конспект непосредственно-образовательной деятельности рассказывание сказки "лисичка со скалочкой"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности рассказывание русской народной сказки "Лисичка со скалочкой"
Цель:Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки;учить понимать и оцениватьхарактер и поступки героев;подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Материал:Книга с иллюстрациями к сказке. -Ход занятия:Кто из лесных животных самый страшный? (Волк зубастый,злой) -Кто самый слабый и трусливый?(Зайчик.Он всех боится;хвостик,ушки дрожат.) -Кто в лесу самый красивый?О каком звере в сказках говорят"красивая шубка"?(Лисичка-рыжая красавица). -Вспомните,какие прозвища у этих животных в сказках.(Волчик-братик,волчок-серый бочок,зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка). -Лиса в сказках не только красивая но ещё и хитрая ,старается всех обмануть.
-Послушайте внимательно историю о лисичке,а потом расскажите .какая лиса.
После рассказывания сказки воспитатель проводит беседу.в ходе которой использует иллюстрации.
-Дети, эта история о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка?
Почему вы думаете, что это выдумка?(В жизни лиса не разговаривает.) Это сказка ,а в сказках всё может случится, потому что сказка-необыкновенная история.
-Какая лисичка в сказке?Как её можно назвать? (Обманщица,хитрая,коварная.) Что значит слово"плутовка"?Как вы его понимаете?
-Расскажите с чего всё началось.
Как каждый раз лисичка обманывала хозяев?
Интонационное упражнение:попробуйте сказать так,как лиса просилась переночевать .Что лиса говорила? Каким голосом? А каким голосом утром требовала пропажу? Скажите так ,как она говорила.
Воспитатель предлагает детям проговорить диалоги лисы и хозяев.
-Расскажите,как была наказана лиса за свой обман.
На следующем занятии воспитатель предлагает детям инсценировать сказку.