конспекты занятий, мероприятий

На странице размещаются конспекты ООД (организованной образовательной деятельности), мероприятия с детьми, праздники, развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety.docx19.93 КБ
Файл prazdnik_ptits.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в первой младшей группе по ОБЖ «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: 

  • закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

  • Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, формировать умение различать такие предметы в группе.
  • Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание
  • и восприятие.
  • Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами. Материал: карточки, знаки, игрушки.

Ключевые слова:

  • ножницы, шило, булавка, кнопка, ножик, гвоздь, молоток, топор, ножовка, клещи.

Предварительная работа: 

  • беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно, что нельзя», дидактические игры «Источники опасности», «Игра - дело серьёзное», разгадывание загадок, рассматривание плаката «Если ты остался один дома».

Содержание мероприятия

Организационный момент. 

Игра «Назови игрушку» (кто назвал - садится).

  1. В группу заходит Митрофан с забинтованной рукой (игрушка).

Воспитатель: 

- Ребята, почему Федя такой грустный? Что с ним случилось? (Порезал ножом палец). А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей.

Сейчас мы поиграем в игру «Как избежать неприятностей».

(У детей картинки. Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходит и объясняет, как выйти из опаснойситуации и больше не попадать в неё).

Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что-нибудь поранить. (Нож, вилка)

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка.

Я булавкою зовусь,

Очень сильно я колюсь. (Булавка)

Гвоздь железный стройке рад

Молотку родной он брат.

Но нельзя их в руки брать,

Здоровье можно потерять. (Молоток и гвозди)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.

Я иголка, я опасна

Не играй со мной напрасно. (Иголка)

Зубы есть, а рта не надо.

Распилю я все, что надо.

В руки брать меня нельзя,

Я зубастая пила. (Пила)

Кланяется, кланяется -

Придёт домой - растянется.

Я топор, я остер-

Наколю я дров в костер.

Для малышей опасен я

Помните о том, друзья. (Топор)

У меня есть лезвие -

Острое, железное.

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно! (Нож)

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Её так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда (Кипящая кастрюля)

  1. Воспитатель рассказывает сказку с использованием кукол: 

- «Жили-были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего

звали Иван, а старшего - Митрофан. Старший был ленив - ел и спал, а работушка ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился о них.

- Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящичке? Тогда отгадайте загадки:

Два конца, два кольца,

А посредине - гвоздик. (Ножницы)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

Не хочу я молчать - Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской Мама заругает.

Неужели вам игрушек,

В доме не хватает? (Молоток)

Митрофан: Это Иван виноват! Я у него ножик взял! В его ящике! Воспитатель: Ребята, разве Иван виноват, что Митрофан ножом играл? Правильно. Нет.

Давайте- ка расскажем Митрофану правила в нашей группе.

3.        Физкультминутка.

  • В уши, нос нельзя совать (Показывают на нос и уши)

Мелкие предметы.

Могут там они застрять - (Грозят пальчиком, топают ногами)

Помните про это!

  • Малыш запомни наш совет: (Гладят соседа по головке)

С тобой чтоб не случилось бед,

Нож и вилку не бери!

Сперва придётся подрасти. (Подпрыгивают)

  • Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен. (Делают круг руками)

С ней не должен ты играть, (Грозят пальчиком, топают ногами)

Шпильку, гвоздь туда совать -

Дело кончится белой:

Ток в розетке очень злой! (Хлопают себя по плечикам)

  • Ребята, вам твердят не зря

     Играть со спичками нельзя! (Фонарики)

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья (Грозят пальчиком, топают ногами)

Воспитатель: 

- Очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

- Ребята, а сейчас давайте научим Митрофана с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось.

(Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную - если предмет опасный, зелёную - если нет.)

- Дети, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (Ножницы, розетки, нож, иголки). Где они хранятся? (В специальных местах, в столах, чтобы не пораниться) Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.

Ребята, вы очень помогли Митрофану. И теперь он будет знать, какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться



Предварительный просмотр:

«Праздник птиц»

(для детей и родителей)

Ведущий: 

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля, -

Дом нам родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает.

Весело птица поет,

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клены, березки и елки

Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчелки.

На фоне музыки.

Ведущий: 

- В марте начинается месяц птиц. В этот месяц мы должны помочь маленьким пернатым друзьям: развесить на деревьях птичьи домики, перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Давайте расскажем о том, как пернатые защищают наши леса, поля, сады и огороды, о том, как надо беречь и привечать наших веселых певцов.

Чтение стихотворения.

Морозы жестокие в этом году,

Тревожно за яблоньку в нашем саду

Тревожно за жучку, в ее конуре

Такой же морозище, как во дворе,

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробушек, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им,

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.

Ведущий: 

- И мы с детками тоже помогали нашим пернатым друзьям. Папа Жени Роднова сделал нам замечательную кормушку. А вот какие птицы к нам на нее прилетали, Вы, товарищи родители, должны отгадать.

Дети загадывают загадки родителям.

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

 Он появится опять.

Черный жилет

Красный берет

 Нос как топор

Хвост как упор

Верещунья, белобока,

А зовут ее ...

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

Ведущий: 

- А теперь мы проверим знания наших родителей в области орнитологии.

Викторина для детей и родителей

1.        Что изучает наука орнитология?

2.        Какие птицы ночуют, зарывшись в снег?

3.        Какая птица наших лесов выводит птенцов зимой?

 Детям:

1.        Назовите птиц, зимующих в нашей местности?

2.        А какие птицы живут у нас только зимой?

3.        Чем подкармливать птиц зимой?

Мы овсом и ячменем

Кормим птичек за окном,

К нам обедать по привычке

Прилетают две синички,

Пара сизых голубей,

И знакомый воробей,

А за ним его семья,

И соседи, и друзья.

Ведущий: 

Разнообразен мир птиц и у каждой птицы есть свое лакомство.

А какое у кого мы узнаем, поиграв в игру.

«Кому что по вкусу?»

Ведущий:

- А скоро к нам вернутся гости из жарких стран. А какие вы узнаете, отгадав загадки.

Родители загадывают.

1.Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь

А зовется птица ...

2.На месте - дворец

Во дворце - певец

А зовут его ...

3.Спереди - шильце,

Сверху - черное суконце,

Сзади - вильце,

Снизу - белое полотенце.

Стихотворение.

Возвращаются певцы,

Наши старые жильцы.

От невидимых лучей

Побежал с горы ручей.

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются певцы

Наши старые певцы.

Песня «Воробей с березы».

Ведущий: 

Солнце засветило, у птиц поднялось настроение. И встретились они на лесной полянке, а что из этого получилось вы сейчас увидите.

«Птичьи дразнилки».

Ворон, ворон хвост обломан,

Хвост обломан, нос окован!

Чили, чили воробей!

Клюй, клюй конопель!

Дрозд, дрозд

Прост, прост

Кованый нос, железный хвост!

Скок, сорока!

Скок, сорока!

Слепа с ока!

Крива с бока!

Вьюр - вьюрок,

Кривлен носок,

Кривлен носок,

Ощипан бок.

Ведущий: 

- Каждой весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилет птиц. Они наши помощники. Помогают сохранять леса и сады. За лето одна ласточка успевает поймать около миллиона всяких мошек, комаров. А кроме того, они украшают леса и озера, сады и поля, радуют нас веселыми звонкими песнями.

Конкурс «Узнай по голосу»

Ребенок:

Мы, ребята-дошколята,

Приглашаем всех пернатых,

Прилетайте, кто захочет,

Мы вас любим очень-очень.

Исполняется танец «Маленьких утят»

Инсценировка рассказа JI.H. Толстого «Птичка».

Был Женя именинник и много ему разных подарков подарили. Но дороже всех подарков подарил дядя Жене сетку, чтоб птиц ловить. Обрадовался он и побежал к маме показать сеть.

Мама: - Нехорошая игрушка. Для чего тебе птички?

Женя: - Я их в клетки посажу. Они будут петь, а я их буду кормить.

Достал Женя семя, насыпал и выставил сетку в сад и стал ждать. И вот прилетела красивая птичка, стала клевать семя   попалась в сеть.

Женя: 

А попалась птичка, стой.

Не уйдешь из сети

 Не расстанусь я с тобой

Ни за что на свете.

Женя обрадовался и понес птичку домой.

- Мама! Посмотри, я птичку поймал! Ой, как у нее сердце бьется!

Мама: - Не мучай ее, отпусти лучше.

Женя: - Нет, я ее поить и кормить буду.

Посадил ее в клетку и стал за ней ухаживать, но она не ела, не пила и не радовала Женю своими песнями. Женя предлагал ей и печенья, и конфет, и чай.

Но птичка ответила.

Ах, конфет я не клюю,

Не люблю я чаю:

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю.

Птичка с каждым днем становилась грустнее и грустнее, она мечтала о воле.

Женя: - Мама, что мне делать?

Мама: - Подумай сам, поставь себя на ее место, чтобы ты выбрал: жить на

воле или в клетке?

Задумался Женя и сказал:

Правда! Правда! Птичка, ты

Не снесешь неволи.

Ну, так Бог с тобой - лети

И живи на воле!

Стук в дверь.

Входит родитель и говорит:

Я принес вам посылку.

Разворачивают, там скворечник.

Ведущий: 

Посылка как раз вовремя. Повесим ее на участке и будем ждать жильцов.

Стихотворение.

Готовы скворечники,

Можно селиться.

Готовы дома-терема!

Летите, летите,

Веселые птицы,

Скорей занимайте дома!

Песня «Про скворцов»

Ведущий: 

- Мы приглашаем всех на чаепитие. Наши мамы напекли вкусных «жаворонков». Давайте угостим ими наших гостей. Пусть сердца их станут добрее, заботливее ко всему живому на земле.