Для родителей

Рекомендации родителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка родителям от ребёнка.

Прислушаемся к советам своих детей!

  1. Не бойтесь быть твёрдыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место.
  2. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  3. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  4. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
  5. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  6. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться ещё больше. Покажите мне, что такое мужество.
  7. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить – это поколеблет мою веру в вас.
  8. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  9. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
  10.  Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.


Предварительный просмотр:

Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования

Из закона РФ «Об образовании»:

(от 10.07.1992 № 3266-1)

Статья 5, п.1.

«Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости…»

Статья 5, п.3.

«Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования…».

Нормативные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения

Из закона РФ «Об образовании»:

(от 10.07.1992 № 3266-1)

Статья 12, п.5.

«Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений».

Возможные формы получения образования

Из закона РФ «Об образовании»

(от 10.07.1992 № 3266-1)

Статья 10, п.1.

«С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной: в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования».

Статья 10, п.2.

«Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт».

  ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Права и обязанности родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся, воспитанников разработаны на основе Закона об образовании, Типового положения об образовательном учреждении с учетом Всеобщей декларации прав человека, Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка, а также Устава школы. Перечень прав и обязанностей родителей (лиц, их заменяющих) составлен, исходя из стремления максимально полно учесть интересы всех сторон.


II. ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ

Родители (лица, их заменяющие) имеют право: 
1. На выбор образовательных программ и образовательного учреждения, т.е.

на получение их детьми бесплатного общего и среднего образования;

на выбор (вместе с детьми) формы получения образования с учетом индивидуальных особенностей ребенка: 
а) в образовательном учреждении;
 
б) в форме семейного образования;
 
в) самообразования;
 
г) экстерната;
 
д) сочетания различных форм обучения.

на получение ребенком начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье. На любом этапе обучения (при положительной аттестации) ребенок имеет право на продолжение образования в школе;

на возможность выбора программ в рамках государственных общеобразовательных стандартов: 
а) по индивидуальным учебным планам;
 
б) на ускоренный курс обучения;
 
в) на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторов, занятий с углубленным изучением предметов и других услуг за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов;

на выбор форм обучения детей, имеющих академическую задолженность и не освоивших программу учебного года (повторное обучение, перевод в класс компенсирующего обучения, если таковой имеется в школе, или обучение в форме семейного образования);

на перевод детей в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.

2. На помощь в образовании и воспитании:

на внимание и поддержку со стороны учителей при разрешении тревожащих родителей проблем школьной и внешкольной жизни ребенка;

на получение профессиональной консультации педагогов и иных специалистов по проблемам обучения и воспитания ребенка;

на обеспечение детей учебниками и библиотечно-информационными ресурсами;

на материальную помощь, предусмотренную законодательством РФ и актами органов местного самоуправления;

на определение ребенка в группу продленного дня;

на организацию досуга своих детей в школе и во внешкольное время.

3. На информацию:

по всем вопросам, связанным с пребыванием ребенка в школе, ознакомление с Уставом школы, правилами приема учащихся, перевода и отчисления их из шко-лы, расписанием занятий и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;

о квалификации педагога;

присутствие с согласия учителя и администрации школы на уроках и других занятиях с целью наблюдения за деятельностью своего ребенка и корректировки оптимальных условий для учебной работы дома.

4. На защиту прав личности, т.е.

на тактичное и благожелательное отношение к себе со стороны всех работников школы, нераспространение конфиденциальных сведений, уважение личного достоинства;

на обращение в апелляционную комиссию.

5. На участие в управлении школой, т.е.

на участие в управлении школой в порядке, определенном Уставом школы;

избирать и быть избранным в представительные органы;

на внесение предложений по всем направлениям деятельности школы с целью совершенствования школьной жизни, ее развития;

на участие в разрешении конфликтных ситуаций с их ребенком;

на обращение в любые органы (педсовет школы, районное управление образования и др.) в целях защиты прав и интересов своего ребенка;

на создание дополнительных источников финансирования и материальных средств (для осуществления уставной деятельности школы).


III. ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Родители (лица, их заменяющие) обязаны: 

выполнять Устав школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

защищать права и интересы своих несовершеннолетних детей, не применять мер наказания, унижающих личность ребенка;

воспитывать и создавать необходимые условия для получения детьми образования: направлять ребенка в школу в опрятном виде, с необходимыми принадлеж-ностями для учебного процесса в школе;

оказать ребенку посильную помощь в учебной деятельности дома, обеспечивать необходимые условия для выполнения домашних заданий, поддержать интересы, творческие инициативы, проявление самостоятельности (если они служат созданию добра);

обеспечивать систематический контроль за посещаемость уроков, внеклассных школьных занятий, за результатами учебной деятельности и выполнением домашних заданий;

содействовать выполнению Правил для учащихся школы;

не допускать пропусков занятий детьми без уважительной причины, следить за здоровьем детей, своевременно ставить в известность школу о болезни ребенка, подтверждать пропуски отдельных уроков и учебных дней медицинскими справками, обеспечивать прохождение программного материала детьми за период их отсутствия в школе;

обеспечивать безопасный путь ребенку в школу и из школы;

обращать внимание педагогов на острые проблемы, с которыми сталкивается их ребенок, искать пути обоюдного их решения, представлять телефоны для опера-тивной связи во время пребывания ребенка в школе;

разумно организовывать режим и свободное время ребенка, в том числе в выходные, праздничные и каникулярные дни, следить за его времяпровождением;

возмещать материальный ущерб за неблаговидные дела и поступки своих детей;

нести ответственность за ликвидацию академической задолженности ребенка в течение лета в случае его условного перевода;

решать вопрос в месячный срок (совместно с органами местного самоуправления) о направлении исключенного из школы ребенка в другое образовательное учреж-дение или о его трудоустройстве;

уважать права, честь и достоинство педагогов, поддерживать их авторитет и воспитывать к ним уважительное отношение ребенка, если их деятельность соответствует нормам педагогической этики;

заботиться о престиже школы;

показывать своим детям положительный пример выполнения трудовых, гражданских и семейных обязанностей; ограждать их от вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания и т.д.), прививать здоровый образ жизни; нести равную ответственность в отношении своих детей в случаях, когда брак между родителями расторгнут;

поддерживать постоянную связь с педагогами, регулярно посещать родительские собрания;

добросовестно выполнять свои обязанности в любых выборных органах школьно-го самоуправления, в которые делегирован от имени родителей.

Семейный кодекс Российской Федерации

 Раздел IV. Права и обязанности родителей и детей

Глава 11. Права несовершеннолетних детей

 Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье

1. Ребенком признается лицо, не достигшее  возраста  восемнадцати лет (совершеннолетия).

2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установленном главой 18 настоящего Кодекса.

 Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками

1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.

2. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении и другое), имеет право на общение со своими родителями и другими родственниками в порядке, установленном законом.

 Статья 56. Право ребенка на защиту

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.

Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.

2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

 Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (статьи 59, 72, 132, 134, 136, 143, 154), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.

 Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию

1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.

2. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае.

3. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации.

4. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и(или) фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.

5. Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка (пункт 3 статьи 51 настоящего Кодекса), фамилия - по фамилии матери.



Предварительный просмотр:

Документы


Об апробации проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов в 2013 году

В 2013 году продолжится апробация проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов с применением механизмов независимой оценки знаний. Апробацию планируется проводить по 14 общеобразовательным предметам (по аналогии с ЕГЭ): русскому языку, математике, истории, обществознанию, литературе, химии, физике, биологии, географии, информатике и ИКТ, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому). Кроме того, будут определены единые сроки сдачи экзаменов. 
Участие субъектов РФ в апробации добровольное

Уважаемые родители девятиклассников!

В этом году вашим детям предстоит пройти государственную (итоговую) аттестацию за курс основной общеобразовательной школы. 

Выпускники IX класса должны сдавать не менее четырех экзаменов. Это обязательные для всех экзамены по русскому языку и математике, а также два экзамена по выбору самого выпускника из следующего перечня: биология, география, иностранный язык (английский), информатика, история, литература, обществознание, физика, химия.

В соответствии с порядком проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов девятиклассники должны сделать окончательный выбор предметов для сдачи экзаменов до 1 декабря 2012 года.

К выбору экзаменов необходимо отнестись очень ответственно. Ведь во многом от правильности принятого сейчас решения зависит дальнейшая судьба ребёнка. Выбирая предметы, вы и ваши дети должны помнить следующее.

  1. Результаты государственной (итоговой) аттестации засчитываются в качестве вступительных испытаний в учреждения начального и среднего профессионального образования, расположенные на территории Саратовской области. Более подробно о том, какую специальность и в каких учреждениях можно получить, выбрав группу испытаний, вы может узнать на федеральном портале «Российское образование» (http://www.edu.ru/abitur/act.33/index.php).
  2. Для продолжения обучения в общеобразовательных учреждениях  в профильных классах с изучением определённых предметов на профильном  уровне необходимо в рамках государственной (итоговой) аттестации сдать экзамены по профильным предметам. Перечень профильных предметов, соответствующих профилям обучения, закреплены приказом министерства образования Саратовской области от 12.04.2012 № 1216.

Изучение предметов на профильном уровне позволит вашим детям по завершении обучения на старшей ступени успешно сдать ЕГЭ по профильным предметам и получить высшее образование по выбранному направлению.

Надеемся, что вместе с ребёнком вы примите верное решение и в оставшееся время сможете подготовиться к успешному прохождению государственной (итоговой) аттестации.