Дидактическое пособие "Сенсорные дорожки"

Данное пособие способствует развитию и совершенствованию движений кистей и пальцев рук, сенсорного восприятия, речи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Сенсорные дорожки»

 «Если руки неумелы,

Если пальчики несмелы,

Трудно ручку удержать,

Буквы ровно написать

Не удержишь карандаш –

Не получится пейзаж».

В. Лирясова

    Развивая навыки мелкой моторики в дошкольном возрасте, мы стимулируем речевое развитие ребёнка, готовим его к дальнейшей жизни, где необходимы навыки использования точных, координированных движений кистей пальцев для учебной, игровой и бытовой деятельности, поэтому от развития пальчиковой моторики напрямую зависит качество жизни.

    Данное дидактическое пособие является одним из средств для развития мелкой моторики рук и дополнением к различным пальчиковым играм, которые полезны для развития речи ребёнка, координации движений, усидчивости, внимательности, расширения объёма тактильного восприятия.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

  • развитие подвижности, гибкости кистей и пальцев рук;
  • развитие чувства ритма и координации движений, повышение уровня    произвольного внимания;
  • развитие тактильных ощущений;
  • стимуляция развития речи у детей раннего возраста;
  • подготовка руки к письму у старших дошкольников;
  • тренировка внимания, пространственного мышления;
  • развитие зрительного и слуховое восприятия, мышления, воображения, памяти;
  • автоматизация и дифференциация звуков;
  • увеличение активного и пассивного словаря;
  • создание положительных эмоций.

Рекомендации по работе с сенсорными дорожками

  • Перед началом упражнений необходимо разогреть ладони лёгкими поглаживаниями.
  • Все упражнения выполняются в медленном темпе сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе, по возможности вовлекать в игру все пальцы рук. Пальцы рук следует нагружать равномерно и после каждого упражнения их нужно расслаблять.
  • Игровые упражнения разучиваются в следующей последовательности: объяснение, разминка, поэтапное заучивание, необходимо обязательно рассказать ребенку, что вы сейчас будете делать.
  • Локти и кулачки не должны лежать на столе, шагают только пальцы, следить за точным переключением с одного движения на другое.
  • При выполнении упражнения вместе с детьми, необходимо демонстрировать собственную заинтересованность игрой.                                                                Упражнения должны выполняются детьми легко, без напряжения мышц руки.
  • Указания даются спокойно, чётко, без лишних слов.
  • По сенсорным дорожкам можно использовать обычный шаг, приставной шаг, ходить широко расставленными пальцами, идущими сразу по двум параллельным дорожкам.
  • Выполнять движения можно вперед, назад, быстро и медленно, постепенно увеличивая ритм, левой и правой рукой.
  • Для заинтересованности к упражнениям, возможно введение сказочного персонажа и сопровождение движения стихотворениями, песенками, рифмованными строчками.
  • Постепенно вводить новые упражнения. К понравившемся играм возвращаться по желанию детей.
  • Занятия с дорожками можно начинать с детьми младшего дошкольного возраста. 
  • Работать с сенсорными дорожками необходимо с учетом педагогического принципа от простого к сложному: движения выполняют одним или двумя пальцами и постепенно переходить сложным к движениям двумя руками.

Описание

   Дидактическое пособие «Сенсорные дорожки» изготовлено из фетра и различных по фактуре материалов: плоскостные кружочки, квадратики, цветочки, нитки; объемные пластиковые, деревянные с массажным эффектом бусинки, пуговицы, фигуры; шнуры, тесьма и т.д.

Ожидаемые результаты

    Благодаря регулярным упражнениям, движения пальчиков становятся уверенными координированными, повышается работоспособность головного мозга, развивается речь, увеличивается пассивный и активный словарь, развивается память, внимание, усидчивость, тактильное восприятие.