Разработки уроков
Технологические карты, планы, разработки уроков
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме
«Правописание предлогов и приставок"
Цели.
1. Научить распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать.
2.. Продолжать работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности уч-ся;
3. Воспитывать интерес к предмету русского языка.
Ход урока
I.Сообщение темы и цели урока.
Ребята, давайте поприветствуем нашего гостя.
1.Эмоциональный настрой на урок (АМО)
-Какое у вас настроение?
-Давайте создадим хорошее настроение на нашем уроке.
-Представьте себе, что вы надуваете воздушный шарик: медленный вдох через нос, надуваем щеки, выдох.
-Теперь представьте и изобразите, что вы как – будто завязываете шарик. Завязывайте крепко.
-А теперь подарите свой шарик друг другу.
Мы начнем сейчас урок
С этих строк.
Вы на строчки посмотрите,
Что заметили, скажите?
3.Чистописание
(Написание буквы Оо с верхним и нижним соединением, на второй строчке
от-ото-по-около-со-подо)
-Посмотрите внимательно на вторую строку. Что написано? (предлоги и приставки).
-Так приставки или предлоги?
Кто сможет поспорить с….? (включение уч-ся в активное восприятие речи одноклассников).
- Где приставка? Где предлог?
Кто бы нам ПОНЯТЬ ПОМОГ!!!
4. Постановка темы урока:
-Какие цели ставим перед собой, чему будем учиться на уроке? (ответы детей)
- Если есть одинаковые предлоги и приставки, то, как их различить? Давайте разберемся.
Наша задача на уроке: научиться различать, когда нужно писать предлог, а когда слово употребляется с приставкой.
5.Оформление тетрадей
– Открываем тетради. Соблюдаем наклон тетрадей и правила посадки при письме. Записываем: Девятнадцатое января. Классная работа и чистописание.
III.Работа по теме урока.
1. Словарно-орфографическая работа.
На доске записаны словосочетания: (слайд)
(до)ехал (до)деревни
(по)бежал (по)дороге
(про)читал (про)завод
(под)полз (под)машину
(на)кричал (на)собаку
– Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?
1) Можно разделить на слова из словаря и не из него.
2) На глаголы и существительные.
3) На слова с приставками и слова с предлогами.
Беседа по вопросам:
– Еще раз внимательно посмотрите на слова, записанные на доске. Назовите слова с приставками.
– Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.)
– Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем на письме не разделяется, пишется слитно.)
– Как найти приставку в слове? Обоснуйте свой ответ. (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой: – ехал, приехал; побежал – бежал, подбежал и т. д.)
– Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами.
(До деревни, по дороге, про завод, под машину, на собаку.)
– Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это слово, которое служит для связи слов в предложении.)
– Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами пишется раздельно.)
– Попытайтесь между предлогом и следующим за ним, словом вставить вопрос или другое слово.
(До (чего?) деревни, до нашей деревни
По (чему?) дороге, по узкой дороге
Про (что?) завод, про тракторный завод и т. д.)
– Что же надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога? (Надо между предлогом и словом поставить вопрос или другое слово.)
-Ребята, посмотрите внимательно на словосочетания. Какие еще орфограммы «спрятались» в словах с приставками? (безударный гласный звук в приставке и в корне)
-А как написать такие слова без ошибок, что для этого нужно знать? (если безударн. глас. в приставке, нужно вспомнить как пишется приставка, а если в корне, то подобрать однокоренное с ударным гласным).
-Спишите словосочетания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
-Подчеркните предлог и выделите приставку. (Взаимопроверка по слайду)
2.Работа по учебнику с.145
-Откройте учебники на с.145.
-Прочитайте тему урока, сведения.
-Кто напомнит, чему будем учиться сегодня на уроке? (будем учиться различать предлоги и приставки).
3. Упр. 341 (составить простые нераспространенные предложения)
1.Ребята весело скатились с горки.
2.Девочки побежали по узкой тропинке.
3. Все гости уже вошли во дворец.
VI. Физминутка
Метод «Земля, воздух, огонь и вода»
Цель – повысить уровень энергии в классе.
Численность – весь класс.
Время – 8-10 минут
Проведение:
Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
Воздух. Ученики начинают дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха.
Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте.
Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.
V.Продолжение работы по теме урока.
1.Работа в парах.
-У вас на столах лежат листочки с заданиями. Выполните работу.
Проверка (слайд)
2.Дифференцированная работа.
-Выберите себе задание, с которым справитесь.
1 уровень
-Подчеркните предлоги. Выделите приставки.
- Лодка (от)плыла (от)берега.
- Мальчик (на)шел (на)дороге монетку.
- Солнце (за)шло (за)тучу.
- Всадник (с)лез (с)коня.
- (По)дорожкам сада (по)бежали ручейки.
- (До)лагеря мы(до)брались только ночью.
- Весной снег (с)брасывают (с)крыш.
2 уровень.
Найди слова с приставками и выделите их. Подчеркни главные члены.
На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов. Геологи ищут нефть в тайге.
3 уровень.
-Вставьте предлоги и запишите предложения.
Воробей забился … крышу.
Ваза сделана … стекла.
Машина подъехала … дому.
Лось спрятался … деревом.
Грачи разгуливали … полю.
Проверка заданий и выводы.
3.Работа в группах. (у каждой группы одинаковые задания)
Решили лисы кролика (за)печь, _____________________________________________
А кролик из духовки прыг (за) печь. __________________________________________
Зависело б (от)мыла, _____________________________________________________
Веснушки я б (от)мыла.____________________________________________________
Сугробы снега вьюги (на)мели,______________________________________________
И грузовик, как баржа, (на)мели.____________________________________________
Я правило бубня (под)нос, ________________________________________________
в альбоме рисовал (под)нос._________________________________________________
Вот (до)сада, я не дошла (до)сада.___________________________________________
Проверка заданий. Подведение итогов. (слайд)
VI.Итог урока:
Составление кластера.
На доске находятся опоры:
- часть слова
- отдельное слово
- отдельно
- слитно
- для связи слов в предложении
- для образования новых слов
Указать опоры, которые относятся к приставке и предлогу.
написал | на доске |
1. приставка | 1. предлог |
2. часть слова | 2. отдельное слово |
3. слитно | 3. отдельно |
4. для образования новых слов | 4. для связи слов в предложении |
- Какое задание вас заинтересовало?
VII.Рефлексия.
Возьмите в руки мордочки, которые лежат на ваших столах.
- Теперь дорисуем нос:
! – если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справитесь с заданием,
? – если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы.
Теперь дорисуем рот:
- урок понравился и вы довольны своей работой,
- урок не понравился, я не очень доволен своей работой.
Что затруднило в новой теме?
-Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал, а открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы.
VIII.Домашнее задание: в словаре или интернете найти происхождение слова «перчатки», упр. 345 или 343 по выбору.
если время урока позволяет, то можно поиграть. (проверка игры на слайдах)
Игра “Найди пару”
(с)мёл (на)шли (по)гулял (в)ходить (под)прыгнул (по)ехали | (по)парку (с)крыльца (под)потолок (в)класс (по) дороге (на)поляне |
Предполагаемые ответы: Смёл с крыльца, нашли на поляне, погулял по парку, входить в класс, подпрыгнул под потолок, поехали по дороге.
Вывод.
1. Между приставкой и корнем нельзя поставить вопрос или другое слово.
2. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.
Проверка (слайд)
Игра на внимание.
1. Слова с приставками - 1 хлопок.
2. Слова с предлогами - 2 хлопка.
(За)горой, ((за)бежал, (с)вернула, (с)крыши, (на)бумаге, (на)резать, (на)листе, (на)чертили.
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут по предмету «Математика» учеников 2 класса
Составитель: Швец Людмила Владимировна., учитель начальных классов МБОУ «СШ №6»
Пояснительная записка.
Индивидуальный маршрут разработан на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Устава учреждения
- Положения о деятельности педагогического коллектива с учащимися, имеющими низкий уровень мотивации, с неуспевающими учащимися МБОУ «СШ №6» г.Нижневартовска
- Цели:
1.Обеспечить выполнение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Устава учреждения.
2.Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учащихся и учреждения в целом.
Задачи:
1. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
2. Повысить ответственность родителей за обучение учащихся в соответствии с Законом об образовании.
Причины низкой успеваемости и качества знаний учащихся
- социальные причины - неблагополучные условия жизни,
- психологические – низкий уровень развития речи, узость кругозора, низкий уровень развития познавательных процессов, отсутствие мотивации к учению или низкий уровень развития мотивации .
Цели и задачи:
1.Ликвидация пробелов в обучении математике.
- Создание условий для повышения уровня мотивации к учению.
- Создание ситуации успеха на уроках.
- Пробуждение природной любознательности.
- Развитие познавательных процессов.
Форма проведения занятий – групповая. Продолжительность занятий 40 минут.
График индивидуальной работы с учащимися с низким уровнем мотивации 2016-2017 учебный год:
Еженедельно, вторник – 12.40 часов
Документация для отчёта (ежемесячно):
- Индивидуальный маршрут учащихся.
- Индивидуальные тетради для дополнительных занятий;
- Отчет учителя-предметника по работе с учащимися с низким уровнем мотивации, неуспевающими учащимися. (Сдается ежемесячно)
Оптимальная система мер по оказанию помощи
1. Дополнительное инструктирование в процессе работы.
2. Стимулирование учащихся :поощрение, создание ситуации успеха, индивидуальные беседы с учащимися.
3. Контроль за учебной деятельностью: опрос ученика, проверка всех домашних заданий , контакт с родителями.
4. Работа в зоне ближнего развития учащихся.
Карта маршрута группы учеников 2 «а» класса
№ |
| Кол-во часов | Содержание работы | Дата | Планируемые результаты | Формы контроля |
1-4 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 . | 4 | Повторить прямой и обратный счет, способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток, название компонентов при сложении и вычитании | 06.09 13.09 20.09 27.09 | Самостоятельное сложение и вычитание по частям с переходом через десяток | Самостоятельная работа |
5-6 | Учимся работать линейкой: чертить и измерять. Единицы измерения длины. | 2 | Измерение отрезков, вычерчивание отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Повторение мердлины | 04.10 11.10 | Самостоятельное вычерчивание отрезков заданной длины. Самостоятельное измерение длины отрезка. | Самостоя-тельная работа. |
7 | Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 18.10 | Самостоятельно заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых, решать примеры на основе знаний разрядного состава чисел | Самостоя-тельная работа. |
8-10 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | 3 | Выполнение устных арифметических действий над числами в пределах 100 | 25.10 15.11 22.11 | Самостоятельно выполнять арифметические действия над числами в пределах 100 | Самостоя-тельная работа |
11 | Сравнение чисел и выражений. | 1 | Выполнять сравнение двузначных чисел и выражений | 29.11 | Самостоятельное выполнение сравнений | Самостоя-тельная работа |
12 | Нахождение периметра многоугольника. | 1 | Находить периметр прямоугольника | 06.12 | Самостоятельное решение задач на нахождение периметра многоугольника | Самостоя-тельная работа |
13 14 15 | Решение простых задач | 3 | Моделирование условия задачи на чертеже, построение алгоритма решения задачи, решение задачи. | 13.12 20.1227.12 | Самостоятельное решение простой задачи | Самостоя-тельная работа |
15-17 | Решение составных задач в 2 действия | 3 | Моделирование условия задачи на чертеже, построение алгоритма решения задачи, решение задачи. | 17.01 24.01 31.01 | Самостоятельное решение составной задачи | Самостоя-тельная работа |
Приложение (указать используемые дидактические пособия, материалы (стр. № задания):
Проверочные работы: С.И. Волкова Москва «Просвещение», Как научиться быстро считать «30000 примеров по математике» 2 класс; О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Издательство Астрель»
Москва,2003; Как научиться быстро считать «3000 примеров по математике» 2 класс в 2-х частях
О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Издательство Астрель», Москва,2003
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут по предмету «Математика» учеников 2 класса
Составитель: Швец Людмила Владимировна., учитель начальных классов МБОУ «СШ №6»
Пояснительная записка.
Индивидуальный маршрут разработан на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Устава учреждения
- Положения о деятельности педагогического коллектива с учащимися, имеющими низкий уровень мотивации, с неуспевающими учащимися МБОУ «СШ №6» г.Нижневартовска
- Цели:
1.Обеспечить выполнение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Устава учреждения.
2.Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учащихся и учреждения в целом.
Задачи:
1. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
2. Повысить ответственность родителей за обучение учащихся в соответствии с Законом об образовании.
Причины низкой успеваемости и качества знаний учащихся
- социальные причины - неблагополучные условия жизни,
- психологические – низкий уровень развития речи, узость кругозора, низкий уровень развития познавательных процессов, отсутствие мотивации к учению или низкий уровень развития мотивации .
Цели и задачи:
1.Ликвидация пробелов в обучении математике.
- Создание условий для повышения уровня мотивации к учению.
- Создание ситуации успеха на уроках.
- Пробуждение природной любознательности.
- Развитие познавательных процессов.
Форма проведения занятий – групповая. Продолжительность занятий 40 минут.
График индивидуальной работы с учащимися с низким уровнем мотивации 2016-2017 учебный год:
Еженедельно, вторник – 12.40 часов
Документация для отчёта (ежемесячно):
- Индивидуальный маршрут учащихся.
- Индивидуальные тетради для дополнительных занятий;
- Отчет учителя-предметника по работе с учащимися с низким уровнем мотивации, неуспевающими учащимися. (Сдается ежемесячно)
Оптимальная система мер по оказанию помощи
1. Дополнительное инструктирование в процессе работы.
2. Стимулирование учащихся :поощрение, создание ситуации успеха, индивидуальные беседы с учащимися.
3. Контроль за учебной деятельностью: опрос ученика, проверка всех домашних заданий , контакт с родителями.
4. Работа в зоне ближнего развития учащихся.
Карта маршрута группы учеников 2 «а» класса
№ |
| Кол-во часов | Содержание работы | Дата | Планируемые результаты | Формы контроля |
1-4 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 . | 4 | Повторить прямой и обратный счет, способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток, название компонентов при сложении и вычитании | 06.09 13.09 20.09 27.09 | Самостоятельное сложение и вычитание по частям с переходом через десяток | Самостоятельная работа |
5-6 | Учимся работать линейкой: чертить и измерять. Единицы измерения длины. | 2 | Измерение отрезков, вычерчивание отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Повторение мердлины | 04.10 11.10 | Самостоятельное вычерчивание отрезков заданной длины. Самостоятельное измерение длины отрезка. | Самостоя-тельная работа. |
7 | Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 18.10 | Самостоятельно заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых, решать примеры на основе знаний разрядного состава чисел | Самостоя-тельная работа. |
8-10 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | 3 | Выполнение устных арифметических действий над числами в пределах 100 | 25.10 15.11 22.11 | Самостоятельно выполнять арифметические действия над числами в пределах 100 | Самостоя-тельная работа |
11 | Сравнение чисел и выражений. | 1 | Выполнять сравнение двузначных чисел и выражений | 29.11 | Самостоятельное выполнение сравнений | Самостоя-тельная работа |
12 | Нахождение периметра многоугольника. | 1 | Находить периметр прямоугольника | 06.12 | Самостоятельное решение задач на нахождение периметра многоугольника | Самостоя-тельная работа |
13 14 15 | Решение простых задач | 3 | Моделирование условия задачи на чертеже, построение алгоритма решения задачи, решение задачи. | 13.12 20.1227.12 | Самостоятельное решение простой задачи | Самостоя-тельная работа |
15-17 | Решение составных задач в 2 действия | 3 | Моделирование условия задачи на чертеже, построение алгоритма решения задачи, решение задачи. | 17.01 24.01 31.01 | Самостоятельное решение составной задачи | Самостоя-тельная работа |
Приложение (указать используемые дидактические пособия, материалы (стр. № задания):
Проверочные работы: С.И. Волкова Москва «Просвещение», Как научиться быстро считать «30000 примеров по математике» 2 класс; О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Издательство Астрель»
Москва,2003; Как научиться быстро считать «3000 примеров по математике» 2 класс в 2-х частях
О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Издательство Астрель», Москва,2003
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Составитель: Швец Людмила Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 6
Предмет: математика
Ф.И. учащегося:
Класс:2.
Срок реализации: 2017 – 2018 учебный год.
Причина разработки маршрута: подготовка к олимпиаде по математике, высокий уровень мотивации учащегося к изучению предмета.
Цель: создание условий для опережающего освоения содержания учебного материала по математике.
Задачи:
· организовать дополнительные занятия для изучения учебного материала;
· организовать консультативную работу с родителями учащегося, информирование родителей о личностном росте учащегося в ходе реализации маршрута;
· создать условия для самостоятельной работы учащегося;
· организовать проверку освоения учебного материала по итогам реализации индивидуального образовательного маршрута.
График работы с учащимся на 2017-2018 учебный год:
Еженедельно: понедельник, среда, четверг, пятница – 12.30 -13.45,суббота -11.00 – 13.00
Ожидаемый результат: участие в олимпиаде по математике, повышение уровня мотивации к самостоятельному изучению математики.
№ п\п | Изучаемая тема | кол-во часов | Сроки изучения | форма изучения | Содержание учебного материала для отработки на дополнительных занятиях | Содержание самостоятельной работы учащегося или совместной работы с родителями | Дидактический материал в помощь результаты учащемуся | Результаты |
1-2 | Нумерация чисел в пределах 100 | 2 | 05.09 07.09 | Практическая работа; Самостоятельная работа | Г.В.Керова Нестандартные задачи по математике 1-4 классы Москва «ВАКО»,2008 С.38-42 | Г.В.Керова Нестандартные задачи по математике 1-4 классы Москва «ВАКО»,2008 С.38-42 | О.Ф.Холодова Рабочая тетрадь «Юным умникам и умницам» (часть1) Издательство РОСТ, 2011 | Уметь решать задачи, связанные с нумерацией |
3-4 | Арифметические действия над числами в пределах 100 | 2 | 08.09 09.09 | Практическая работа; Самостоятельная работа | Г.В.Керова Нестандартные задачи по математике 1-4 классы Москва «ВАКО»,2008 С..42-45 | Г.В.Керова Нестандартные задачи по математике 1-4 классы Москва «ВАКО»,2008 С..42-45 | О.Ф.Холодова Рабочая тетрадь «Юным умникам и умницам» (часть1) Издательство РОСТ, 2011 | Уметь решать задачи, связанные с нумерацией |
5-6 | Задачи, связанные с величинами | 2 | 12.09 14.09 | Практическая работа; Самостоятельная работа | Г.В.Керова Нестандартные задачи по математике 1-4 классы Москва «ВАКО»,2008 С.45-51 | Г.В.Керова Нестандартные задачи по математике 1-4 классы Москва «ВАКО»,2008 С.45-51 | О.Ф.Холодова Рабочая тетрадь «Юным умникам и умницам» (часть1) Издательство РОСТ, 2011 | Уметь решать задачи c величинами; уметь использовать различные приемы и методы решения задач. |
7-8 | Арифметические задачи, требующие особых приемов Решение арифметических ребусов решения | 2 | 15.09 16.09 | Теоретическое занятие. Практическая работа Самостоятельная работа | Г.В.Керова Нестандартные задачи по математике 1-4 классы Москва «ВАКО»,2008 С.51-59 Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы/ Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина. -4-е изд.- М.:Айрис-прес, 2008.- 128с., с. 19-20. | Г.В.Керова Нестандартные задачи по математике 1-4 классы Москва «ВАКО»,2008 С.51-59 Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы/ Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина. -4-е изд.- М.:Айрис-прес, 2008.- 128с., с. 19-20. | О.Ф.Холодова Рабочая тетрадь «Юным умникам и умницам» (часть1) Издательство РОСТ, 2011 | Способность разгадывать математические ребусы, знать характерные подходы к их разгадыванию |
9 | Логические задачи. Задачи на планирование действий
| 1 | 19.09 21.09 | Практическая работа; Самостоятельная работа | Г.В.Керова Нестандартные задачи по математике 1-4 классы Москва «ВАКО»,2008 С.59-62 Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы/ Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина. -4-е изд.- М.:Айрис-прес, 2008.- 128с., с. 24-26 | Г.В.Керова Нестандартные задачи по математике 1-4 классы Москва «ВАКО»,2008 С.59-62 Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы/ Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина. -4-е изд.- М.:Айрис-прес, 2008.- 128с., с. 24-26 | О.Ф.Холодова Рабочая тетрадь «Юным умникам и умницам» (часть1) Издательство РОСТ, 2011 | Уметь решать логические задачи и на планирование действий; уметь использовать различные приемы и методы решения задач. |
10-11 | Задачи на упорядочивание множеств Олимпиада | 2 | 22.09 23.09 | Теоретическое занятие. Практическая работа Самостоятельная работа | Г.В.Керова Нестандартные задачи по математике 1-4 классы Москва «ВАКО»,2008, С.63-65 | Г.В.Керова Нестандартные задачи по математике 1-4 классы Москва «ВАКО»,2008, С.63-65 | О.Ф.Холодова Рабочая тетрадь «Юным умникам и умницам» (часть1) Издательство РОСТ, 2011 | Уметь решать задачи олимпиадного характера; уметь использовать различные приемы и методы решения задач. |
12-13 | Задачи, решаемые с помощью графов | 2 | 26.09 28.09 | Теоретическое занятие. Практическая работа Самостоятельная работа | Г.В.Керова Нестандартные задачи по математике 1-4 классы Москва «ВАКО»,2008, С.65-70 | Г.В.Керова Нестандартные задачи по математике 1-4 классы Москва «ВАКО»,2008, С.65-70 | О.Ф.Холодова Рабочая тетрадь «Юным умникам и умницам» (часть1) Издательство РОСТ, 2011 | Уметь решать задачи данного типа; уметь использовать различные приемы и методы решения задач. |
14-15 | Комбинаторные задачи. Задачи на принцип Дирихле | 2 | 29.09 30.09 | Практическая работа; Самостоятельная работа | Г.В.Керова Нестандартные задачи по математике 1-4 классы Москва «ВАКО»,2008, С.70-73 | Г.В.Керова Нестандартные задачи по математике 1-4 классы Москва «ВАКО»,2008, С.70-73 | О.Ф.Холодова Рабочая тетрадь «Юным умникам и умницам» (часть1) Издательство РОСТ, 2011 | Уметь решать задачи данного типа; уметь использовать различные приемы и методы решения задач. |
16 | Разные задачи | 1 | 03.10 | Практическая работа; Самостоятельная работа | Г.В.Керова Нестандартные задачи по математике 1-4 классы Москва «ВАКО»,2008, С.73-77 | Г.В.Керова Нестандартные задачи по математике 1-4 классы Москва «ВАКО»,2008, С.73-77 | О.Ф.Холодова Рабочая тетрадь «Юным умникам и умницам» (часть1) Издательство РОСТ, 2011 | Уметь решать задачи разного типа; уметь использовать различные приемы и методы решения задач. |
17-18 19-21 | Задачи геометрического содержания Подсчет геометрических фигур Рисуем картинку, не отрывая карандаша от бумаги Задачи- шутки | 5 | 05.10 06.10 07.10 10.10 12.10 | Теоретическое занятие. Практическая работа Самостоятельная работа | Г.В.Керова Нестандартные задачи по математике 1-4 классы Москва «ВАКО»,2008, С.77-93 Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы/ Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина. -4-е изд.- М.:Айрис-прес, 2008.- 128с., с. 6-15,16-18,21-23, 27-30 | Г.В.Керова Нестандартные задачи по математике 1-4 классы Москва «ВАКО»,2008, С.77-93 Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы/ Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина. -4-е изд.- М.:Айрис-прес, 2008.- 128с., с. 6-15,16-18,21-23, 27-30 | О.Ф.Холодова Рабочая тетрадь «Юным умникам и умницам» (часть1) Издательство РОСТ, 2011 | Уметь решать задачи данного типа; уметь использовать различные приемы и методы решения задач. Уметь рисовать картинку, не отрывая карандаша от бумаги, знать характерные подходы к выполнению заданий данного вида |
22 | Олимпиада | 1 | 13.10 | Самостоятельная работа | О.Ф.Холодова Рабочая тетрадь «Юным умникам и умницам» (часть1) Издательство РОСТ, 2011 | Уметь решать задачи олимпиадного характера; уметь использовать различные приемы и методы решения задач. | ||
23-27. | Разные задачи(Нестандартные задачи и задачи повышенной трудности(5 часов). | 5 | 14.10 17.10 19.10 2010 2110 | Мозговой штурм, практическая работа Самостоятельная работа | Школьные олимпиады Для начальных классов Еремушкина О.А. ООО «Феникс», 2009, с.83-104 | Школьные олимпиады Для начальных классов Еремушкина О.А. ООО «Феникс», 2009, с.83-104 | О.Ф.Холодова Рабочая тетрадь «Юным умникам и умницам» (часть1) Издательство РОСТ, 2011 | Уметь решать задачи олимпиадного характера; уметь использовать различные приемы и методы решения задач. |
28-32. | Разные задачи(Нестандартные задачи и задачи повышенной трудности(5 часов). | 5 | 24.10 26.10 27.10 2810 09.11 | Теоретическое занятие. Мозговой штурм, практическая работа Самостоятельная работа | Школьные олимпиады Для начальных классов Еремушкина О.А. ООО «Феникс», 2009, с.105-124 | Школьные олимпиады Для начальных классов Еремушкина О.А. ООО «Феникс», 2009, с.105-124 | О.Ф.Холодова Рабочая тетрадь «Юным умникам и умницам» (часть1) Издательство РОСТ, 2011 | Уметь решать задачи олимпиадного характера; уметь использовать различные приемы и методы решения задач |
33-43 | Разные задачи(Нестандартные задачи и задачи повышенной трудности(10 часов). | 5 | 10.11 11.11 14.11 16.11 17.11 18.11 21.11 23.11 24.11 25.11 | Теоретическое занятие. Мозговой штурм, практическая работа Самостоятельная работа | 1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе Н.Ф.Дик Ростов –на Дону «Феникс»2010 С.40-47 Новые олимпиады для начальной школы Шевердина Н.А. Ростов –на Дону «Феникс»2010 С.5-20 | 1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе Н.Ф.Дик Ростов –на Дону «Феникс»2010 С.40-47 Новые олимпиады для начальной школы Шевердина Н.А. Ростов –на Дону «Феникс»2010 С.5-20 | О.Ф.Холодова Рабочая тетрадь «Юным умникам и умницам» (часть2) Издательство РОСТ, 2011 | Уметь решать задачи олимпиадного характера; уметь использовать различные приемы и методы решения задач |
44-62 | Разные задачи | 18 | 3 и 4 четверти | Теоретическое занятие. Мозговой штурм, практическая работа Самостоятельная работа | Школьные олимпиады Для начальных классов Еремушкина О.А. ООО «Феникс», 2009, 1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе Н.Ф.Дик Ростов –на Дону «Феникс»2010 Новые олимпиады для начальной школы Шевердина Н.А. Ростов –на Дону «Феникс»2010 | Школьные олимпиады Для начальных классов Еремушкина О.А. ООО «Феникс», 2009, 1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе Н.Ф.Дик Ростов –на Дону «Феникс»2010 Новые олимпиады для начальной школы Шевердина Н.А. Ростов –на Дону «Феникс»2010 | О.Ф.Холодова Рабочая тетрадь «Юным умникам и умницам» (часть2) Издательство РОСТ, 2011 |
Лист согласования:
Учитель_______________/_______________/
Ученик _______________/______________/
Родитель_______________/________________/
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика,3 класс
Тема урока: Сложение многозначных чисел.
Составитель: Швец Л.В.