6. Методическая копилка

Данилова Елена Александровна

Здесь интересные наработки более опытных педагогов взятые с сайта vk сообщество "Сундучок"

1. Конспект совместного занятия по обучению грамоте с детьми и родителями " В гостях у гласных"

2.Конспект" Дымковская игрушка"( подготовительная группа)

3.Проект " Русская матрешка"( старшая группа)

4. Конспект НОД " Подружись с зубнй счеткой"( старшая группа)

5. Нетрадиционный подход к обучению грамоте детей дошкольного возраста

6.Проект " Чтобы не было беды"( подготовитльная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместного занятия с детьми и родителями.

«В гостях у гласных»

Цели:
1.Вовлечение родителей в коррекционный процесс;
2.Демонстрация детьми знаний и умений, полученных в результате коррекционной работы.

Задачи:

  • развитие и совершенствование фонематических процессов;
  • развитие слухового и зрительного внимания;
  • закрепление навыков звукобуквенного анализа;
  • совершенствование общей и мелкой моторики;
  • углубление интереса к занятиям по обучению грамоте;
  • ознакомление родителей с эффективными приемами и разнообразным практическим материалом по развитию у детей фонематических процессов и обучению грамоте;
  • создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

Оборудование: шнурки белого цвета и разноцветные; предметные картинки для игры «Найди слово»: знак, сыр, дуб, слон, лифт, конь лев, танк, нож, дым, руль, дом, стол, кот; предметные картинки для игры «Угадай слово»: автобус, избушка, утюг, аквариум, иголка, апельсин; «Волшебный мешочек»; игрушки – ослик, индюк, утка, ангел, эму, овцы, индеец, апельсин, экскаватор; таблицы букв; «Лесенки» для взрослых; мяч; маркеры, карандаши; магнитофон с записью веселой музыки.

Ход совместного занятия

        Организационный момент.

Каждый ребенок сидит рядом со своей мамой (бабушкой или другим членом семьи).

Логопед: «Я рада приветствовать  всех вас на нашем необычном мероприятии. Сегодня нас ждут интересные задания, веселые игры и полезные подарки. Выполнять задания, участвовать в играх будут не только дети, но и взрослые. А для начала – разминка». 

        Задание 1. «Узелки».

Логопед: «Проверим ловкость ваших пальчиков. Каждый ребенок должен завязать на цветном шнурке три узелка, а мама – пять узелков на белом шнурке. Тот, кто справится с заданием, может садиться на стульчик в центре группы».

Включается музыка, взрослые и дети выполняют задание и садятся на стульчики.

Логопед: «Молодцы! Все справились с заданием, у вас очень ловкие пальчики!» 

        Задание 2. «Песенки гласных звуков».

Логопед: «Все задания сегодня будут связаны со звуками, которые можно петь, тянуть и ничего во рту не мешает их произносить. Как называются такие звуки? (Ответы детей). Да, это гласные. Сколько всего гласных звуков? (Ответы детей). Правильно, всего шесть гласных звуков. На прошлой неделе мы с детьми повторяли все гласные звуки. Ребята, давайте напомним взрослым, какие гласные звуки есть в русском языке. Сейчас я буду читать стихотворение, а дети хором подскажут гласные звуки.

Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать …»

Дети: «ООО».

Логопед: «И закричать …»

Дети: «ААА».

Логопед: «Громкий гудок паровозу подать …»

Дети: «УУУ».

Логопед: «Нежно лошадкой могут заржать …»

Дети: «ИИИ».

Логопед: «Даже медведем сердито рычать …»

Дети: «ЫЫЫ».

Логопед: «Эхом далеким в лесу отвечать …»

Дети: «ЭЭЭ».

Логопед: «Вот мы и вспомнили все шесть гласных звуков русского языка». 

        Задание 3. «Эхо или назови последний звук».

Логопед: «Гласные звуки в словах могут находиться в начале, конце, середине. Сейчас мы будем играть с мячом и искать гласные звуки, которые спрятались в конце слов. Я назову слово-предмет  и брошу мячик взрослому, взрослый должен назвать несколько таких предметов и передать мяч ребенку, а ребенок должен назвать последний звук в слове и вернуть мячик мне. Например,  я говорю «сундук» и бросаю мяч маме, мама говорит «сундуки» и передает мяч ребенку, ребенок произносит «у» и бросает мяч мне. Уважаемые взрослые, если вы скажете «сундуки», то, возможно, ребенок не сумеет определить, каким звуком заканчивается слово. Слово «сундуки» надо произнести пропевая, выделяя голосом последний звук «и»: «сундукиии».

Логопед предлагает всем встать около стульчиков и поиграть с мячом. Дети и взрослые выполняют задание.

Речевой материал: кот, жук, дом, нос, бык, глаз, кенгуру, какаду, шарф, холод. 

        Задание 4. «Найди картинку».

Логопед: «А сейчас все дети будут искать звук «о», который спрятался в середине слов, а взрослые будут помогать детям выполнить это нелегкое задание. На столе разложены предметные картинки. Каждому ребенку надо подойти к столу и выбрать из всех картинок одну, в названии которой звук «о» спрятался в середине слова, принести эту картинку маме, а мама подскажет, правильно ребенок выполнил задание или нет. Если ребенок ошибся, надо вернуться к столу и снова попытаться найти нужную картинку. Напоминаю детям: чтобы определить, какой гласный звук спрятался в середине слова, надо это слово произнести медленно, нараспев. Бааак – есть гласный «о» в середине слова? (Ответы детей). Соооль – есть гласный «о» в середине слова? (Ответы детей)».

Дети выполняют задание, взрослые проверяют правильность выполнения. 

        Задание 5. «Угадай слово».

Логопед: «Очень часто я прошу детей вспомнить слова, которые начинаются на какой-нибудь звук, например, на звук «и». Нам взрослым с нашим большим словарным запасом это сделать нетрудно: игра, изба, институт, Индия, иллюминация и т.д. А вот у детей словарный запас небольшой и это задание для них сложное. Детям надо помочь, подсказать. Сейчас взрослые поучатся, потренируются, как надо подсказывать детям. Около доски разложены картинки. Взрослому надо взять картинку, но не показывать ее ребенку, а рассказать о ней: на какой звук начинается название предмета, изображенного на картинке и что это за предмет, для чего он нужен. Ребенок должен отгадать, что изображено на картинке. Приведу пример».

Логопед берет картинку, на которой изображена телевизионная антенна.

Логопед: «Попробуйте отгадать, что у меня здесь нарисовано. Название этого предмета начинается на звук «а», этот предмет обычно стоит на крыше и он нужен для того, чтобы можно было смотреть по телевизору разные передачи. (Антенна)». Взрослые и дети выполняют задание. 

        Задание 6. «Узнай меня по голосу».

Логопед: «А сейчас я попрошу взрослых остаться на своих местах, а дети пусть подойдут ко мне. Я предлагаю вам игру «Узнай своего ребенка по голосу». Тот из детей, на кого я покажу, должен будет сказать: «Мама». Взрослый должен на слух узнать своего ребенка и выйти к нему».

Взрослые сидят спиной к детям, после приглашения проходят по очереди в центр группы. 

        Задание 7. «Кто самый внимательный».

Логопед приглашает взрослых и детей встать в круг.

Логопед: «АИОУ – начинаем мы игру. На каждый гласный звук нужно будет выполнять определенные движения. Смотрите и запоминайте.

А – как аист высоко машет крыльями легко. Надо идти по кругу друг за другом высоко поднимая ноги и махать руками, как крыльями.

И – изба на курьих ножках по лесной бежит дорожке. Надо двигаться гусиным шагом, присев на корточки.

О – как озеро, на нем мы на лодочке плывем. Надо изобразить греблю веслами.

У – мы удочку возьмем, на рыбалку с ней пойдем. Надо показать, как закидывают удочку на плечо и идут на рыбалку».

Включается музыка. Логопед называет гласные звуки, взрослые и дети выполняют соответствующие движения. 

        Задание 8. «Найди и обведи» и «Лесенки».

Логопед: «Со звуками мы играли, слушали их, произносили, пели. А как же можно звуки увидеть и прочитать? (Ответы детей). Для этого нужны буквы. Сейчас мы проверим, как ребята знают буквы, которые обозначают гласные звуки. На столах лежат карточки с буквами. Каждому ребенку надо будет найти и обвести свою букву, а взрослому, пока ребенок выполняет задание, надо заполнить «лесенку» с этой буквой, т. е. вписать слова, начинающиеся на эту букву. У меня есть «Волшебный мешочек», который поможет нам определить, кто какую букву будет искать. Для этого ребенок должен достать из мешочка предмет, назвать его и сказать, на какой звук начинается название предмета. Определив первый звук, вы узнаете, какую букву надо искать и обводить, и какую «лесенку» надо взять для мамы».

Дети по очереди достают игрушки, определяют первый звук, выбирают «лесенку» с нужной буквой. Взрослые и дети садятся за столы. Включается музыка и все выполняют задание. Когда все закончат, проводится проверка правильности выполнения задания. 

        Итог.

Логопед благодарит всех за участие и дарит карточки для поиска букв каждому ребенку.

             



Предварительный просмотр:

Конспект  занятия «Дымковская игрушка»,  для детей подготовительной группы, с использованием  презентации и раздаточным материалом.

Назначение: Воспитатели ДОО, учителя начальных классов, любознательные родители. Конспект подходит для занятия с детьми 5-7лет. 
Цель: Знакомство детей с народной культурой. 
Задачи - Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.
- Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу. Учить выделять элементы геометрического узора Дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Учить расписывать Дымковскими узорами. 
- Познакомить с историей Дымковской игрушки. 
- Закреплять знания детей о процессе изготовления Дымковской игрушки и умение рассказать об этом.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
Предварительная работа составление презентации «Дымковская игрушка», оригинальные Дымковские игрушки для демонстрации, напечатанные трафареты на белой бумаге (формат А 4), «Карточки-образцы с элементами Дымковской росписи» и цветные карандаши. 
Индивидуальная работа : Оказывать помощь в  рисовании элементов «Дымковской росписи».

Вид занятия: Познавательное.

Тип занятия: Художественная деятельность.

Тема занятия: "Дымковская игрушка".

Возраст: 5-7 лет.

Способы организации детей на занятии: с группой и индивидуальная работа с детьми. Воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание альбома "Декоративно-прикладное искусство. Чтение и заучивание стихотворений о Дымковских игрушках.

Материал: демонстрационный Презентация, Раздаточный материал. Образцы Дымковских игрушек.

Словарь: Народные умельцы, Дымковская роспись, Дымково.

Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, Презентация, раздаточный материал, образцы глиняных Дымковских игрушек, цветные карандаши.

План занятия:

1.. Вводная часть.

1.1 Краткий обзор о Дымковской игрушке и ее истории. (Теория, презентация "Дымковская игрушка" Слайд 1-7)

2.Основная часть.

2.1 Элементы росписи и образы Дымковской игрушки. (Презентация Слайд 8,9,10,11)

2.2 Физкультминутка "Мы игрушки расписные"

3. Практическая часть.
3.1 Роспись Дымковской игрушки.

Воспитатель раздает набор карточек с элементами Дымковской росписи каждому ребенку.

Трафареты Дымковских игрушек (барыня, барашек, лошадка) на выбор детей.
Дети ,ориентируясь на экран и раздаточный материал, продумывают и представляют свой орнамент
 и расписывают трафарет Дымковской игрушки. Для образца на экран воспитателем выводится (слайд №11).

Фоном звучит тихая русская народная музыка.

Дети расписывают  трафареты бумаги А4 с использованием полученных знаний.

4. Заключение.

4.1  Воспитателем организуется выставка детских работ.

4.2 Анализ детских работ.


Ход занятия: 
I Вводная часть. 

Воспитатель: Ребята, у вас всех есть игрушки, а из чего они сделаны? 
Дети: Наши игрушки сделаны из пластмассы, резины, металла, дерева, ткани.
Воспитатель: Давайте узнаем, какие игрушки делают в селе Дымково? 
(Слайд №2)
Чем знаменито Дымково? 
Игрушкою своей. 
В ней нет цвета дымного, 
А есть любовь людей. 
В ней что-то есть от радуги, 
От капелек росы. 
В ней что-то есть от радости, 
Гремящей, как басы! 
(В.Феофанов) 
Воспитатель: Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? С вами познакомимся с дымковскими глиняными игрушками. Родился в заречной большой слободе Дымково близ города Вятка. В давние времена жители этой слободы от мала, до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки. В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой. Возможно ,от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника «Свистопляска». Позднее ярмарка-праздник стала называться «Свистунья». Что же это за игрушки, давайте посмотрим?
(Слайд №3) 
II. Основная часть 
1.Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Красноногий, желторогий,
Мчится глиняный олень. 
(Слайд №4) 
2.Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка,
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост, 
У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок,
Да алее гребешок. 
(Слайд №5) 
3. Дымковская барышня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах.
Посмотри, как хороша,
Эта девица-душа,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд. 
(Слайд №6) 
4. Даже кони в праздничных нарядах.
Кони глиняные мчатся, 
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержатся,
Если гриву упусти. 
(Слайд №7) 
Воспитатель: Что общего у всех этих игрушек?
Дети: У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами.
Воспитатель: А как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку?
Дети: Белой. На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются.
Воспитатель: А сможете предположить, откуда взяли мастера белый цвет?
Дети: Они взяли от снега, у зимы. Игрушки же лепили зимой!!!
Воспитатель: Правильно! Белый фон взяли мастера от заснеженных полей, когда зимой все вокруг белым - бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. Почему их раскрасили в яркие цвета? 
Дети: Потому что, они делались к празднику, поэтому раскрашивали их яркими красками.
Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?
Дети: Они использовали яркие цвета: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, 
зеленый. 
Воспитатель: Какие узоры вы видите на игрушках? 
(
Слайд №8)
Дети: На игрушках –(кружочки, точки линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца, овалы)
Воспитатель: Какие образы можно увидеть в Дымковских игрушках? 
(Слайд №9)
Дети: Лошадка, петушок, олень, баран, барышня.
Воспитатель: Наиболее ,распространённые сюжеты: 
(няньки с детьми, водоносы, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.)
Дети смотрят видео на экране, воспитатель параллельно рассказывает. 
(Слайд №10) 
Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной. Она рождается три раза. Первый раз, она рождается, ее лепят из красной глины. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и прилепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности. Игрушку надо обжечь, чтобы она стала прочной. От сильного жара игрушка раскаляется, а когда остывает, глина становится звонкой и крепкой. Так игрушка рождается во второй раз. Происходит испытание огнем. А когда рождается третий раз?
Дети: В третий раз игрушка рождается, когда ее белят и расписывают красками.
Воспитатель: Потом ее белят мелом, разведенным молоком, и расписывают. Иногда поверх узора налепляют кусочки сусального золота, придающее еще большую нарядность игрушке .Так она рождается третий раз. Красивые яркие, нарядные игрушки продают на ярмарке. Изготовление игрушки, от лепки и до росписи — процесс уникальный и творческий, никогда не повторяющийся. Нет, и не может быть, двух абсолютно одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна, единственна и неповторима.

Физкультминутка 
Мы игрушки расписные, 
(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами) 
Хохотушки вятские 
(Улыбка друг другу с поворотом) 
Щеголихи слободские, 
(Поворот вокруг себя) 
Кумушки посадские. 
(Небольшие приседания) 
У нас ручки крендельком 
(Показ рук вперед, на пояс) 
Щёчки будто яблочки, 
(Легкие прикасания к своим щекам) 
С нами издавна знаком 
(Стойка прямо) 
Весь народ на ярмарке. 
(Поклон

3. Практическая часть. (Можно включить негромкую народную музыку)
 Работа по таблице «Цвет и форма» (на экране). 
(Слайд №11-12)

Воспитатель: Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты Дымковской игрушки (см. Приложение №1) Для того чтобы начать работу необходимо: 
Выбрать рисунок-шаблон, с которым вы будете работать: Дымковская барышня, лошадка, барашек… 
Воспитатель: раздает напечатанные трафареты всей группе .Сегодня вы приобщитесь к мастерицам Дымковской игрушки. Мы будем украшать игрушку узорами.

Вспомните элементы узоров при росписи Дымковских игрушек и продумайте свой узор, состоящий из шаблонных элементов. 

 Воспитатель: Раздает каждому ребенку набор карточек 
«Элементы Дымковской росписи»

Давайте вспомним еще раз.

– Какие основные элементы геометрического орнамента чаще встречаются на игрушках? (Круги, овалы, клетка, полоска, точки, штрихи)

Посмотрите на экран.(слайд11) На экране расположены схемы с элементами Дымковской росписи.

- Дымковскую игрушку расписывают (элементы): кружками, кольцами, полосками, змейками. Обращайте внимание на карточки розданные вам с этими элементами.

А теперь, посмотрите на экран.
– Видите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга.

в ряд; 
в шахматном порядке; 
в клетке между линиями. 
– Обратите внимание на точки: 
между кольцами; 
на кольцах; 
по краю колец. 
– На цветовое сочетание элементов в узорах. Цвета - используемые в Дымковской игрушке это (стандартно)

красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий,  голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный.

У дымковской игрушки есть свои цвета , есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.

Итак, вам предстоит задание: Оформить геометрическим узором. Выполните рисование  цветными карандашами орнамента графическим способом: Для подбора цветовой гаммы воспользуйтесь таблицами на экране. Управляя процессом, художественной деятельностью детей  воспитатель советует и оказывает помощь индивидуально.
4.Заключительная часть. Анализ детских работ.

(Выставка детских работ) 

Воспитатель: Вот что у нас получилось! 

– Какие замечательные работы получились у всех! 

– Давайте выберем, чьи работы получились самыми интересными? 

Мы оформим все работы выставкой и пригласим гостей посмотреть на искусство. Им будет очень приятно, что вы помните народные ремесла наших предков и продолжаете их искусство в современной жизни. 

А научили вас Дымковскому искусству украшать игрушки вятские мастерицы. Не зря говорят в народе: «Умелец да рукодельник себе и другим людям радость приносит». 

Оттого и любим мы народные игрушки, что столько в них доброты и веселья. 
В конце занятия устраивается выставка.



Предварительный просмотр:

Проект

Тема проекта: «Русская матрёшка».

Срок реализации проекта: Краткосрочный (2 недели)

Вид проекта: практико – ориентированный. Проект ориентирован на духовно – нравственное, эстетическое  развитие участников образовательного процесса.
Проблема: недостаток знаний детей об истории возникновения самой русской игрушки – матрешки.

Актуальность:   наше время достаточно всяких игрушек и наших детей не очень–то чем–либо удивишь. Целенаправленное ознакомление детей с яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира – русской матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма, знаний о русских народных обычаях и традициях. Знакомя детей с русской матрёшкой, уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус. Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней. Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.                                                                                               Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребёнка исторические сведения. Это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются самые известные из этих игрушек. Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: как появилась матрёшка? Какие бывают матрёшки?

           Недостаток знаний о русских народных матрёшках был выявлен при анкетировании

детей в форме беседы.

           Цель:   Воспитать интерес к истории России, к истокам русской народной культуры, народному творчеству на примере русской национальной матрёшки.

     Задачи для детей:

  1. Формирование чувств национального достоинства;
  2. познакомить детей с историей матрёшки;
  3. дать знания о матрёшке, о её цветовой гамме;
  4. развивать сенсорные навыки;
  5. помочь увидеть необычное в обычном;
  6. освоить некоторые художественные элементы;
  7. поддерживать интерес любознательных детей;
  8. содействовать развитию творческих способностей детей;
  9. развитие социальных компетенций ребенка.

     Для родителей:

1. вызвать интерес к русской народной игрушке;

2. приобщать к истокам русской народной культуры;  

3. учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

     

Для педагога:

1. способствовать творческой активности детей;

2. создать условия для формирования у детей познавательных умений;

3. вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс;

4. развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал

 
   
Участники проекта:

- дети старшей  группы;

- родители и другие члены семьи;

- воспитатели; музыкальный работник.


Ожидаемый результат :

1) заинтересованность детей темой: русская народная игрушка «матрёшка», проявление их познавательной активности.

2) дети должны знать отличительные особенности матрёшки, выделять детали костюма матрёшки (сарафан, кофта, платок, фартук)

3) пробуждение интереса к русским промыслам

4) разучить простейшие элементы росписи

5) дать представление о цветовой гамме матрёшек

6) расширить и активизировать словарный запас слов

7) объединение детей, педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями.

Направление реализации проекта :

- совместная деятельность с детьми

- взаимосвязь с родителями

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта
  • Формулировка цели и определение задач
  • Подбор материалов по теме проекта ( работа с энциклопедиями, рассматривание иллюстраций с разными видами матрешек, чтения потешек, стихов, самостоятельные суждения, интернет).
  • Составление плана основного этапа проекта

Основной этап:

Цель:

1. Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

2. Познакомить детей с историей матрешки в русской культуре.

3. Изучение художественных элементов, росписей; составление орнаментов

4. Проведение игр и упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей и обучающих игр «Матрешки –путешественницы», «От большой до маленькой»,  которые помогут сравнивать предметы, решать задачки и составлять рассказы.

5. Организация совместной деятельности с детьми.

Познавательно-исследовательская деятельность

  1. Беседа: «Откуда пришла матрешка», «У  матрешки русская душа»

2. НОД:

  • ФКЦМ: «Будем знакомы – русская матрешка».
  • «Такая разная Матрешка» (о появлении первой матрешки в разных районах России»).
  • Развитие речи:  «Матрёшка – как символ семьи».
  • ФЭМП: развитие  умений сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, уже, еще выше….самый низкий ( и наоборот); продолжать учить определять местоположение предметов относительно себя т обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. 
  • Коммуникативная деятельность

1. Рассматривание изображений разных матрешек

2. Чтение стихов и загадок о кукле.

3. Разучивание стихотворения Л.Некрасовой «Весёлые матрёшки».

4. Чтение и заучивание стихотворения И.Черницкой «Матрёшки». Учим водить хоровод (костюмированный).

 

Продуктивная деятельность

 Рисование.

Тема: «Красавица -матрешка» (групповая работа по разукрашиванию матрешки);

«Сарафан матрешки» (разукрашивание силуэта матрешки нетрадиционными способами: методом «тычка» и «монотопией»)

Лепка.

Тема: «Хоровод матрешек» (пластилиновое творчество).

Аппликация.

Тема: «Детская авторская матрёшка.»

Тема: «Матрешки - подружки.»

Конструирование.

Оригами «Домик для матрешки»

Рукоделие.

Мастер класс для родителей «игры с матрешкой», «Игольница - матрешка».

 

Музыкально-художественная деятельность

1. Разучивание танца «Мы - весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки…».

2. Хороводная музыкальная игра «Домик для матрешки», «Матрешки и мышка»

3. Музыкально – театральная деятельность.

4. Ознакомление с песнями о матрешках

Игровая деятельность

1. Создание среды для реализации сюжетно-режиссерских игр: «Куколки-сестрички».

2. Дидактические игры:

  • «Собери матрешку».
  • «Построй ряд с закрытыми глазами».
  • «Эти удивительные узоры».
  • «Сколько?»

3. Пальчиковые игры.

 

Данный метод предполагает реализацию ряда принципов: это

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты). составление плана-схемы проекта.
  • сбор, накопление материала.
  • включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

3. Необходимые материалы:

  • выставка игрушек матрешек;
  • плотный картон белого цвета;
  • вырезанные трафареты матрешек; кисти; гуашь; цветная бумага; клей; пластилин; «строительный материал»; костюм матрешки; цветные карандаши;

Заключительный этап:

Цель: обобщить полученные детьми знания о матрешки, ее появлении в истории русской культуры.

Итог проекта:

1. Оформление выставки «Русская народная игрушка - матрешка».

2. Выставка работ: «Игольница - матрешка».

3. Итоговое открытое занятие.

4. Презентация проекта.

 

Вывод:

Итак, в ходе проекта мы :

 Познакомились с историей возникновения матрешки.

Дать знания о матрёшке, о её цветовой гамме;

Освоили  некоторые художественные элементы;

Сделали мини-музей матрешек 

Приобщили к совместной работе родителей, детей и воспитателей   



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста

«Подружись с зубной щёткой»

Программное содержание: Продолжить знакомить детей с правилами личной гигиены, дать полное представление о назначении и строении зубов, формировать у детей биологический смысл гигиенических мероприятий по уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога), формировать положительное отношение к зубным врачам.

Материал и оборудование: Зеркало, зубочистка, зубная щетка, стакан с водой для каждого ребёнка, песня «Улыбка», плакат с изображением действий при чистке зубов.

Предварительная работа: Рассматривание книг и иллюстраций, чтение стихов, загадок, пословиц, экскурсия в кабинет врача детского сада.

Ход занятия:

I. Дети становятся в круг. Воспитатель загадывает загадки:

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (Зубная щетка).

Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит (Зубная паста).

Белые камни
Друг о дружку бьются,
Что меж ними прошло  -
Превратилось в порошок (Зубы).

- Какие молодцы! Все загадки Феи отгадали!

II. – Давайте вспомним почему мы умываемся, расчесываемся? (Ответы детей).

 - Теперь пройдите в комнату для умывания и помойте руки. А как же правильно мыть руки? (Дети моют руки, говорят последовательность и садятся на стульчики).

- Вы уже познакомились с некоторыми частями и органами тела, а сегодня поговорим о зубах. Скажите, где расположены зубы? Для чего они нужны? (Ответы детей).

- Одинаковы ли зубы по форме и размеру? (рассматривание зубов при помощи зеркала). Какие они по форме? Для чего нужны? (передние или резцы имеют ровные острые края и используются для срезания и откусывания пищи.) Как выглядят зубы, расположенные по бокам? Для чего они нужны? (Предложить детям крепко их сжать, почувствовать давление.) (Это коренные зубы, они имеют 4-5 бугорков и служат для дробления пищи.)

(Рассматривание одного зуба). Предложить поводить языком по зубу. Определить, что он гладкий.

- Какого цвета зуб? Какой формы? Он крепкий? (Ответы детей.)

То, что вы видите – это верхняя часть зуба – коронка. В нижней части коронка сужается и самая узкая часть называется шейкой. Между зубами в районе шейки образуется межзубная щель, в которой скапливаются остатки пищи. Поэтому после еды нужно чистить зубы.

 - Можно ли вытащить зуб? Почему он так крепко сидит? (Ответы детей).

Что такое десна? (Это то, что окружает шейку зуба, а ниже- челюстная кость) Языком поводите по десне. Что вы чувствуете (Бугорки.) Как вы думаете, что это за бугорки? (Это корни зуба, с помощью которых он крепко держится. Корни по размеру такие же, как и коронка.)

Физкультминутка «Улыбка» (Дети под песенку «Улыбка» улыбаются друг другу и замечают, что у некоторых уже выпали молочные зубы)

-Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные выпадут и вырастут постоянные, на всю жизнь. Дети, а могут ли зубы болеть? (Ответы детей.) Как вы думаете, почему? (От сладких конфет, шоколада, горячего чая, холодного мороженного, когда грызут орехи, открывают зубами крышки, грызут сухари, не чистят зубы, не поласкают.) Как отличить больной зуб от здорового? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает на плакате зубы и предлагает детям рассмотреть их, и определить где больные зубы. Спрашивает почему зубы начинают болеть?

 - Во рту много микробов – полезных и вредных, между ними постоянная борьба. Если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают «грызть» здоровый зуб. Постепенно они «разгрызают» верхний белый слой и на зубе появляется темное пятно, потом дырочка. Если её не лечить, то она разрастается ,и зуб начинает сильно болеть. Может начаться воспаление, и зуб придется удалить.

Игра с мячом «Что полезно для зубов, что не полезно»

Полезно                        Неполезно

Морковь                         шоколад

Яблоко                            конфеты

Молоко                           печенье

Творог                            леденцы

Сметана                          зефир

Масло                              пирожное

Кефир                              мороженое

 - Микробов, которые портят зубы, мы можем даже увидеть. Как вы думаете, надо ли бороться с вредными микробами? (ответы детей.)

 - Что для этого надо делать? (Чистить зубы, полоскать рот, грызть овощи и фрукты) Как часто следует чистить зубы? (Утром и вечером.)

 - Почему? (Микробы мелкие, их не видно, но они очень вредные, разрушают твердые зубы. Вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром – чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день.)

 - Как вы думаете, у детей и у взрослых щетки должны быть одинаковыми? (Ответы детей) Правильно, щетки для детей и для взрослых должны быть разными (показать зубные щетки).

Как правильно надо чистить зубы? (Ответы детей) (Показать на руке: пальцы – это зубы, чтобы дошкольники могли определить правильный это прием или нет.)

Предложить детям самим почистить зубы понаблюдать за правильным выполнением процедуры (зубы чистят, проводя щеткой вверх-вниз, как бы «выметая» микробов.)

 - Но это еще не все, что надо знать о зубах. А вдруг у вас все-таки разболятся зубы. Что делать? (Надо обратить к врачу - стоматологу.)

Если зубы лечить вовремя, то они никогда не будут болеть.

III Какие молодцы! Запомнили все советы! Теперь вы многое знаете о зубах. А чтобы знания не забывались, доктор просил передать вам в подарок памятку « Чтобы зубки не болели» ( каждому ребенку выдается памятка по уходу за зубами).



Предварительный просмотр:

Нетрадиционные подходы к обучению грамоте детей дошкольного возраста

Игра «Сложи узор»

Цель: Освоение анализа слова, повторение основных цветов и оттенков, развитие зрительного восприятия, произвольного внимания и логического мышления.

Ход игры:

Детям предлагается схема с картинками. Необходимо назвать их и сказать на какую букву начинаются слова. Затем к каждой картинке необходимо подобрать квадрат, название которого начинается с той же буквы, что и название картинки. Если все цветные квадраты будут разложены правильно, то получится узор.

Игра «Составь слово» ( использование мягкой азбуки)

Цель: Развитие фонематического восприятия посредством составления слова по первым буквам фигурок; формирование четкого зрительного образа букв; упражнять детей в звуковом анализе слов.

Ход игры:

1 вариант

Выкладываются маленькие игрушки. Дети составляют слово по первым буквам названия игрушек..

2 вариант

Дети составляют слово по первым буквам игрушек, а затем делают звуковой анализ слова.

Игра «Расшифруй словечко» (с использованием мягких цифр)

Цель: Развитие фонематического и зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления.

Ход игры:

Ребенку предлагается «расшифровать» слово, расставив цифры, указанные под буквами по порядку, затем прочитать получившееся слово.

Игра «Звонкий, глухой» ( с использованием мягкой азбуки)

Цель: Упражнять детей характеризовать звуки по глухости, мягкости. Развитие фонематических процессов, внимания.

Ход игры:

Ребенку предлагаются насколько картинок. Необходимо найти первый звук и определить глухость (мягкость) данного звука, а затем обозначить это при помощи сигнальных значков.

Игра «Поймай звук Ы»

Цель: Определение места звука в слове (начало, середина, конец слова). Развитие фонематического восприятия.

Ход игры:

Ребенку предлагается картинка, в названии которой есть звук «Ы». Ребенок определяет место заданного звука в слове и обозначает при помощи сигнальных значков. Для проверки правильности выполненного задания предлагается само слово, где ребенок зрительно может увидеть букву и место положения ее в слове.

Игра «Гласный, согласный»

Цель: Упражнение в звуковом анализе. Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания.

Ход игры:

Ребенку предлагается несколько букв. Необходимо определить согласная или гласная буква при помощи сигнальных значков (красных или синих).

Игра «Сколько слогов?»

Цель: Развитие умения разделять слова на слоги и определять количество слогов в словах.

Ход игры:

Ребенку предлагается разделить слово на слоги при помощи различных способов (хлопками, шагами, при помощи подбородка, мяча) и определить количество слогов в данном слове.

F:\P_20171203_202722.jpg  Мягкая азбука.



Предварительный просмотр:

Неделя пожарной безопасности

«Чтобы не было беды»

Название проекта: «Чтобы не было беды»

Неделя безопасности в детском саду

Вид проекта: познавательный, игровой.

Краткосрочный – 1 неделя.

Участники проекта:

Группа,

Воспитатели,

Родители.

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Актуальность проблемы:

     Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  • Дать детям знания о правилах безопасного поведения;
  • Выработать у детей подсознательную привычку в соблюдении пожарной безопасности;
  • Сформировать умения действовать в тех или иных ситуациях.

Продукты проекта:

  • «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!» - выставка детских рисунков, фотоколлаж. Информационные стенды.
  • Профилактика панического страха перед огнём.
  • Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
  • Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  • Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Подготовительный этап:

  • Создание условий для реализации проекта, подбор методической литературы, пособий, дидактических и настольно – печатных игр, детской литературы, загадок, пословиц и поговорок, видео материалов;
  • Организация развивающей среды, подбор пособий и инвентаря, пополнение уголка безопасности, подборка художественной литературы, иллюстраций по пожарной тематике.

Практический этап реализации проекта

Цель:

  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  • Развивать творческие способности дошкольников
  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  • Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Понедельник

Тема: «Пожароопасные предметы. Спички»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

  1. Рассматривание рисунков огня.
  2. Беседа «Эта спичка – невеличка»

Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.

Пособия: коробок со спичками,   картинка с изображением пожара.

Ход беседы:

Воспитатель. Дети, вы видели когда – нибудь пожар?

В последнее врем в нашем селе участились пожары, и мы с вами видели, какую опасность для людей они представляют. Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля.

- От чего происходят пожары?
- От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички, от игр с зажигалками.

 -Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?
-  Здесь изображён  пожар. Пылает лес.
- А по каким причинам мог загореться лес?
-  А могли ли дети играть спичками?

Помните, мы с вами рассматривали дерево, которое пострадало от огня. Дети играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось, и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.

-Почему убежали дети? Как в этом случае им  нужно было поступить?

 -Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете?
- И пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.

  1. Загадки

Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем,

Посоветую я детям — не играйте с домом этим! (Спички)

Красный язык из окошка бежит,

кто его коснется, тот обожжется. (Огонь)

Жар-птица летает,

золотые перья роняет. (Огонь)

Шипит, злится, а воды боится. (Огонь)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

Без рук, без ног к небу ползет. (Дым)

Беседа с родителями на тему: « Пожароопасные предметы дома».

Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома».

Вторник

Тема: «Кто они пожарные?!»

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарника, пожарной машиной.
  2. Загадки.

Мчится кран со стрелой

На большой машине,

Чтоб смогла пожар любой

Погасить дружина. (Пожарная команда)

С огнем бороться мы должны –

Мы очень людям всем нужны,

С водою мы напарники,

Так кто же мы?.. (Пожарные). 

  1. Строительная игра: «Гараж для пожарных машин».

Цель: Способствовать развитию элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями крупно-габаритных модулей.

Задачи:

  1. Упражнять в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга.
  2. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпич, папка)
  3. Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Оборудование: наборы крупногабаритных модулей, игрушки различного вида транспорта, образец (иллюстрация) гаража.

Предварительная работа: игры с машинами, наблюдение за транспортом; конструирование различных построек; чтение стихов о транспорте.

Словарная работа:  транспорт, кабина, кузов, колеса, водитель, полицейская машина, машина скорой помощи, пожарная машина, гараж, пальчиковой игры.

Ход игры:

(Воспитатель показывает грузовую машину и произносит следующие слова):

-Посмотрите, какая красивая машина приехала к нам в гости.

Какого цвета наша машина?

- Ребята, а что у машины есть?

  Есть колеса, кабина.

- А кто управляет машиной?

  Машиной управляет водитель.

-  Да, водитель управляет машиной. А раз машина к нам приехала, да еще привезла груз, значит ей от нас что-то нужно. Попытаемся узнать?

Мне скажите умницы,

Увидим, что на улице?

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина

Едет самосвал большой,

А за ним трамвай с дугой,

В небе самолет летит

Рядом вертолет гудит.

Плывет по речке пароход,

А за ним ракета.

Отвечайте на вопрос

Коротко и ясно.

Одним словом назовем,

Что же это…. (транспорт)

В кузове машина привезла разные виды транспорта, а какие предстоит узнать. (Чтение стихотворений о спец. машинах.)

  • Полицейская машина

Нам сверкает глазом синим,

А ее сирены звук

Слышен далеко вокруг.

  • Если с кем беда случилась,

Если даже заболел.

Не обойтись без помощи

Машины скорой помощи.

  • Спешит машина красная

Не выключая фар.

На службу на опасную

Спешит тушить пожар.

- Ребята, посмотрите, как много существует видов транспорта и для каждой машины есть свой домик. А как называется дом для автомобиля? (Гараж)

- Молодцы  ребята, правильно, гараж. (Подвести детей к пониманию, что для машин нужно построить гаражи. На мольберте изображен гараж)

- Дети, что это за постройка? (Гараж)

- Для чего строят гаражи? (Для машин)

- Из каких частей состоит гараж? (Стены, крыша, ворота)

- Какие стены есть у гаража? (Боковые стены и задняя стена)

- Как и из чего построены стены гаража? (Стены построены из кирпичей)

- А сейчас внимательно смотрите и запоминайте, как я буду строить гараж. ( Воспитатель показывает поэтапно строительство гаража).

- Но перед тем как начать строить гаражи, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра

Целый день тук да тук

Раздается всюду стук.

Мы строители с тобой

Строим мы гараж большой.

Стены, стены, потолок

На воротиках замок

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили

Покрутили и открыли.

Отворяем ворота

Заезжайте все сюда.

- Приступаем к строительству. (Индивидуальная работа).

- Вот и у наших машин появились гаражи.

- Молодцы, ребята, какие замечательные гаражи у вас получились. Поставьте свои машины в гаражи.

(Обыгрывание)

Воспитатель: 

Весь день машины ездили

Без дела не бывали.

Работали, трудились,

А к вечеру устали.

Ставим в гаражи и закрываем ворота.

  1. Чтение стихотворения «ПОЖАРНЫЙ» (Л. КУКЛИН)

При пожаре,

При пожаре,—

Знает каждый гражданин,

При пожаре,

При пожаре

Набирают «01»!

И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся-

Пожарные торопятся!

Огонь бежит по крыше,

Огонь все выше, выше!

Но прямо в дым угарный

Шагнул боец-пожарный!

И не страшна жара ему,

Он борется с огнем:

На нем ремень брезентовый,

Топорик за ремнем.

Особый,

Несгораемый

Костюм надет на нем!

За ним его товарищи

В огонь и дым любой

Идут в пожар-пожарище,

Как воины на бой!

Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре». (К.Ю. Белая, стр.22)

Среда

Тема: «Пожар»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

  1. Чтение стихотворения «Кошкин дом».
  2. Игра «Причины пожаров».        

Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

  • Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в    (квартире)

  • Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил    (утюг)

  • Красный отблеск побежал

Кто со спичками  (играл)

  • Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

  • Столб огня чердак объял

Кто там спичками  (играл)

  • Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

  • Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

  • Кто бросал в траву при этом

Незнакомые   (предметы)

  • Дым увидел – не зевай

И пожарных      (вызывай)

  • Помни каждый гражданин,

Этот номер (01)

  1. Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар».
  2. Загадки.

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие…(пожар)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Но нигде, нигде меня

Не бывает без огня (дым)

Беседа  с родителями на тему: «Осторожно огонь».

Четверг

Тема: «Беседа о добром и злом огне»

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

  1. Чтение рассказа «Как человек подружился с огнем»

Никита с мамой летом жили на даче. Как-то раз мама собралась к соседке за  молоком.

— Только смотри, — говорит она Никите, — не озоруй, не играй со спичками... Остался мальчик один. Телевизора в деревенской избе нет. Игрушки, что из города привёз, надоели, даже любимого Слоника — садовую лейку — бросил Никита во дворе.

«Почему же, — думает мальчик, — мама запретила со спичками играть?» Взял он со стола коробок. Потряс, поднёс к уху.... И вдруг вместо шороха спичек услышал, как тонкий голос проскрипел:

— А ну-ка, выпусти меня сейчас же!        

— Кто это говорит? — удивился Никита.

— Открой, увидишь, — ответили из коробка. Мальчик чуть-чуть сдвинул крышку, и тут же на стол выпрыгнул крошечный рыжеволосый человечек в красной куртке.

— А теперь накорми меня! — потребовал  рыжий.

Никита выставил картошку, огурцы, сметану. Странный гость скрипуче расхохотался:

— Нетушки, это я не ем. Подавай мне бумагу!

Мальчик принёс старую газету. Человечек схватил её и — хап, хап! — съел до последнего клочка.

— Эх, силушки во мне прибавилось! — воскликнул рыжий. И правда, он вырос, а его рыжие волосы зашевелились... Вдруг он подпрыгнул, скомкал скатерть, сдёрнул с окна занавески — и всё это отправил себе в рот. Злорадно ухмыльнулся и принялся грызть угол стола.

Изба наполнилась жаром, едким дымом. Никита стал задыхаться и пополз на четвереньках к двери. А рыжий знай себе отплясывал на столе, разбрасывая во все стороны жгучие искры.

Быть беде, если бы не садовая лейка. Слоник заметил дым и сразу смекнул, что в избе хозяйничает рыжий Огневик. И хоть был он раньше простой садовой лейкой, поднялся Слоник на четыре ноги, зачерпнул воды из бочки и потопал огонь тушить. Да разве такому малышу одному с пожаром справиться? Огневик только посмеялся над ним.

Тогда Слоник встал посреди двора, поднял хобот-носик к небу  и стал звать братьев — облачных слонов. Прилетели большие    облака-слоны, собрались в огромную тучу и залили горящую избу дождём. От злого Огневика один пшик остался.

Оглянулся Никита — черным-черно в избе. Вот сейчас придёт мама и увидит...

— Никита! Никита! Ты чего это плачешь во сне? Просыпайся, попробуй молочка парного... А что это

у тебя в руках? Я же говорила — не играй со спичками!

[Журнал «Жили – были» №6 2003г стр.16].

  1. Физкультминутка

Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь  -                    

Сразу появится                           /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                  пальчиками,/

Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок                              /Дуют./

И огонь погас.                              /Опускают руки./

  1. Пословицы и поговорки – как их понять? 

Цель: совместное обсуждение значений пословиц.

  1. Спичка — не игрушка, огонь — не забава.
  2. Спичка — невеличка, а огонь от нее — великан.
  3. Огонь хороший слуга, да плохой хозяин. 
  4. Огонь не вода, охватит — не выплывешь.
  5. Ни дыма без огня, ни огня без дыма.
  6. Не шути с огнем — обожжешься.         
  7. Малая искра сжигает города.
  8. От вора остатки бывают, от огня одно пепелище.

Наглядное оформление родительского уголка.

Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».

Пятница

Тема: «Огонь»

Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

  1. Рассматривание иллюстрации по теме.
  2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются   причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

Игровые действия: разложить карточки на две группы.

DSC00171   DSC00176

Вариант игры.

      Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

  1. Раскраски для детей.

C:\Users\111\Desktop\цццц.jpg     C:\Users\111\Desktop\i (7).jpg  C:\Users\111\Desktop\i (6).jpg       C:\Users\111\Desktop\i (8).jpg

  1. Игры - соревнования.        

Цель: закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; научить детей действовать по сигналу, действовать в команде.

  1. Игра «На пожар». По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульев, на которых разложена амуниция: каска, перчатки, ремень и т.п. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.
  2. Игра «Разведчики» По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой «вынести ее из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Игру  можно усложнить, предложив «разведчикам» двигаться с завязанными глазами (сильное  задымление). В этом случае полоса препятствий должна быть короткой и не очень сложной.
  3. Игра «Тушение пожара». По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Побеждает команда, которая быстрее ее заполнит.
  4. Игра «После пожара». Игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплен шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.
  1. Самостоятельные игры.
  1. Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные».

Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.

  1. Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии», «Найди хозяина».

Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.

  1. Словесные игры «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг».

Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

Консультации для родителей: «Правила поведения при пожароопасной ситуации».

Анкета для родителей.

   Вопрос

                  Ответ

1.Ф.И.О.

2.Оставляете ли вы своего ребёнка одного?

Если да, то чем он в это время занимается?

3.Доступны ли в вашем доме для ребёнка спички, электроприборы?

Где они хранятся?

4.Использует ли ваш ребёнок спички, испорченные приборы в самостоятельной деятельности?

5.Какую работу проводите по профилактике пожарной безопасности?

6.Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад?

Использованные иллюстрации

C:\Users\111\Desktop\пожарная безоп. 14\0003-004-Pravila-pozharnoj-bezopasnosti-v-lesakh.jpg   C:\Users\111\Desktop\пожарная безоп. 14\38592_html_m26396f3b.jpg   

C:\Users\111\Desktop\пожарная безоп. 14\17_pics_ziza.jpg      C:\Users\111\Desktop\пожарная безоп. 14\og1.jpgC:\Users\111\Desktop\пожарная безоп. 14\81844421_3156579_0_7794b_b3adfe34_XL.gif  C:\Users\accer\Pictures\Дет.сад\транаспорт\userFiles-image-gallery-ac6400041.jpg   

C:\Users\111\Desktop\пожарная безоп. 14\3d90c3c1c8b5c6c724839fa228ea3ecd.jpg