Художественно - эстетическое развитие модуль "Цветная политра"
Реализация приоритетного направления ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_ranniy_vozrast.docx | 18.42 КБ |
kalendarno_pervaya_mladshaya.docx | 18.96 КБ |
kalendarn_vtoraya_mladshaya.docx | 18.48 КБ |
kalendarnosrednyaya.docx | 18.79 КБ |
kalendarno_starshaya.docx | 18.96 КБ |
kalendarnopodgotovitelnaya.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование на год. Группа раннего возраста.
№ | Вид деятельности | Тема | Творческий замысел | Цвета |
Октябрь | ||||
1. | Аппликация на магните | «Осенний лес» | Представить цветом выразительность образа осенних деревьев. | Красный, желтый, зеленый. |
Задачи: Побуждать детей выполнять элементарные технике аппликации на магните, соблюдать алгоритм работы, формировать интерес и эмоциональный настрой заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать аккуратность и трудолюбие в процессе совместной деятельности. | ||||
2. | Рисование пальчиками | «Падают, падают листья». | Представить линией, цветом характерные особенности формы листьев. | Жёлтый, зелёный, красный. |
Упражнять в рисовании пальчиками. Окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки, вызвать интерес к созданию осенней композиции «листопад», развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику. |
Ноябрь
1. | Игра на фланелеграфе | «Подбери колеса к машине» | Представить фигурой , цветом соответствующие колеса к машине. | Красный, желтый, синий, зеленый. |
Задачи: закрепить умение соотносить цвета путем подбора «такой – не такой», знакомить с основными цветами. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, мелкую моторику. | ||||
2. | Рисование пальчиками | «Машина» | Представить линией контура характерные особенности образа машины. | |
Задачи: Продолжать закреплять умение закрашивать пальчиком по контуру, закреплять названия цветов. Развивать чувство композиции. воспитывать интерес к рисованию при закрашивании контурного рисунка машины. |
Декабрь
1. | Игра из фетра на ковролинографе. | «Нарядим ёлочку шарами» | Представить украшения елки разными шарами. | Красный, желтый, синий, зеленый. |
Задачи: закреплять умение различать и называть основные цвета и формы предметов. Развивать пространственную ориентацию, внимание, цветовое восприятие, мелкую моторику, эстетический вкус, сенсорные способности, творческое воображение. Воспитывать познавательный интерес, любознательность, умение играть в дидактические игры. | ||||
2. | Рисование ватными палочками | «Новогодняя елочка». | Представить линией, цветом характерные особенности формы новогодней елочки. | Красный, желтый, синий, зеленый. |
Задачи: создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках ёлки огоньки, продолжать рисовать ватными палочками огоньки, фонарики, используя яркие краски, развивать мелкую моторику. |
Январь
1. | Игра настольная | «Подбери по цвету» | Представить по одинаковому цветовому признаку шапочки и варежки | Красный, желтый, синий, зеленый. |
Задачи: закреплять умение действовать с предметами и раскладывать шапочки и варежки по одинаковому цветовому признаку, закреплять знания цветов, развивать мелкую моторику. | ||||
2. | Рисование при помощи ладошек | «Варежки и перчатки» | Представить отпечатком ладошки варежки и перчатки. | Красный, желтый, синий, зеленый. |
Задачи: закрепить умение рисовать при помощи ладошек; развитие бытовых навыков |
Февраль
1. | Рисование техникой оттиск пробкой. | «Мои рукавички» | Представить цветом, линией украшения для узора рукавичек. | Красный, желтый, синий, зеленый. |
Задачи: познакомить с техникой оттиск пробкой. Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Закреплять умение рисовать элементарный узор, нанося рисунок на силуэте. | ||||
2. | Рисунок — аппликация — живопись. | «Теплая шапочка» | Представить цветовым пятном форму шапочки. | Зеленый, желтый, синий, красный |
Задачи: передать декоративность шапочки цветом и фактурой материала. |
Март
1. | Рисование ватными палочками | «Мимоза для мамы». | Представить линией контура характерные особенности образа цветка. | Зеленый, желтый |
Задачи: продолжать рисовать пальчиками и штампами— окунать в краску кончики пальцев, штампы и ставить на бумаге отпечатки, вызвать интерес к созданию праздничной композиции, развивать чувство цвета и ритма, развивать мелкую моторику. | ||||
2. | Рисунок — живопись — аппликация | «Неваляшки» | Представить линией контура характерные особенности внешнего вида неваляшки. | Красный, зеленый, желтый, синий |
Задачи: передать форму и декоративность неваляшки; развивать воображение. |
Апрель
1. | Рисунок — аппликация — живопись. | «Ракета» | Представить выразительность образа ракеты цветом и формой. | Красный, зеленый, желтый, синий |
Задачи: передать характерные особенности строения ракеты разными изобразительными приемами. | ||||
2. | Рисунок — коллаж — живопись | «Пушистые веточки» | Представить выразительность веток вербы линией, формой. | Зеленый, белый |
Задачи: передать эффект «пушистости» почек вербы техникой изобразительного материала. |
Май
1. | Рисунок — живопись — мозаика | «Бабочка» | Представить формой, цветом характерные особенности образа бабочки. | Красный, желтый, зеленый, синий, |
Задачи: передать симметричность крыльев бабочки оттиском ладошек; развивать наблюдательность, воображение. | ||||
2. | Рисунок — аппликация — дизайн | «Мячик» | Представить разные украшения мячика. | Зеленый, желтый, синий, красный |
Задачи: передать форму, цвет, декор мячика; выделять в украшении элементы декора. |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование на год. Первая младшая группа.
№ | Вид деятельности | Тема | Творческий замысел | Цвета |
Октябрь | ||||
1. | Рисунок —лепка —бумажнаяпластика | «Ягодки» | Представить цветом выразительность образа ягод клюквы, клубники, малины. | Красный, желтый, белый, зеленый |
Задачи: передать разные способы изображения ягод на основе круга; акцентировать внимание на натуре, стараться максимально передать изобразительными материалами цвет, форму, строение ягод. | ||||
2. | Рисунок — живопись — лепка | «Листочки» | Представить линией, цветом характерные особенности формы листьев. | Красный, желтый, зеленый. |
Задачи: передать способы изображения листьев на основе контура и оттиска. |
Ноябрь
1. | Рисунок — аппликация — живопись | «Котенок» | Представить разные варианты изображения котенка на основе круга. | Белый, оранжевый, черный |
Задачи: передать в цвете, бумаге выразительный образ котенка (строение, пластика, характер) | ||||
2. | Рисунок — аппликация — живопись | «Цветок» | Представить линией контура характерные особенности образа цветка. | Красный, белый, зеленый, желтый, оранжевый. |
Задачи: передать в живописи, аппликации круглую форму; отрабатывать навыки изображения по частям, целое. |
Декабрь
1. | Рисунок — живопись — аппликация | «Шарики на елке» | Представить цветом эффект блеска и прозрачности елочных шариков. | Белый, серебряный, золотой, красный, синий, зеленый |
Задачи: передать изобразительными приемами прозрачность образа шарика (живопись «по сырому», «размытая» гофрированная бумага). | ||||
2. | Рисунок — конструирование — аппликация | «Подарки» | Представить разные варианты изображения подарочных упаковок. | Белый, синий, фиолетовый, золотой, желтый, зеленый, красный |
Задачи: передать фактуру подарочных упаковок разными изобразительными приемами (складывание, скручивание бумаги). |
Январь
1. | Рисунок — аппликация — живопись | «Сосульки» | Представить линией, формой внешний вид сосулек. | Белый, синий |
Задачи: передать форму, прозрачность сосулек разными изобразительными материалами; акцентировать внимание на натуре. | ||||
2. | Рисунок — витраж — живопись | «Узоры на окне» | Представить линией, цветом элементы рас- тительного узора | Белый, синий, серебряный, голубой |
Задачи: передать «морозность» узора на окне фактурой изобразительного материала (краски, бумага); отрабатывать приемы в работе с красками — «по сырому», контурный рисунок; в работе с гофрированной бумагой — скручивание. |
Февраль
1. | Рисунок — аппликация — живопись | «Яркий шарфик» | Представить цветом, линией украшения для узора шарфика. | Желтый, красный, синий, зеленый, черный |
Задачи: передать плетение ниток шарфика цветом и фактурой материала. | ||||
2. | Рисунок — аппликация — живопись. | «Теплая шапочка» | Представить цветовым пятном форму шапочки. | Зеленый, желтый, синий, красный |
Задачи: передать декоративность шапочки цветом и фактурой материала. |
Март
1. | Рисунок — живопись — аппликация | «Неваляшки» | Представить линией контура характерные особенности внешнего вида неваляшки. | Белый, оранжевый, красный, зеленый, желтый, синий |
Задачи: передать форму и декоративность неваляшки; развивать воображение. | ||||
2. | Рисунок — аппликация — живопись | «Чашка» | Представить форму чашки на примере круга. | Белый, желтый, синий, красный, зеленый |
Задачи: передать эффект росписи чашки линейным узором, точками; развивать наблюдательность. |
Апрель
1. | Рисунок — аппликация — живопись. | «Ракета» | Представить выразительность образа ракеты цветом и формой. | Серый, серебряный, красный, оранжевый, желтый |
Задачи: передать характерные особенности строения ракеты разными изобразительными приемами. | ||||
2. | Рисунок — коллаж — живопись | «Пушистые веточки» | Представить выразительность веток вербы линией, формой. | Белый, кремовый, розовый, коричне- вый, зеленый |
Задачи: передать эффект «пушистости» почек вербы техникой изобразительного материала. |
Май
1. | Рисунок — живопись — мозаика | «Бабочка» | Представить формой, цветом характерные особенности образа бабочки. | Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый |
Задачи: передать симметричность крыльев бабочки оттиском ладошек; развивать наблюдательность, воображение. | ||||
2. | Рисунок — аппликация — дизайн | «Мячик» | Представить разные украшения мячика. | Зеленый, желтый, синий, красный |
Задачи: передать форму, цвет, декор мячика; выделять в украшении элементы декора. |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование на год. Вторая младшая группа.
№ | Вид деятельности | Тема | Творческий замысел | Цвета |
Сентябрь | ||||
1. | Рисунок— живопись – коллаж. | «Деревья» | Представить цветовыми пятнами разные ва- рианты изображения деревьев | Красный, желтый, зеленый |
Задачи: передать простые формы кроны деревьев (овал, круг); акцентировать внимание на натуре, стараясь максимально передать изобразительными материалами цвет, строение, форму кроны дерева. | ||||
2. | Рисунок — аппликация — лепка. | «Гриб» | Представить линией, цветом характерные особенности строения гриба. | Белый, коричневый, красный, желтый, зеленый, черный. |
Задачи: передать форму гриба (целое, части) пластикой материала; развивать наблюдательность, воображение. | ||||
1. | Рисунок — живопись — лепка | «Корзиночка» | Представить единство формы, цвета и декора в образе корзиночки | Коричневый, зеленый, черный, оранжевый. |
Задачи: передать линиями фактуру прутьев, лозы для корзиночки; развивать наблюдательность, воображение. | ||||
2. | Рисунок — декупаж — мозаика. | «Колпачок для клоуна» | Представить разные варианты объемного, плоского изображения колпачка для клоуна на основе треугольника. | Оранжевый, красный, желтый. |
Задачи: передать геометрические узоры силуэтом, линией (круг, квадрат, прямоугольник); совершенствовать навыки в работе с бумагой, краской. |
Октябрь
Ноябрь
1. | Рисунок — аппликация — живопись. | «Горшочек для цветов» | Представить фактуру и декоративность горшочка разным изобразительным материалом. | Красный, желтый, синий, белый, зеленый. |
Задачи: передать строение формы горшочка на основе квадрата; акцентировать внимание на натуре, стараться максимально передать изобразительными материалами цвет, форму, размер горшочка. | ||||
2. | Рисунок — конструирование — апп- ликация | «Сумочка для лисички» | Представить линией, цветом декоративность и пластичность элементов узора сумочки для лисички. | Белый, оранжевый, желтый, зеленый. |
Задачи: передать различие форм (линией, объемом) по вертикали и горизонтали. |
Декабрь
1. | Рисунок — живопись — аппликация. | «Елочки» | Представить характерные особенности цвета, декора, формы елки. | Зеленый, синий, серебряный, белый. |
Задачи: передать фактуру кроны, веток елки линиями, цветовыми пятнами. | ||||
2. | Рисунок — декупаж — аппликация. | «Колокольчики» | Представить линий, цветом стилизованное изображение новогоднего колокольчика. | Белый, синий, серебряный. |
Задачи: передать силуэтное изображение колокольчика линией, цветом. |
Январь
1. | Рисунок — витраж — живопись | «Снежинки» | Представить линией, цветом хрупкость и легкость снежинок. | Белый, синий |
Задачи: передать изображение снежинок на основе линий, полосок. | ||||
2. | Рисунок — аппликация — конструи- рование | «Снеговик» | Представить объем и выразительность образа снеговика. | Белый, синий, серебряный. |
Задачи: передать объем и фактуру снеговика изобразительным материалом; акцентировать внимание на натуре. |
Февраль
1. | Рисунок — аппликация — живопись. | «Кораблики» | Представить выразительные возможности линии и цвета в изображении разных корабликов. | Белый, синий, красный. |
Задачи: передать особенности изображения корабликов сочетаниями разных фигур (квадрат, прямоугольник, круг). | ||||
2. | Рисунок — живопись — конструи- рование | «Дым из трубы» | Представить легкость, воздушность дыма в морозный день. | Белый, коричневый, синий |
Задачи: передать фактурой и техникой изобразительного материала форму дыма (скрученная бумага, завитушки, дуги). |
Март
1. | Рисунок — живопись — аппликация. | «Весеннее платье» | Представить декоративность весеннего платья растительным узором. | Желтый, зеленый, синий, фиолетовый, красный, оранжевый. |
Задачи: передать ажурность украшения для платья; развивать воображение. | ||||
2. | Рисунок — лепка — живопись. | «Чайник» | Представить форму чайника на примере двух кругов. | Белый, желтый, синий, красный, зеленый. |
Задачи: передать эффект росписи чайника линейным узором, точками; развивать наблюдательность. |
Апрель
1. | Рисунок — аппликация — живопись. | «Цыплятки» | Представить выразительность образа цып- ленка линией, формой. | Белый, красный, желтый, зеленый. |
Задачи: передать характерные особенности образа цыпленка изобразительными техниками. | ||||
2. | Рисунок — мозаика — живопись. | «Лужи» | Представить отражение в лужах цветом, фактурой материала. | Белый, серый, черный, голубой, желтый. |
Задачи: передать форму луж; выделять линией общий контур, видеть отражение. |
Май
1. | Рисунок — аппликация — живопись. | «Платочки» | Представить характерные особенности формы, расцветки платков. | Белый, черный, синий, красный, желтый, зеленый. |
Задачи: передать внешний вид платка; закреплять навыки в работе с красками и бумагой. | ||||
2. | Рисунок — квиллинг — лепка. | «Гусеница» | Представить формой, цветом характерные особенности образа гусеницы. | Зеленый, желтый, оранжевый, красный. |
Задачи: передать строение гусеницы последовательным расположением кругов разной величины. |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование на год. Средняя группа.
№ | Вид деятельности | Тема | Творческий замысел | Цвета |
Сентябрь | ||||
1. | Рисунок — живопись — бумажная пластика | «Солнышко» | Представить выразительность образа солнышка цветом. | Красный, желтый, оранжевый. |
Задачи: передать форму солнца, сочетая разные приемы («от пятна», мазок, «рваная бумага», «мятая бумага»); развивать воображение. | ||||
2. | Рисунок — аппликация. | «Грибной дождик» | Представить необычность дождевых капель. | Синий, голубой. |
Задачи: передать цветом и линией необычные формы для дождевых капель; развивать воображение, фантазию. |
Октябрь
1. | Рисунок — лепка — живопись. | «Ветка рябины» | Представить строение ветки рябины с натуры. | Оранжевый, красный, желтый. |
Задачи: передать форму листьев, ягод на основе овала и круга; акцентировать внимание на натуре, стараясь максимально передать изобразительными материалами цвет, размер, форму листьев и ягод. | ||||
2. | Рисунок — бумажная пластика — мозаика. | «Березки» | Представить единство формы, цвета и декора в образе березки. | Белый, черный. |
Задачи: передать характерные особенности ствола, коры дерева приемами («сухая кисть», «рваная бумага») |
Ноябрь
1. | Рисунок — лепка — мозаика. | «Рыбка» | Представить внешний вид рыбьей чешуи, используя материал разной фактуры. | Синий, желтый, зеленый, красный. |
Задачи: передать объемность, декоративность рыбьей чешуи геометрическими фигурами разной величины (большие, средние, маленькие круги). | ||||
2. | Рисунок — бумажная пластика — живопись. | «Месяц и небо» | Представить пространственное расположение месяца на фоне звездного ночного неба. | Черный, серый, желтый. |
Задачи: передать линией (рисунок круга, дуги) форму месяца; формировать умение работать гуашью и кистью в определенной последовательности: контур (рисунок кончиком кисти), заполнение цветом (пятно), отдельные мазки (примакивание). |
Декабрь
1. | Рисунок — мозаика — живопись | «Нарядная елка» | Представить характерные особенности строения елки. | Зеленый, светло-зеленый. |
Задачи: передать цвет, пропорции, форму елки разными изобразительными приемами (линией, мазком, штрихом); развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. | ||||
2. | Рисунок — бумажная пластика — аппликация. | «Шапка Деда Мороза» | Представить характерные особенности цвета и формы головного убора Деда Мороза в разных изобразительных техниках. | Красный, белый. |
Задачи: передать линией, цветом форму и декор головного убора, закреплять навыки в работе с красками, бумагой, пастелью (рисунок плоскостью кисти, «рваная. |
Январь
1. | Рисунок — живопись — коллаж | «Снеговики» | Представить особенности соединения фигур (кругов) в изображении снеговика. | Белый, синий. |
Задачи: передать в рисунке, живописи, аппликации различие форм по величине; самостоятельно смешивать краски и получать новые цвета. | ||||
2. | Рисунок — лепка — аппликация | «Снегири» | Представить характерные особенности снегиря (форма, цвет). | Красный, черный, синий, белый. |
Задачи: передать форму круга в рисунке, лепке; в аппликации составлять изображение птицы на основе двух кругов; развивать воображение. |
Февраль
1. | Рисунок —живопись — аппликация | «Усатый- полосатый» | Представить характер, настроение тигренка фактурой материала. | Оранжевый, коричневый, черный. |
Задачи: передать форму, пластику тигра линией, пятном; закреплять навыки работы с красками (рисунок «от пятна», пастелью (растушевка), бумагой (техника «рваная бумага»)) | ||||
2. | Рисунок — витраж —живопись | «Фонарики» | Представить эффект света фонаря разным изобразительным материалом. | Белый, черный, желтый, оранжевый, золотой |
Задачи: передать в работе с гуашью изобразительные приемы (рисунок кончиком кисти), заполнение цветом (пятно), отдельные мазки (примакива- ние); закреплять навыки в работе с пластилином и бумагой (техника «рваная бумага»). |
Март
1. | Рисунок — аппликация — живопись | «Мимоза» | Представить разные варианты изображения веток мимозы на основе линий и точек. | Желтый, оранжевый, золотой, зеленый |
Задачи: передать форму, строение, цвет (ветки мимозы); закреплять графические навыки (рисунок кругов, штрихов), живопись «по сырому», технику «рваная бумага», «мятая бумага». | ||||
2. | Рисунок — аппликация — живопись | «Бумажный цветок» | Представить линией, цветом выразительность образа весенних цветов | Белый, розовый, лимонный, сиреневый, салатный |
Задачи: передать сюжетный рисунок цветов; развивать графические навыки (рисунок кругов, завитушек, штрихов), приемы «сухая кисть», примаки- вание, технику «рваная бумага», «мятая бумага». |
Апрель
1. | Рисунок — аппликация — коллаж | «Ракета» | Представить эффект огненного пламени свойства- ми разных материалов. | Красный, оранжевый, желтый, синий, серебряный, фиолетовый |
Задачи: передать цветовой оттиск в технике монотипии; развивать умение наблюдать форму, строение, цвет ракеты; закреплять графические навыки (рисунок линий, штрихов, кругов); знание живописного приема «цветовое пятно»; техники «рваная бумага», «мятая бумага» | ||||
2. | Рисунок — живопись — аппликация | «Цыпленок» | Представить выразительность образа цыпленка цветом, формой, линией. | Белый, желтый, зеленый |
Задачи: передать форму цыпленка на основе круга в рисунке, живописи, аппликации; в живописи закрепить прием работы краской «сухая кисть»; в аппликации составлять изображение цыпленка на основе двух кругов. |
Май
1. | Рисунок — живопись — аппликация | «Одуванчики» | Представить эффект солнечного цветка одуванчика цветом, фактурой изобразительного материала. | Желтый, лимонный, золотой, белый, зеленый |
Задачи: передать образ цветов одуванчиков в графике (штрихи, линии), аппликации (вырезание «бахромой»), живописи (техника «по сырому»); самостоятельно компоновать сюжетный рисунок. | ||||
2. | Рисунок — витраж — живопись | «Салют весне!» | Представить выразительность мерцания огней салюта. | Золотой, серебряный, желтый, синий, красный, белый, черный |
Задачи: передать в сюжетном изображении обобщенный образ огней салюта; развивать графические навыки (рисунок кругов, завитушек, штрихов); закреплять прием «сухая кисть», технику «рваная бумага», «мятая бумага» |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование на год. Старшая группа.
№ | Вид деятельности | Тема | Творческий замысел | Цвета |
Сентябрь | ||||
1. | Рисунок — аппликация — бу- мажная пластика | «Кораблик» | Представить конструктивный образ корабля | Желтый, коричневый, синий, красный |
Задачи: передать характерные особенности кораблей контуром, объемом (конструирование из бумаги), силуэтом; развивать чувства формы и ком- позиции | ||||
2. | Рисунок – аппликация - лепка | «Портрет гриба» | Представить сказочность образа в портрете гриба | Желтый, зеленый, красный, белый, черный |
Задачи: передать разные способы изображения грибов (линия, пятно); акцентировать внимание на натуре, стараться максимально передать изобрази- тельными материалами цвет, форму, строение грибов. |
Октябрь
1. | Рисунок — лепка — живопись | «Белоснежные стволы» | Представить упрощенное изображение стволов берез в объеме и на плоскости. | Белый, черный |
Задачи: передать линиями ствол березки, штриховкой — характерные особенности коры дерева. | ||||
2. | Рисунок — аппликация — лепка | «Дары осени» | Представить упрощенное изображение овощей, фруктов в объеме и на плоскости. | Красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый, бордовый, лимонный |
Задачи: передать пропорции, объем, цвет, форму фруктов, овощей |
Ноябрь
1. | Рисунок — аппликация — живопись | «Разноцветные кошки» | Представить выразительность образа кошки цве- товыми пятнами. | Белый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, черный |
Задачи: передать форму, характерные особенности животного; развивать восприятие цвета, умение выделять особенности декоративной росписи. | ||||
2. | Рисунок — аппликация — живопись | «Птички на ветке рябины» | Представить выразительность образа птиц с ха- рактерными формой и цветом. | Красный, желтый, оранжевый, зеленый |
Задачи: передать линией пластичность образа птиц на ветках рябины. |
Декабрь
1. | Рисунок — бумажная пластика — мозаика | «Маска» | Представить сочетание формы и цвета в образе карнавальной маски. | Белый, золотой, красный, фиолетовый, желтый, синий. |
Задачи: передать цветом и линией в декоре маски радость, восторг. | ||||
2. | Рисунок — лепка — живопись | «Дед Мороз» | Представить выразительность образа Деда Моро- за цветом, формой. | Красный, золотой, белый |
Задачи: передать линией, цветом форму наряда Деда Мороза; закреплять навыки в работе с красками, пластилином, фломастерами (рисунок плос- костью кисти, барельеф, штрих). |
Январь
1. | Рисунок — аппликация — живопись | «Синички» | Представить выразительность образа синиц с ха- рактерной формой и цветом. | Желтый, черный, зеленый, синий, белый |
Задачи: передать формы круга, овала в рисунке, аппликации; в аппликации составлять изображение птицы на основе двух кругов; закреплять навыки рисования прямых линий, штрихов. | ||||
2. | Рисунок — живопись — лепка | «Снежные лебеди» | Представить необычность, сказочность образов лебедей линией, цветом, формой. | Белый, синий, голубой, серебряный |
Задачи: передать образ лебедя линией, формой; совершенствовать навыки работы с пластилином (скручивание «колбасок», шариков); закреплять представление о геометрических формах (круг, овал). |
Февраль
1. | Рисунок — коллаж — бумажная пластика | Открытка «Сердечко» | Представить силуэтную форму сердечка в основе для поздравительной открытки. | Красный, розовый, белый, золотой |
Задачи: передать многообразие форм и видов открыток; самостоятельно конструировать из бумаги форму сердечка. | ||||
2. | Рисунок — аппликация — живопись | Мишка в берлоге» | Представить обобщенный, стилизованный образ спящего медведя. | Белый, коричневый, черный |
Задачи: передать форму, пластику медведя линией, пятном; закреплять навыки работы с красками (рисунок «от пятна»), пастелью (растушевка), бумагой (техника «рваная бумага»). |
Март
1. | Рисунок — живопись — бу- мажная пластика | «Платье для мамы» | Представить силуэтную модель платья | Белый, розовый, сиреневый, лимонный, салатный |
Задачи: передать фасон платья для мамы с использованием различных материалов; закреплять навыки в работе с красками (смешение двух и более красок), бумагой (складывание, вырезание по контуру, симметричное вырезание). | ||||
2. | Рисунок — аппликация — живопись | «Матрешка» | Представить стилизованный образ матрешки по мотивам народной игрушки. | Белый, черный, красный, желтый оран- жевый, зеленый, синий |
Задачи: передать характерную форму матрешки геометрическими фигурами; закреплять навыки в работе с красками и кистью (смешивание цветов, рисунок кончиком, плоскостью кисти). |
Апрель
1. | Рисунок — аппликация— живо- пись | «Космонавт» | Представить линией контура обобщенность обра- за космонавта в скафандре. | Белый, серебряный, голубой |
Задачи: передать линией форму скафандра в рисунке, бумажной пластике; понимать основные пропорции фигуры человека. | ||||
2. | Рисунок — коллаж — живопись | «В космосе» | Представить цветом, формой необычность, та- инственность сюжетной композиции. | Серебряный, золотой, черный, белый, фиолетовый, малиновый, синий |
Задачи: передать пространственное расположение деталей сюжетной композиции. |
Май
1. | Рисунок – бумажная пластика - живопись | «Бабочка» | Представить выразительность крыльев бабочки. | Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, черный, золотой |
2. | Рисунок – аппликация - живопись | «Сирень» | Представить цветовым пятном обобщенный об- раз ветки сирени. | Фиолетовый, сиреневый, белый, зеле- ный |
Задачи: передать характерную форму и цвет веток сирени с натуры; закреплять умения смешивать и получать новые цвета. |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование на год. Подготовительная группа.
№ | Вид деятельности | Тема | Творческий замысел | Цвета |
Сентябрь | ||||
1. | Рисунок — живопись — аппликация | «Баночки» | Представить линией, цветом характерные особенности плодов и ягод. | Красный, желтый, зеленый, синий |
Задачи: передать разные приемы в создании композиции из готовых форм; развивать воображение. | ||||
2. | Рисунок — аппликация — лепка | «Самовар» | Представить значимость, важность образа самовара. | Желтый, оранжевый, красный |
Задачи: передать форму самовара на основе круга; акцентировать внимание на натуре, стараться максимально передать линией форму самовара. |
Октябрь
1. | Рисунок — декупаж — бумажная пластика | «Подсолнухи» | Представить выразительность образа подсолнуха цветом. | Желтый, оранжевый, золотой |
Задачи: передать разные способы изображения подсолнуха на основе круга; акцентировать внимание на натуре, стараться максимально передать изобразительными материалами цвет, форму, строение цветка. | ||||
2. | Рисунок — живопись — коллаж | «Осенний лес» | Представить красочность цветовых сочетаний в разноплановом изображении деревьев. | Белый, оранжевый, желтый, зеленый |
Задачи: передать разные способы изображения кроны деревьев (контур, пятно); акцентировать внимание на натуре, силуэтном изображении листьев. |
Ноябрь
1. | Рисунок — аппликация — лепка | «Деревенька» | Представить стилизованные деревянные постройки геометрическими фигурами. | Коричневый, желтый, оранжевый |
Задачи: передать различие форм (линией, объемом) по вертикали и горизонтали в изображении деревянных сооружений. | ||||
2. | Рисунок — бумажная пластика — аппликация | «Пожарный» | Представить стилизованное изображение фигуры человека в форме. | Красный, белый, черный |
Задачи: передать схематичность изображения фигуры человека; самостоятельно определять пропорции. |
Декабрь
1. | Рисунок — аппликация — живопись | «Новогоднее окно» | Представить цветовой колорит новогоднего окна. | Синий, белый, серебряный, золотой |
Задачи: передать формой, цветом декора убранство новогоднего окна. | ||||
2. | Рисунок — живопись — квиллинг | «Кокошник Снегурочки» | Представить стилизованное изображение кокошника для Снегурочки по мотивам народного творчества. | Белый, синий, фиолетовый, сереб- ряный |
Задачи: передать элементы росписи в составлении декоративной композиции для кокошника. |
Январь
1. | Рисунок — коллаж — аппликация | «Рукавички» | Представить линией контура обобщенность формы ладошки. | Белый, желтый, красный |
Задачи: передать форму, декор рукавички; закреплять навыки работы с бумагой. | ||||
2. | Рисунок — витраж — дизайн | «Кошки в окошке» | Представить линией контура обобщенное изображение кошек. | Белый, черный, серебряный, желтый |
Задачи: передать образ кошек силуэтом, линией, объемом; развивать наблюдательность, зрительную память. |
Февраль
1. | Рисунок — аппликация — бумажная пластика | «Сердечко» | Представить оформление поздравительной открытки в форме сердечка. | Розовый, белый, красный |
Задачи: передать разные конфигурации основного силуэтного изображения в объеме и плоскости; развивать чувство цвета и композиции. | ||||
2. | Рисунок — аппликация — тряпочная кукла | «Девочка-колокольчик» | Представить выразительность образа куклы по на- родным традициям. | Белый, золотой, синий, зеленый, красный, желтый |
Задачи: передать объемное и плоское изображение куклы на основе геометрических фигур (треугольник, круг). |
Март
1. | Рисунок — аппликация — конструирование | «Сумочка» | Представить модель сумочки с элементами декора. | Желтый, зеленый, синий, фиолетовый, красный, оранжевый |
Задачи: передать соотношение формы и размера в конструировании сумочки; выделить характерные особенности декора сумочек. | ||||
2. | Рисунок — аппликация — живопись | «Портрет девочки» | Представить различие в детализации портрета девочки по сравнению с изображением мальчика. | Белый, розовый, желтый |
Задачи: передать характерные особенности детского портрета девочки — изображение большой целой формы (голова, лицо) и ее деталей (брови, нос, глаза, рот) |
Апрель
1. | Рисунок — дизайн — коллаж | «Космическое путешествие» | Показать линией и формой конструкцию космических кораблей. | Серебряный, белый, черный |
Задачи: передать фантастичность образа «тарелки» дизайном диска, элементами декора; развивать воображение, фантазию. | ||||
2. | Рисунок — аппликация — коллаж | «Зайчик» | Представить стилизованный образ зайчика | Белый, оранжевый, желтый |
Задачи: передать линиями детальные особенности мордочки зайчика (глаза, «подушечки», усы, нос); развивать воображение. |
Май
1. | Рисунок — коллаж — живопись | «Ветка яблони» | Представить цветовым пятном выразительность образа цветов яблони. | Белый, розовый, нежно-розовый |
Задачи: передать цветовыми сочетаниями объем лепестков, фактуру цветов на тонких веточках; анализировать форму, строение цветов. | ||||
2. | Рисунок — живопись — аппликация | «Воздушный змей» | Представить обобщенный образ воздушного змея. | Белый, красный, синий, желтый |
Задачи: передать строение воздушного змея на основе треугольников; закреплять графические навыки (рисунок геометрических фигур) и приемы работы с бумагой (складывание). |