Научно-методическая деятельность

Абдуллаева Светлана Шаназаровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краевой экспоцентр «Научу за пять минут» Разработала: Абдуллаева С.Ш. Государственное профессиональное образовательное учреждение БФ «Краснокаменский промышленно-технологический техникум» Компьютерное тестирование как метод контроля знаний на учебном занятии

Слайд 2

Наряду с традиционными формами контроля знаний в современной системе образования активно применяются компьютерное тестирование. Для итогового контроля знаний студентов на уроках информатики мною используются компьютерные тесты. Выделяют преимущества компьютерного теста: в использовании различных видов тестов, разнообразные формы подачи информации (текст, графика, звук), полностью автоматизирует процесс проверки тестовых работ и систематизации результатов. Компьютерный тест повышает мотивацию обучения, поскольку современный студент уже изначально имеет склонность к сетевому, экранному общению и электронной форме подачи информации. Правильно оформленный тест повышает интерес к изучаемой дисциплине, помогает осуществлять оперативную диагностику уровня освоения материала, экономит учебное время, в том числе позволяет использовать дистанционную форму контроля знаний.

Слайд 3

Существует множество методов создания компьютерного теста, один из них использование специализированных программ с помощью которых любой преподаватель сможет создать тесты. Айрен — это бесплатная программа, позволяющая создавать тесты для проверки знаний и проводить тестирование в локальной сети, через интернет или на одиночных компьютерах. Тесты этой программы включают в себя задания различных типов: с выбором одного или нескольких верных ответов, с вводом ответа с клавиатуры, на установление соответствия, на упорядочение и на классификацию.

Слайд 4

В окне преподавателя, которое появляется при запуске программы, нажмите кнопку ( Создать ) и выберите Тест. Введите название создаваемого теста: Нажмите кнопку Создать . Новый тест появится в проводнике. После двойного щелчка по нему откроется окно редактора тестов. Окно разбито на три области. В большом поле справа происходит редактирование и предварительный просмотр вопросов, слева вверху расположен их список, под ним перечислены разделы теста (которых мы здесь касаться не будем). Приступим к вводу вопросов теста. В Айрен можно создавать вопросы всех наиболее распространенных типов, применяемых при тестировании: с выбором одного или нескольких верных ответов из числа предложенных, с вводом ответа с клавиатуры, на установление соответствия, на упорядочение и на классификацию. Естественно, в тесте можно сочетать задания разных типов в любых комбинациях, равно как и использовать вопросы только какого-то одного типа, если это необходимо.

Слайд 5

Теперь добавим варианты ответов. Обратите внимание на небольшую панель инструментов прямо над областью редактирования (под названиями вкладок Разработка и Просмотр ). В ней собраны действия, применимые к вопросу того типа, что редактируется в данный момент. В нашем случае это вопрос с выбором ответа, и в панели представлены кнопки для работы с вариантами ответов. Первая из них — (горячая клавиша F5) — позволяет добавить вариант ответа в вопрос. Нажмите ее и введите текст первого варианта в появившемся поле. Далее подобным же образом добавьте остальные три варианта — и вопрос готов. Чтобы добавить в тест вопрос с выбором ответа, нажмите кнопку (первая на панели инструментов, в левом верхнем углу окна) или клавишу F2. Введите текст вопроса (без вариантов ответов) в области редактирования, появившейся в правой части окна: Отметьте вариант как верный, поставив галочку слева от него. В режиме редактирования верные варианты для наглядности выделяются желтым цветом фона. Далее подобным же образом добавьте остальные три варианта — и вопрос готов.

Слайд 6

При желании можно сразу же увидеть вопрос «глазами тестируемого», т. е. так, как он будет выглядеть на компьютере учащегося во время прохождения теста. Для этого достаточно перейти на вкладку Просмотр : Во время редактирования теста полезно периодически сохранять его. Это позволит избежать потерь данных в аварийных случаях, таких как пропадание электропитания. Сохранить тест, открытый в текущем окне, можно разными способами: - выбрать в главном меню Файл → Сохранить ; - нажать кнопку на панели инструментов в главном окне программы; - нажать комбинацию клавиш Ctrl+S . Отметим, что тестируемый видит варианты ответов не в том порядке, в котором мы их вводили. Программа автоматически их перемешивает, по-разному для разных тестируемых, чтобы уменьшить вероятность списывания. Режим просмотра позволяет не только увидеть, как будет выглядеть вопрос, но и пронаблюдать за оцениванием ответов на него. Стоит выбрать какой-нибудь вариант ответа, щелкнув по нему мышкой, как результат оценивания сразу появится в нижней части окна:. Схема оценивания вопросов с выбором одного верного ответа предельно проста: результат может быть либо 100% (отмечен верный ответ), либо 0% (отмечен ошибочный)



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 БОРЗИНСКИЙ ФИЛИАЛ ГПОУ

«КРАСНОКАМЕНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Педагогическая гостиная

“Современной и безопасной цифровой образовательной среды

Доклад на тему

«Разработка и применение компьютерного тестирования на уроках информатики»

Подготовил: преподаватель Информатики и ИКТ

Абдуллаева Светлана Шаназаровна

Борзя

2019


Современная система образования все активнее использует информационные технологии и компьютерные телекоммуникации.

В настоящее время педагоги все больше отходят от традиционных методов обучения и в учебном процессе очень активно применяют компьютерное тестирование. Для более эффективного  результата  многие преподаватели самостоятельно разрабатывают и создают  компьютерные тесты.

Самостоятельная разработка и составление компьютерных тестов является довольно сложным делом. Завершенный тестовый продукт- это настоящий, валидный эффективно работающий тест, который обладает определенными свойствами, характеристиками и отвечающий современным методическим требованиям.

Конечно, тест должен обладать составом, целостностью и структурой; состоять из заданий, правил их применения; оценок за выполнение каждого задания.

Разработка теста предполагает тщательный анализ содержания учебной дисциплины, классификацию учебного материала, установление межтематических и межпредметных связей.

Выделяют  общие показатели качественного разработанного  компьютерного теста:

– восприимчивость к угадыванию тестируемым;

– восприимчивость к невнимательности и ошибочным действиям тестируемого;

– положительное влияние на тестируемого и педагога, который использует тест.

Среди обнаруженных и опробованных  программ можно отметить следующие,  которые имеют положительные отзывы и  являются простыми в работе.

- Hot Potatoes-  сайт программ:http://hotpot.uvic.ca/. Наиболее популярная и распространенная программа для создания тестов, упражнений, кроссвордов и т.п. по различным дисциплинам.

- Проверка всех знаний - сайт программы: http://starcat.nm.ru/screen/znanie.htm. Программа предлагает разные типы заданий.

-  MyTestXPro - сайт разработчика: http://mytest.klyaksa.net/. Предлагает большой выбор типов заданий.

- Конструктор TestKi - работает в MS PowerPoint, используя огромные мультимедийные возможности этой среды. Не требует знания программирования.

Контроль уровня знаний является важной составной частью процесса обучения.

Необходимость в оценке и проверке уровня и качества знаний возникает  не только на учебной дисциплине информатики, но и на других предметах. Проконтролировать знания  учащихся можно при наличии компьютерных тестов. Компьютерное тестирование является эффективным способом проверки знаний .

Использование компьютерного теста ну уроках информатики дают ряд преимуществ:

1) Компьютерная версия тестирования экономит много времени (это, вероятно, самое главное). Такая экономия времени особенно ценна при работе с группой тестируемых - можно одновременно усадить за компьютер большое число людей.

2) Экономятся силы тестирующего - ему не приходится заниматься весьма утомительной рутинной работой (инструктаж тестируемого, выдача заданий,  обработка результатов).

3) При наличии хорошо отлаженной программы компьютерное тестирование практически исключает ошибки при обработке результатов.

4) Появляется возможность накопления и сохранения электронной базы данных.

5) При компьютерном тестировании обследуемый, оставаясь один на один с компьютером, может позволить себе быть более откровенным и естественным.

7)  Упрощается также процедура подсчета баллов в тех случаях, когда тест содержит только задания с выбором ответов.

8) Преимущества  компьютерного  тестирования  проявляются также в текущем контроле, при самоконтроле  самоподготовке обучающихся; благодаря компьютеру можно незамедлительно выдать тестовый балл  и  принять неотложные меры по коррекции усвоения нового материала.

9) Благодаря  компьютерному  тестированию  повышаются информационные возможности процесса контроля, появляется возможность сбора дополнительных данных о динамике прохождения теста отдельными обучающимися и для осуществления дифференциации пропущенных и не достигнутых заданий теста.

10) Отпадает, самая рутинная часть работы - заготовка бланков, обеспечение методическим материалом и т.п., так как вся методика представлена в виде компьютерной программы. Это удобно во всех отношениях.

Компьютерные технологии сегодня продвинулись максимально далеко, и среди них тестирование занимает ведущую роль.

Компьютерное тестирование - удобная, эффективная, актуальная форма проверки контроля знаний.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание электронного учебника на основе Web -страниц, как метод проектной деятельности студентов Государственное профессиональное образовательное учреждение Борзинский филиал «Краснокаменский промышленно –технологический техникум» Разработал преподаватель информатики Абдуллаева С. Ш.

Слайд 2

В условиях становления информационного общества количество информации, которое необходимо усвоить человеку для осуществления своей профессиональной деятельности, постоянно растет. В результате большое значение приобретает способность к самообразованию, творческой и исследовательской деятельности. Проектная деятельность развивает творческое мышление, делает учебный процесс личностно значимым для учащихся, помогает раскрыть творческий потенциал и проявить исследовательские способности студентов . Проектная работа является фактором общения и пространством для самореализации, применения и проверки накопленного опыта. Проектная деятельность выводит студентов на подлинное сотрудничество и создаёт условия для внутренней активности личности. И если рассматривать со всех сторон деятельность студентов при создании электронного учебника на основе Web -страниц, то здесь реализуются все перечисленные выше факторы

Слайд 3

Краткий обзор программы для создания электронного учебника Turbo Site на основе web- страниц TurboSite – бесплатная программа для создания сайтов и электронных учебников. С помощью программы TurboSite можно создать HTML-сайт или электронный учебник с поддержкой комментариев, формы обратной связи, вставки видео-файлов и JavaScript -тестов и другими возможностями за считанные минуты. Программа очень проста в обращении, не требует знания языков программирования и разметки текста! Созданный с помощью TurboSite сайт или электронный учебник будет работать на любой операционной системе, в любом современном браузере, может быть загружен на любой бесплатный хостинг.

Слайд 4

Каждый новый учебник (набор web -страниц или сайт) будет располагаться-храниться в новой папке, специально для него созданной. Создайте папку , задайте первому проекту и нажмете на кнопку Сохранить . Откроется окно параметров сайта . (Имена папки и проекта можно изменять позже, выйдя из программы...) Пока в этой папке ничего нет. Все необходимое программа создаст сама. Вам сразу будет показано рабочее окно, в котором все просто и по-русски . Особых настроек у программы нет, никакой регистрации не потребуется, если не хотите сразу выгружать результат вашей работы в сети Интернет, использовать комментарии и форму обратной связи. Первый, пробный вариант, конечно, можно не выгружать , а позже, когда решите, что это удобно, можно будет зарегистрироваться . Для этого достаточно будет ввести в специальное поле свой адрес электронной почты и нажать кнопку регистрации.

Слайд 5

Рисунок появился на странице там, где был курсор. (Если изображение размещается в тексте, справа или слева от него, то придётся углубиться в коды HTML и немного поэкспериментировать с промежутками между текстом и рисунком... Текст можно набирать -писать прямо в окне визуального редактора, а можно скопировать- вставить готовый. Для вставки изображения есть специальная кнопка в верхней панели инструментов. А можно щелкнуть ПКМ и выбрать вставку Изображение... из контекстного меню. Рисунок появится в том месте, где расположен курсор, а его положение и размер можно будет изменить на самой странице. Окно вставки рисунка устроено просто. Так же как в привычных нам текстовых процессорах типа MS Word . Щелчком ЛКМ выделите нужный рисунок, введите альтернативный текст или в окошке оставляем имя рисунка, которое появилось автоматически (хороший тон: если показ изображений у пользователя отключен, будет видна эта надпись), нажимите кнопку вставки , сразу видим результат, можно подгонять размер, если это нужно.

Слайд 6

Р езультаты проектной деятельности студентов Фрагменты электронного учебника Информатика и ИКТ на основе Web -страниц с использованием ПО Turbo Site


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование программы Movavi video editor plus как средство проектно-исследовательской деятельности студентов при формировании общих и профессиональных компетенций Государственное профессиональное образовательное учреждение Борзинский филиал «Краснокаменский промышленно –технологический техникум» Разработал преподаватель информатики Абдуллаева С. Ш.

Слайд 2

M ovavi Video Editor – многофункциональный видеоредактор с широким набором необходимых инструментов, не только для создания слайд-шоу из фото с музыкой, но и для подготовки различного видеоконтента — для сайта, личного YouTube -канала, презентаций. Movavi Video Editor – это видеоредактор, который отлично подходит для работы с несложными проектами. В отличие от своих конкурентов данная программа проста в использовании, так как из-за отсутствия сложных наборов инструментов его интерфейс свободен от лишней информации.

Слайд 3

Преимущества программы удобная навигация на русском языке; понятное меню и многообразие настроек; варианты редактирования видео, звука и фото; универсальный монтажный стол; быстрое форматирование файлов. Movavi Video Editor для работает быстро и без зависаний, имеет встроенные подсказки, богатый функционал, возможность конвертирования форматов и имеет интуитивно понятную навигацию.

Слайд 4

M ovavi Video Editor имеет несложный интерфейс. В данной программе целый набор полезных функций, которые помогут легко воплотить интересные замыслы при разработке проекта: Фильтры; Эффекты перехода; Наложение текста; Применение фигур; Анимация; Масштаб и панорама ; Стабилизация и т.д.

Слайд 5

Технология организации проектной деятельности состоит из следующих этапов: подготовительного , поисково-исследовательского, трансляционно-оформительского . Одной из наиболее удачных приложений для подготовки и представления проекта можно назвать программу Movavi Video Editor Plus – при использовании которой студент реализует все выше перечисленные этапы проектной деятельности. При использовании данной программы студенты продумывают проект (как будет логически представлен материал), ищут материал и данные по разрабатываемому проекту и самостоятельно скомпоновывают собранный материал исходя из особенностей конкретного проекта. Тем самым в процессе реализации данных этапов у студентов формируются общие и профессиональные компетенции. Программа Movavi Video Editor Plus является хорошим средством в помощь преподавателям для проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

Слайд 6

Примеры заданий проектно-исследовательской деятельности с использованием программы M ovavi Video Editor 1. В программе M ovavi Video Editor с оздайте видеопрезентацию книг авторов-сказочников, произведения которых были когда-либо экранизированы: например, П. Ершов «Конек-горбунок», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», П. Бажов «Серебряное копытце». В слайд шоу должны быть представлены обложки книг с фамилиями писателей и фрагменты из художественных или мультипликационных фильмов. Каждый фрагмент должен длиться не более 3-х минут. 2. В программе M ovavi Video Editor создайте видеоклип в виде слайд шоу на тему «Счастье» (10-15 кадров) с использованием изображений, аудифайлов , анимации и различных переходов . Текст для слайд-шоу подберите самостоятельно. 3. Найдите в сети Интернет три небольших по времени видеофрагмента об автомобильных гонках. Используя программу M ovavi Video Editor на два из них необходимо наложить музыкальные фрагменты .Также следует создать титры в начале фильма, используя статичное изображение, в которых будет название фильма, а также титры в конце фильма – информация об авторе фильма

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Я – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ!

Чтобы заинтересовать ребенка в обучении, на занятиях нужно применять различные методы, формы и современные технологии обучения.

Нам посчастливилось работать в такое время, когда, применяя информационно коммуникационные технологии, можно проводить занятия на высочайшем уровне. Конечно же, не всем доступны данные технологии, но преподаватель обязан провести свой урок так, чтобы зажечь глаза обучающихся и развить интерес к изучаемому предмету.

Преподаватель — это смешение разных человеческих возможностей. Люди этой профессии должны не только иметь широкий кругозор, уметь грамотно говорить и обладать даром убеждения, но и иметь доброе сердце, знать и понимать своего студента.

Также в настоящее время необходимым условием успешной педагогической деятельности является информационная культура преподавателя. Формирование     информационной культуры возможно только в процессе профессионального саморазвития.  Преподаватель должен уметь работать с информацией: передавать, обрабатывать, сохранять, используя и применяя при этом информационные ресурсы и коммуникационные средства, а также использовать новейшие разработки в сфере информатизации.

По моему мнению, одна из проблем современного образования – это низкая цифровая грамотность молодежи.

 Цифровая грамотность – это правильное умение пользоваться Интернет -возможностями. Сюда входит не только умение набирать текст или использовать программы, но и умение искать информацию, правильно ее оценивать и использовать.

В настоящее время современная молодежь в основном использует сеть Интернет для общения и развлечений (игры, просмотр роликов и т.д.).

Эффективность формирования цифровой грамотности обучающихся во многом

зависит от того, как организуется и осуществляется образовательный процесс по предметам.

Решение данной проблемы заключается в том, что занятия нужно проводить не только в виде лекций, семинаров, но и в виде практических работ на компьютере, в том числе самостоятельно.

 Также отдельной проблемой можно выделит низкую социальную активность молодежи.  Низкая социальная активность молодёжи в общественной жизни приводит распространению и укреплению в молодёжной среде негативных установок и ложных стереотипов.

 Эту проблему можно решить через мотивацию молодежи к учебе, получаемой профессии, спорту, культуре; повышением уровня общественной культуры, духовно-нравственных ценностей, используя профессиональные программы, которые работают на профессиональное развитие, самоутверждение студента через успехи в освоении будущей профессии.

Почему я выбрала профессию преподаватель? Потому что я люблю детей, люблю, когда ребята учатся чему-то, приобретая знания, умения, практический опыт. Когда студент узнает что-то новое, у него от этого появляется интерес, блестят глаза, и улыбка на лице - это очень вдохновляет, и преподаватель сам улыбается и испытывает, наверное, самое прекрасное чувство-удовлетворение.

Преподаватель– это наставник, человек, который объяснит, поможет в любой ситуации.

Кажется, совсем недавно встретилась я со своими первыми студентами, а за плечами уже 12 лет работы в среднем профессиональном образовании! Оглядываясь назад, я могу смело сказать, что это были времена хоть и трудные, но очень интересные, творческие и счастливые. Главный результат моей работы — это то, что мои ребята выросли людьми ответственными, социально ориентированными, способными жить в многообразном мире в гармонии с людьми.

Мне в жизни повезло, я веду самый «современный» общеобразовательный предмет информатику и поскольку, компьютерная техника и информационные технологии постоянно обновляются, мне нельзя останавливаться, мне нужно постоянно обучаться и работать над уровнем своего образования. И я безмерно благодарна судьбе за этот вечный двигатель моего личного прогресса!

Кто такой студент? Это, прежде всего человек, со своим характером, принципами, взглядами на мир. Современный мир меняется настолько быстро, что студенты с легкостью используют современные технологии, и это очень хорошо, т.к. кардинальные изменения будут и дальше происходить во всех сферах человеческой жизни.

 Одна из моих задач – воспитать и обучить студента знаниями и любовью, своим отношением к миру. На занятиях я использую различные методы и формы обучения, например, такие как – игра, творческий урок, метод проектов. На чаще всего, уроки проходят в виде практических занятий, так как они способствуют развитию у студентов компетенций в сфере информационно-коммуникационных технологий в их будущей профессиональной деятельности.

Можно по этому поводу сказать так: «Скажи им, и они забудут, покажи им, и они будут помнить...

Есть и будут такие ситуации, когда студент приходит с минимальными знаниями, элементарно не зная назначение клавиш на клавиатуре, но при правильном подходе к студенту, в результате можно увидеть, как он обучается, приобретая практический опыт, который пригодится ему в жизни.

В своей работе я всегда соблюдаю следующие педагогические заповеди:

1. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти.

2. Чаще улыбаться!

3. Быть справедливым и последовательным.

4. Приучать ребят мыслить самостоятельно.  

5. Проявлять неподдельный интерес к личности студента.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение интерактивной презентации на платформе дистанционного обучения в учебном процессе Государственное профессиональное образовательное учреждение Борзинский филиал « Краснокаменский промышленно – технологический колледж» Разработал преподаватель информатики Абдуллаева С. Ш.

Слайд 2

Преподаватели нашего колледжа в учебном процессе успешно используют платформу дистанционного обучения. На платформе дистанционного обучения можно использовать множество инструментов для проведения занятий и в подготовке к ним. Один из интересных инструментов данной платформы – интерактивная презентация. Для того чтобы обучающийся мог использовать ее в своем обучении, преподаватель должен добавить и провести все необходимые настройки данного элемента. Перевести презентацию в формат JPEG ; На своем курсе выбрать контент « Course Presentation ». Добавить слайды преобразованные в формат JPEG Установить необходимые настройки

Слайд 3

После того как преподаватель загрузил весь материал презентации, можно добавлять различные задания по изложенной теме и настроить параметры прохождения заданий.

Слайд 4

Когда интерактивная презентация на дистанционной платформе полностью доработана, обучающиеся могут изучить материал и выполнять различные задания, а также проверить правильно ли они все выполнили.

Слайд 5

Для учащихся интерактивная презентация — это возможность реализовать в удобной и занимательной форме получения нужной информации, углубляясь в нее настолько, насколько это предусмотрено разработчиком презентации. Использование интерактивной презентация, на дистанционной платформе, в образовательном процессе дает обучающимся следующие преимущества : Изучение материала; Повторение ранее изученного материала; Проверка своих знаний или первичное закрепление знаний посредством выполненных заданий; Выполнение разнообразных заданий; Проверка выполненных заданий и просмотр набранных баллов; Повторное изучение материала; П овторное прохождение заданий для наиболее лучшего результата.

Слайд 6

Интерактивный характер презентации предоставляет возможность обучающемуся принять непосредственное участие в ходе усвоения учебного материала, в отличие от презентаций-визуализаций, в которых обучающиеся выполняют пассивную роль и воспринимают уже «готовые» знания. Таким образом, интерактивные презентации повышают интерес к изучению предмета, а также наилучшим образом приспособлены для использования в процессе организации самостоятельной учебной деятельности.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное профессиональное образовательное учреждение Борзинский филиал « Краснокаменский промышленно –технологический колледж» Применение интерактивных кроссвордов в учебном процессе Разработал: преподаватель информатики Абдуллаева С. Ш.

Слайд 2

работа . Использование интерактивных кроссвордов дает возможность разнообразить формы урока. Это и индивидуальная работа с самопроверкой, и работа в парах с взаимопроверкой, групповая работа. Возможности использования интерактивных кроссвордов Кроссворды можно использовать на уроках для определения темы урока, для проверки знаний, для повторения и закрепления. Целью использования конкретно кроссворда является активизация, систематизация знаний, развитие мышления и памяти, реализация контроля и самоконтроля в обучении. Весьма полезный вид самостоятельной работы студентов – составление кроссвордов самими обучающимися. Особенно целесообразно с методической точки зрения составление тематических кроссвордов: оно требует хорошего знания выбранной темы, умения чётко формулировать определения понятий .

Слайд 3

Зайдите на сервис Фабрика кроссвордов по ссылке: https://puzzlecup.com/crossword-ru / или наберите в поисковой строке браузера Фабрика кроссвордов; 2. П ри пустом кроссворде нажмите кнопку Сгенерировать, находящуюся под кроссвордной сеткой; 3.Справа появится меню, где необходимо ввести ваши слова (ответы); В Интернете можно найти разные сервисы и программы для создания кроссвордов. Одним из таких онлайн-сервисов является Фабрика кроссвордов . Разработка интерактивного кроссворда на сервисе Фабрика кроссвордов 4. После указания всех настроек, нажмите кнопку Готово;

Слайд 4

4. При помощи мышки выберите слово в кроссворде, Справа появится меню, где в поле "Определение" нужно ввести вопрос или определение для выбранного слова. Чтобы удалить слово из кроссворда, выберите его при помощи мышки. Справа появится меню с кнопкой Удалить. Чтобы увеличить или уменьшить размер сетки кроссворда, используйте кнопки ←, →, ↑ и ↓, находящиеся снизу и справа Максимальный размер сетки: 40 x 40 ячеек. Размер ячеек кроссворда изменяется при помощи кнопок + и – . Чтобы переместить связный блок слов кроссворда в другое место кроссвордной сетки, удерживая клавишу Ctrl , перетяните его мышкой. Название кроссворда задается с помощью поле ввода и кнопки Переименовать, доступных сразу после сохранения.

Слайд 5

Чтобы вывести кроссворд на принтер, необходимо нажать кнопку Версия для печати. Снизу появится меню. Версия для печати: необходимо выбрать содержание версии для печати и нажать кнопку Показать . Версия кроссворда для вывода на принтер появится в новом окне браузера.

Слайд 6

Используя кроссворды на уроках, студенты: лучше усваивают учебный материал; учатся выделять главное; учатся делать логические выводы, используя опорные слова; проявляют больший интерес к предмету. Сервис Фабрика кроссвордов очень удобен и прост в использовании. В нем можно создавать кроссворды любой сложности. Которые можно использовать на различных этапах. Достоинства данного сервиса: бесплатный, не требуется регистрация, можно распечатать готовый кроссворд. Готовый кроссворд можно сохранить отправить обучающимся в виде ссылки для разгадывания . Вначале нового учебного года, я показала данный сервис преподавателям разных дисциплин из нашего колледжа. На данный момент наши преподаватели с удовольствием используют этот сервис для подготовки кроссвордов в своем учебном процессе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ MOVAVI VIDEO EDITOR PLUS КАК СРЕДСТВО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Борзинский филиал ГПОУ «Краснокаменский промышленно –технологический колледж» Разработал: преподаватель информатики Абдуллаева С. Ш.

Слайд 2

Метод проектов обеспечивает - активную позицию студентов в обучении; - развитие познавательного интереса обучающихся; - формирование общеучебных умений, навыков и компетенций: исследовательских, рефлексивных и др., непосредственно связанных с опытом их применения в практической деятельности; - связь обучения с жизнью.

Слайд 3

M ovavi Video Editor – многофункциональный видеоредактор с широким набором необходимых инструментов, не только для создания слайд-шоу из фото с музыкой, но и для подготовки различного видеоконтента — для сайта, личного YouTube -канала, презентаций. Movavi Video Editor – это видеоредактор, который отлично подходит для работы с несложными проектами.

Слайд 4

Преимущества программы удобная навигация на русском языке; понятное меню и многообразие настроек; варианты редактирования видео, звука и фото; универсальный монтажный стол; быстрое форматирование файлов. Movavi Video Editor для работает быстро и без зависаний, имеет встроенные подсказки, богатый функционал, возможность конвертирования форматов и имеет интуитивно понятную навигацию.

Слайд 5

M ovavi Video Editor имеет несложный интерфейс. В данной программе целый набор полезных функций, которые помогут легко воплотить интересные замыслы при разработке проекта: Фильтры; Эффекты перехода; Наложение текста; Применение фигур; Анимация; Масштаб и панорама ;

Слайд 6

Одной из наиболее удачных приложений для подготовки и представления проекта можно назвать программу Movavi Video Editor Plus – при использовании которой студент реализует все выше перечисленные этапы проектной деятельности. При использовании данной программы студенты продумывают проект (как будет логически представлен материал), ищут материал и данные по разрабатываемому проекту и самостоятельно скомпоновывают собранный материал исходя из особенностей конкретного проекта. Тем самым в процессе реализации данных этапов у студентов формируются общие и профессиональные компетенции. Программа Movavi Video Editor Plus является хорошим средством в помощь преподавателям для проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

Слайд 7

Примеры заданий проектно-исследовательской деятельности с использованием программы M ovavi Video Editor 1. В программе M ovavi Video Editor с оздайте видеопрезентацию книг авторов-сказочников, произведения которых были когда-либо экранизированы: например, П. Ершов «Конек-горбунок», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», П. Бажов «Серебряное копытце». В слайд шоу должны быть представлены обложки книг с фамилиями писателей и фрагменты из художественных или мультипликационных фильмов. Каждый фрагмент должен длиться не более 3-х минут. 2. В программе M ovavi Video Editor создайте видеоклип в виде слайд шоу на тему «Счастье» (10-15 кадров) с использованием изображений, аудифайлов , анимации и различных переходов . Текст для слайд-шоу подберите самостоятельно. 3. Найдите в сети Интернет три небольших по времени видеофрагмента об автомобильных гонках. Используя программу M ovavi Video Editor на два из них необходимо наложить музыкальные фрагменты .Также следует создать титры в начале фильма, используя статичное изображение, в которых будет название фильма, а также титры в конце фильма – информация об авторе фильма

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Абдуллаева Светлана Шаназаровна

Борзинский филиал ГПОУ

«Краснокаменский промышленно-технологический колледж»

Abdull-svetlana@yandex.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ MOVAVI VIDEO EDITOR PLUS
КАК СРЕДСТВО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Аннотация. В статье рассматривается опыт использования приложения Movavi Video Editor, как метод инновационного обучения при  проектной деятельности студентов.

Ключевые слова: инновация, инновационная деятельность, проектная деятельность, проект, средство, видеоредактор, Movavi Video Editor.

Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения [Пальтов 2018: 6]

Инновационная деятельность неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-исследовательской обучающихся. В некоторых случаях считают инновацией использование уже известного метода, с небольшим изменением, модификацией. [Пальтов 2018: 7]

Инновационная деятельность в своей наиболее полной развертке предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций. А именно:

- научно-исследовательская деятельность;

- проектная деятельность;

- образовательная деятельность. [Асророва 2015: 564]

С позиций современной педагогики метод проектов обеспечивает:

- активную позицию учащихся в обучении;

- развитие познавательного интереса учащихся;

- формирование общеучебных умений, навыков и компетенций: исследовательских, рефлексивных и др., непосредственно связанных с опытом их применения в практической деятельности;

- связь обучения с жизнью. [Яковлева Н.Ф. 2014: 12]

Дидактическую ценность проекта можно рассматривать в двух аспектах - с точки зрения обучающегося и с точки зрения преподавателя (учителя).

С точки зрения обучающегося (студента) проект – это возможность:

 - делать самостоятельно что-то интересное в группе или одному;

- решить интересную проблему, сформулированную самими обучающимся в виде цели и задач;

- максимально использовать свои возможности;

- проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания;

- принести пользу;

- публично показать достигнутый результат и т.п.

С точки зрения преподавателя (учителя) проект это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения, навыки и компетенции, в числе которых:

- проблематизация (рассмотрение проблемной ситуации, выделение имеющихся противоречий, формулирование проблемы и подпроблем, постановка цели и задач и т.д.);

- целеполагание и планирование деятельности;

- самоанализ и рефлексия;

- поиск и критическое осмысление информации (отбор фактического материала, его интерпретация, обобщение, анализ);

- освоение методов исследования;

- практическое применение знаний, умений и навыков в нестандартных ситуациях[Яковлева Н.Ф. 2014: 13]

На своих занятиях, при проектной деятельности студентов, я использую различные средства. Одним из таких средств является приложение, видеоредактор Movavi video editor plus.

Movavi Video Editor – многофункциональный видеоредактор с широким набором необходимых инструментов, не только для создания слайд-шоу из фото с музыкой или монтажа видео, но и для подготовки различного видеоконтента - для сайта, личного YouTube-канала, презентаций.

Movavi Video Editor – это видеоредактор, который, отлично подходит для работы с несложными проектами.

Перед разработкой проектов мы со студентами определяемся с темой, со сроками выполнения работ, с регламентом времени готовых проектов.

В отличие от своих конкурентов данная программа проста в использовании, так как из-за отсутствия сложных наборов инструментов ее интерфейс свободен от лишней информации и поэтому обучающиеся с легкостью и интересом используют эту программу.

Преимущества программы

  • удобная навигация на русском языке;
  • понятное меню и многообразие настроек;
  • варианты редактирования видео, звука и фото;
  • универсальный монтажный стол;
  • быстрое форматирование файлов.

В данной программе целый набор полезных функций, которые помогут легко воплотить интересные замыслы обучающихся при разработке проекта:

  • Фильтры;
  • Эффекты перехода;
  • Наложение текста;
  • Нарезка кадров;
  • Анимация;
  • Масштаб и панорама и т.д.;

При использовании данной программы студенты продумывают проект (как будет логически представлен материал), ищут материал и данные по разрабатываемому проекту и  самостоятельно скомпоновывают собранный материал исходя из особенностей конкретного проекта.

Программа Movavi Video Editor Plus является хорошим средством в помощь преподавателям для проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Студенты же в свою очередь с интересом работают в этом приложении, реализовывая свои знания и умения, а также приобретают практический опыт для дальнейшего использования данной программы.

В заключении можно сказать, что, работая в приложении Movavi video editor plus можно увеличить познавательный интерес обучающихся, а также стимулировать их к хорошим, положительным оценкам.

Литература

  1. Аникушина Е.А., Бобина О.С., Дмитриева А.О., Егорова О.Н., Калянова Т.А., Мамонтова М.Ю., Старцева С.П., Фомин В.С. К 67 Инновационные образовательные технологии и активные методы обучения: Методическое пособие. - Томск: В-Спектр, 2010. - 212 с.
  2. Асророва М. У. Современные инновационные технологии в образовании / М. У. Асророва. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2015. - № 6 (86). - С. 564-566. 
  3. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособие для студ. учреждений высш. образования / Н.В.Матяш. - 3-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2014. - 160 с.
  4. Мынбаева А.К. Инновационные методы обучения, или Как интересно преподавать: учебное пособие/А.К. Мынбаева, З.М. Садвакасова. – 11-е изд. – Aлмaты: Қазақ университеті, 2019. - 462 с.
  5. Пальтов А. Е. Инновационные образовательные технологии: Учебное пособие.  - Владим. Гос. ун-т им. А.Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2018. - 119 с.
  6. Яковлева Н.Ф. Я47 Проектная деятельность в образовательном учреждении [Электронный ресурс]: учеб. пособие. - 2-е изд., стер. -  М.: ФЛИНТА, 2014. - 144с.