индивидуальный маршрут по теме самообразования "Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста"
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА
НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
Общие сведения о педагогическом работнике
ФИО (полностью) | Богатырева Галина Васильевна |
Дата рождения | 21.08.1982 |
Педагогический стаж | 7 лет |
Стаж работы в занимаемой должности | 7 лет |
Тема: "Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста"
Введение
«Ребенок не сосуд, который надо наполнить, а светильник, который нужно зажечь».
Н.Заболоцкий
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Актуальность: Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь. Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность
Цель: повышение своего профессионального уровня, профессионального мастерства через изучение и внедрение новых форм, методов и приемов.
Задачи:
- Изучить научно-методическую литературу и интернет источники по теме
- Создать условия для формирования опытно-экспериментальной деятельности у детей младшего дошкольного возраста
- Пополнить экспериментальный уголок атрибутами и материалом
- Подготовить и реализовать
- Подготовить и реализовать план по взаимодействию с семьями воспитанников
- Разработать консультации и памятки для родителей.
Прогнозирование результата:
Высокий уровень педагогических возможностей по данной теме. Картотека методических пособий, цикл конспектов НОД, консультации для родителей. Достигнутая цель в развитии организаторских способностей в работе с детьми.
Сроки реализации: 2018 – 2020 учебный год.
План мероприятий
Этапы работы | Мероприятия | Сроки выполнения | Результат |
I этап | Определение темы, актуальности, цели, задач. Сбор и изучение литературы по данной теме. Разработка перспективного плана работы с детьми. Развитие предметно-пространственной среды. Подбор материала для работы с родителями. | Сентябрь - декабрь, 2018 г. Январь – май, 2019г. | Изучение теоретико-методической литературы по «Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста». Составление перспективно-тематического плана по «Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста"». Разработка методических пособий, конспектов НОД, консультаций для родителей. |
II этап | Реализация перспективного плана работы с дошкольниками. Взаимодействие с родителями. | 2018 - 2019г. | Предметно-пространственная среда опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Конспекты НОД. Консультации для родителей по данной теме. |
III этап | Обмен опытом с коллегами: консультации, выставка методических пособий. | 2019- 2020г. | Картотека методических пособий, цикл конспектов НОД, консультации для родителей. |
IV этап | Анализ деятельности по теме. Подведение итогов по данной теме. | Сентябрь – май 2019 - 2020г. | Создание методического пособия для воспитателей по данной теме. |
Источники самообразования:
- методическая литература,
- журналы,
- семинары и конференции,
- открытые занятия коллег,
- сеть Интернет.