Дидактическое пособие "Сенсорные дорожки"
Данное пособие способствует развитию и совершенствованию движений кистей и пальцев рук, сенсорного восприятия, речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическое пособие "Сенсорные дорожки" | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Сенсорные дорожки»
«Если руки неумелы,
Если пальчики несмелы,
Трудно ручку удержать,
Буквы ровно написать
Не удержишь карандаш –
Не получится пейзаж».
В. Лирясова
Развивая навыки мелкой моторики в дошкольном возрасте, мы стимулируем речевое развитие ребёнка, готовим его к дальнейшей жизни, где необходимы навыки использования точных, координированных движений кистей пальцев для учебной, игровой и бытовой деятельности, поэтому от развития пальчиковой моторики напрямую зависит качество жизни.
Данное дидактическое пособие является одним из средств для развития мелкой моторики рук и дополнением к различным пальчиковым играм, которые полезны для развития речи ребёнка, координации движений, усидчивости, внимательности, расширения объёма тактильного восприятия.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
- развитие подвижности, гибкости кистей и пальцев рук;
- развитие чувства ритма и координации движений, повышение уровня произвольного внимания;
- развитие тактильных ощущений;
- стимуляция развития речи у детей раннего возраста;
- подготовка руки к письму у старших дошкольников;
- тренировка внимания, пространственного мышления;
- развитие зрительного и слуховое восприятия, мышления, воображения, памяти;
- автоматизация и дифференциация звуков;
- увеличение активного и пассивного словаря;
- создание положительных эмоций.
Рекомендации по работе с сенсорными дорожками
- Перед началом упражнений необходимо разогреть ладони лёгкими поглаживаниями.
- Все упражнения выполняются в медленном темпе сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе, по возможности вовлекать в игру все пальцы рук. Пальцы рук следует нагружать равномерно и после каждого упражнения их нужно расслаблять.
- Игровые упражнения разучиваются в следующей последовательности: объяснение, разминка, поэтапное заучивание, необходимо обязательно рассказать ребенку, что вы сейчас будете делать.
- Локти и кулачки не должны лежать на столе, шагают только пальцы, следить за точным переключением с одного движения на другое.
- При выполнении упражнения вместе с детьми, необходимо демонстрировать собственную заинтересованность игрой. Упражнения должны выполняются детьми легко, без напряжения мышц руки.
- Указания даются спокойно, чётко, без лишних слов.
- По сенсорным дорожкам можно использовать обычный шаг, приставной шаг, ходить широко расставленными пальцами, идущими сразу по двум параллельным дорожкам.
- Выполнять движения можно вперед, назад, быстро и медленно, постепенно увеличивая ритм, левой и правой рукой.
- Для заинтересованности к упражнениям, возможно введение сказочного персонажа и сопровождение движения стихотворениями, песенками, рифмованными строчками.
- Постепенно вводить новые упражнения. К понравившемся играм возвращаться по желанию детей.
- Занятия с дорожками можно начинать с детьми младшего дошкольного возраста.
- Работать с сенсорными дорожками необходимо с учетом педагогического принципа от простого к сложному: движения выполняют одним или двумя пальцами и постепенно переходить сложным к движениям двумя руками.
Описание
Дидактическое пособие «Сенсорные дорожки» изготовлено из фетра и различных по фактуре материалов: плоскостные кружочки, квадратики, цветочки, нитки; объемные пластиковые, деревянные с массажным эффектом бусинки, пуговицы, фигуры; шнуры, тесьма и т.д.
Ожидаемые результаты
Благодаря регулярным упражнениям, движения пальчиков становятся уверенными координированными, повышается работоспособность головного мозга, развивается речь, увеличивается пассивный и активный словарь, развивается память, внимание, усидчивость, тактильное восприятие.