Методическая разработка «Познавательное развитие» «Дикие животные» младшая группа
Методическая разработка
«Познавательное развитие»
«Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: познакомить детей с дикими животными, живущими в лесах северо-западного региона, их внешним видом, образом жизни и повадках.
Задачи:
Образовательные:
- Пополнять знания детей о диких животных, об их образе жизни( где живут, чем питаются)
- Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детёнышами: медведь, медвежонок; волк, волчонок; лиса, лисёнок; заяц, зайчонок; белка, бельчонок; ёж, ежонок;
- Обогащать и расширять словарный запас детей по теме (дикие животные, белый, бурый, колючий, пушистый, быстрый).
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, развивать умение логически мыслить.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к диким животным, учить помогать им
Оборудование: иллюстрации с изображением диких животных и их детёнышей, мяч, мягкая игрушка кот Васька.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о диких животных: В. Бианки, к. Ушинский. Дидактические игры: «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний», «Чьи домишки?»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня вместе с котом Васькой мы познакомимся с дикими животными, которые живут в наших лесах. А про каких животных, мы будем говорить Вы узнаете, когда найдете ответы на наши с Васькой загадки.
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло.
Дети: медведь.
Воспитатель: демонстрирует иллюстрацию, попутно задавая вопросы: где живет, хищник или травоядное, чем питается, как ведет себя летом, а зимой?
Внимательно слушаю ответы детей, исправляю, дополняю знания.
Дети изображают медведя, его характерные черты, манеру двигаться.
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну
Дети: волк.
Воспитатель: демонстрирует иллюстрацию, попутно задавая вопросы: где живет, хищник или травоядное, чем питается, как ведет себя летом, а зимой?
Внимательно слушаю ответы детей, исправляю, дополняю знания.
Дети изображают волка, его характерные черты, манеру двигаться.
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
Дети: лиса.
Воспитатель: демонстрирует иллюстрацию, попутно задавая вопросы: где живет, хищник или травоядное, чем питается, как ведет себя летом, а зимой?
Внимательно слушаю ответы детей, исправляю, дополняю знания.
Дети изображают лису, ее характерные черты, манеру двигаться.
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку.
Дети: Заяц.
Воспитатель: демонстрирует иллюстрацию, попутно задавая вопросы: где живет, хищник или травоядное, чем питается, как ведет себя летом, а зимой?
Внимательно слушаю ответы детей, исправляю, дополняю знания.
Дети изображают зайца, его характерные черты, манеру двигаться.
То рыжая, то серая,
А названьем белая.
Дети: белка.
Воспитатель: демонстрирует иллюстрацию, попутно задавая вопросы: где живет, хищник или травоядное, чем питается, как ведет себя летом, а зимой?
Внимательно слушаю ответы детей, исправляю, дополняю знания.
Дети изображают белку, ее характерные черты, манеру двигаться.
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала.
Дети: ёж.
Воспитатель: демонстрирует иллюстрацию, попутно задавая вопросы: где живет, хищник или травоядное, чем питается, как ведет себя летом, а зимой?
Внимательно слушаю ответы детей, исправляю, дополняю знания.
Дети изображают ежа, его характерные черты, манеру двигаться.
Дети отгадывают загадки и рассматривают иллюстрации дикие животные и их детёныши.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас поиграем:
Игра с мячом: «Дикие животные и их детеныши»: детям необходимо назвать животное, как называются детеныши, и назвать детенышей во множественном числе. Стараемся формировать ответ полным предложением.
Воспитатель, бросая мяч: У медведя маленький …
Дети: Медвежонок- медвежата
Воспитатель: У волка маленький …
Дети: Волчонок- волчата
Воспитатель: У лисы маленький …
Дети: Лисёнок- лисята
Воспитатель: У зайца маленький …
Дети: Зайчонок- зайчата
Воспитатель: У ежа маленький...
Дети: Ежонок- ежата
Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, заботятся ли дикие животные о своих малышах, а как они это делают?
Дети: Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.
Физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на стулья)
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомились с дикими лесными животными. Назовите всех животных, с которыми мы познакомились.
(Дети по очереди называют животных и их детенышей, каких они запомнили).
Резюмируем повадки, пищевые предпочтения, вспоминаем, кто хищник, кто нет.
Воспитатель: Ребята, Вы настоящие молодцы, столько всего хнаете и запомнили. Спасибо за занятие.
Конец занятия.