Эссе

Для меня это не профессия – это образ жизни, это судьба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Serebryanye_kolokolchiki_detstva.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Серебряные колокольчики детства»

«Педагог без любви к ребенку – все равно,

 что певец без голоса, музыкант без слуха,

живописец без чувства цвета»

Г. Гончаров.

Я – воспитатель детского сада! Для меня это не профессия – это образ жизни, это судьба. И еще – осознание огромной ответственности перед государством,  обществом и прежде всего перед ребенком.

Дошкольный мир – это светлая, веселая, счастливая планета, на которой мы с вами живем и трудимся. Дети приходят в детский сад с чистыми и открытыми душами, они доверяются взрослому и, как мягкий кусочек воска, податливо дают лепить из себя личность. Нам, воспитателям детского сада, доверено беречь и растить наше будущее. Я убеждена: избранность  - ключевое слово нашей профессии. Не каждому дано так близко соприкасаться с нежными детскими душами, открывать перед ними богатства окружающего мира, учить  радоваться жизни. Но избранность – это еще и ответственность. Ответственность за каждое свое слово, каждый поступок. Важнейшая особенность детской психологии – способность к подражанию. Чтобы научиться чему-то, ребёнок должен видеть, как это делают другие. «Расскажи – и я забуду; покажи – я запомню…» - справедливо заметил Конфуций.  Дети наблюдают за нами и делают свои выводы. Сами того не ведая, мы воспитываем детей своим поведением, образом жизни, поступками. Наша жизнь, отражённая таким образом в душе детей, перейдёт вместе с ними в будущее. И от того, какими станут наши дети,  зависит судьба нашей республики, страны, а значит и наша с вами судьба.

Если мы хотим воспитать достойного человека, мы должны делать это, прикасаясь к внутреннему миру ребенка с добротой, верой и ответственностью. Современный педагог – это личность творческая, способная не к назиданию, а к сотрудничеству с воспитанниками и их родителями. Воспитание – кропотливый процесс, требующий от взрослого умения понимать детей, учитывать их особенности и избирательно использовать педагогические методы. Главными профессиональными качествами я считаю выдержку и самообладание. Душевная чуткость в характере воспитателя – это своеобразный барометр, она позволяет чувствовать состояние детей, их настроение, вовремя приходить на помощь тем, кто в ней больше всего нуждается. Воспитатель должен быть талантливым и увлеченным человеком, чтобы  зажечь искорку в душе детей, без нее учение превратится в мучение. Необходимо сделать каждый день пребывания детей в детском саду полноценным и радостным.

        Есть удивительная притча. Некий путник, подходя к строящемуся собору, повстречал двух людей, толкающих перед собой тележки, доверху наполненные камнями. «Что вы делаете?» - спросил он их.  На что первый раздраженно ответил: «Видите, таскаю тяжелые камни». А второй с гордостью сказал: «Возвожу прекрасный собор!» Для меня моя работа – это ни в коем случае не изнурительное таскание камней, а возведение собора удивительной красоты.

        Когда-то я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине души спрятаны маленькие колокольчики. Если отыскать их и прикоснуться к ним с любовью, то они зазвучат  своими чудесными, серебряными переливами, и  мир станет светлее и радостнее. Мне так хочется, чтобы «колокольчики», которые я затрагиваю в душах детей, никогда не переставали звенеть!

        Мое педагогическое кредо – если берешься что-то делать, то делать это надо хорошо. Я считаю очень важным  найти взаимопонимание с детьми. Мне дорого наше живое, творческое, взаимно развивающее  общение, ведь каждый ребенок для меня – единомышленник и друг.

        Я стараюсь не подгонять развитие ребенка «под нормы», а максимально обеспечить возможности его роста. За время своей работы в детском саду, я поняла одну очень важную вещь – человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и воспитатель и дети будут счастливы. Каждый ребенок – это отдельная вселенная со своими правилами поведения, своим сводом законов. Я считаю своим призванием найти и развить в ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке. Помочь малышам в обретении самих себя в мире и мира в себе – главная моя задача. Каждый из них индивидуален, самобытен и этим бесценен: надо просто любить ребенка, уважать его личность – никогда не осуждать и не сравнивать с другими, принимать его таким, какой он есть. Ведь в основе своей профессии я всегда видела и вижу Любовь, Доброту и Красоту. Ведь именно Любовь, Добро, Красота составляют стержень созидающей личности. Чтобы внушить детям любовь к миру, мы сами должны уметь любить и видеть красоту мира, чувствовать неповторимость каждого мгновения. Чтобы наделить детей добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы воспитать человека, надо постоянно самосовершенствоваться, ибо «уча других, мы учимся сами».

Одна народная мудрость гласит: «Дерево человеческого бытия вырастает из тонкого, гибкого ростка детства и от того, как за ним ухаживать, зависит его будущее». Детство – это время открытий себя и окружающего мира, время игр, учебы, приобретения социального опыта.

Для меня очень важно, чтобы мои выпускники вспоминали о днях, приведенных в детском саду, как о самой счастливой поре их жизни.