Главные вкладки
Гончарова Галина Александровна
Воспитать ребёнка гражданином, вот главная, по-моему мнению, задача для педагога. Ведь именно активная жизненная позиция - показатель нравственного, интеллектуального и правового воспитания человека. Я не случайно разместила задачи именно в таком порядке. Нравственность станет основополагающей составляющей, без которой интеллект и правовая подкованность не принесут нашему государству должной пользы. Без основы на духовность мы рискуем воспитать «потребленца», пусть и грамотного.
С чего же начать работу воспитателю, работающему с детьми и подростками с девиантным поведением. С первого дня ничем и никак не показываю их преступную исключительность. Наоборот, каждым словом и каждым жестом указываю на их принадлежность к числу равноправных граждан нашей страны. Посеять в них веру в то, что другая правовая жизнь для них возможна. Показать эту другую жизнь необходимо. Помочь ощутить радость от понимания собственной нужности.
Прекрасным приёмом оказывается эффект учителя, когда воспитанник выступает наставником для нерадивых взрослых. Казалось бы, такая понятная вещь – нельзя мусорить в общественных местах, но многие люди нарушают это правило, превращая берега рек и парки в свалки. Ребята, изучив все последствия такого варварского отношения к природе, спешат всё исправить. Наводя порядок в парке и у реки, они наводят порядок и расставляют правильные приоритеты у себя в голове, в душе. Ведь убрать за другими без злобы и обиды, объяснить потом людям все последствия мусора, воспитывает в детях толерантность, неравнодушие, ответственность. Они учатся нести ответственность за свою малую Родину сообща, что впоследствии повышает их социальную компетентность: просить, принимать и оказывать помощь. Что очень важно для них самих. Понимание, что люди должны помогать друг другу ломает сложившуюся в их голове догму, что человек – человеку – волк, прививает мысли о том, что человек чувствует себя счастливым, когда чувствует себя нужным, нужным своим родным, своим друзьям, своей стране. Такой подход приносить свои результаты, без чего не представляю свою работу.