Главные вкладки
экологический КВН
Экологический КВН для детей подготовительной к школе группе "Знатоки природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический КВН для детей подготовительной к школе группе
«Знатоки природы»
Цели: Закреплять знания детей о природе; формирование экологически грамотного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные: Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы. Формировать устойчивый интерес к природе. Учить детей совместной командной деятельности: прислушиваться к мнению товарищей по команде, быть выдержанным, соблюдать правила игры, умение работать сообща.
Развивающие: Развивать быстроту реакции, логическое мышление, сообразительность, эрудицию, речь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их. Воспитывать бережное отношение к природе; чувство ответственности за всё живое на Земле.
Материалы раздаточный: эмблемы по количеству игроков, фишки, карточки (4шт.-2 красных и 2 зеленых);дипломы победителей и дипломы участников викторины.
Предварительная работа: НОД по познавательному развитию, экологии, изобразительной деятельности, лепке, аппликации; чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи о временах года, животных, растениях, птицах, насекомых), беседы об охране и бережном отношении к природе, рассматривание иллюстраций и книг о природе, дидактические и развивающие игры экологического содержания; разучивание стихотворений; изготовление эмблем.
Методы и приёмы: Словесные (художественное слово, вопросы к детям разного характера, игры и игровые упражнения, загадки, объяснение в сочетании с показом, повторение и уточнение, напоминание, поощрение от имени воспитателя, интонационная выразительность)
- Наглядные (показ и рассматривание предметов и картинок, соответствующих тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям);
- Практические (самостоятельная умственная и практическая деятельность в играх и упражнениях с использованием дидактического материала, анализ выполненной работы);
- Игровые (игровая мотивация, дидактические игры);
- Методы контроля (анализ выполненных заданий жюри, самооценка детьми результатов деятельности, подведение итогов викторины жюри)
Ход игры:
Воспитатель:
Есть весёлая игра КВН
Шутки, смех, вопрос, ответ,
Знает ту игру весь свет.
Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
(Дети заходят в группу встают полукругом возле стульев.)
-Давайте ребята, поздороваемся с нашими друзьями и гостями.
(Игра- приветствие "Я здороваюсь везде..")
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы показать свои знания о природе нашего края, о животных и растениях, об их особенностях. Вас ждет увлекательная игра КВН. Мы приветствуем всех вас в нашем клубе веселых и находчивых! Тема сегодняшнего КВН звучит так «Знатоки природы». Соревноваться будут две команды. Команда «Ягорка» и команда «Эколята». Команды прошу занять свои места. А оценивать вас будет жюри, которое мы выберем из числа гостей. Давайте поприветствуем наше жюри:.........(Представление членов жюри)
-А сейчас я вам напомню правила игры:
-В процессе игры нельзя подсказывать друг другу и перебивать своих товарищей;
-Если команда, отвечающая на вопрос затрудняется или даёт неверный ответ, то отвечает другая команда, т. е. соперники;
-За каждый правильный ответ присуждается один балл, который равен одной фишке;
-Задания выполняются двумя командами поочерёдно;
-Нужно быть внимательным и терпеливым.
Давайте встанем, возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук, передадим его своим товарищам и пожелаем друг другу успеха.
1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)
Команды « Ягорка».
Наш девиз: "Мы не хотим стоять в стороне, мы за порядок на нашей земле!"
Кричалка: Привет соперникам мы говорим, не огорчайтесь если мы победим
Приветствие команды «Эколята ».
Ваш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету»
Кричалка: Привет, соперникам!Ура! Игру, начинать уже пора!
2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)
Представляет собой блиц опрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будет сниматься один баллы. За одну минуты, вы должны дать как можно больше правильных ответов. О начале и окончание конкурса извещает звуковой сигнал жюри. Итак. Команды готовы?
Вопросы для команды «Ягорка»:
- Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
- Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
- Когда в саду малина поспевает? (летом)
- Сколько ног у паука? (восемь)
- Какая птица лечит деревья? (дятел)
- Когда белочка делает запасы? (осенью)
-У какого дерева белый ствол? (у березы)
- Чем питается бабочка? (нектаром)
- Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
- Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
- Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Вопросы для команды «Эколята»
- На каком дереве растут желуди? (на дубе)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
- У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
- Сколько ног у жука? (шесть)
- Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
- У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
-Как называется дом муравья? (муравейник)
- Как называется домик для птиц сделанный человеком ? (скворечник)
- Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
- Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
- Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
(Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет за 2 конкурса)
3.Конкурс-эстафета «Птичья столовая»
-Нужно вспомнить, какие птицы прилетают зимой к кормушке, и разместить их изображения на магнитной доске.
Воспитатель:
-Как назвать одним словом птиц, которых вы выбрали? (зимующие)
Команда «Ягорка» назовите птиц, обитающие в нашей местности, не улетающие в теплые края (ворона, сорока, дятел, клест, сова, воробей, кедровка, свирестель)
Команда «Эколята» назовите птицы улетающие в теплые края (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки)
Картинки с изображением каких птиц остались на столе? Как их можно назвать одним словом? (перелетные)
(Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет за 3 конкурса)
4. Конкурс капитанов «Бывает-не бывает»
Каждый капитан команды берёт в руки по два воздушных шарика. При ответе на вопрос «бывает»- поднимают вверх зеленую карточку, «не бывает»-красную.
Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Иней зимой (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает
Иней летом (не бывает)
Зелёные листья зимой (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
(Жюри оценивает конкурс капитанов)
Воспитатель : А теперь немного отдохнем Физминутка
Физминутка «Волшебные ворота»
В волшебные ворота
Давайте все войдем
(шагаем с продвижением вперед)
И в мир такой чудесный
Мы сразу попадем.
(раздвигаем руки в стороны)
Могучие деревья
Здесь листьями шумят
(поднимаем руки вверх и шевелим пальцами)
И ветками качают
Приветствуя ребят.
(качаем поднятыми руками)
Тут бабочки порхают
Невиданной красы,
(машем руками, как крыльями)
Бутоны распускают
Навстречу нам цветы.
(из ладоней складываем бутон и раскрываем его)
Бежит между камнями
Веселый ручеек,
(совершаем волнообразные движения сложенными ладонями)
И нам лицо ласкает
Прохладный ветерок.
(машем руками в лицо)
Мы в маленьких волшебников
Здесь превратимся вдруг,
(поворачиваемся вокруг себя)
И мир еще прекрасней
Мы сделаем вокруг.
(разводим руками в стороны)
5 Конкурс "Как бы я поступил?"
1 ситуация для команды « Ягорка»
Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Воспитатель: Правильно ли девочки поступили?
Дети: (Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло).
2 ситуация для команды «Эколята »
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Воспитатель: Правильно поступил мальчик?
Дети: (Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть).
3 ситуация (для команды «Ягорка»)
Две сестренки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно как он называется?
- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
- Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок, и пошли домой.
Воспитатель: Правильно ли поступили девочки?
Дети: (Нет. Ландыши занесены в Красную книгу , их нельзя рвать , иначе они исчезнут.)
4 ситуация (для команды «Эколята») .
После дождя дети пошли гулять во двор.
- Посмотри, сколько червяков!
- Давай соберём их и девчонок испугаем!
- Пойдем, посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червяками закрытой.
Воспитатель: Правильно ли поступили ребята?
Дети: (Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные)
6. конкурс «Съедобное -не съедобное»
Воспитатель показывает грибы, а дети поднимают зеленую карточку если гриб съедобный и называют гриб или красную ,если не съедобный)
(подведение итога конкурса)
7. Конкурс « Отгадай ягодку»
Загадка для команды «Эколята»
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)
Загадка для команды «Ягорка»
На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки - собираем огоньки. (Земляника.)
Загадка для команды «Эколята»
На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Желтенькая брошка —
Ягодка... (морошка)
Загадка для команды «Ягорка»
Что за ягоды на кочке?
Осень им румянит щечки
И морозить, и мочить, и варенье варить,
И в морс годится – не даст простудиться.
Наклонись-ка, погляди-ка не поспела ли… (Брусника.)
Загадка для команды «Эколята»
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот. (Черника.)
Загадка для команды «Ягорка»
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (Малиной.)
( жюри подводит итоги конкурса)
8 конкурс “Экологические знаки!”
Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.
1-ая команда «Ягорка»:
1) - Нельзя портить кору деревьев.
Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек.
2) Не оставляй мусор.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:
• кожура апельсина – 2 года;
• пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;
• жестяные банки – от 80 до 100 лет;
• пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!
3) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.
4) - Нельзя вырубать деревья.
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!
5) - Нельзя шуметь в лесу.
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.
2-ая команда «Эколята»
1) - Не лови бабочек.
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания
2) - Не ломай ветки.
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни,что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
3)-Не трогай птичьих гнёзд.
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.
4) - Бережно относись к воде.
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.
5) - Не рви цветы.
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.
(Подведение итогов конкурса «Экологические знаки»)
9 Конкурс «Угадай животное» Под музыку дети одной команды изображают движения какого-либо животного (медведь, заяц, змея), а другая команда отгадывает. Затем команды меняются (лиса, белка, олень)
Ребята, вы большие молодцы справились со всеми заданиями
Чтобы не произошло, вы должны научиться любить, беречь и охранять природу. пока жюри подводит итоги нашей игры, послушайте стихотворение
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Проводится подведение всех конкурсов и награждение!
КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!