"Инновационная деятельность на базе КФУ".
Под инновациями в образовании я понимаю процесс совершенствования педагогических технологии,совокупность методов,приемов и средств обучения.Стараясь повысить эффективность уроков,использую инновационные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_deyatelnost.docx | 31.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся
по учебному предмету
Высокий познавательный интерес учащихся к изучению биологии и экологии немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. Внеурочная деятельность ведется по нескольким направлениям:
1.Индивидуальная работа с обучающимися, мотивированными на углубленное изучение информационных технологий.
2.Ведение элективных курсов.
3.Проектная деятельность.
4.Проведение школьных фестивалей, конкурсов.
5.Участие в конкурсах и фестивалях разного уровня;
Внеурочная деятельность по предмету дает возможность выявить и раскрыть потенциал учащихся. Эффективность внеурочной деятельности напрямую зависит от добровольности участия, заинтересованности, творческого содружества учителя и ученика по достижению совместно выбранной цели.
Ведение учителем кружков, секций, спецкурсов, элективных курсов
На протяжении трех последних лет веду разработанный мною элективный курс « Решаем задачи по биологии», рецензентом которого является кандидат биологических наук, доцент кафедры ботаники Института фундаментальной медицины и биологии, Р.С.Камахина. Ежегодно учащиеся проходят профильную подготовку.
Таблица №1
Учебный год | Название кружков, элективных курсов |
2013-2014 | Кружок «ЕГЭ по биологии» Спец. курс «Решаем задачи по биологии» |
2014-2015 | Кружок «Юный биолог» Спец. курс «Решаем задачи по биологии » Элективный курс «Биология и медицина» |
2015-2016 | Кружок «Юный биолог» Спец. курс «Юный натуралист» Элективный курс «Биология и медицина» |
3.2.Высокие результаты внеурочной деятельности по учебному предмету
Современное общество предъявляет высокие требования к человеку, и задача педагога не столько вооружить ребенка знаниями, сколько научить его применять их на практике. Поэтому во внеурочной деятельности акцент делаю на проектную, исследовательскую деятельность. С целью выявления наиболее интеллектуально способных и одаренных учащихся по подготовке учащихся к предметным олимпиадам мною разработана и реализуется «Программа работы с одаренными детьми», рецензентом, которого является доцент кафедры биологии и физиологии растении, кандидат биологических наук КФУ Л.У.Мавлюдова.
Таблица №2 Достижения учащихся на конференциях и конкурсах
Год учас-тия | название проекта или исследовательской работы | уровень | фамилия, имя учащегося | место | |
2013 | Исследовательская работа на тему: «Влияние чистящих средств на организм человека» | регио-нальный | Фатхрахма-нова М | участ-ник | |
2013 | Исследовательская работа на тему: «Изучение экологического состояния озер родного края” | республи-канский | Галимзяно- ва А | 3 | |
2014 | Исследовательская работа на тему: « Экологические проблемы и их решения» | республи-канский | Саляхова Л | лауреат | |
2014 | Исследовательская работа на тему: «Влияние луны на рост и развитие растений» | школьный | Гайнулли- на А | победи-тель | |
2014 | Научно-практическая конференция студентов и школьников | муници-пальный | Мустафи- на Н | лауреат | |
2015 | Конкурс, проведенный в рамках «Арского бала», посвящённый Году литературы в РФ | муници-пальный | танцеваль-ный коллектив 10 класса | побе-дитель | |
2015 | «Нобелевские надежды КНИТУ» | республи-канский | Гайнулли-на А | участ-ник | |
2016 | Девятая научно-практическая конференция студентов и школьников «Наука и мы» | муници-пальный | Гайнулли-на А | 2 |
Как и всякий другой учитель горжусь тем, что смогла дать хорошие знания выпускникам. Среди моих выпускников есть ученики, получившие медали за отличную учебу.
Сведения о выпускниках, окончивших школу с медалью, в классах, где я работала, приводятся в следующей таблице.
Таблица№ 3 Сведения о медалистах
2013 год | 2014 год | 2015 |
Ахметгалиева Чулпан | Хабибуллина Эндже | Хафизова Ильхамия |
Муллагалиева Ильзира | Хабибуллин Ильшат | |
Галяутдинова Ляля | Галиев Раиль | |
Фатхрахманова Миляуша | Сагедиева Миляуша | |
Шакирова Зиля | Фахрутдинов Ильмир | |
Касимова Резеда | ||
Юсупова Лилия | ||
Лотфуллина Илсояр |
Каждый учитель познает плоды своей работы в своих учениках, последовавших по его стопам. С гордостью могу сказать, что и у меня есть такие успехи, мои ученики все больше выбирают профессии, связанные с биологией.
Таблица №4 Социализация учащихся
Год | ФИО учащегося | Социализация | |
2013 | 1. | Насыриева Эндже | Казанский государственный аграрный университет |
2. | Фаттриева Райля | Казанский государственный аграрный университет | |
3. | Зарипова Голфинур | Казанская ветеринарная академия | |
4. | Шакирова Зиля | Казанский государственный аграрный университет | |
5. | Салихов Алмаз | Казанский медицинский университет | |
6. | Фатхрахманова Миляуша | Казанский медицинский университет | |
7. | Шарипова Алина | Казанский государственный аграрный университет | |
2014 | 1. | Аксаков Рафиль | Казанский государственный аграрный университет |
2. | Александров Сирень | Казанский государственный аграрный университет | |
3. | Ахметгараев Рамис | Казанский государственный аграрный университет | |
4. | Ибрагимов Гадел | Казанский государственный аграрный университет | |
5. | Валеева Гузал | Казанский государственный аграрный университет | |
7. | Загидуллин Рамис | Казанская ветеринарная академия | |
8. | Касимова Резеда | Казанский медицинский университет | |
9. | Сафиуллин Айрат Я | Казанский государственный аграрный университет | |
10 | Сафиуллин Айрат | Казанская ветеринарная академия | |
2015 | 1 | Хафизова Ильхамия | Казанский медицинский университет |
2 | Ахметзянова Гульсюм | Казанский медицинский колледж | |
3 | Салихова Гелюса | Казанский медицинский университет | |
4 | Абдуллин Ильнар | Казанский государственный аграрный университет |
Вывод:
1.Отмечается стабильный уровень количества выпускников школы, поступивших учиться по профилю, а это показатель достаточно высокой степени социализации выпускников, то есть овладения навыками ориентации и функционирования в современном обществе.
Таблица №5 Участие на предметных олимпиадах разного уровня
Вид состязания | ФИО учащихся, количество учащихся,при-нявших участие | Результат | Год | |||
Всероссийский уровень | ||||||
Мультитест ИРШО | 22 | Свидетельство | 2013 | |||
Предметная олимпиада «Олимпус» (Весенняя сессия) | 12 | Свидетельство | 2014 | |||
Региональный уровень | ||||||
Межрегиональная предметная олимпиада по биологии | Ахметгалиева Ч | Диплом (3место) | 2013 | |||
Первый тур олимпиады по биологии «Будущие большой химии» | 3 | Победители | 2014 | |||
Интернет-тур Межрегиональных предметных олимпиад КФУ | Галеева Л | Свидетельство | 2014 |
Таблица №6 Участники и призеры конкурсов
Вид состязания | Ф.И.О. ученика | Результат | Год |
Творческий конкурс «Нобелевские надежды КНИТУ-2014» | Саляхова Л | лауреат | 2014 |
Международный профориентационный конкурс «Хочу быть врачом» | Саляхова Л | победитель | 2014 |
IV Республиканский турнир юных биологов | Гайнуллина А Саляхова Л Габделахатова А | участник | 2014 |
Районный конкурс, проведенный в рамках «Арского бала», посвящённый Году литературы в РФ | Танцевальный коллектив 10 класса | победитель | 2015 |
Республиканский конкурс «Экопатруль» | Саляхова Л | участник | 2015 |
Вывод:
- Данные таблицы свидетельствуют об интересе, проявляемом моими учениками к мероприятиям биологического направления.
С каждым годом растет число участников различных конкурсов и олимпиад, что свидетельствует о последовательности и результативности моей работы.