Для вас уважаемые родители : Пальчиковые игры
«Репка» Тянут, тянут бабка с дедкой (Вытягивание пальцев за ногтевыефаланги) Из земли большую репку: Вот пришла бы наша внучка, Помогла б собачка Жучка. Где же кошка, мышка – крошка? (Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.) Хоть держалась крепко, Вытянута репка. | «Апельсин» (Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы.) |
«Листопад». Листопад, листопад! Листья по ветру летят: Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают). С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны. С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу. С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в виде колечка. С рябины- рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.
| «Осенью». Ветры яблони качают. (Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.) Листья с веток облетают. (Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают). Листья падают в саду, Их граблями я гребу. (Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями) |
«Цветочек для мамочки» Ой, в нашем цветнике Большой цветок на стебельке. (Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.) От ветерка качается, (Движения руками вправо-влево.) И мне улыбается! Я мамочку поцелую И цветочек подарю ей! (Мимика, жесты.) | «Моя семья» (Поочередно загибаем пальчики левой и правой руки.) |
«Пальцы в гости приходили» (Дети постукивают по столу подушечками всех десяти пальцев одновременно) | «Собака» У собаки острый носик, Есть и шейка, Есть и хвостик. )Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака») |
«Домашние птицы» Есть у курицы цыплёнок, У гусыни есть гусёнок, У индюшки – индюшонок, А у утки есть утёнок. (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.) У каждой мамы малыши, Все красивы хороши! (Показать все пальчики, «играя» ими.) | «Зимняя прогулка» (Загибают поочередно левой руки, начиная с мизинца.) |
«Дождик, дождик» (Дети повернули ладошку кверху и | «Транспорт» Будем пальчики сгибать- Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики.) Машина, вертолёт, Трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.) Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.) |
«Пароходик» Пароходик в море был. Ладони соединить в форме чаши. Вот он к пристани приплыл. (Сделать волнообразные движения в воздухе.) Загудел в свою трубу: «У – у – у !» (Одновременно пошевелить большими пальцами.) | «Помощник» Посуду моет наш Антошка, Моет вилку, чашку, ложку, (Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»). Вымыл блюдце и стакан И закрыл покрепче кран. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения.) |
«Я перчатку надеваю» Я перчатку надеваю, Я в неё не попадаю. (Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.) Сосчитайте-ка ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики.) | «Лошадки» (Пальцы скачут по столу,повторяя текст за взрослым:) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Репка» Тянут, тянут бабка с дедкой (Вытягивание пальцев за ногтевыефаланги) Из земли большую репку: Вот пришла бы наша внучка, Помогла б собачка Жучка. Где же кошка, мышка – крошка? (Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.) Хоть держалась крепко, Вытянута репка. | «Апельсин» (Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы.) |
«Листопад». Листопад, листопад! Листья по ветру летят: Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают). С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны. С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу. С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в виде колечка. С рябины- рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны. | «Осенью». Ветры яблони качают. (Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.) Листья с веток облетают. (Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают). Листья падают в саду, Их граблями я гребу. (Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями) |
«Цветочек для мамочки» Ой, в нашем цветнике Большой цветок на стебельке. (Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.) От ветерка качается, (Движения руками вправо-влево.) И мне улыбается! Я мамочку поцелую И цветочек подарю ей! (Мимика, жесты.) | «Моя семья» (Поочередно загибаем пальчики левой и правой руки.) |
«Пальцы в гости приходили» (Дети постукивают по столу подушечками всех десяти пальцев одновременно) | «Собака» У собаки острый носик, Есть и шейка, Есть и хвостик. )Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака») |
«Домашние птицы» Есть у курицы цыплёнок, У гусыни есть гусёнок, У индюшки – индюшонок, А у утки есть утёнок. (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.) У каждой мамы малыши, Все красивы хороши! (Показать все пальчики, «играя» ими.) | «Зимняя прогулка» (Загибают поочередно левой руки, начиная с мизинца.) |
«Дождик, дождик» (Дети повернули ладошку кверху и | «Транспорт» Будем пальчики сгибать- Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики.) Машина, вертолёт, Трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.) Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.) |
«Пароходик» Пароходик в море был. Ладони соединить в форме чаши. Вот он к пристани приплыл. (Сделать волнообразные движения в воздухе.) Загудел в свою трубу: «У – у – у !» (Одновременно пошевелить большими пальцами.) | «Помощник» Посуду моет наш Антошка, Моет вилку, чашку, ложку, (Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»). Вымыл блюдце и стакан И закрыл покрепче кран. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения.) |
«Я перчатку надеваю» Я перчатку надеваю, Я в неё не попадаю. (Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.) Сосчитайте-ка ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики.) | «Лошадки» (Пальцы скачут по столу,повторяя текст за взрослым:) |