в России» Беседа «День народного единства» Беседа и рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы народов России» Художественно – эстетическая деятельность. Чтение сказок: - мордовская сказка «Лиса и медведь», - татарская сказка «О кривой берёзе», «Умная девушка», - карельская сказка «Умный сказочник», - башкирская «Золотые руки». Заучивание стихотворений У. Трутнева «О Родине», Г. Ладонщиков «С добрым утром, край родной!» Пословицы о Родине. Художественнопродуктивная деятельность. Аппликация из бумаги «Национальный головной убор» Рисование «Национальный костюм моего народа». Плакат «Хоровод дружбы» Игровая деятельность Подвижные игры народов России: - Русская «Горелки» - Башкирская «Юрта», «Липкие пеньки» - Якутская «Ястреб и утки» - Удмуртская «Водяной» - Татарская «Лисички и курочка», «Серый волк» Сотрудничество с родителями Консультация для родителей «Знакомим детей с родным краем» Заключительный этап: плакат «Хоровод дружбы», представление национальных костюмов, музыкальный праздник.
Предварительный просмотр:
Творческий проект по тестопластике к празднику «День матери»
подготовил: Панкова К.А.
Актуальность:
Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.
Тестопластика - позволяет воплощать самые необычные и сложные замыслы, надолго сохранять полученный результат. Это не только увлекательное, но и полезное занятие, представляющее чрезвычайно широкие возможности для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников. В процессе тестопластики у детей повышается сенсорная чувствительность, развиваются общая ручная умелость, мелкая моторика рук. Ребенок может проявить фантазию, смекалку, изобретательность, творческое мышление, выразить мысли и чувства, свое эстетическое и нравственное отношение к предметам и явлениям действительности. Учится планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.
Участники проекта: дети гр. №11 воспитатель – Панкова К.А.
Тип проекта: Краткосрочный
Срок реализации проекта: 11-13 ноября
Предполагаемый результат: Благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка. Совершенствование мелких движений пальчиков рук.
Цель: Познакомить детей с новым материалом. Вызвать интерес и желание лепить из соленого теста. Создать праздничное настроение, положительный эмоциональный настрой. Украсить группу поделкой ручной работы и поздравить мам .
Задачи проекта:
1) Обучать приемам лепки из соленого теста
2) Развивать навыки лепки простых форм (цилиндр, палочка, диск, шарик)
3) Формировать сенсорные эталоны: цвет, форма, величина, развивать тактильную чувствительность рук
4) Развивать мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук
5) Воспитывать усидчивость
6) Изготовление групповой поделки к празднику «День матери»
Реализация проекта:
День | Тема | Цель | Оборудование | |
Ноябрь | ||||
11 | Раз ладошка, два ладошка | Познакомить детей со способом приготовления соленого теста Познакомить детей с новым материалом, дать возможность выполнить разные действия с тестом: отщипывать, мять, катать колбаски, катать шарики, сплющивать и т.д. | Мука Соль Посуда для замешивания теста Подложка Гуашь | |
12 | Розочки-листочки | Показать приемы лепки Развивать умение лепить из теста, приучать ребенка к аккуратной работе за столом, учить обыгрывать свою поделку Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями Обогащать сенсорный опыт детей | Образцы изделий из теста Соленое тесто Формочки Подложка Скалка | |
13 | Фон | Показать приемы создания фона для поделок Совместная, групповая деятельность, умение сотрудничать
| Рамка Салфетки Клей Гуашь Кисти |
Заключение:
Досуг «День матери» совместно с музыкальным руководителем, участие мам и их поздравление детьми.
Предварительный просмотр:
Проект «Мы читаем и рисуем сказки А.С. Пушкина» в логопедической подготовительной группе
подготовила: Панкова К.А.
Тип проекта: творческо – познавательный, групповой, короткосрочный.
Сроки реализации проекта: 24 мая 2021 – 4 июня 2021
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы №1
Актуальность: Сегодня, как никогда актуальным становится присоединение детей к миру русского языка, его богатству. В этом году 6 июня весь русскоязычный мир отмечает 222 летие со дня рождения Гения русской литературы всех времен – Александра Сергеевича Пушкина. Написанные им сказки, поэмы, стихи увлекают детей и взрослых, раскрывая перед нами великолепные сказочные образы.
Для любого дошкольника сказки – это увлекательный мир, в котором разговаривают животные, птицы, где добро побеждает зло. Обычная сказка всегда может научить дошкольника доброте, милосердию, позволит узнать ценность дружбы, понять, что «хорошо» и что «плохо».
Для детей именно сказки Александра Сергеевича Пушкина всегда познавательны и интересны. Они легки для их восприятия и понимания, потому как написаны в стихах. Все герои привлекают детей своей необычностью и запоминаются надолго, что не дает возможность долго оторваться от интересной сказки и дать волю своему воображению и творчеству. Дети очень легко могут представить и даже изобразить и «ученого кота», и «Шамаханскую царицу» и величественных богатырей, которые выходят из волн морских.
По сюжетам сказок Александра Сергеевича Пушкина снято много мультфильмов. Дети с огромным удовольствием их смотрят, но потом прекрасно могут представить и изобразить главных героев сказок. Придумать, что их окружало, какими они были.
Мы с дошкольниками заинтересовались сказками Александра Сергеевича Пушкина, приобщились к его разнообразному творческому наследию и дошкольники самостоятельно изобразили полюбивших героев сказок великого поэта и писателя.
Проблема: дошкольники очень мало знакомы со сказками А. С. Пушкина, практически не могли назвать героев его сказок, мало знакомы с его стихами и сказкам, не могут распознать их среди других стихотворных произведений, не имеют познаний о героях и сюжетах сказок А. С. Пушкина.
Цель проекта: Расширение познаний дошкольников и родителей о сказках Пушкина, его жизни через речевую, игровую и художественно - продуктивную деятельность.
Задачи проектной деятельности:
1. Подобрать необходимые материалы для расширения представлений у дошкольников о жизни и творчестве Александра Сергеевича Пушкина.
2. Развивать стремление узнать о творчестве Александра Сергеевича Пушкина и его сказках.
3. Рассмотреть иллюстрации художников, которые изображали героев сказок А.С. Пушкина
4. Развивать стремление приобщаться к богатству русского языка через сказки поэта, правильно воспринимать содержание сказок и героев, способствовать развитию таких навыков, как интонация, жесты и мимика.
5. Закреплять художественные навыки для создания сюжетов по сказкам А. С. Пушкина, поощрять творческие, композиционные и цветовые решения в рисунках.
6. Составить методические рекомендации для родителей по знакомству детей со сказками и жизнью А. С. Пушкина
7. Сделать анализ и обобщение результатов проекта.
Обеспечение проектной деятельности:
- методическое: подбор иллюстративного, речевого и музыкального материала, дидактических игр по теме;
- материально – техническое: ноутбук, проектор, презентации об А. С. Пушкине, мультфильмы по сказкам поэта и писателя, фотографии, сюжетные детские рисунки к сказкам поэта и писателя.
Предполагаемые результаты:
- знакомство дошкольников со сказками Пушкина, жизнью поэта
- обучение пониманию смысла и идей сказок Пушкина
- расширение художественных наклонностей при изображении героев сказок поэта и писателя
- приобщение родителей к получению знаний о жизни и сказках А. С. Пушкина
Методы проекта: беседы, НОД «Сказки Пушкина», викторина по сказкам Пушкина, совместная художественно - продуктивная деятельность.
Продукт проектной деятельности: альбом «Наши любимые герои сказок Пушкина»
Этапы реализации проекта:
Работа с родителями:
-Проведение анкетирования для родителей «Пушкин – известный и неизвестный»
- Рассмотрение цели, задач и путей реализации проекта
Работа педагога:
- Отбор литературных материалов для расширения представлений у дошкольников о жизни сказках А. С. Пушкина
- Планирование реализации проекта
- Оценка предметно – развивающей среды и условий для проведения проекта
- Подборка иллюстративного, дидактического и литературного материалов для проведения проекта
-Нахождение и использование разнообразных материалов для художественно – продуктивной деятельности.
Работа с детьми:
- Беседы о жизни А. С. Пушкина и его сказках, экскурсия в библиотеку
- Ознакомление с иллюстрациями художников к сказкам А. С. Пушкина, просмотр мультфильмов на основе его сказок
- Ознакомление с презентацией «Сказки Пушкина»
- Дидактические игры о стихотворных сказках А. С. Пушкина, творческие игры.
- Чтение сказок А. С. Пушкина:
Сказка «О рыбаке и рыбке», «О мертвой царевне и семи богатырях», «О царе Салтане», «О золотом петушке», «О попе и его работнике Балде»
- Разучивание загадок о героях сказок Пушкина
- Изобразительная деятельность, сюжетное рисование по сказкам А. С. Пушкина
- НОД «Сказки Пушкина»; НОД по развитию речи «Пересказываем любимые отрывки из сказок Пушкина»
- Викторина «Наши любимые сказки Пушкина»
- Детская выставка художественно – продуктивных работ «Что за прелесть эти сказки»
Результаты реализации проекта:
Дети расширили познания о Пушкине, его сказках, о героях и сюжетах, повысился интерес к книгам с произведениями писателя.
Дети умеют отображать свои впечатления о героях сказок с помощью рисунков цветными карандашами или красками.
Был пополнен уголок книги произведениями Пушкина и собрана информация о Пушкине при участии родителей воспитанников.
Оценка эффективности реализации проекта:
После завершения проекта у дошкольников повысился интерес к сказкам Пушкина. Дети приобщились к богатству русского языка, его выразительным формам. Дошкольники расширили свои познания о русском народном быте, истории, культуре благодаря сказкам Пушкина. Дети были увлечены сказками Пушкина, в которых они узнают героев и сюжеты, изображая их при помощи карандашей и красок. Родители обогатили свои представления о великом поэте Пушкине, его сказках.
Рассматривая все представленные результаты можно сделать вывод об актуальности и хорошей результативности работы по данному проекту.
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудный
центр развития ребенка - детский сад №4 «Рябинка»
Освоение опыта социального поведения детей с ОНР «Выход в люди»
Воспитатель:
Панкова Кира Александровна
2019 год
Количество участников проекта: две логопедические группы старшего дошкольного возраста – 25 детей.
Социализация направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
Детей с общим недоразвитием речи отличает то, что практически у всех воспитанников существуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, низкая самооценка, повышенная тревожность, неустойчивость эмоциональных состояний и даже агрессивность, а это ведет к недоразвитию социального интеллекта.
Цель проекта: создание для детей стартовых возможностей для дальнейшего обучения в школе
Задачи проекта:
-жизнь моей семьи (углублять представления о семье, о роли каждого в семье, самоидентификация себя в семье);
- детский сад и товарищи (совершенствовать свободную ориентацию в детском саду, совершенствовать чувство общности среди сверстников); - плохо – не значит хорошо (закрепление элементарных представлений о правилах в обществе)
Социальная значимость проекта: целенаправленное развитие социального поведения у детей с недоразвитием речи, что способствует предотвращению появления эмоциональноличностных, поведенческих трудностей, расширению их коммуникативного и социального опыта, развитию речи.
Перспективный план работы с детьми
Тема, занятие | Цели и задачи | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | ||
1.Изучение методической литературы по теме «Социально-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность». 2.Диагностическое обследование уровня сформированности социально — нравственных качеств личности детей. 3.Подборка игровых комплексов по развитию социально — нравственных качеств личности детей. 4. Разработка проекта «Социально-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность». | ||
О К Т Я Б Р Ь | ||
I «Давайте познакомимся!» 1. Игра «Разрешите представиться» 2. Игра «Паровозик» 3. Игра «Кричалки – шепталки — молчалки» 4. Игра «Менялки»
| Создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие коммуникативных навыков, умения подчиняться правилам игры. | |
II «Дружные ребята» 1.Игра «Змейка» 2.Игра «Передай игрушку» 3. Игра «Тропинка» 4.Игра «Раздувайся пузырь» | Развитие чувства сплоченности, умения действовать сообща. | |
III «Спортивный турнир» 1.Упр. «Попади в кеглю» 2. Упр. «Пролезь через руки» 3. Упр. «Бой петухов» 4.Упр. «Сядь — встань»
| Воспитание произвольного контроля, развитие смелости, уверенности в себе, освоение различных социальных ролей: соревнующегося, судьи, зрителя.
| |
IV «Верные друзья» 1.Игра «Кричалки – шепталки — молчалки» 2.Игра «Тропинка» 3. Игра «Мышка» 4. Игра «Ладонь в ладонь» | Развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, формирование выдержки, терпимого отношения к физическому контакту с другими людьми. | |
Н О Я Б Р Ь | ||
I «Лесные жители» 1.Упр. «Кто к нам пришел?» 2.Этюд «Спасти птенца» 3.Упр. «Птичий двор» 4.Игра «Ежинка» | Развивать чувство сострадания, сопереживания, воспитывать произвольное поведение (выполнение требований не только от взрослых, но и от сверстников), обогащать игровой и социальный опыт. | |
II «Без слов» 1.Игра «След в след» 2.Упр. «Поймай мой взгляд» 3. Игра «Зоопарк» 4. Игра «Охота на тигров» | Развивать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия с партнерами, умение распознавать язык мимики и жестов. | |
III «Играем дружно» 1.Игра «Лови – лови» 2.Игра «Змейка» 3.Упр. «Гонка мячей» 4.Игра «Клеевой дождик» | Снятие эмоционального напряжения, осваивание навыков командного взаимодействия, осознание того, что победа команды зависит от каждого ее участника. | |
IV «Крепкий орешек» 1.Игра «Крокодил в болоте» 2.Упр. «Улитка» 3.Упр. «Мышка» 4.Игра «Запретный номер» | Развитие произвольности, воспитание умения сдерживаться, формирование выдержки, самоконтроля. | |
Д Е К А Б Р Ь | ||
I «Учимся играть дружно» 1.Упр. «Две варежки» 2.Упр. «Найди отличия» 3.Упр. «Лабиринт» 4.Упр. «Пять кругов» | Учить умению контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность через общение с людьми; сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем. | |
II «Смелые ребята» 1.Игра «Крокодил» 2.Игра «Жужа» 3.Игра «Обзывалки» 4.Упр. «Ласковое имя» | Развивать умение отреагирования отрицательных эмоций, коммуникативные навыки. | |
Я Н В А Р Ь | ||
I «Учимся дружить» 1.Игра «Звери на болоте» 2.Игра «Акула» 3. Упр. «Сиамские близнецы» 4.Упр. «Найди пару» | Развивать умение выбирать позитивный стиль поведения в конфликтной ситуации, сотрудничать со сверстниками. | |
II «Внимательные ребята» 1.Упр. «И хорошо, и плохо» 2. Игра «Скажи наоборот» 3.Игра «Зеркало» 4.Упр. «Найди отличия» | Развитие умения видеть в одном и том же противоположные свойства, находить противоположность. | |
III «Добрые ребята» 1.Игра «Щедрые подарки» 2.Упр. «Как надо заботиться» 3.Игра «Старенькая бабушка» 4.Упр. «Только хорошее» | Формирование способности к восприятию добра, справедливости, щедрости, развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии. | |
Ф Е В Р А Л Ь | ||
I «Дружба» 1.Игра «Палочка — выручалочка» 2. Игра «Верные друзья» 3. Игра «Лиса и гуси» 4. Упр. «Мостик» | Формирование представления о взаимопомощи и дружелюбии, развивать в детях чувство взаимовыручки и взаимодоверия. | |
II «Вместе — веселее» 1.Игра «Передай мяч» 2.Упр. «Ветер и солнце» 3.Игра » «Клеевой дождик» 4. Игра «Не выпустим шарик из круга» | Учить детей достигать поставленных целей, мягко воздействуя на партнера, относясь к нему с уважением и вниманием, формировать умения действовать сообща. | |
III «Друзья» 1.Беседа «Что такое дружба?» 2.Игра «Назови соседа ласково» 3. Этюд «Три товарища» 4. Рисование «Портрет друга» | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других | |
М А Р Т | ||
I «Доверие» 1.Игра «Доброе животное» 2.Игра «Поводырь» 3.Упр. «Руки знакомятся. Руки ссорятся. Руки мирятся» 4.Игра «Доверие»
| Учить детей выражать свои чувства, понимать чувства других, формировать межличностное доверие. | |
II «Вежливые ребята» 1.Упр. «Вежливые слова» 2.Игра «Мой хороший попугай» 3.Упр. «Мне нравится в тебе… » 4.Игра «Подарки» | Развивать навыки эффективного общения, формировать положительные чувства по отношению к другим, учить оказывать и принимать знаки внимания. | |
II «Давай жить дружно» 1.Игра «Улитка» 2. Упр. «Найди птиц» 3.Упр. «Мостик» 4. Игра «Запретный номер» | Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем, формирование выдержки, самоконтроля. | |
IV «Спортивные ребята» 1.Упр. «Гусеница» 2.Упр. «Преодолей болото» 3.Упр. «Гонка мячей» 4.Упр. «Веселая зарядка» | Воспитание произвольного контроля, развитие смелости, уверенности в себе, освоение различных социальных ролей: соревнующегося, судьи, зрителя.
| |
А П Р Е Л Ь | ||
III этап – итоговый | ||
1. Диагностическое обследование уровня сформированности социально — нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста. 2. Разработка рекомендаций для родителей по развитию социально — нравственных качеств личности детей. 4. Размещение материалов проекта на сайте ДОУ. |
Мероприятия, проведенные в рамках проекта
- Мастер-классы: «Роль игры в социализации», «Игры для развития эмоциональной сферы» и т.д.;
- Родительские собрания;
- Консультации;
- Беседы: «Если с другом вышел в путь», «Все начинается со слова
«Здравствуй», «Твоя безопасность на улице» и т.д.;
- Дни здоровья «Моя здоровая семья», совместные спортивные досуги «Всей семьей со спортом дружим»;
- Посещение городской детской библиотеки; - Короткие прогулки (переход через дорогу);
- Кружковая работа (доп. образование);
- Уроки «Дружбы» - ходим в гости в другие группы, детские сады с театрализованными играми, дидактическими играми, квестами и т.д. (формируем и развиваем коммуникацию, навыки свободного ориентирования).
- Представление опыта работы на городских методических объединениях, на сайте детского сада.
Мероприятия проекта в 2019 году
- участие в муниципальном турнире «Золотая шашка» (март 2019); -семинар-практикум «Ребенок с ОВЗ в ДОУ. Особые образовательные потребности и условия» (апрель 2019);
- участие в IV ежегодном региональном фестивале творческих дошкольных коллективов «В гостях у сказки» I место (апрель 2019);
- участие в городском физкультурно-логопедическом квесте для детей с ОНР из логопедических групп совместно с детским садом №2 «Золотая рыбка»
(май 2019);
- мастер-класс для родителей «Позитивная социализация» (сентябрь 2019);
- экскурсия в Долгопрудненский историко-художественный музей (ноябрь 2019);
- участие в благотворительной акции «Коробка счастья» (декабрь 2019);
- уроки «Дружбы» (в течении года);
- посещение городской детской библиотеки (в течении года)