Перспективное планирование. Младшая группа. От рождения до школы.
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
СЕНТЯБРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Семья. Осень. |
Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений
• Развитие голоса
| Развивать у детей музыкаль-ную отзывчивость. Учить раз-личать разное настроение му-зыки (грустное, веселое, злое). Приобщать детей к народной и классической музыке, воспи-тывать интерес к классичес-кой музыке. Различать низ-кие и высокие звуки | «Весело - грустно» Л. Бетховена, «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского, «Плакса, резвушка, злюка» Д. Б. Кабалевского. «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой | Физическое развитие: фор-мировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, спо-собствовать формированию у детей положительных эмо-ций, активности в самостоя-тельной двигательной дея-тельности. Познавательное развитие: развивать умение восприни-мать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Соц.-ком.развитие: поощ-рять участие детей в совмест-ных играх, развивать интерес к различным видам игр. Речевое развитие: развивать диалогическую форму речи. |
Пение Усвоение песенных навыков | способствовать развитию пев-ческих навыков .Учить петь естественным голосом, без вык-риков, прислушиваться к пению других детей. Правильно передавать мелодию, форми-ровать навыки коллективного пения |
| ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения Пляски Игры | Упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках и приседаниях. Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Воспиты-вать коммуникативные качест-ва у детей. Доставлять ра-дость от игры. Р а з в и в а т ь ловкость, смекалку | «Марш» М. Журбина, «Пружинка» Е. Гнеси-ной, «Легкий бег в парах» В. Сметаны. «Колобок», р. н. м.; «Танец с листочками» А. Филиппенко. «Дождик» Н. Луконина, «Жмурки с Мишкой» Ф. Флотова | ||
Пальчиковые игры | Развивать чувство ритма, памяти, речи. Не принуждать детей к проговариванию, можно только движения | «Прилетели гули»; «Шаловливые пальчики»; «Ножками затопали» | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | И с п о л ь з о в а т ь попевки вне занятий | Колыбельная для куколки М. Красева | ||
Праздники и развлечения | Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу | «Прощание с летом» «Осень в лесу» |
ОКТЯБРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Я и моя семья. Мой дом. |
Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений
Развитие голоса
| Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчи-вость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения, приучать слушать музыкальное про-изведение до конца, понимать харак-тер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении Знакомить с произведениями П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского. Учить различать динамику (тихое и громкое звучание) | «Ласковая просьба» Г. Свиридова, «Игра в лошадки» П. И. Чайковского, «Упрямый братишка» Д. Б. Кабалевского, «Верхом на лошадке» А. Гречанинова. «Тихие и громкие звоночки», муз. Р. Рустамо-ва, сл. Ю. Островского | Физическая культура: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Познавательное разви-тие: Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образ-ные представления, разви-вать умения ориентиро-ваться в расположении частей своего тела и в со-ответствии с ними разли-чать пространственные направления от себя. Социально-коммуника-тивное развитие: способ-ствовать возникновению игр по мотивам - потешек, песенок, поощрять игры, развивающие ловкость движений, знакомить де-тей с приемами вождения настольных кукол, учить сопровождать движения простой песенкой. Речевое развитие: помо-гать детям доброжелатель-но общаться друг с другом.
|
Пение Усвоение песенных навыков | Формировать навыки пения без напряжения, крика Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию |
| ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения Пляски Игры | Упражнять детей в бодром шаге, легком беге с листочками. Учить образовывать и держать круг. Различать контрастную двухчас-тную форму, менять движения с по-мощью взрослых. Формировать уме-ние двигаться в соответствии с двух-частной формой музыки, реагировать на начало звучания музыки и её окон-чание.Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера. Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки. Учить играть, используя навыки пения | «Ножками затопали» М. Раухвергера; «Хоровод», р. н. м., обработка М. Раухвергера; «.Упражнение с листочками» Р. Рустамова. «Колобок», р. н. м.; «Танец с листочками» А. Филиппенко. «Мишка» М. Раухвергера, «Дети и волк» М. Красева | ||
Пальчиковые игры | Развивать внимание, речевую активность детей. Развивать моторику движений пальцев рук. | «Прилетели гули»; « Бабушка»; «Шаловливые пальчики»; «Тики- так» | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Вызывать желание применять музыкальный опыт вне музыкальных занятий | «Кукла танцует и поет» | ||
Праздники и развлечения | Создавать атмосферу радости, воспитывать эстетический вкус. Вызывать желание участвовать в праздничном действии | «Осенний праздник» «Теремок»
|
НОЯБРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Посуда. Мои любимые игрушки. |
Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений
• Развитие голоса
| Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Учить различать жанры (песня, танец, марш). Накапливать багаж музыкальных впечатлений, опыт восприятия музыки. Узнавать знакомые произведения. Различать высокое и низкое звучание | Русские народные колыбельные песни. «Камаринская», р. н. п.; «Колыбельная» В. Моцарта, «Марш» П. И. Чайковского,«Вальс» С. Май-капара. «Чей домик?», муз. Е. Тиличевой, сл. Ю. Островского | Физическое развитие: развивать умение ходить свободно, не шаркая но-гами, не опуская, голову, сохранять правильную осанку в положении стоя, в движении. Познавательное разви-тие: Обогащать чувствен-ный опыт детей и умение фиксировать его в речи, развивать умение заме-чать изменения в природе. Социально-коммуника-тивное развитие: Разви-вать стремление импрови-зировать на несложные сюжеты песен, показы-вать детям способы роле-вого поведения, исполь-зуя обучающие игры. Речевое развитие: раз-вивать моторику речедви-гательного аппарата, слу-ховое восприятие, рече-вой слух и речевое дыха-ние, вырабатывать пра-вильный темп речи, инто-национную выразитель-ность. |
Пение Усвоение песенных навыков | Продолжить формировать навыки пения без напряжения, крика, учить выразительному пению, реагировать на начало звучания музыки и её окончание, Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию. Петь слитно, слушать пение других детей |
| ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения Пляски Игры | У п р а ж н я т ь детей в различных видах ходьбы, привыкать выполнять движения в парах, развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.Выполнять движения нетороп-ливо, в темпе музыки.Учить танцевать без суеты, слушать музыку, удерживать пару в течение танца.Приучать мальчи-ков приглашать девочек и провожать пос-ле танца.Учить быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений. Развивать ловкость, подвижность, пластичность | «Погуляем» Т. Ломовой, «Ритмичные хлопки» В. Герчик, «Кружение в парах» Т. Вилькорейской; «Элементы парного танца», р. н. м., обработка М. Раухвергера. «Раз, два, хлоп в ладоши» латвийская народная полька «Игра с сосульками», «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто | ||
Пальчиковые игры | Вызвать интерес и желание детей играть в пальчиковые игры. Активизировать словарь через пальчиковые игры. | « Мы платочки стираем»; «Тики-так»;«Шаловливые пальчики»; «Бабушка» | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Ориентироваться в различных свойствах звука | «Игра с большой и маленькой кошкой» | ||
Праздники и развлечения | Доставлять эстетическое наслаждение. Воспитывать культуру поведения, умение вести себя на празднике | «Петрушкины артисты» « Мишка – именинник» |
ДЕКАБРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Зимушка зима. Новогодний праздник.
|
Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений
• Развитие голоса
| Закреплять умения слушать инструментальную музыку, понимать ее содержание. Обогащать музыкальные впечатления. Учить различать на слух песню, танец, марш. Узнавать знакомые произведения, высказываться о настроении музыки. Различать высоту звука в пределах интервала - чистая кварта, развивать способность различать музыкальные звуки по высоте, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо); Развивать музыкальный слух | «Полька», «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского, «Марш» Д. Шостаковича, «Солдатский марш» Р. Шумана.
«Угадай песенку», «Эхо» | Физическое развитие: совершенствовать основ-ные виды движений; учить двигаться под му-зыку ритмично и согласно темпу и характеру музы-кального произведения, с предметами, игрушками и без них.
Познавательное разви-тие: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи, различать простран-ственные направления. Социально-коммуника-тивное развитие: поощ-рять игры с предметами, развивать стремление им-провизировать на неслож-ные сюжеты песен, вызы-вать желание выступать перед сверстниками. Речевое развитие: фор-мировать потребность делиться своими впечатле-ниями |
Пение Усвоение песенных навыков | Развивать навык точного интониро-вания несложных песен; учить вырази-тельному пению. Учить начинать пение сразу после вступления, петь дружно, слаженно, без крика. Слышать пение своих товарище |
| ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения Пляски Игры | Учить ритмично ходить, выполнять образные движения ,улучшать качество исполнения танцевальных движений: стимулировать самостоятельное их выполнение под плясовые мелодии. Выполнять парные движения, не сбиваться в «кучу», двигаться по всему пространству. Двигаться в одном направлении. Учить ребят танцевать в темпе и характере танца. Водить плавный хоровод, учить танцевать характерные танцы. Развивать ловкость, чувство ритма. Учить играть с предметами | Ходьба танцевальным шагом, хороводный шаг. Хлопки, притопы, упражнения с предметами. Хоровод «Елочка», муз. Н. Бахутовой, сл. М. Александровской; «Игра со снежками», «Игра с колокольчиками» Т. Ломовой | ||
Пальчиковые игры | Развивать мелкую моторику пальцев рук. Продолжать учить детей сочетать движения пальцев рук с текстом, проговаривать четко слова. | «Наша бабушка»; «Мы платочки стираем»; «Шаловливые пальчики». | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать использовать музыкальную деятельность и в повседневной жизни | «Угадай песенку» | ||
Праздники и развлечения | Вовлекать детей в активное участие в празднике | «Новогодний праздник» «Плюшевый медвежонок» |
ЯНВАРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
|
|
|
|
|
Зима. Дикие животные. Мебель | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений
• Развитие голоса
| Закреплять умение слушать инструментальные пьесы. Приобщать детей к народной и классической музыке, приучать слушать музыкаль-ное произведение до конца, понимать характер музыки, Учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении, мимике, пантомиме. Воспитывать стойкий интерес к классической и народной музыке. Учить различать высоту звука в пределах интервала -чистая кварта. Развивать внимание | «Ходила младешенька», р. н. п.; «Танец» В. Благ, «Мазурка» П. И. Чайковского, «Камаринская» М. Глинки.
«Ау», «Подумай и отгадай» | Физическое развитие: развивать разнообразные виды движений, приучать действовать совместно, формировать умение строиться в шеренгу, круг, двигаться по кругу развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп. Социально-коммуника-тивное развитие: поощ-рять участие детей в сов-местных играх, постепен-но вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, развивать стремление импровизировать на не-сложные сюжеты песен, развивать умение имити-ровать характерные действия персонажей. Речевое развитие: вырабатывать интонаци-онную выразительность речи, формировать уме-ние отчетливо произно-сить слова и короткие фразы, говорить спокой-но, с естественными интонациями |
Пение Усвоение песенных навыков | Развивать навык точного интони-рования несложных песен. учить петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни, реагировать на начало звучания музыки и её окончание Приучать к слитному пению, без крика. Начинать пение после вступления. Хорошо пропевать гласные, брать короткое дыхание между фразами. Слушать пение взрослых |
| ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения Пляски Игры | Учить ритмично двигаться бодрым шагом, легко бегать, ходить, в уме-ренном и быстром темпе под музыку ,выполнять танцевальные движения в паре. Удерживать пару до конца движений. Двигаться по кругу в одном направлении. Не сталкиваться с другими парами. Учить танцевать в темпе и характере танца. Водить плавный хоровод, не сужая круг. Выполнять слаженно парные движения. Развивать ловкость, внимание. Учить реагировать на смену частей музыки сменой движени | «Ходьба танцевальным шагом в паре» Н. Александровой, «Бодрый шаг» В. Герчик, «Легкий бег» Т. Ломовой; «Элементы танца с платочками», р. н. м., Т.Ломовой. «Танец с платочками», р. н. м., обработка Т. Ломовой; «Трубы и барабан», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского | ||
Пальчиковые игры | Развивать мелкую моторику. Выполнять ритмично и инонационально выразительно. | «Кот мурлыка»; «Мы платочки стираем»; «Сорока»; «Шаловливые пальчики» | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать использовать музыкальную деятельность и в повседневной жизни | «Игра с большой и маленькой кошкой» | ||
Праздники и развлечения | Вовлекать детей в активное участие в празднике | « Путешествие в сказочную страну» |
ФЕВРАЛЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Домашние животные. День защитника Отечества | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений
• Развитие голоса | Обогащать музыкальные впечатле-ния детей. С помощью восприятия музыки способствовать общему эмоциональному развитию детей. Воспитывать доброту, умение сочувствовать другому человеку. Учить высказываться о характере музыки. Развивать тембровый и звуковой слух, способствовать развитию певческих навыков | «Менуэт» В. Моцарта, «Ежик» Д. Б. Кабалевского, «Лягушка» В. Ребикова, «Сорока» А. Лядова. «Гармошка и балалайка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; | Физическое развитие: развивать умение ходить и бегать свободно, сохраняя перекрестную координа-цию движений рук и ног. Познавательное разви-тие: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Социально-коммуника-тивное развитие: в про-цессе игр с игрушками, развивать у детей интерес к окружающему миру, поощрять игры, развиваю-щие ловкость движений, развивать умение имити-ровать характерные дей-ствия персонажей;помогать детям поредством речи налаживать контакты друг с другом Речевое развитие: совер-шенствовать умение детей внятно произносить в сло-вах гласные, развивать мо-торику рече- двигательно-го аппарата, слуховое вос-приятие и речевое дыха-ние,
|
Пение Усвоение песенных навыков | Развивать навык точного инто-нирования. Учить петь дружно, без крика. Начинать петь после вступления,петь без напряжения, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни. Узнавать знакомые песни по начальным звукам. Пропевать гласные, брать короткое дыхание. Петь эмоционально |
| ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения Пляски Игры | Учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей. Держать пару, не терять ее до конца движения. Учить танцевать в темпе и характере танца. Слаженно выполнять парные движения. Подражать повадкам мотыльков, птиц, цветов. Развивать ловкость, внимание, чувство ритма. Воспитывать коммуникативные качества
| «Ходьба танцевальным шагом в паре» Александровой, «Легкий бег» Т. Ломовой. «Птички» А. Серова, «Мотыльки» Р. Рустамова. Упражнения с цветами. «Танец с платочками», р. н. м., обработка Т. Ломовой; «Танец с цветами» М. Раухвергера, «Танец мотыльков» Т. Ломовой, «Танец цветов» Д. Кабалевского.«Игра с матрешками», р. н. м., Р. Рустамова | ||
Пальчиковые игры | Развивать звуковысотный слух. Формировать понятие звуковысотности. | «Семья»; « Сорока» | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать детей использовать знакомые песни в играх; развивать умение кружиться в парах, дви-гаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами. | «Мы - солдаты», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова | ||
Праздники и развлечения | Вовлекать детей в активное участие в праздниках | Праздник пап |
МАРТ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Весна. 8 марта. Знакомство с народной культурой и традиции. |
Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений
| Показать иллюстрацию, прочитать стихотворение, прослушать песню, рассказать о чем поется. Определить характер, жанр (марш, танец, песня). | «Зима проходит» Чайковского, «Зима прошла» Метлова, «Праздник» Раухвергера. «Манная каша», Е.Макшанцева
| Физическое развитие: развивать самостоятель-ность, творчество; форми-ровать выразительность и грациозность движений; Социально-коммуника-тивное развитие: при-общение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрос-лыми; воспитывать дру-жеские взаимоотношения, уважение к окружающим Речевое развитие: разли-чает понятия «темп», «ди-намика», пересказывает содержание сказки, дра-матизирует эпизоды сказки Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблю-дать. Использовать свои модели цветов в укра-шении зала. |
• Развитие голоса
| Учить детей правильно вдыхать и выдыхать воздух. | Упражнение «Паровоз». | ||
Пение Усвоение песенных навыков | Познакомить с песней, петь мелодию на слог «ля». Узнать песню по вступлению, начинать и заканчивать одновременно. Узнать песню по отрывку мелодии, петь спокойно, заканчивая одновременно. Петь соло, подгруппой. |
| ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Ходить под музыку бодро, размахивая руками. Различать 2-х частную форму. Ходить спокойно в любом направлении, 2ч. - играть на дудочке.
| «Солдатский марш», Р.Шуман, «Дудочка», Т.Ломовой Спортивный марш. Чешская нар. мел. | ||
Пляски
| Различать в движении характер и динамические оттенки: легко бегать, мягкие движения руки с платком. Совершенствовать бег врассыпную, следить за осанкой, мягким движением рук. | «Пляска с платочками», р.н.м. «Пляска с шарами» р.н.м. Полянка. | ||
Игры
| Познакомить с хороводом, двигаться по показу воспитателя. Развивать творчество детей, изображать Ваню с лошадкой. Выбрать Ваню. | Хоровод «Кто у нас хороший», р.н.п. | ||
Пальчиковые игры | Развивать память, ритмичность, воображение. Закрепить понятие о звуковысотности. Воспитывать у детей интерес к выполнению задания. | «Две тетери»; «мы платочки стираем» «Шаловливые пальчики»; «Бабушка» | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности Воспитывать интерес к сказкам. | «Ну-ка, угадай-ка» Е.Тиличеевой
| ||
Праздники и развлечения | Совершенствовать ритмический слух
| «В гости бабушка пришла» « Мыльная сказка» |
АПРЕЛЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Наш город. Профессии. Рыбки в аквариуме. | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений | Прочитать стихотворение Л.Фрухтмана. Определить характер пьесы. Выразить музыкальное впечатление, придумать свой рассказ | «Шуточка», В.Селиванов | Физическое развитие: продолжать развивать разнообразные виды движений, формиро-вать умения согласо-вывать движения, ори-ентироваться в прост-ранстве. Социально-коммуни-кативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, органи-зовывать игры со все-ми детьми, развивать умение имитировать характерные действия персонажей, развивать стремление импрови-зировать на несложные сюжеты песен. Речевое развитие: развивать умение под-держивать беседу, по-ощрять стремление высказывать свою точ-ку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразны-ми впечатлениями. Познавательное развитие: развивать образные представ-ления. |
• Развитие голоса
| Протягивать долгие звуки. | «Летчик», попевка Е.Тиличеевой | ||
Пение Усвоение песенных навыков | Узнавать песню по вступлению, проявляя творчество, подпевать. |
| ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить ходить врассыпную по залу с высоким подъемом ноги, с окончанием музыки остановиться. Ориентироваться в пространстве, бегать покачивать руками. Ходить под музыку парами, «наездник» и «лошадка», менять направление в зависимости от смены частей. Бегать легко с мячом, кружиться на носочках. Изменять движение в соответствии с изменением частей музыки, бег, кружение, покачивание рук. | «Лошадки» Л.Банниковой, Хорватская нар. мелодия, обр. В.Герчик «Жучки», Венгерская нар.мелод. обр. Л.Вышкарева, | ||
Пляски | Самостоятельно придумывать и выполнять движения под музыку. Изменять движения под музыку: ходить по кругу, приглашать друга танцевать, придумывая движения. | «Пляска в хороводе», р.н.м. «Калинка» Помирились», муз. Т.Вилькорейской | ||
Игры | Познакомить с игрой. Выполнять образные движения гусей: высоко поднимать колени, плавные махи руками. | Игра «Белые гуси», М.Красева «Дождик на дорожке», Е.Антипиной | ||
Пальчиковые игры
| Развивать чувство ритма, интонационный и тембровый слух, мелкую моторику. Совершенствовать моторику пальцев рук. | «Коза»; «Семья»; «Тики – так»; «Две тетери» | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить самостоятельно подбирать к любимым песням музыкальные инструменты и игрушки | Песня по выбору | ||
Праздники и развлечения | Доставлять эстетическое наслаждение. | «В гостях у кота Леопольда» «Юморина» |
МАЙ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Цветочная фантазия. Насекомые. Игры забавы с песком и водой | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений
• Развитие голоса
| Самостоятельно определить жанр. Определить характер., отобразить в движении. | «Маленькая полька» Д. Кабалевский «Ах, вы, сени», р.н.п. | Физическое развитие: вырабатывать осанку, уме-ние держать голову и кор-пус прямо развивать само-стоятельность, творчество; развивать самостоятель-ность, творчество ; привле-кать к активному участию в коллективных играх. Социально-коммуника-тивное развитие: приоб-щение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрос-лыми, воспитывать дружес-кие взаимоотношения в иг-рах, умение подчинить свои интересы, интересам всего коллектива Самостоятельно придумывать сюжеты игр. Речевое развитие: раз-вивать умение поддержи-вать беседу, поощрять стре-мление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими деть-ми разнообразными впечат-лениями, уточнять источ-ник полученной информа-ции; учить строить выска-зывания, решать спорные вопросы и улаживать кон-фликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Познавательное развитие: развивать умение восприни-мать звучание различных музыкальных инструмен-тов, родной речи, различать пространственные направления. |
Пение Усвоение песенных навыков | Узнать песню по вступлению. Начинать и заканчивать пение одновременно. Петь хором, соло, цепочкой. Петь спокойно. | «Зайчик» М. Старокадомский, «Хохлатка» М.Красева | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Проявить творческую фантазию, выполнять движения под неизвестную музыку. | «Марш» ,«Погуляем» Л.Макшанцева | ||
Пляски | Учить двигаться непринужденно, | «Пляска с платочками», р.н.п. «Утушка луговая» «Полянка» | ||
Игры | Учить водить хоровод, выполнять движения в соответствии с характером музыки и словами. Вызвать эмоциональный отклик на веселую песню, желание играть. | Хоровод «Мы на луг ходили» А.Филиппенко Игра «Черная курица». Чешская нар. мел. | ||
Пальчиковые игры | Работать над выразительностью речи. Развивать интонационную выразительность | «Овечки»; «Коза»; «Сорока»; «Кот мурлыка» | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить подбирать для любимых песен игрушки для оркестровки
| Знакомые песни | ||
Праздники и развлечения | Воспитывать любовь к сказкам, вызывать желание их инсценировать | «Праздник цветных мелков» |