Информационная безопасность в сети интернет 2023
Подборка материалов по информационной безопасности в сети интернет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Положительное влияние | Отрицательное влияние |
1. Растет технически грамотным. 2. Чувствует себя увереннее с любой техникой. 3. Развивает логическое мышление. 4. Увеличивает скорость реакции, принятие решения. 5. Улучшает память. 6. Учится концентрировать внимание. 7. Учится визуально воспринимать объекты. 8. Получает возможность общаться с друзьями, живущими далеко. 9. Имеет возможность получить любую нужную ему информацию.
|
|
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «Безопасность детей в сети интернет»
- Имеет ли Ваш ребенок компьютер?
- Да;
- Нет.
- Времяпрепровождение Вашего ребенка за компьютером занимает более часа в день?
- Да;
- Нет.
- Имеет ли Ваш ребенок свободный доступ к сети интернет?
- Да;
- Нет.
- Считаете ли Вы что интернет опасен для Вашего ребенка?
- Да;
- Нет.
- Следите ли Вы за тем, на какие сайты заходит Ваш ребенок?
- Да;
- Нет.
- Беседуете ли Вы с ребенком о безопасности в сети интернет?
- Да;
- Нет.
- Используете ли Вы программы родительского контроля?
- Да;
- Нет.
- Используете ли Вы антивирусные программы?
- Да;
- Нет.
- Есть ли у Вашего ребенка своя страница в социальных сетях?
- Да;
- Нет.
- Проверяете ли Вы историю браузера?
- Да;
- Нет.
- Отслеживаете ли Вы информацию, которую размещает ребенок в сети?
- Да;
- Нет.
- Приучаете ли своего ребёнка сообщать Вам, если что-либо или кто-либо в Сети пугает, тревожит или угрожает им?
- Да;
- Нет.
- Необходимо ли Вам больше информации о том, как защитить своего ребенка от негативного контента и нежелательных контактов в Интернете?
- Да;
- Нет.
- Знаете ли Вы где и кому можно сообщить о замеченном Вами незаконном или негативном контенте в Интернете?
- Да;
- Нет.
Предварительный просмотр:
Наименование ДО МБДОУ Д/с «Сказка» г.Холмск.
Наименование группы «Звездочки»
ФИО воспитателя Кочелягина Татьяна Владимировна
Возрастная группа детей 5-6 лет
Аналитическая справка
Количество воспитанников: 18
Количество респондентов: 12
Количество вопросов в анкете: 14
Анализ анкет
Анкета для родителей «Безопасность детей в сети интернет»
- Имеет ли Ваш ребенок компьютер?
- Да;
- Нет.
- Времяпрепровождение Вашего ребенка за компьютером занимает более часа в день?
- Да;
- Нет.
- Имеет ли Ваш ребенок свободный доступ к сети интернет?
- Да;
- Нет.
- Считаете ли Вы что интернет опасен для Вашего ребенка?
- Да;
- Нет.
- Следите ли Вы за тем, на какие сайты заходит Ваш ребенок?
- Да;
- Нет.
- Беседуете ли Вы с ребенком о безопасности в сети интернет?
- Да;
- Нет.
- Используете ли Вы программы родительского контроля?
- Да;
- Нет.
- Используете ли Вы антивирусные программы?
- Да;
- Нет.
- Есть ли у Вашего ребенка своя страница в социальных сетях?
- Да;
- Нет.
- Проверяете ли Вы историю браузера?
- Да;
- Нет.
- Отслеживаете ли Вы информацию, которую размещает ребенок в сети?
- Да;
- Нет.
- Приучаете ли своего ребёнка сообщать Вам, если что-либо или кто-либо в Сети пугает, тревожит или угрожает им?
- Да;
- Нет.
- Необходимо ли Вам больше информации о том, как защитить своего ребенка от негативного контента и нежелательных контактов в Интернете?
- Да;
- Нет.
- Знаете ли Вы где и кому можно сообщить о замеченном Вами незаконном или негативном контенте в Интернете?
- Да;
- Нет.
№ | Вопрос | ответ |
1 | Имеет ли Ваш ребенок компьютер? | а. Да – 12 человек (100%) б. Нет -0 человек (0%) |
2 | Времяпрепровождение Вашего ребенка за компьютером занимает более часа в день? | а. Да – 8 человек (67%) б. Нет -4 человека (33%) |
3 | Имеет ли Ваш ребенок свободный доступ к сети интернет? | а. Да – 9 человек (75%) б. Нет -3 человека (25%) |
4 | Считаете ли Вы что интернет опасен для Вашего ребенка? | а. Да – 6 человек (50%) б. Нет -6 человек (50%) |
5 | Следите ли Вы за тем, на какие сайты заходит Ваш ребенок? | а. Да – 7 человек (58%) б. Нет -5 человек (42%) |
6 | Беседуете ли Вы с ребенком о безопасности в сети интернет? | а. Да – 8 человек (67%) б. Нет -4 человека (33%) |
7 | Используете ли Вы программы родительского контроля? | а. Да – 6 человек (50%) б. Нет -6 человек (50%) |
8 | Используете ли Вы антивирусные программы? | а. Да – 11 человек (92%) б. Нет -1 человек (8%) |
9 | Есть ли у Вашего ребенка своя страница в социальных сетях? | а. Да – 4 человека (33%) б. Нет -8 человек(67%) |
10 | Проверяете ли Вы историю браузера? | а. Да – 3 человека (25%) б. Нет -9 человек (75%) |
11 | Отслеживаете ли Вы информацию, которую размещает ребенок в сети? | а. Да – 8 человек (67%) б. Нет -4 человека (33%) |
12 | Приучаете ли своего ребёнка сообщать Вам, если что-либо или кто-либо в Сети пугает, тревожит или угрожает им? | а. Да – 10 человек (83%) б. Нет -2 человека (17%) |
13 | Необходимо ли Вам больше информации о том, как защитить своего ребенка от негативного контента и нежелательных контактов в Интернете? | а. Да – 8 человек (67%) б. Нет -4 человека (33%) |
14 | Знаете ли Вы где и кому можно сообщить о замеченном Вами незаконном или негативном контенте в Интернете? | а. Да – 6 человек (50%) б. Нет -6 человек (50%) |
Согласно проведенному анкетированию, можно сделать выводы:
Количество респондентов, которые признают проблемы безопасности их детей в Интернете составляет 50 %
Количество респондентов, которые осуществляют мероприятия по защите своего ребенка от возможного вредного воздействия информации составляет 67%
Количество респондентов, которым необходимо больше информации о безопасности детей в сети интернет составляет 67 %
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Интернет опасный и безопасный»
Цель: закреплять правила безопасного поведения в сети Интернет.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с нормами и правилами безопасного поведения в Интернете, с правильным использованием информационной техники;
- развивать умение распределять сюжетные картинки на две группы по определённому значению;
- воспитывать любознательность, поощрять инициативу и самостоятельность.
Правила: распределить картинки на две группы «опасно» и «безопасно».
Игровые действия:
Взрослый знакомит с правилами игры, дети выполняют задание, раскладывая картинки с изображением «опасно» и «безопасно» на две группы.
Материалы: игрушка Буратино, карточки с изображением «Опасных» и «Безопасных» ситуаций (правил) при работе в сети Интернет, магнитная доска с двумя смайликами, изображающими радость и грусть.
Содержание игры:
Воспитатель: Ребята, помните Буратино? Он наконец-то пошел в школу и папа Карло купил ему компьютер. Буратино очень хочет начать работать на нем, но боится сделать что-то не так. Давайте расскажем ему о том, какие действия в сети Интернет могут быть опасными, а какие безопасными.
Детям дается по одной карточке, они их рассматривают и вспоминают правила поведения в сети интернет. Затем прикрепляют свою карточку на магнитной доске под определенным смайликом (веселый смайлик – «безопасные», грустный смайлик – «Опасные»).
Когда дети выполняют задание, оно проверяется, допущенные ошибки помогают исправить с объяснением другие дети.
Результат игры: дети самостоятельно справляются с заданием, подводят итоги для Буратино, что опасно, а что безопасно.
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»
Цель: обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете.
Задачи:
- повышение уровня знаний воспитанников о компьютере;
- развитие познавательной активности;
- активизация словаря: вирус, антивирус, логин, пароль, Интернет, социальные сети;
- повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
- формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета;
- воспитывать чувство ответственности за личную безопасность в сити Интернет.
Материал: макеты компьютеров с картинками любимых мультгероев, «мышки», «компьютерные» столы, стулья.
Количество детей: 5 – 6 человек.
Возраст: 5-6 лет.
Подготовительный этап:
Рассматривание картинок с изображением компьютерной техники, «офисных» работников.
Показ безопасных для детей интернет-сайтов.
Беседы на тему:
- «Для чего нужен Интернет?»;
- «Может ли Интернет быть опасным?»;
- «Любимые социальные сети»;
- «Переписка в месенжерах»;
- «Правила поведения в сети Интернет.»
Распределение ролей: журналисты, программисты.
Сюжет:
Изготовление макетов компьютеров с изображением различных мультгероев.
В ходе игры журналисты выбирают интересную тему для своей «статьи» (интервью, биография), предлагают варианты поиска нужной информации в интернете.
В ходе игры возникают различные проблемы:
- написали мошенники;
- скачали небезопасный файл;
- «поймали» вирус.
Программисты проверяют и устраняют неисправности в работе компьютера, обновляют антивирус.
Так же дети могут сами предложить варианты развития сюжета игры.
Рефлексия деятельности:
Воспитатель наблюдает за игрой, разрешая, если необходимо, конфликты или же выступает в какой-нибудь роли.
Вопросы воспитателя:
1. Какие опасности можно встретить в Интернете?
2. Что делать, если вам пишут неизвестные люди?
3. Кто такой программист и чем он занимается?
4. Как правильно пользоваться Интернетом?
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта: «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет».
Цель проекта: обеспечение знаниями об информационной безопасности в сети Интернет детей 6-7 лет.
Задачи проекта:
Выявить:
- Сколько времени дошкольники проводят за компьютером;
- Как влияет компьютер на здоровье ребёнка.
- Уровень знаний о безопасном поведении в сети интернет;
Повысить:
- уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет.
Сформировать систему действий и способов безопасного использования Интернета и научить ее использовать в жизни.
Развивать познавательную активность.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы;
- воспитатели;
- родители.
Вид проекта:
- групповой;
- информационно-практико-ориентированный;
- краткосрочный.
Срок реализации: 2 месяца.
Ресурсы проекта:
- Буклеты, памятки, плакаты на тему «Как правильно вести себя в сети интернет»:
- Иллюстрации по теме «Опасный» и «безопасный» интернет;
- Разнообразные иллюстрации в соответствии с дидактическими играми;
- Картотеки дидактических, сюжетно-ролевых игр по информационной безопасности в сети Интернет.
- Мультимедийные презентации.
- Развивающие компьютерные игры.
- Материалы для художественного творчества (краски, цветные карандаши, ватман, альбомные листы)
- Макет компьютера, шаблоны вирусов, расскраски, герои мультфильмов.
Продукты деятельности:
- Разработанный совместно с детьми плакат «Как правильно вести себя в сети Интернет».
- Создание картотеки «Лучших сайтов для детей»
- Создание картотеки зрительной гимнастики при игре на компьютере.