Проектная деятельность
Совместные проекты с детьми и родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Почта доверия" | 252.07 КБ |
"Военные профессии" | 41.85 КБ |
"Дикие животные" | 47 КБ |
"Мой город - моя страна" | 253.95 КБ |
"Мы имеем право - мы дети" | 36.5 КБ |
"Эх, масленица!" | 17.03 КБ |
"Цветы Победы" | 682.82 КБ |
"Богатыри земли русской. Былины" | 43.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка детский сад «Аленький цветочек»
Педагогический проект
«ПОЧТА ДОВЕРИЯ»
Подготовили:
воспитатели
Гайворонская Н.С.,
Ломовицкая О.Ю.
Актуальность проекта.
Главным признаком и условием создания единого образовательного пространства (ЕОП) должны стать выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в ДОУ. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребенка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов.
Не менее важным признаком и условием создания ЕОП становятся выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса, вовлеченность родителей в «жизнь группы», их инициативность, ответственность и заинтересованность.
Цель проекта.
Обеспечение обратной связи между детским садом и родителями для полноценного пребывания ребёнка в детском саду.
Задачи проекта.
1. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
2. Активизировать и обогащать воспитательные и образовательные умения родителей.
3. Вызвать активность, заинтересованность родителей через письменную форму общения.
4. Использовать проект как рабочий инструмент для дальнейшей работы с родителями (обновление тематики почтового ящика)
Продолжительность проекта.
– долгосрочный. (2016-2017 г)
Технология внедрения проекта.
Первый этап. Подготовительный.
Ящик для родительской почты был красочно оформлен и установлен в приемной нашей группы на видном и доступном месте, рядом помещены все необходимые принадлежности (бумага, ручки, карандаши).
Для осуществления обратной связи были разработаны рубрики Почты Доверия:
• «Есть вопросик»;
• «Идея!»;
Для стимулирования родительской активности мною было принято решение раз в квартал предлагать новую тему, в рамках которой родители могут пользоваться Почтой Доверия. Темы были избраны после согласования с родителями.
Список тем:
«Безопасность наших детей» (осень 2016 г.);
«За здоровьем всей семьей!» (зима 2017 г.);
«По дороге сказок» (весна 2017 г.);
«Папа, мама, я – дружная семья!» (лето 2017 г.).
Второй этап. Основной.
Родителям был презентован разработанный ящик, объяснён механизм работы, рассказано о работе рубрик. Также была наглядно представлена тема первого квартала, и было сделано пояснение, что каждый новый квартал будет предлагаться новая тема, но вопросы и предложения от родителей могут быть в рамках предложенной темы или независимы от нее. Было сделано пояснение родителям, что представленная почта не замещает и не может заменить непосредственного общения, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. Почта Доверия - это только повод для дальнейшей работы и средство обеспечения оперативной и адекватной обратной связи.
Вынимать обращения предполагается еженедельно, затем, по мере накопления, обращения родителей будут обобщаться и обрабатываться, продумываться формы информирования родителей по их обращениям: непосредственно (на собраниях, встречах, заседаниях, консультациях и т. д.) и опосредованно (посредством информационных стендов, отчетов, плакатов, брошюр и т. д.).
Третий этап. Заключительный.
Подведение итогов работы «Почты Доверия».
Это сбор, анализ информации. Оценка эффективности проекта.
Предполагаемый результат:
• Вовлечение большего числа родителей в общение с педагогами.
• Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
• Повышение профессиональной компетентности педагогов;
• Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
• Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
При подготовке использовала электронный ресурс - http://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-pochta-doverija.html
Предварительный просмотр:
Проект «Военные профессии»
Подготовила: воспитатель Гайворонская Н.С.
Вид проекта: информационно– познавательный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Актуальность проекта
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому знакомству детей с военными профессиями в патриотическом воспитании отводится огромное значение. Дети должны понимать, что в обязанности людей, несущих военную службу в частях и учреждениях Вооруженных сил, входит исполнение воинского долга. Эта служба не просто профессия, а призвание. Общество и все государство в целом возлагает на военнослужащих социально-ответственные функции.
Цель проекта: познакомить с военными профессиями; показывать их общественную значимость.
Задачи:
- закрепить знания детей о родах войск;
- закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;
- уточнить знания о том, чем занимаются военные;
- развивать представления о престижности работы военного;
- сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна;
- воспитывать уважение к людям, служившим в Армии.
Охватываемые образовательные области:
- физическое развитие
- социально - коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- художественно - эстетическое развитие
- речевое развитие
Предполагаемый результат:
- проявляет интерес к военным профессиям;
- может рассказать о профессиях;
- может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях.
Этапы реализации проекта:
- подготовительный: формирование проблемы, выбор темы, формулирование цели и задач проекта, изучение литературы по теме проекта, изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, анализ предметной среды группы.
- планирование: «Модель трёх вопросов»:
Какие военные профессии вы знаете?
- Кавалеристы.
- Гусары.
- Танкисты.
- Летчики.
- Моряки.
Что бы вы хотели узнать?
- Какие рода войск есть в Российской армии?
- Какие еще профессии есть в армии?
- Могут ли девочки служить в армии?
- Какой должен быть человек, служащий в Российской армии?
- Что нужно сделать чтобы стать военным?
Где мы можем узнать ответы на наши вопросы?
- Обсуждение вариантов поиска информации (спросить у родителей, узнать на занятиях от воспитателя, прочитать в энциклопедии и других книгах, посмотреть по телевизору, посмотреть в интернете).
- практический: этап реализации проекта (организация образовательной и самостоятельной деятельности детей).
- итоговый: завершение проекта: викторина «Военные профессии»
Формы работы:
- беседы;
- чтение и прослушивание литературных произведений;
- игровая деятельность;
- знакомство с произведениями искусства;
- творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями;
- применение ИКТ во всех видах деятельности;
Развивающая среда:
- пополнение центра патриотического воспитания по теме проекта;
- внесение костюмов военной формы в сюжетно- ролевые игры;
- совместное создание атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
Работа с родителями:
- консультация для родителей «Есть такая профессия - Родину защищать»;
- поиск информации вместе с детьми, в том числе и Интернете;
- организация выставки детских работ «Наша армия сильна»
- совместное создание атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
План реализации проекта:
Беседы:
«Кто может стать солдатом?»
«Какие бывают военные профессии?»
«Рода войск»
«Танковые войска: танкист, наводчик-оператор, механик-водитель, заряжающий»
«Артиллерийские войска: артиллерист, наводчик артиллерийского орудия»
«Пограничные войска: пограничник, командир отделения, командир боевого расчета»
«Авиация: летчик – испытатель, военный летчик, штурман, радист»
«Радиотехнические войска: радист, радист-радиолокаторщик, военный связист»
«Военно – морской флот: командир корабля, штурман, моряк, моряк – подводник, морская пехота»
«Женские военные профессии: военный врач, военная медсестра, монтажник связи, оптик-механик, картограф, радист-радиолокаторщик»
«Личные качества военнослужащего»
Игровая деятельность:
Дидактические игры и упражнения:
«Военные профессии»
«Четвертый лишний»
«Одень солдата»
«Загадки и отгадки»
«Выложи из палочек вертолет, танк»
«Назови профессию»
«Орудия труда»
«Кто что делал»
«Выбери правильно»
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы – военные»
«Пограничники»
«Мы - моряки»
«Танкисты»
«Лётчики»
«Учения военных»
«Госпиталь»
Подвижные игры:
Игра-эстафета «Точно в цель»
Игра – эстафета «Преодолей полосу препятствий»
«Самолеты – истребители»
«Защита крепости»
Художественная литература:
А. Митяев «Почему армия родная?»
Л. Кассиль «Твои защитники»
Е. Воробьёва «Последний выстрел»
«Спасибо тебе, Трезор».
А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат»
А. Беляев «Хочу быть военным моряком»
Н. Никольский «Что умеют танкисты»
В. Козлов «Пашкин самолет»
Продуктивная деятельность:
Аппликация:
«Танковые войска»
«Десантник» (с элементами рисования)
Лепка:
«Боевая техника»
«Российская армия»
Рисование:
«Как я в армии служу»
«Пограничник на посту»
«Подводная лодка»
«Артиллерия в бою»
«Разведчик на задании»
Конструирование:
из бумаги:
«Самолёты»
«Корабли»
из строительного материала:
«Военные машины»
«Радио точка»
«Крепость»
«Аэродром»
Итоговые мероприятия: викторина «Военные профессии»
Предварительный просмотр:
Проект «Дикие животные»
Средняя группа
Подготовила и провела: воспитатель Гайворонская Н.С.
Актуальность
Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу
не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Прежде всего мы должны изучать права и обязанности в отношении охраны природы, закреплённые Основным Законом России.
Дети с речевыми нарушениями имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.
Цель.
Развитие познавательного интереса к окружающему миру и
накопление знаний о многообразии диких животных.
Задачи.
Привлечь внимание детей к исчезающим видам диких животных;
Обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь,
мышление, память;
Развивать коммуникативные навыки.
Тип проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
Возраст детей 4-5 лет.
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей данной темой, поддержка детской инициативы.
Предполагаемый результат.
Активизировать интерес детей к образовательной деятельности в области «Познание»;
Повысить уровень личной самооценки детей за достигнутый результат;
Повышение степени участия родителей в педагогическом процессе.
1 этап
В нашей группе лексическая тема недели была под названием «Дикие животные». Мы с детьми решили внедриться в проектную деятельность. Так как эта тема всегда актуальна, определили, о каких животных будем собирать сведения.
На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» и объединили ответы детей в логический план.
2 этап
Задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности: Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;
Подготовить дидактический материал;
Организовать встречи и беседу с родителями;
Привнесение в группу фотографий, видеофильмов, рисунков, рассказов о любимом диком животном для реализации продуктивных видов деятельности;
Организовать экологическую выставку поделок;
3 этап
Изготовление поделки животного ребёнком вместе с родителями для выставки.
Издание книжки-панорамки с иллюстрациями и рассказами детей «Моё любимое дикое животное».
Издание стенгазеты о диких животных.
Издание книжки-малышки «Животные наших лесов».
Инсценировка сказки о диких животных «Колобок»).
Исполнение песни «Раз морозною зимой».
4 этап
Разделы программы | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Теремок», «Зоопарк» Дидактические игры «Путаница», «Узнай по голосу», «Где чей хвост?», «Назови ласково», «Чей детёныш?» «Назови семью», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?», Какое слово отличается от других?», «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт?». Настольный кукольный театр. |
Коммуникативное развитие | Просмотр фотографий, видеофильмов, мультфильмов. Рассматривание картин, иллюстраций. Беседы-диалоги по теме. |
Эстетическое развитие
| Рисование на темы «Дикие животные, которые живут в лесу», «Моё любимое дикое животное», «Животные, которые живут в зоопарке». Изготовление поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа. Разучивание песни о животных. |
Познавательное развитие
| Пословицы и поговорки о животных. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки соответствующей тематике: «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц-Хваста», «У страха глаза велики», «Колобок», «Бармалей», «Айболит», «Краденое солнце». Загадывание загадок. Знакомство с «Красной книгой России». |
5 этап Заключительный
Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности.
Список используемой литературы:
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.-207 с.
Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.
Гуров В.Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьёй. – М.: Педагогическое общество России, 2003.–160с.
Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 96с.
Карпова С. И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 143с., илл.
Оберемок С.М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с.
Ушакова О.Д. Красная книга России: Животные/ Словарик-справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – 64 с.: ил.
Предварительный просмотр:
Проект «Мой город - Моя страна»
Подготовили:
воспитатель Гайворонская Н.С., Ломовицкая О.Ю.
Тип проекта – познавательно – игровой . С 20.11.2018 по 20.01. 2019
Участники проекта: Воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить представления детей о родной стране и родном городе.
ЗАДАЧИ: Показать детям красоту родного города и страны, приобщить к её истории.
Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу.
План проекта
1. Занятие « Мой родной город»
2. Целевая прогулка по близлежащей улице.
3. Заучивание домашних адресов.
4. Работа в книжном уголке. Главная достопримечательность города.
5. Работа в книжном уголке. Виды родного края.
6. Беседа об улицах города. Как давали названия улицам.
7. Рассматривание фотографий « Главные достопримечательности города.
8. Оформление газеты: «По улицам любимого города».
Направление проекта:
1. Мой город, моя страна
Цель: Знакомить с родным городом (поселком).
Задачи: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию,
2. Мой город. Деревья, растущие в нашем городе.
Цель: формировать знание детей о деревьях, их роли в экологии города и жизни людей.
3. Мой город. Профессии нашего города.
Цель: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, людям разных профессий
4. « Транспорт нашего города»
Цель: Расширять знания детей о том, каким бывает транспорт. Закреплять знания о видах общественного транспорта.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Занятие: «Мой родной город».
Коллективная аппликация «Наш город»
Рассматривание альбома о Пыть -Яхе.
Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Оформление фотоальбома «Мой дом - мой город».
Прогулки детей с родителями по улицам города.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Оформить папку-раскладушку «Мой город Пыть-Ях».
Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.
Собрать материал об улицах нашего города.
Оформить фото - альбом «Мой дом- мой город».
Фото - альбом «Мой дом - мой город».
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшей группы по правовому воспитанию «Мы имеем право! Мы – дети!» Подготовили: воспитатель Гайворонская Н.С., Ломовицкая О.Ю. Цель: Создание условий для формирования правосознания у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский. Вид проекта: семейный, групповой. Ожидаемые результаты: приобретение детьми начальных правовых знаний; воспитание чувства самоуважения и уважения к окружающим, приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнёрских отношений. участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители. Актуальность реализации проекта: «Я имею право быть чёрным и белым. Мы имеем право на всём белом свете. Это слова из детской песенки, которую слышал, наверное, каждый ребёнок. И действительно, каждый человек на земле имеет свои права. Их не нужно заслуживать, их невозможно купить. Они одинаковы для всех людей. Задача воспитателя, ещё в детстве сформировать правовое сознание ребёнка. Ведь чем раньше ребёнок узнает о своих правах, тем быстрее он поймёт и примет окружающий его мир таким, какой он есть. Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять, что каждый человек, в общем, и ребёнок в частности имеет свои права и должен их знать.
I этап – подготовительный Беседа «Знакомство с конвенцией о правах ребёнка» Беседа об ответственности и правах ребенка. Беседа «Каким я хочу быть?» — учить детей избавляться от своих недостатков. Загадки по правам детей. Совместно с родителя изготовить паспорт имени ребенка. Создание картотеки дидактических игр о правах и обязанностях для детей дошкольного возраста. Консультации и памятки для родителей по правовому воспитанию. Подготовка к игре «Семья». Работать над усвоением знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст), о составе семьи (имя, отчество, возрасте, их труде). Чтение сказки «Приключения маленького человечка» Чтение рассказов о правах ребенка. Просмотр мультфильмов «Цветик семи цветик», Смешарики «Азбука права» Изготовление книжки-малышки «Я и мои права» Знакомство с пословицами и поговорками о семье. Разработка занятий по правовому воспитанию. Изготовления альбома «Моя семья» II этап – основной Занятие «Знакомство с правами ребёнка» — познакомить тетей с правами ребёнка. Уточнить знания детей об именах и отчествах своих родителей, бабушек, дедушек, об их фамилии. Заучивание пословиц о семье. Беседа «Я имею право на имя» Беседа «Я имею право на жизнь» Беседа «Право ребенка жить и воспитываться в семье» Выставка совместного творчества детей и родителей «Я имею право!» Рисование «Дом в котором я живу», «Цветные страницы» — через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления. Рисование «Волшебный цветик – семи цветик». Родительское собрание «Права ребенка – обязанности родителей». Пение песен «Неразлучные друзья», «Наша дружная семья» III этап – заключительный Составление генеалогического древа семьи. Итоговое занятие по правам ребенка «Маленьким детям – большие права». «Альбом «Моя семья» Мы играем «Семья» «Рисуем дом, в котором мы живём» Вот что у нас получилось Рисуем волшебный цветок цветик – семи цветик Вот что у нас получилось «Мы имеем права — мы дети!» «Мы разные, но мы вместе!» |
Предварительный просмотр:
Проект для детей средней группы
«Эх, Масленица»
Подготовила:
воспитатель Гайворонская Н.С.
Методический паспорт проекта.
Название проекта: «Эх, Масленица».
Вид проекта:
игровой, творческий;
по областям – чтение литературы, познание, физическая культура, художественное творчество, коммуникация;
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта:
дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Актуальность проблемы:
скудные знания детей о праздновании русского народного гуляния – Масленицы в наши дни.
Цель проекта:
создание условий для знакомства детей с народным праздником Масленица;
воспитание любви и патриотизма к своей Родине;
Задачи проекта:
- развитие интереса к обрядовым русским праздникам;
- воспитание патриотизма, основанного на русских традициях;
- обогащение духовного мира;
- формирование у детей начал национального самосознания
Предполагаемый результат:
1. Имеют представления о народных праздниках
2. Имеют представления о народных играх
3. Владеют знаниями масленичной кухни
Предварительная работа:
Чтение сказки про Масленицу
Заучивание закличек и стихов
Во время беседы дать понятие о народных традициях
Наглядная информация:
Оформление стенда с работами детей
Оформление в приёмной уголка «Масленица»
Взаимодействие с родителями:
Совместная работа детей и родителей «Масленица пришла!»
Рецепты теста для блинов от родителей
Заучивание закличек и стихов
Продукт проектной деятельности:
Выставка детских работ:
«Масленица»
«Масленичное солнце»
«Блиночки»
«Масленица пришла»
Уголок «Масленица»
План реализации проекта:
Понедельник «Встреча»
Знакомство детей с народным праздником – Масленицей. Пробудить интерес и приобщить детей к русской культуре.
Лепка из пластилина «Масленичное солнце»
Вторник «Заигрыш»
Знакомство детей с русскими народными играми – забавами.
Забавы:
Снежки
Взятие снежной крепости
Игры:
«Солнышко»
Дети делятся на две команды. Участники держат ложку в которой лежит жёлтый шарик, и бегут змейкой между расставленными кеглями.
«Подари конфетку» симпатии
На группе натягивается верёвочка, на которой на тонких нитках подвешены цветные конфетки, на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать одну конфетку, а затем назвать имя девочки и подарить ей свою конфетку.
«Заря»
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих - "заря" ходит сзади с лентой и говорит:
Заря - зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые -
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится "зарей". Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.
Среда «Лакомка»
Познакомить детей с обрядовой кухней.
Угощение сладостями
Рисование «Масленица»
Четверг «Разгуляй»
Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен.
Лепка «Блиночки»
Пятница «Вечера»
Приобщать к истокам народных традиций. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.
Развлечение, посвящённое закрытию масленичной недели.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад
«Аленький цветочек»
ПРОЕКТ
нравственно-патриотического воспитания
старших дошкольников
«Цветы Победы»
Подготовила:
воспитатель
Гайворонская Наталья Сергеевна
2021 г.
Актуальность: основное направление деятельности ДОУ – это содружество с родителями по вопросам патриотического воспитания, формирования у дошкольников предпосылок гражданско – патриотической позиции. Проблема состоит в том, что в современном обществе происходит разрушение традиционных устоев семьи в результате кризиса в духовно – нравственной сфере. У молодых семей, несмотря на широкую пропаганду дошкольного образования, нет достаточного представления о проживании ребёнка в детском саду, об имеющихся там условиях воспитания и обучения.
Проблема: сформировать у детей представление:
- о Великой Отечественной войне;
- о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
Цели проекта:
Привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе ДОУ. Формировать у детей представления о Великой Отечествен-
ной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
2. Обобщать и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны.
3. Рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике.
4. Воспитывать традиции преемственности поколений в духе патриотизма.
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, школьники СОШ №5.
Сроки реализации проекта: долгосрочный - 4 месяца (февраль – май 2021г.)
Мотивация заключается в личной заинтересованности всех участников проекта:
- для ребёнка – стремление к социальным способам взаимодействия с окружающими, потребность в любви, одобрении, общении;
- для родителей - потребность быть успешными в воспитании ребёнка, понимании, самоуважении, свободе, саморазвитии;
- для педагогов – потребность быть успешными в сфере профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и развитию детей, в личностном и профессиональном самосовершенствовании, внимании и понимании родителями воспитанников и пр.
Предполагаемый результат:
- дружный коллектив (социально – активные воспитанники и их родители, способные доброжелательно общаться друг с другом и окружающими);
- высокий уровень профессиональной компетентности педагогов;
- высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в патриотическом воспитании и развитии детей;
- осознанное отношение детей к ветеранам и Дню Победы, знание семейных обычаев, традиций, продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
Организационно – подготовительный этап:
- создание творческой группы;
- обозначение проблемы и темы будущего проекта;
- составление перспективного плана работы;
- разработка сценариев мероприятий;
- подбор художественной литературы, разработка ООД;
- организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
Презентация проекта:
1.Образовательная деятельность в подготовительной группе «Наши деды – славные победы»
2.Оформление выставки детских и детско – родительских работ «По дорогам войны»
3. Оформление папок - передвижек «Чтобы помнили…»
4.Праздничное совместное мероприятие (дети, родители, педагоги и ветераны ВОВ) «Цветы Победы»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Содержание деятельности | Срок | Деятельность | результат | |
Детей | родителей | |||
I этап – подготовительный | ||||
Подбор литератур- но поэтических произведений о войне | февраль | Чтение, заучивание | Помощь в организации | Создание мини- библиотеки |
Подбор репродукций, картин, открыток о войне | февраль | Рассматривание, обсуждение | Помощь в организации | Организация выставки |
Подбор музыкальных произведений: песен военных лет, музыки, посвящён- ной войне
| февраль | Прослушивание, беседы по содержанию | Помощь в организации | Разработка презентации |
Спортивный досуг «Будущие защитники Отечества» | Февраль | Участие в соревнованиях. Ручной труд «Подарок папе» | Участие пап в соревнованиях. | Развитие физических качеств. |
II этап –реализация проекта | ||||
Посадка семян Пеларгонии зональной | Март | Посев, уход за всходами. | Помощь в уходе за саженцами, составление картнаблюдения. | Создание праздничного настроения
|
Цикл бесед «Наша Российская армия» | Март- апрель | Составление рассказов о том, как и где, проходили службу отцы и деды. Дидактические игры: «Чья форма», «Военная техника» и др. | Оформление детских рассказов | Составление книги «Мой папа служил» |
Беседа «Женщины на войне» | Март | Рисование на тему«Моя любимая бабушка» | Предоставление фотографий из семейных архивов | Выставка детских рисунков |
Военная техника : знакомство с родами войск и образцами военной техники | Март | Сюжетно – ролевая игра «Мы - военные» Дидактические игры «Что, для чего?» «Найди место» и др. | Подбор игрушек, картинок | Книжки - малышки |
III –этап итоговый
| ||||
Комплексное занятие «Подвиги Великой Отечественной войны» | Апрель | Рассматривание иллюстраций. Ручной труд «Заветный треугольник» | Предоставление писем и документов из семейных архивов | Мини- музей
|
Украшение горшочков для пересадки саженцев Пеларгонии. | Апрель | Аппликация, ручной труд | Подбор материала | Создание праздничного настроения
|
Пересадка саженцев в подготовленные и красиво оформленные горшки | Апрель | Пересаживают молодые саженцы в красиво оформленные горшочки | Помощь детям при пересадке Пеларгонии. | Создание праздничного настроения
|
Совместное мероприятие «Цветы Победы» | Апрель | Чтение стихов, песни ВОВ, сценки, игры | Участие родителей в мероприятии. | Создание праздничного настроения |
Беседа «Памятные места нашего города» | Апрель | Рассматривание открыток с изображением Вечного огня, Могилы Неизвестного Солдата | Помощь в организации и проведении беседы, экскурсия к Обелиску Славы. | Формирование представлений о том, как сохраняется па- мять о тех далё- ких событиях и их героях
|
Экспозиция «По дорогам войны» | Май | Изготовление рисунков, поделок | Подбор иллюстраций | Выставка детских рисунков
|
От «Катюши до «Марша Победы» | Май | Прослушивание музыкальных произведений | Помощь в подборе материала | Создание праздничного настроения
|
Утренник «Песни, опалённые войной» | Май | Заучивание стихотворений и песен о войне. Вручение высаженных цветов Герани ветеранам. | Пение песен, чтение стихов о войне | Знакомство с музыкально- литературными произведениями военных лет. Испытывать гордость за воинов освободителей.
|
Выполнение проекта
Образовательные области | Формы и методы работы | |
«Социально –коммуникативное развитие» | Беседы о самоотверженном труде россиян в тылу. | |
«Познавательное развитие» Дидактические игры | «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Роды войск», «Что, для чего?», «Найди место» и др. | |
«Речевое развитие» Развитие речи
Приобщение к художественной литературе
| Беседы о подвигах и мужестве солдат «Наша Российская армия», «Наши защитники», «9 Мая», «Женщины на войне» «Памятные места нашего города Пыть-Ях».
Е. Благинина «Шинель», С. Летова «Маленький разведчик», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», М. Зощенко «Солдатские рассказы», Л. Касиль«Сестра», Т. Белозёров «Майский праздник», С. Михалков «День Победы», П. Воронько «Два брата солдата», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Л. Татьяничева «Мой дедушка», В. Косовицкий «Будущий мужчина». Рассматривание иллюстраций «День Победы», слайдовых презентаций «У пепелища родного дома», «Великая Отечественная война», «За Ленинград!», «Знамя Победы над рейхстагом», «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены». Репродукции картин советских художников К. Ф. Юона «Парад на Красной площади в Москве», В. К. Дмитриевского «Везде пройдут», П. А. Кривоногова «Победа» и др. | |
2.Художественно – эстетическое разви- тие». Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование, художественный труд |
«Пограничник с собакой», «Боевые машины», «Моя любимая бабушка»,«Солдат на посту», «Салют Победы», «Мы за мир!». «Пограничник с собакой», «Военная техника», «Солдат». «Пограничник с собакой», «Матрос с сигнальным флажком», подарки папам, дедушкам.
«Танки», «Крепость», «Самолёты», «Письмо с фронта» «Корабли» и т. д Украшение горшочков для цветов Герани. | |
Музыка Слушание песен
Прослушивание мелодий
Праздники
| «День Победы» (сл.Л. Некрасова, муз. А. Белоусова), «Священная война» (муз. М. Блантера, сл.В. Лебедева- Кумача), «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), «Тёмная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова) «Марш Победы» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «День Победы» (муз.Д. Тухманова, сл. В. Харитонова). «День защитника Отечества», «День Победы» Совместное мероприятие с родителями, детьми и педагогами «Цветы Победы» | |
«Физическое развитие» Спортивные досуги |
«Будем в армии служить», «Отечества сыны», «Армейские учения». | |
Развитие игровой деятельности
| Сюжетно – ролевые «Медсанчасть», «Командный штаб», «Полевая кухня». Подвижные игры «Доставь донесение», «До свидания мальчики», «Флажки», «Перейди болото» и др. | |
Взаимодействие с семьёй | Беседы с родителями про подвиги дедушек и бабушек. Написать домашние сочинения «Письмо солдату», сделать поделки к празднику. Оформлениестенгазеты «Великая Победа». Совместное мероприятие «Цветы Победы» | |
Предварительный просмотр:
Проект «Богатыри земли русской. Былины»
Подготовила: воспитатель Гайворонская Наталья Сергеевна
Вид проекта: информационный, практико– познавательный, групповой.
Продолжительность:краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Актуальность проекта
Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Наша задача дать детям основные представления о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Цель проекта: развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей.
Задачи:
- формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях;
- оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче, Никите Кожемякине, Микуле Селяниновиче, Святогоре;
- развивать детское творчество в продуктивных видах деятельности;
- познакомитьс произведениями живописи русских художников: В.М. Васнецова, К.Н. Васильева;
- вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях;
- обогатить словарь детей существительными: богатырь, былина, сказитель, кольчуга, щит, меч, шлем, снаряжение, доспехи, булава, уздечка, стремена, ножны;
- воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;
- привлечь семьи воспитанников к воспитательно-образовательному процессу ДОУ.
Охватываемые образовательные области:
- физическое развитие
- социально - коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- художественно - эстетическое развитие
- речевое развитие
Предполагаемый результат:
- оформление выставки детских рисунков «Богатыри земли русской»;
- викторина «Не перевелись богатыри на земле русской»;
- детские рассказы о былинных богатырях;
- альбомы детских работ на темы: «Кони богатырские», «Змей Горыныч», «Шлемы богатыря», «Щиты богатыря»;
- спортивное развлечение «Богатыри земли русской».
Этапы реализации проекта:
- подготовительный: формирование проблемы, выбор темы, формулирование цели и задач проекта, изучение литературы по теме проекта, изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, анализ предметной среды группы.
- планирование:«Модель трёх вопросов»:
Что вы знаете о былинных богатырях?
- Были богатыри.
- Они воевали с врагами
Что бы вы хотели узнать?
- Подвиги русских богатырей?
- В какое время они жили?
- С кем они сражались?
- Кого защищали?
- Какое оружие у них было?
- Как стать богатырем?
- Как называлась одежда и доспехи русских богатырей?
- Чем отличаются богатыри от военнослужащих?
Где мы можем узнать ответы на наши вопросы?
- Обсуждение вариантов поиска информации (спросить у родителей, узнать на занятиях от воспитателя, прочитать в энциклопедии и других книгах, посмотреть по телевизору, посмотреть в интернете).
- практический: этап реализации проекта (организация образовательной и самостоятельной деятельности детей).
- итоговый: завершение проекта: итоговые мероприятия: выставка детских работ, викторина «Не перевелись богатыри на земле русской», спортивное развлечение «Богатыри земли русской».
Формы работы:
- Беседы
- Чтение и прослушивание литературных произведений
- Игры
- Соревновательная деятельность
- Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.
- Применение ИКТ во всех видах деятельности
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Былины»;
- Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре:изготовление доспехов и оружия;
- Поиск информации вместе с детьми, в том числе и Интернете;
- Изготовление богатырского костюма на куклу.
План реализации проекта:
Компоненты (формы и методы работы) | Программное содержание |
Чтение русских былин и сказок: «Как Илья Муромец богатырем стал», «Илья Муромец и Соловей – Разбойник», «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич», «Добрыня и Змей», «Святогор», «Вольга и Микула Селянович», «Садко», «Никита Кожемяка»,«Про прекрасную Василису Микулишну»и др. | Познакомить с литературными произведениями и устным народным творчеством, связанными с темой проекта; приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Дать детям знания о былинах, как жанре народного творчества; сообщить элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой; слава о богатырях Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче дошла до наших дней; русские богатыри защищали родную землю от врагов). |
Рассматривание репродукций картин: В. М. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», «Побоище», «Баян». К. Васильев «Настасья Микулишна», «Битва на Калиновом мосту», И.Я. Билибин «Илья Муромец и Соловей разбойник»; «Святогор богатырь и Илья Муромец» | Познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», с именами русских богатырей Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Познакомить с героями былин, их подвигами; дать представление об оружии, о снаряжении и их использовании. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество; знакомить с произведениями живописи, связанными с темой проекта. Учить детей рассуждать и высказывать свое мнение. Учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж; рассуждать о характерах героев и настроении картины; использовать в речи синонимы и сравнения. |
Слушание фрагментов произведений: А. Бородин «Богатырская симфония», М.П. Мусоргский «Богатырские ворота», звучание праздничных колоколов; песня А. Пахмутовой «Богатырская сила» | Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве со старинными народными инструментами, познакомить детей с народными героическими песнями и произведениями русских композиторов по данной теме. |
Беседы: «Как наши предки защищали Русь от врагов»,«Былинные богатыри - славные защитники родной земли», «Богатырские доспехи», «Оружие богатырей», «Подвиги русских богатырей». | Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. |
Дидактические игры: •«IV лишний» •«Что нужно богатырю» •«Угадай, о ком говорю» •«Узнай по описанию» • «Было, не было» | Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина (палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук). Воспитывать интерес к истории России. |
Художественное творчество: Рисование: •«Богатыри земли русской» •«Змей Горыныч» • Раскраски по теме Лепка: •«Богатырский конь» • «Змей Горыныч» Аппликация: •«Сторожевая башня» • «Портрет богатыря» Конструирование: •«Старинный город» •«Крепость» | Учить рисовать русского богатыря в доспехах. Продолжать учить детей передавать несложные движения человек. Учитьизображать характерные особенности костюма – шлем, кольчуга. Продолжать развивать продуктивную деятельность детей. Активизировать детей на работу по созданию мини-музея (работы по рисованию, аппликации, лепке). |
Оформление «Мини-Музея»: •Одежда богатырей, щиты, мечи, шлемы; • панно «Русские богатыри»; •рисунки детей, аппликации. | Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать. |
Итоговое мероприятие: выставка детских работ, викторина «Не перевелись богатыри на земле русской», спортивное развлечение «Богатыри земли русской». |