Проект по здоровьезбережению "Малыши-крепыши"
Тема проекта по здоровьесбережению: «Малыши-крепыши».
Тип проекта: творческий, познавательно-игровой, среднесрочный.
Сроки реализации: среднесрочный- 1.10.2020-30.02.2021.
Возраст участников: первая младшая группа, 2-3 года.
Место реализации проекта: группа №5.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители.
Актуальность проекта:
Здоровьесбережение– одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости. Поэтому необходимо уделять особое внимание формированию и укреплению здоровья ребёнка; воспитывать привычки здорового образа жизни.
Цель проекта: Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Для детей:
- Укреплять и охранять здоровье детей.
- Формировать представления о здоровом образе жизни.
- Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка через информационные папки-передвижки, памятки, консультации.
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены, о необходимости соблюдения режима дня.
Для педагогов:
- Установить партнёрские отношения с семьёй каждого ребенка, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх и самостоятельной двигательной деятельности.1этап. Целепологание:
1.Подбор наглядно-дидактического и наглядно-демонстрационного материала.
2. Подбор методической литературы.
4. Материальное обеспечение проекта.
2этап. Подготовка к внедрению проекта:
1. Изготовление пособий и атрибутов для занятий и игр.
Подбор иллюстраций к занятиям и беседам, раскраски для детей.
2. Подготовка занятий и игр, изучение литературы по физическому развитию детей.
3. Составление плана мероприятий.
3этап. Основной-практический:
1. Мероприятия по реализации проекта с детьми.
2. Консультации и рекомендации для родителей, папки-передвижки.
3. Анализ полученных результатов.
4. Презентация проекта для родителей.
Материальное обеспечение проекта:
1. Для спортивного уголка были приобретены – спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обруч, кегли, кольцеброс, игра для метания мячей.
2. Изготовлены султанчики, ленточки, флажки для утренней зарядки.
3. Созданы картотеки утренней и бодрящей гимнастики.
4. Изготовлены пособия для подвижных игр.
5. Изготовлены пособия для дыхательной гимнастики.
6. Создана картотека подвижных игр.
7. Изготовлены папки-передвижки для родителей
Работа с родителями:
- Консультация для родителей: «Растём здоровыми».
- Консультация: «Профилактика осанки и плоскостопия».
- Консультация для родителей: «Гигиена при гриппе, ОРВИ и коронавирусной инфекции».
- Консультация: «Закаливание детей в домашних условиях»
- Рекомендации для родителей: «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка».
- Рекомендации для родителей: «Пальчиковые игры с детьми».
- Мастер-класс: «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях»
- Консультация для родителей: «Здоровые зубки с раннего детства».
- Презентация для родителей по теме: «Малыши-крепыши».