Проект по здоровьезбережению "Малыши-крепыши"

Батенькова Елена Сергеевна

Тема проекта по здоровьесбережению: «Малыши-крепыши».

 

Тип проекта: творческий, познавательно-игровой, среднесрочный.

Сроки реализации: среднесрочный- 1.10.2020-30.02.2021.

Возраст участников: первая младшая группа, 2-3 года.

Место реализации проекта: группа №5.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители.

Актуальность проекта:

Здоровьесбережение– одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости. Поэтому необходимо уделять особое внимание формированию и укреплению здоровья ребёнка; воспитывать привычки здорового образа жизни.

 

Цель проекта: Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

   Задачи:

  Для детей:

  1. Укреплять и охранять здоровье детей.
  2. Формировать представления о здоровом образе жизни.
  3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
  4. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

  1. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка через информационные папки-передвижки, памятки, консультации.
  2. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены, о необходимости соблюдения режима дня.

Для педагогов:

  1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого ребенка, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
  2. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

 

Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх и самостоятельной двигательной деятельности.1этап. Целепологание:

1.Подбор наглядно-дидактического и наглядно-демонстрационного материала.

 2. Подбор методической литературы.

4. Материальное обеспечение проекта.

 

2этап. Подготовка к внедрению проекта:

1. Изготовление пособий и атрибутов для занятий и игр.

Подбор иллюстраций к занятиям и беседам, раскраски для детей.

2. Подготовка занятий и игр, изучение литературы по физическому развитию детей.

3. Составление плана мероприятий.

 

3этап. Основной-практический:

1. Мероприятия по реализации проекта с детьми.

2. Консультации и рекомендации для родителей, папки-передвижки.

3. Анализ полученных результатов.

4. Презентация проекта для родителей.

 

                               Материальное обеспечение проекта:

 1. Для спортивного уголка были приобретены – спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обруч, кегли, кольцеброс, игра для метания мячей.

2. Изготовлены султанчики, ленточки, флажки для утренней зарядки.

3. Созданы картотеки утренней и бодрящей гимнастики.

4. Изготовлены пособия для подвижных игр.

5. Изготовлены пособия для дыхательной гимнастики.

6. Создана картотека подвижных игр.

7. Изготовлены папки-передвижки для родителей

 

                                            Работа с родителями:

  1. Консультация для родителей: «Растём здоровыми».
  2. Консультация: «Профилактика осанки и плоскостопия».
  3. Консультация для родителей: «Гигиена при гриппе, ОРВИ и коронавирусной инфекции».
  4. Консультация: «Закаливание детей в домашних условиях»
  5. Рекомендации для родителей: «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка».
  6. Рекомендации для родителей: «Пальчиковые игры с детьми».
  7. Мастер-класс: «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях»
  8. Консультация для родителей: «Здоровые зубки с раннего детства». 
  9. Презентация для родителей по теме: «Малыши-крепыши».