Перспективное планирование. Младшая группа. От рождения до школы.

Мамонова Екатерина Александровна

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

СЕНТЯБРЬ

 

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

 

Семья.

Осень.

 

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

 

• Развитие голоса

 

Развивать у детей музыкаль-ную отзывчивость. Учить раз-личать разное настроение му-зыки (грустное, веселое, злое). Приобщать детей к народной и классической музыке, воспи-тывать интерес к классичес-кой музыке. Различать низ-кие и высокие звуки

«Весело - грустно» Л. Бетховена, «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского, «Плакса, резвушка, злюка» Д. Б. Кабалевского.

«Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой

Физическое развитие: фор-мировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, спо-собствовать формированию у детей положительных эмо-ций, активности в самостоя-тельной двигательной дея-тельности.

Познавательное развитие: развивать умение восприни-мать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года.

Соц.-ком.развитие: поощ-рять участие детей в совмест-ных играх, развивать интерес к различным видам игр.

Речевое развитие: развивать диалогическую форму речи.

Пение

Усвоение песенных навыков

способствовать развитию пев-ческих навыков .Учить петь естественным голосом, без вык-риков, при­слушиваться к пению других детей. Правильно передавать мелодию, форми-ровать навыки коллективного пения

 

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Пляски

Игры

Упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мяг­ких прыжках и приседаниях.

Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Воспиты-вать коммуникативные качест-ва у детей. Доставлять ра-дость от игры. Р а з в и в а т ь ловкость, смекалку

«Марш» М. Журбина, «Пружинка» Е. Гнеси-ной, «Легкий бег в парах» В. Сметаны.

«Колобок», р. н. м.; «Танец с листочками» А. Филиппенко.

«Дождик» Н. Луконина, «Жмурки с Мишкой» Ф. Флотова

Пальчиковые игры

Развивать чувство ритма, памяти, речи. Не принуждать детей к проговариванию, можно только движения

«Прилетели гули»; «Шаловливые пальчики»; «Ножками затопали»

Самостоятельная музыкальная деятельность

И с п о л ь з о в а т ь попевки вне занятий

Колыбельная для куколки М. Красева

Праздники и развлечения

Воспитывать эстетический вкус, создавать радост­ную атмосферу

«Прощание с летом»

  «Осень в лесу»

 

 

 

 

ОКТЯБРЬ

 

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

 

 

Я и моя семья. Мой дом.

 

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

 

Развитие голоса

 

Продолжить развивать у детей музыкальное воспри­ятие, отзывчи-вость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения, приучать слушать музыкальное про-изведение до конца, понимать харак-тер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении

Знакомить с произведениями П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского.

Учить различать динамику (тихое и громкое звучание)

«Ласковая просьба» Г. Свиридова, «Игра в ло­шадки» П. И. Чайковского, «Упрямый братиш­ка» Д. Б. Кабалевского, «Верхом на лошадке» А. Гречанинова.

«Тихие и громкие звоночки», муз. Р. Рустамо-ва, сл. Ю. Островского

Физическая культура: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Познавательное разви-тие: Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образ-ные представления, разви-вать умения ориентиро-ваться в расположении частей своего тела и в со-ответствии с ними разли-чать пространственные направления от себя.

Социально-коммуника-тивное развитие: способ-ствовать возникновению игр по мотивам  - потешек, песенок, поощрять игры, развивающие ловкость движений, знакомить де-тей с приемами вождения настольных кукол, учить сопровождать движения простой песенкой.

Речевое развитие: помо-гать детям доброжелатель-но общаться  друг с другом.

 

Пение

Усвоение песенных навыков

Формировать навыки пения без напряжения, крика

Учить правильно передавать мелодию, сохранять инто­нацию

 

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Пляски

Игры

Упражнять детей в бодром шаге, легком беге с лис­точками. Учить образовывать и держать круг. Различать контрастную двухчас-тную форму, менять движения с по-мощью взрослых. Формировать уме-ние двигаться в соответствии с двух-частной формой музыки, реагировать на начало звучания музыки и её окон-чание.Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера. Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки.

Учить играть, используя навыки пения

«Ножками затопали» М. Раухвергера; «Хоро­вод», р. н. м., обработка М. Раухвергера; «.Уп­ражнение с листочками» Р. Рустамова. «Колобок», р. н. м.; «Танец с листочками» А. Филиппенко.

«Мишка» М. Раухвергера, «Дети и волк» М. Красева

Пальчиковые игры

Развивать внимание, речевую активность детей. Развивать   моторику движений пальцев рук.

«Прилетели гули»; « Бабушка»; «Шаловливые пальчики»; «Тики- так»

Самостоятельная музыкальная деятельность

Вызывать желание применять музыкальный опыт вне музыкальных занятий

«Кукла танцует и поет»

Праздники и развлечения

Создавать атмосферу радости, воспитывать эстетиче­ский вкус. Вызывать желание участвовать в празд­ничном действии

«Осенний праздник»

«Теремок»

 

 

 

 

НОЯБРЬ

 

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Посуда.   Мои любимые игрушки.

 

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

 

• Развитие голоса

 

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на му­зыку разного характера. Учить различать жанры (песня, танец, марш). Накапливать багаж музыкальных впечатлений, опыт восприятия музыки. Узнавать знакомые произведения. Различать высокое и низкое звучание

Русские народные колыбельные песни. «Кама­ринская», р. н. п.; «Колыбельная» В. Моцарта, «Марш» П. И. Чайковского,«Вальс» С. Май-капара. «Чей домик?», муз. Е. Тиличевой, сл. Ю. Ост­ровского

Физическое развитие: развивать  умение ходить свободно, не шаркая но-гами, не опуская, голову, сохранять правильную осанку в положении стоя, в движении.

 Познавательное разви-тие: Обогащать чувствен-ный опыт детей и умение фиксировать его в речи, развивать умение заме-чать изменения в природе.

Социально-коммуника-тивное развитие: Разви-вать стремление импрови-зировать на несложные сюжеты песен, показы-вать детям способы роле-вого поведения, исполь-зуя обучающие игры.

Речевое развитие: раз-вивать моторику речедви-гательного аппарата, слу-ховое восприятие, рече-вой слух и речевое дыха-ние, вырабатывать пра-вильный темп речи, инто-национную выразитель-ность.

Пение

Усвоение песенных навыков

Продолжить формировать навыки пения без напря­жения, крика, учить выразительному пению, реагировать на начало звучания музыки и её окончание, Учить правильно передавать мелодию, сохранять инто­нацию.

Петь слитно, слушать пение других детей

 

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Пляски

Игры

У п р а ж н я т ь детей в различных видах ходьбы, привы­кать выполнять движения в парах, развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.Выполнять движения нетороп-ливо, в темпе музыки.Учить танцевать без суеты, слушать музыку, удержи­вать пару в течение танца.Приучать мальчи-ков приглашать девочек и провожать пос-ле танца.Учить быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений.

Развивать ловкость, подвижность, пластичность

«Погуляем» Т. Ломовой, «Ритмичные хлопки» В. Герчик, «Кружение в парах» Т. Вилькорейской; «Элементы парного танца», р. н. м., об­работка М. Раухвергера. «Раз, два, хлоп в ладоши» латвийская народная полька «Игра с сосульками», «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто

Пальчиковые игры

Вызвать интерес и желание детей играть в пальчиковые игры. Активизировать словарь  через пальчиковые игры.

« Мы платочки стираем»; «Тики-так»;«Шаловливые пальчики»; «Бабушка»

Самостоятельная музыкальная деятельность

Ориентироваться в различных свойствах звука

«Игра с большой и маленькой кошкой»

Праздники и развлечения

Доставлять эстетическое наслаждение. Воспитывать культуру поведения, умение вести себя на празднике

 «Петрушкины артисты»

« Мишка – именинник»

 

 

 

ДЕКАБРЬ

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Зимушка зима. Новогодний праздник.

 

 

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

 

• Развитие голоса

 

Закреплять умения слушать инструментальную му­зыку, понимать ее содержание. Обогащать музыкальные впечатления. Учить различать на слух песню, танец, марш. Узнавать знакомые произведения, высказываться о настроении музыки.

Различать высоту звука в пределах интервала - чис­тая кварта, развивать способность различать музыкальные звуки по высоте, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо);

Развивать музыкальный слух

«Полька», «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского, «Марш» Д. Шостаковича, «Солдатский марш» Р. Шумана.

 

 

 

«Угадай песенку», «Эхо»

Физическое развитие: совершенствовать основ-ные виды движений; учить двигаться под му-зыку ритмично и согласно темпу и характеру музы-кального произведения, с предметами, игрушками и без них.

 

 Познавательное разви-тие: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи, различать простран-ственные направления.

Социально-коммуника-тивное развитие: поощ-рять игры с предметами, развивать стремление им-провизировать на неслож-ные сюжеты песен, вызы-вать желание выступать перед сверстниками.

Речевое развитие: фор-мировать потребность делиться своими впечатле-ниями

Пение

Усвоение песенных навыков

Развивать навык точного интониро-вания несложных песен; учить вырази-тельному пению.

Учить начинать пение сразу после вступления, петь дружно, слаженно, без крика. Слышать пение своих товарище

 

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Пляски

Игры

Учить ритмично ходить, выполнять образные движе­ния ,улучшать качество исполнения танцевальных движений: стимулировать самостоятельное их выполнение под плясовые мелодии.

Выполнять парные движения, не сбиваться в «кучу», двигаться по всему пространству. Двигаться в одном направлении. Учить ребят танцевать в темпе и характере танца. Водить плавный хоровод, учить танцевать характер­ные танцы. Развивать ловкость, чувство ритма. Учить играть с предметами

Ходьба танцевальным шагом, хороводный шаг. Хлопки, притопы, упражнения с предме­тами.

Хоровод «Елочка», муз. Н. Бахутовой, сл. М. Александровской; «Игра со снежками», «Игра с колокольчиками» Т. Ломовой

Пальчиковые игры

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Продолжать учить детей сочетать движения пальцев рук с текстом, проговаривать четко слова.

«Наша бабушка»; «Мы платочки стираем»;  «Шаловливые пальчики».

Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать использовать музыкальную деятельность и в повседневной жизни

«Угадай песенку»

Праздники и развлечения

Вовлекать детей в активное участие в празднике

«Новогодний праздник»

«Плюшевый медвежонок»

 

 

 

 

ЯНВАРЬ

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

 

 

 

 

 

Зима. Дикие животные. Мебель

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

 

• Развитие голоса

 

Закреплять умение слушать инструментальные пьесы. Приобщать детей к народной и классической музыке, приучать слушать музыкаль-ное произведение до конца, понимать характер музыки,

Учить рассказывать о музыке, передавать свои впечат­ления в движении, мимике, пантомиме. Воспитывать стойкий интерес к классической и на­родной музыке.

Учить различать высоту звука в пределах интервала -чистая кварта. Развивать внимание

«Ходила младешенька», р. н. п.; «Танец» В. Благ, «Мазурка» П. И. Чайковского, «Кама­ринская» М. Глинки.

 

 

 

«Ау», «Подумай и отгадай»

Физическое развитие: развивать разнообразные виды движений, приучать действовать совместно, формировать умение строиться в шеренгу, круг, двигаться по кругу развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп.

 Социально-коммуника-тивное развитие: поощ-рять участие детей в сов-местных играх, постепен-но вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, развивать стремление импровизировать на не-сложные сюжеты песен, развивать умение имити-ровать характерные действия персонажей.

Речевое развитие: вырабатывать интонаци-онную выразительность речи, формировать уме-ние отчетливо произно-сить слова и короткие фразы, говорить спокой-но, с естественными интонациями

Пение

Усвоение песенных навыков

Развивать навык точного интони-рования несложных песен. учить петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни, реагировать на начало звучания музыки и её окончание Приучать к слитному пению, без крика. Начинать пение после вступления. Хорошо пропевать гласные, брать короткое дыха­ние между фразами. Слушать пение взрослых

 

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Пляски

Игры

Учить ритмично двигаться бодрым шагом, легко бе­гать, ходить, в уме-ренном и быстром темпе под музыку ,выполнять танцевальные движения в паре. Удерживать пару до конца движений. Двигаться по кругу в одном направлении. Не сталкиваться с другими парами. Учить танцевать в темпе и характере танца. Водить плавный хоровод, не сужая круг. Выполнять слаженно парные движения. Развивать ловкость, внимание. Учить реагировать на смену частей музыки сменой движени

«Ходьба танцевальным шагом в паре» Н. Александровой, «Бодрый шаг» В. Герчик, «Легкий бег» Т. Ломовой; «Элементы танца с платочками»,  р. н. м., Т.Ломовой.

«Танец с платочками», р. н. м., обработка Т. Ломовой;

«Трубы и барабан», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского

Пальчиковые игры

Развивать мелкую моторику. Выполнять ритмично и инонационально выразительно.

«Кот мурлыка»; «Мы платочки стираем»; «Сорока»; «Шаловливые пальчики»

Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать использовать музыкальную деятельность и в повседневной жизни

«Игра с большой и маленькой кошкой»

Праздники и развлечения

Вовлекать детей в активное участие в празднике

« Путешествие в сказочную страну»

ФЕВРАЛЬ

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

 

Домашние животные.  День защитника Отечества

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

 

• Развитие голоса

Обогащать музыкальные впечатле-ния детей. С помощью восприятия музыки способствовать   общему эмоциональному развитию детей. Воспитывать доброту, умение сочувствовать друго­му человеку.

Учить высказываться о характере музыки. Развивать тембровый и звуковой слух, способствовать развитию певческих навыков

«Менуэт» В. Моцарта, «Ежик» Д. Б. Кабалев­ского, «Лягушка» В. Ребикова, «Сорока» А. Лядова.

«Гармошка и балалайка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;

Физическое развитие: развивать умение ходить и бегать свободно, сохраняя перекрестную координа-цию движений рук и ног.

Познавательное разви-тие: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Социально-коммуника-тивное развитие: в про-цессе игр с игрушками, развивать у детей интерес к окружающему миру, поощрять игры, развиваю-щие ловкость движений, развивать умение имити-ровать характерные дей-ствия персонажей;помогать детям поредством речи    налаживать   контакты друг с другом

Речевое развитие: совер-шенствовать умение детей внятно произносить в сло-вах гласные, развивать мо-торику рече- двигательно-го аппарата, слуховое вос-приятие и речевое дыха-ние,

 

Пение

Усвоение песенных навыков

Развивать навык точного инто-нирования. Учить петь дружно, без крика. Начинать петь  после вступления,петь без напряжения, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни. Узнавать знакомые песни по начальным звукам. Пропевать гласные, брать короткое дыхание. Петь эмоционально

 

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Пляски

Игры

Учить ритмично ходить, выполнять образные движе­ния, подражать в движениях повадкам персонажей. Держать пару, не терять ее до конца движения. Учить танцевать в темпе и характере танца. Слаженно выполнять парные движения. Подражать повадкам мотыльков, птиц, цветов.

Развивать ловкость, внимание, чувство ритма. Воспитывать коммуникативные качества

 

«Ходьба танцевальным шагом в паре» Александровой, «Легкий бег» Т. Ломовой. «Птички» А. Серова, «Мотыльки» Р. Рустамо­ва. Упражнения с цветами. «Танец с платочками», р. н. м., обработка Т. Ломовой; «Танец с цветами» М. Раухверге­ра, «Танец мотыльков» Т. Ломовой, «Танец цветов» Д. Кабалев­ского.«Игра с матреш­ками», р. н. м., Р. Рустамова

Пальчиковые игры

Развивать звуковысотный слух. Формировать понятие звуковысотности.

«Семья»; « Сорока»

Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать детей использовать знакомые песни в играх; развивать умение кружиться в парах, дви-гаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами.

«Мы - солдаты», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова

Праздники и развлечения

Вовлекать детей в активное участие в праздниках

Праздник пап

 

МАРТ

 

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

 

Весна. 8 марта. Знакомство с народной  культурой и традиции.

 

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

 

Показать иллюстрацию, прочитать стихотворение, прослушать песню, рассказать о чем поется. Определить характер, жанр (марш, танец, песня).

«Зима проходит» Чайковского, «Зима прошла» Метлова,

«Праздник» Раухвергера.

«Манная каша», Е.Макшанцева

 

Физическое развитие: развивать самостоятель-ность, творчество; форми-ровать выразительность и грациозность движений; 

Социально-коммуника-тивное развитие: при-общение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрос-лыми; воспитывать дру-жеские взаимоотношения, уважение к окружающим

Речевое развитие: разли-чает понятия «темп», «ди-намика», пересказывает содержание сказки, дра-матизирует эпизоды сказки

Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблю-дать. Использовать свои модели цветов в укра-шении зала.

• Развитие голоса

 

Учить детей правильно вдыхать и выдыхать воздух.

Упражнение «Паровоз».

Пение

Усвоение песенных навыков

Познакомить с песней, петь мелодию на слог «ля». Узнать песню по вступлению, начинать и заканчивать одновременно.

Узнать песню по отрывку мелодии, петь спокойно, заканчивая одновременно. Петь соло, подгруппой.

 

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Ходить под музыку бодро, размахивая руками. Различать 2-х частную форму. Ходить спокойно в любом направлении, 2ч. - играть на дудочке.

 

«Солдатский марш», Р.Шуман, «Дудочка», Т.Ломовой

Спортивный марш. Чешская нар. мел.

Пляски

 

 

Различать в движении характер и динамические оттенки: легко бегать, мягкие движения руки с платком. Совершенствовать бег врассыпную, следить за осанкой, мягким движением рук.

«Пляска с платочками», р.н.м.

«Пляска с шарами» р.н.м. Полянка.

Игры

 

Познакомить с хороводом, двигаться по показу воспитателя. Развивать творчество детей, изображать Ваню с лошадкой. Выбрать Ваню.

Хоровод «Кто у нас хороший», р.н.п.

Пальчиковые игры

Развивать память, ритмичность, воображение. Закрепить понятие о звуковысотности. Воспитывать у детей интерес к выполнению задания.

«Две тетери»; «мы платочки стираем» «Шаловливые пальчики»; «Бабушка»

Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности

Воспитывать  интерес к сказкам.

«Ну-ка, угадай-ка» Е.Тиличеевой

 

Праздники и развлечения

Совершенствовать ритмический слух

 

«В гости бабушка пришла»

« Мыльная сказка»

 

 

 

АПРЕЛЬ

 

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Наш город. Профессии. Рыбки в аквариуме.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

Прочитать стихотворение Л.Фрухтмана. Определить характер пьесы. Выразить музыкальное впечатление, придумать свой рассказ

«Шуточка», В.Селиванов

Физическое развитие: продолжать развивать разнообразные виды движений, формиро-вать умения согласо-вывать движения, ори-ентироваться в прост-ранстве.

Социально-коммуни-кативное развитие:  развивать активность детей в двигательной деятельности, органи-зовывать игры со все-ми детьми, развивать умение имитировать характерные действия персонажей, развивать стремление импрови-зировать на несложные сюжеты песен.

Речевое развитие: развивать умение под-держивать беседу, по-ощрять стремление высказывать свою точ-ку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразны-ми впечатлениями.

Познавательное развитие: развивать образные представ-ления.

• Развитие голоса

 

Протягивать долгие звуки.

«Летчик», попевка Е.Тиличеевой

Пение

Усвоение песенных навыков

Узнавать песню по вступлению, проявляя творчество, подпевать.

 

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Учить ходить врассыпную по залу с высоким подъемом ноги, с окончанием музыки остановиться. Ориентироваться в пространстве, бегать покачивать руками.

Ходить под музыку парами, «наездник» и «лошадка», менять направление в зависимости от смены частей. Бегать легко с мячом, кружиться на носочках. Изменять движение в соответствии с изменением частей музыки, бег, кружение, покачивание рук.

«Лошадки» Л.Банниковой, Хорватская нар. мелодия, обр. В.Герчик  «Жучки», Венгерская нар.мелод. обр. Л.Вышкарева,

Пляски

Самостоятельно придумывать и выполнять движения под музыку. Изменять движения под музыку: ходить по кругу, приглашать друга танцевать, придумывая движения.

«Пляска в хороводе», р.н.м. «Калинка»

Помирились», муз.

Т.Вилькорейской

Игры

Познакомить с игрой. Выполнять образные движения гусей: высоко поднимать колени, плавные махи руками.

Игра «Белые гуси», М.Красева

«Дождик на дорожке»,

Е.Антипиной

Пальчиковые игры

 

Развивать чувство ритма, интонационный и тембровый слух, мелкую моторику. Совершенствовать моторику пальцев рук.

«Коза»; «Семья»; «Тики – так»; «Две тетери»

Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить самостоятельно подбирать к люби­мым песням музыкальные инструменты и иг­рушки

Песня по выбору

Праздники и развлечения

Доставлять эстетическое наслаждение.

«В гостях у кота Леопольда»

«Юморина»

 

 

 

 

МАЙ

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Цветочная фантазия. Насекомые. Игры забавы с песком и водой

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

 

• Развитие голоса

 

Самостоятельно определить жанр. Определить характер., отобразить в движении.

«Маленькая полька» Д. Кабалевский   «Ах, вы, сени», р.н.п.

Физическое развитие: вырабатывать осанку, уме-ние держать голову и кор-пус прямо развивать само-стоятельность, творчество; развивать самостоятель-ность, творчество ; привле-кать к активному участию в коллективных играх.

Социально-коммуника-тивное развитие: приоб-щение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрос-лыми, воспитывать дружес-кие взаимоотношения в иг-рах, умение подчинить свои интересы, интересам всего коллектива Самостоятельно придумывать сюжеты игр.

Речевое развитие: раз-вивать умение поддержи-вать беседу, поощрять стре-мление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими деть-ми разнообразными впечат-лениями, уточнять источ-ник полученной информа-ции; учить строить выска-зывания, решать спорные вопросы и улаживать кон-фликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).

Познавательное развитие: развивать умение восприни-мать звучание различных музыкальных инструмен-тов, родной речи, различать пространственные направления.

Пение

Усвоение песенных навыков

Узнать песню по вступлению. Начинать и заканчивать пение одновременно. Петь хором, соло, цепочкой. Петь спокойно.

«Зайчик» М. Старокадомский,

«Хохлатка» М.Красева

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Проявить творческую фантазию, выполнять движения под неизвестную музыку.

«Марш» ,«Погуляем»

Л.Макшанцева

Пляски

Учить двигаться непринужденно,

«Пляска с платочками», р.н.п. «Утушка луговая» «Полянка»

Игры

Учить водить хоровод, выполнять движения в соответствии с характером музыки и словами. Вызвать эмоциональный отклик на веселую песню, желание играть.

Хоровод «Мы на луг ходили» А.Филиппенко

 Игра «Черная курица». Чешская нар. мел.

Пальчиковые игры

Работать над выразительностью речи. Развивать  интонационную выразительность

«Овечки»; «Коза»; «Сорока»; «Кот мурлыка»

Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить подбирать для любимых песен иг­рушки для оркестровки

 

Знакомые песни

Праздники и развлечения

Воспитывать любовь к сказкам, вызывать желание их инсценировать

«Праздник цветных мелков»